DominatorCo

ст. матрос
Регистрация
16.06.2011
Сообщения
38
Карма
0
Занимаясь судовыми двигателями сталкиваемся с регулярно поступающими вопросами о том, как и чем привести в движение судна типа понтон. Вал в такой корпус не поставишь, водомет не рассматривается в принципе. Подвесной мотор? Но, во-первых, подвесником сложно создать хороший упор для такого корпуса, во-вторых, все хотят дизель! Мы задумались над решением этой задачи, и пришли к выводу, что в данном случае может помочь свешиваемая за транцем поворотно-откидная колонка с гидроприводом. Но в отличии уже созданных нашими умельцами вариантов наша схема должна быть более-менее универсальна и применима не только на понтонах, но и на любом судне (корпусе судна) у которого нет по какой-либо причине гребного вала или имеющийся корпус должен быть перекомпанован с учетом изменения размещения двигателя.
Была проведена работа по исследованию французких, голландских, английских, американских и даже китайских компоновок. Было решено пойти по пути прототипонирования американской колонки с приводом размещающимися прямо на палубе единым блоком.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 072
Карма
1 564
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
DominatorCo сказал(а):
Подвесной мотор? Но, во-первых, подвесником сложно создать хороший упор для такого корпуса, во-вторых, все хотят дизель!
Не аргумент! А масло что охлаждается только в корпусе гидропривода колонки? Испытания проводились? Каковы результаты?
 

DominatorCo

ст. матрос
Регистрация
16.06.2011
Сообщения
38
Карма
0
танкист сказал(а):
DominatorCo сказал(а):
Подвесной мотор? Но, во-первых, подвесником сложно создать хороший упор для такого корпуса, во-вторых, все хотят дизель!
Не аргумент! А масло что охлаждается только в корпусе гидропривода колонки? Испытания проводились? Каковы результаты?
Мы закончили наш привод уже после окончания навигации. Пока это опытный образец предназначенный для оттачивания работы привода. Охлаждение масла в открытой системе компенсируем бОльшим объемом гидробака. В большинстве случаев подвесной мотор не подходит потому, что он бензиновый. Еще много мест, где с дизелем гораздо проще, чем с бензином.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
5 779
Карма
511
Возраст
44
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
А не расматривали вариант гидромотор- гидронасос?
 

DominatorCo

ст. матрос
Регистрация
16.06.2011
Сообщения
38
Карма
0
луха сказал(а):
А не расматривали вариант гидромотор- гидронасос?
Не понятен Ваш вопрос, т.к. у нас как раз на дизельный двигатель навешен гидронасос вращающий гидромотор на валу которого сидит гребной винт!
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
5 779
Карма
511
Возраст
44
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
DominatorCo сказал(а):
луха сказал(а):
А не расматривали вариант гидромотор- гидронасос?
Не понятен Ваш вопрос, т.к. у нас как раз на дизельный двигатель навешен гидронасос вращающий гидромотор на валу которого сидит гребной винт!
Да чет я сам ступил......прочитал тему бегло,решил "гидроподьем"............ :crazy:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 072
Карма
1 564
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
DominatorCo сказал(а):
танкист сказал(а):
DominatorCo сказал(а):
Подвесной мотор? Но, во-первых, подвесником сложно создать хороший упор для такого корпуса, во-вторых, все хотят дизель!
Не аргумент! А масло что охлаждается только в корпусе гидропривода колонки? Испытания проводились? Каковы результаты?
Мы закончили наш привод уже после окончания навигации. Пока это опытный образец предназначенный для оттачивания работы привода. Охлаждение масла в открытой системе компенсируем бОльшим объемом гидробака. В большинстве случаев подвесной мотор не подходит потому, что он бензиновый. Еще много мест, где с дизелем гораздо проще, чем с бензином.
Уверен охладитель масла понадобится, 30 литров масла закипят через час другой работы на полном ходу, думаю испытания покажут. Какова стоимость всей установки без учета стоимости работ?
 

DominatorCo

ст. матрос
Регистрация
16.06.2011
Сообщения
38
Карма
0
танкист сказал(а):
DominatorCo сказал(а):
танкист сказал(а):
DominatorCo сказал(а):
Подвесной мотор? Но, во-первых, подвесником сложно создать хороший упор для такого корпуса, во-вторых, все хотят дизель!
Не аргумент! А масло что охлаждается только в корпусе гидропривода колонки? Испытания проводились? Каковы результаты?
Мы закончили наш привод уже после окончания навигации. Пока это опытный образец предназначенный для оттачивания работы привода. Охлаждение масла в открытой системе компенсируем бОльшим объемом гидробака. В большинстве случаев подвесной мотор не подходит потому, что он бензиновый. Еще много мест, где с дизелем гораздо проще, чем с бензином.
Уверен охладитель масла понадобится, 30 литров масла закипят через час другой работы на полном ходу, думаю испытания покажут. Какова стоимость всей установки без учета стоимости работ?
Так как мы предполагаем палубный вариант установки мотора в капоте, то охлаждение двигателя через радиатор. Вентилятор установим отточного типа, т.к. набегающего потока не будет. Соответственно установим перед водяным радиатором, радиатор охлаждения гидравлического масла.
При установке гидронасоса на судовой двигатель гидромасло будет охлаждаться через водо-масляный холодильник.
О стоимости пока говорить рано., т.к до конца работа еще не закончена.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
5 779
Карма
511
Возраст
44
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Так- то лучше,а то в первом посту только кубики.....
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 072
Карма
1 564
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
DominatorCo сказал(а):
Так как мы предполагаем палубный вариант установки мотора в капоте, то охлаждение двигателя через радиатор. Вентилятор установим отточного типа, т.к. набегающего потока не будет. Соответственно установим перед водяным радиатором, радиатор охлаждения гидравлического масла.
При установке гидронасоса на судовой двигатель гидромасло будет охлаждаться через водо-масляный холодильник.
С этим понятно! Как будете бороться с шумом, вентилятора, гидронасоса, самого дизеля? Вариант судовой мне понятен, а вариант палубный? Как я понимаю капот с двумя открытыми по факту стенками совсем не решает эту проблему.
 

DominatorCo

ст. матрос
Регистрация
16.06.2011
Сообщения
38
Карма
0
танкист сказал(а):
DominatorCo сказал(а):
Так как мы предполагаем палубный вариант установки мотора в капоте, то охлаждение двигателя через радиатор. Вентилятор установим отточного типа, т.к. набегающего потока не будет. Соответственно установим перед водяным радиатором, радиатор охлаждения гидравлического масла.
При установке гидронасоса на судовой двигатель гидромасло будет охлаждаться через водо-масляный холодильник.
С этим понятно! Как будете бороться с шумом, вентилятора, гидронасоса, самого дизеля? Вариант судовой мне понятен, а вариант палубный? Как я понимаю капот с двумя открытыми по факту стенками совсем не решает эту проблему.
Применим те же мероприятия, что и на капотированных промышленных дизель-генераторах.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 072
Карма
1 564
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
DominatorCo сказал(а):
Применим те же мероприятия, что и на капотированных промышленных дизель-генераторах.
Ну что же, тогда удачных испытаний, и доводки агрегата! Ждем продолжения и результатов!
 

DominatorCo

ст. матрос
Регистрация
16.06.2011
Сообщения
38
Карма
0
В итоге мы остановимся на белорусском дизельном двигателе Д-243, 81 л.с. при 2200 об/мин. На маховик навесим регулируемый сервоприводом аксиально-поршневой насос под закрытую гидросистему, который будет вращать только гребной винт, а от штатного НШ-10 с помощью насоса-дазатора МТЗ будет осуществятся поворот колонки. После насоса-дозатора поставим односекционный гидрораспределитель для подъема и опускания привода.
 

DominatorCo

ст. матрос
Регистрация
16.06.2011
Сообщения
38
Карма
0
Расчетный объем масла такой гидросистемы - 150 л.
НП-90 навешивается на Д-243 с помощью картера и упругой муфты выпускаемых для дорожных катков.
 

DominatorCo

ст. матрос
Регистрация
16.06.2011
Сообщения
38
Карма
0
Продолжаем строить гидравлический привод на базе двигателя Д-243 с воздушным охлаждением (палубное расположение двигателя). Примерили упругую муфту на маховик под НП-90 (23 шлица) и картер под гидронасос от дорожного катка. Так же навесили задние виброопоры. Будем строить раму в теле которой будет располагаться топливный бак.
Для охлаждения гидромасла применяем радиатор ММЗ. На водяном радиаторе под него специальное посадочное место.
 

Вложения

DominatorCo

ст. матрос
Регистрация
16.06.2011
Сообщения
38
Карма
0
Продолжаем строить гидромаслостанцию для судового гидравлического привода гребного винта с палубным расположением станции. В теле рамы сделали топливный бак общим объемом 400 литров.
 

Вложения

DominatorCo

ст. матрос
Регистрация
16.06.2011
Сообщения
38
Карма
0
Сегодня получили винт (D600) и насадку. Заказывали в Старми.
Насадка будет стоять уже на следующей модели гидравлической "ноги".
 

Вложения

Вверх Снизу