kav75
капитан 1-го ранга
- Регистрация
- 16.01.2010
- Сообщения
- 2 761
- Карма
- 1 291
- Возраст
- 49
- Город
- Томск (Северск)
- Имя
- Алексей
- Лодка
- ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
- Мотор
- Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Итак, очистка из собственного опыта. Можно поржать. Даже приветствуется. Я сегодня устал, как ездовая собака, так что если что-то не так - не пинайте. Не могу оставить любимую Мотолодку.
В юном возрасте, не имея доступа к теории, избавлялись от нагара в выхлопных трубах мотоциклов с помощью паяльной лампы, т.е. попросту выжигали. Двухтактных масел в доступности не было и лили в бензин всё, что скользкое, от безысходности шло в дело на крайняк подсолнечное масло.. Трубы от выжигания синели, но нагар исчезал. Для ПЛМ не подходит.
Что у Андрея свечки мочатся, прости, отмокают в керосине и ацетоне - это хорошо на половину. Высокотемпературные отложения растворителем не смыть. они лишь размягчаются. Благодаря керосину с его феноменальной проникающей способностью, он и ацетон растворяют низкотемпературные отложения и смолы, причём не все (если не подводит меня мой склероз), а высокотемпературные становятся более пористыми и счищаются механически, или дожигаются при более высокой температуре, или прокаливаются, но при этом портятся сами свечи.
Мировая химпромышленность борется за придумывание универсальных очистителей - раскоксовок. Основная часть сводится к тому, чтобы нанести волшебный состав на нагар, пропитать его, низкотемпературный нагар растворится сам, а высокотемпературный выгорит, т.к. его пропитал волшебный состав, который при воспламенении смеси повышает температуру горения в цилиндре и нагар дожигается.
Пример из жизни. Решил сделать раскоксовку на своей первой Ниве, давноооо это было. Заехал в местный крутой магазин и спросил какую-нибудь хорошую раскоксовку. На что мне манагер (тогда он назывался ещё просто продавец-консультант) посоветовал взять очиститель инжекторов какой-то английской фирмы (если надо будет - пороюсь, где-то баночка валяется в гараже) и залить поровну во все цилиндры и оставить на ночь. На утро завести и дать движку просраться (поехать на повышенных оборотах). Мотор завёлся неохотно, дымил как подбитый самолёт, но через 10 минут ускорений всё прошло, мотор зашептал. Заехав в гараж и открутив свечу я с радостью увидел светлый цвет алюминиевого поршня. Данная раскоксовка была приурочена к смене масла.
Ещё из жизни. В 2000-м году была у меня девятка. Естественно руки чесались что-то в ней исправить. И вот оно - нагар, ура, сабля из ножнов. Было приобретено в хозяйственном штук пять упаковок сто процентного пардихлорбензола, в народе нафталин от моли. Таблетки были аккуратно разломаны и втиснуты в бутылку от газировки, залиты бензином и бутылка была гордо водружена на батарею в гараже с приоткрытой пробкой. Раз в день ядрёная смесь взбалтывалась и через неделю все таблетки растворились. Перед заправкой грамм по 100 этой смеси заливалось в бак. В один прекрасный день я в гараже перед заливкой бензина по расписанию заливаю ядрёную смесь в бак и боковым зрением вижу движущуюся тень. Поворачиваюсь, а там причудливо ковыляет между лужами нетрезвая симпатичная барышня. Весна, скользко. Зрелище меня очень увлекло, думаю, сдаст она стометровку мимо гаражей, не искупавшись, или нет. В результате я нечаянно вместо 100 граммов влил где-то 500. Ну да ладно, Машу каслом не испортишь. Залил бензин, сгонял по делам и поставил машину в гараж. На утро открыл ворота, сел в авто. завёл, смотрю в зеркало, а там серо-черная дымовая завеса. Вышел - дымаган из трубы. Быстро выехал, выскочил и жду, бахнет или нет? Не бахнуло. Но заметил, что выхлопная труба у девятки подозрительно светлая. Заглушил, вывернул свечку, посветил фонариком и офигел. Поршень чистый. Прочистило так, что сажа вылетела даже с выхлопушки.
Потом чистый пардихлорбензол из свободной продажи исчез.
Так же был опыт вливания ИПС в бак. Тоже неплохо чистил топливные каналы и карбюратор, а так же лихо избавлял от воды в баке.
В годы бензинового дефицита продавали с Томского Нефтехима ПППН (побочный продукт пиролиза нефти), ворованный, естественно. Эта гадость была октаном около 95 и имела гадкое свойство - разъедать всю органику на своём пути, резиновые манжеты, уплотнители, в т.ч. запорные колечки игл карбюратора. Неимоверно вонял как сам ПППН, так и выхлоп, особенно у мотоциклов. В связи с чем (свойство всё разъедать) эта жижа завоевала популярность у ремонтников, т.к. замоченная в нём деталь очень легко чистилась и нагар отлетал, можно сказать, сам. С появлением в свободной продаже бензина ПППН исчез.
Сейчас это всё уже история, а нам приходится довольствоваться либо механической чисткой от нагара, либо пользоваться раскоксовками различных производителей и искать, искать, искать, а так же делиться опытом.
В юном возрасте, не имея доступа к теории, избавлялись от нагара в выхлопных трубах мотоциклов с помощью паяльной лампы, т.е. попросту выжигали. Двухтактных масел в доступности не было и лили в бензин всё, что скользкое, от безысходности шло в дело на крайняк подсолнечное масло.. Трубы от выжигания синели, но нагар исчезал. Для ПЛМ не подходит.
Что у Андрея свечки мочатся, прости, отмокают в керосине и ацетоне - это хорошо на половину. Высокотемпературные отложения растворителем не смыть. они лишь размягчаются. Благодаря керосину с его феноменальной проникающей способностью, он и ацетон растворяют низкотемпературные отложения и смолы, причём не все (если не подводит меня мой склероз), а высокотемпературные становятся более пористыми и счищаются механически, или дожигаются при более высокой температуре, или прокаливаются, но при этом портятся сами свечи.
Мировая химпромышленность борется за придумывание универсальных очистителей - раскоксовок. Основная часть сводится к тому, чтобы нанести волшебный состав на нагар, пропитать его, низкотемпературный нагар растворится сам, а высокотемпературный выгорит, т.к. его пропитал волшебный состав, который при воспламенении смеси повышает температуру горения в цилиндре и нагар дожигается.
Пример из жизни. Решил сделать раскоксовку на своей первой Ниве, давноооо это было. Заехал в местный крутой магазин и спросил какую-нибудь хорошую раскоксовку. На что мне манагер (тогда он назывался ещё просто продавец-консультант) посоветовал взять очиститель инжекторов какой-то английской фирмы (если надо будет - пороюсь, где-то баночка валяется в гараже) и залить поровну во все цилиндры и оставить на ночь. На утро завести и дать движку просраться (поехать на повышенных оборотах). Мотор завёлся неохотно, дымил как подбитый самолёт, но через 10 минут ускорений всё прошло, мотор зашептал. Заехав в гараж и открутив свечу я с радостью увидел светлый цвет алюминиевого поршня. Данная раскоксовка была приурочена к смене масла.
Ещё из жизни. В 2000-м году была у меня девятка. Естественно руки чесались что-то в ней исправить. И вот оно - нагар, ура, сабля из ножнов. Было приобретено в хозяйственном штук пять упаковок сто процентного пардихлорбензола, в народе нафталин от моли. Таблетки были аккуратно разломаны и втиснуты в бутылку от газировки, залиты бензином и бутылка была гордо водружена на батарею в гараже с приоткрытой пробкой. Раз в день ядрёная смесь взбалтывалась и через неделю все таблетки растворились. Перед заправкой грамм по 100 этой смеси заливалось в бак. В один прекрасный день я в гараже перед заливкой бензина по расписанию заливаю ядрёную смесь в бак и боковым зрением вижу движущуюся тень. Поворачиваюсь, а там причудливо ковыляет между лужами нетрезвая симпатичная барышня. Весна, скользко. Зрелище меня очень увлекло, думаю, сдаст она стометровку мимо гаражей, не искупавшись, или нет. В результате я нечаянно вместо 100 граммов влил где-то 500. Ну да ладно, Машу каслом не испортишь. Залил бензин, сгонял по делам и поставил машину в гараж. На утро открыл ворота, сел в авто. завёл, смотрю в зеркало, а там серо-черная дымовая завеса. Вышел - дымаган из трубы. Быстро выехал, выскочил и жду, бахнет или нет? Не бахнуло. Но заметил, что выхлопная труба у девятки подозрительно светлая. Заглушил, вывернул свечку, посветил фонариком и офигел. Поршень чистый. Прочистило так, что сажа вылетела даже с выхлопушки.
Потом чистый пардихлорбензол из свободной продажи исчез.
Так же был опыт вливания ИПС в бак. Тоже неплохо чистил топливные каналы и карбюратор, а так же лихо избавлял от воды в баке.
В годы бензинового дефицита продавали с Томского Нефтехима ПППН (побочный продукт пиролиза нефти), ворованный, естественно. Эта гадость была октаном около 95 и имела гадкое свойство - разъедать всю органику на своём пути, резиновые манжеты, уплотнители, в т.ч. запорные колечки игл карбюратора. Неимоверно вонял как сам ПППН, так и выхлоп, особенно у мотоциклов. В связи с чем (свойство всё разъедать) эта жижа завоевала популярность у ремонтников, т.к. замоченная в нём деталь очень легко чистилась и нагар отлетал, можно сказать, сам. С появлением в свободной продаже бензина ПППН исчез.
Сейчас это всё уже история, а нам приходится довольствоваться либо механической чисткой от нагара, либо пользоваться раскоксовками различных производителей и искать, искать, искать, а так же делиться опытом.