kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 285
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Итак, очистка из собственного опыта. Можно поржать. Даже приветствуется. Я сегодня устал, как ездовая собака, так что если что-то не так - не пинайте. Не могу оставить любимую Мотолодку.
В юном возрасте, не имея доступа к теории, избавлялись от нагара в выхлопных трубах мотоциклов с помощью паяльной лампы, т.е. попросту выжигали. Двухтактных масел в доступности не было и лили в бензин всё, что скользкое, от безысходности шло в дело на крайняк подсолнечное масло.. Трубы от выжигания синели, но нагар исчезал. Для ПЛМ не подходит.
Что у Андрея свечки мочатся, прости, отмокают в керосине и ацетоне - это хорошо на половину. Высокотемпературные отложения растворителем не смыть. они лишь размягчаются. Благодаря керосину с его феноменальной проникающей способностью, он и ацетон растворяют низкотемпературные отложения и смолы, причём не все (если не подводит меня мой склероз), а высокотемпературные становятся более пористыми и счищаются механически, или дожигаются при более высокой температуре, или прокаливаются, но при этом портятся сами свечи.
Мировая химпромышленность борется за придумывание универсальных очистителей - раскоксовок. Основная часть сводится к тому, чтобы нанести волшебный состав на нагар, пропитать его, низкотемпературный нагар растворится сам, а высокотемпературный выгорит, т.к. его пропитал волшебный состав, который при воспламенении смеси повышает температуру горения в цилиндре и нагар дожигается.

Пример из жизни. Решил сделать раскоксовку на своей первой Ниве, давноооо это было. Заехал в местный крутой магазин и спросил какую-нибудь хорошую раскоксовку. На что мне манагер (тогда он назывался ещё просто продавец-консультант) посоветовал взять очиститель инжекторов какой-то английской фирмы (если надо будет - пороюсь, где-то баночка валяется в гараже) и залить поровну во все цилиндры и оставить на ночь. На утро завести и дать движку просраться (поехать на повышенных оборотах). Мотор завёлся неохотно, дымил как подбитый самолёт, но через 10 минут ускорений всё прошло, мотор зашептал. Заехав в гараж и открутив свечу я с радостью увидел светлый цвет алюминиевого поршня. Данная раскоксовка была приурочена к смене масла.
Ещё из жизни. В 2000-м году была у меня девятка. Естественно руки чесались что-то в ней исправить. И вот оно - нагар, ура, сабля из ножнов. Было приобретено в хозяйственном штук пять упаковок сто процентного пардихлорбензола, в народе нафталин от моли. Таблетки были аккуратно разломаны и втиснуты в бутылку от газировки, залиты бензином и бутылка была гордо водружена на батарею в гараже с приоткрытой пробкой. Раз в день ядрёная смесь взбалтывалась и через неделю все таблетки растворились. Перед заправкой грамм по 100 этой смеси заливалось в бак. В один прекрасный день я в гараже перед заливкой бензина по расписанию заливаю ядрёную смесь в бак и боковым зрением вижу движущуюся тень. Поворачиваюсь, а там причудливо ковыляет между лужами нетрезвая симпатичная барышня. Весна, скользко. Зрелище меня очень увлекло, думаю, сдаст она стометровку мимо гаражей, не искупавшись, или нет. В результате я нечаянно вместо 100 граммов влил где-то 500. Ну да ладно, Машу каслом не испортишь. Залил бензин, сгонял по делам и поставил машину в гараж. На утро открыл ворота, сел в авто. завёл, смотрю в зеркало, а там серо-черная дымовая завеса. Вышел - дымаган из трубы. Быстро выехал, выскочил и жду, бахнет или нет? Не бахнуло. Но заметил, что выхлопная труба у девятки подозрительно светлая. Заглушил, вывернул свечку, посветил фонариком и офигел. Поршень чистый. Прочистило так, что сажа вылетела даже с выхлопушки.
Потом чистый пардихлорбензол из свободной продажи исчез.
Так же был опыт вливания ИПС в бак. Тоже неплохо чистил топливные каналы и карбюратор, а так же лихо избавлял от воды в баке.
В годы бензинового дефицита продавали с Томского Нефтехима ПППН (побочный продукт пиролиза нефти), ворованный, естественно. Эта гадость была октаном около 95 и имела гадкое свойство - разъедать всю органику на своём пути, резиновые манжеты, уплотнители, в т.ч. запорные колечки игл карбюратора. Неимоверно вонял как сам ПППН, так и выхлоп, особенно у мотоциклов. В связи с чем (свойство всё разъедать) эта жижа завоевала популярность у ремонтников, т.к. замоченная в нём деталь очень легко чистилась и нагар отлетал, можно сказать, сам. С появлением в свободной продаже бензина ПППН исчез.
Сейчас это всё уже история, а нам приходится довольствоваться либо механической чисткой от нагара, либо пользоваться раскоксовками различных производителей и искать, искать, искать, а так же делиться опытом.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 285
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
По поводу выпускных клапанов 4Т двигателей с Андреем согласен однозначно. Только препарирование и механическая чистка.
По маслу для 4Т подсел и подсадил всех знакомых и друзей на Valvoline. Первый подопытный - отцовская копейка 1979 г.в., реэкспорт из Германии, взята для чёрных (в смысле отвезти - привезти картошку, вывезти мусор и т.д. Стройка) работ. Под крышкой головки был просто кусок битума. Вот оно - поле для эксперимента масла. Начали лить MaxLife. Меняли как только прилично почернеет. Пробег на заливке был не большой. Через год можно было через заливную маслогорловину различить очертания постели распредвала. Теперь я лет восемь в машины лью только его.
 

zavitay

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.07.2012
Сообщения
6 355
Карма
373
Возраст
57
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Стрела
Это уж не знаю,что делать надо с мотором! В связи с последними подорожаниями,пришел к выводу,что надо покупать наш лукоил и менять каждые пять тысяч,хотя я так и делал и с хорошим маслом,езжу не много,в прошлом году 7000 проехал. Дочери залили формулу ефиай,дорогое падла. Машина до того за два года тысячи три прошла. А лодочное масло ои обычного отличается,времегнм растворения в воде. Это объяснил уважаемый мной форумчанин. Так же трансмиссиоека лодочное от обычного,отличается меньшей потерей своих свойств от попадания воды.
 

nitroz

гл. старшина
Регистрация
22.07.2014
Сообщения
122
Карма
3
Возраст
44
Город
Петрозаводск
Имя
nitroz
Лодка
Атлант 360
Мотор
Mercury 5 F
kav75 сказал(а):
Однажды попробовал применить такую штуку, точнее рискнул.

Эффект поразил. Впрыскивал в цилиндры на горячую, нагар аж отскакивал. После пуска двигателя шел жуткий дымаган минут пять. Вывернул свечи, а там сияли чистые поршни.
Даже не знаю, продают эту штуку сейчас, или нет.
Поддерживаю,заливал такую штуку в Ветерок 8,реально помогает...правда дымит и воняет жутко,но недолго)весь нагар сгорает :good:
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
А что скажете о таком способе для снятых деталей? Знакомый советовал его как чудо способ очистки. Берется кастрюлька, ставится на электроплитку (обязательно с закрытой комфоркой - во избежание воспламенения паров). Делать лучше НЕ дома, а например, на улице на всякий случай. В кастрюльку заливается соляра и нагревается почти до кипения. В таком состоянии деталь и "варится" некоторое время. Говорит вся дрянь отлетает на ура.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
DAASN сказал(а):
А что скажете о таком способе для снятых деталей? Знакомый советовал его как чудо способ очистки. Берется кастрюлька, ставится на электроплитку (обязательно с закрытой комфоркой - во избежание воспламенения паров). Делать лучше НЕ дома, а например, на улице на всякий случай. В кастрюльку заливается соляра и нагревается почти до кипения. В таком состоянии деталь и "варится" некоторое время. Говорит вся дрянь отлетает на ура.
Если мотор разобран механическое удаление нагара не вызывает трудности. Суть химической очистки как раз в том что бы не разбирать мотор ежегодно для чистки нагара. :unknown:
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
Если мотор разобран механическое удаление нагара не вызывает трудности. Суть химической очистки как раз в том что бы не разбирать мотор ежегодно для чистки нагара. :unknown:
Андрей, не спорю, но такое варево мне кажется все-таки получше отмоет чем ковыряние? Опять же в труднодоступных местах. Реальный способ? Не пробовали?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
DAASN сказал(а):
танкист сказал(а):
Если мотор разобран механическое удаление нагара не вызывает трудности. Суть химической очистки как раз в том что бы не разбирать мотор ежегодно для чистки нагара. :unknown:
Андрей, не спорю, но такое варево мне кажется все-таки получше отмоет чем ковыряние? Опять же в труднодоступных местах. Реальный способ? Не пробовали?
Саляру не пробовал, в керосине варил на плитке головки мото двигателей для очистки снаружи и внутри, что бы не воспламенялась и не выкипала быстро, надо масло добавлять. Пропорцию не помню всё на глаз делалось. Результат по нагару 20-30% примерно, а по общей очистке очень хороший блеск древних головок получался, как результат и нормальное охлаждение разумеется. С цилиндрам всё аналогично. (речь о мото 2Т) Варить правда прилично по времени надо утром ведро на плитку ставишь к вечеру уже есть результат. До закипания лучше не доводить не смотря на то что температура кипения разных керосинов может быть от 150 градусов и выше, температура вспышки остаётся очень низкая от 28 градусов и выше. (зависит от сорта нефти и марки керосина)
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
Саляру не пробовал, в керосине варил на плитке головки мото двигателей для очистки снаружи и внутри, что бы не воспламенялась и не выкипала быстро, надо масло добавлять. Пропорцию не помню всё на глаз делалось. Результат по нагару 20-30% примерно, а по общей очистке очень хороший блеск древних головок получался, как результат и нормальное охлаждение разумеется. С цилиндрам всё аналогично. (речь о мото 2Т) Варить правда прилично по времени надо утром ведро на плитку ставишь к вечеру уже есть результат. До закипания лучше не доводить не смотря на то что температура кипения разных керосинов может быть от 150 градусов и выше, температура вспышки остаётся очень низкая от 28 градусов и выше. (зависит от сорта нефти и марки керосина)
Интересный способ ... правда что-то напрягает (28 градусов вспышки) :?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
DAASN сказал(а):
Интересный способ ... правда что-то напрягает (28 градусов вспышки) :?
У дизельного топлива 40-45 градусов зависит от содержания бензина в топливе. Сама вспышка не возможна без искры или пламени (на открытом воздухе) или давления в цилиндре. По этому нагревать эти виды топлива можно без проблем Но! с соблюдением техники безопасности.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
У дизельного топлива 40-45 градусов зависит от содержания бензина в топливе. Сама вспышка не возможна без искры или пламени (на открытом воздухе) или давления в цилиндре. По этому нагревать эти виды топлива можно без проблем Но! с соблюдением техники безопасности.
Вытащу летом закрытую электроплитку на поляну подальше от строений, поэкспериментирую :D
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
DAASN сказал(а):
танкист сказал(а):
У дизельного топлива 40-45 градусов зависит от содержания бензина в топливе. Сама вспышка не возможна без искры или пламени (на открытом воздухе) или давления в цилиндре. По этому нагревать эти виды топлива можно без проблем Но! с соблюдением техники безопасности.
Вытащу летом закрытую электроплитку на поляну подальше от строений, поэкспериментирую :D
Главное крышкой не закрывай посуду, что бы газы не копились. :hahaha: :yes: :good:
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 285
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
С горячим топливом надо быть КРАЙНЕ ОСТОРОЖНЫМ!!!
 
Вверх Снизу