Парни Вы уже сильно то не ругайтесь! Вопрос-на чем, в ручную или на станке, он ведь даже не от возможностей зависит, он зависит на прямую от плоскости головки блока, кто снимал и притирал когда нибудь голову с ЯМЗ-238, (КРАЗ, КС-100) меня поймет о чем я. Но мы же о мелочи вроде Вихрь- Нептун говорить начали, так с этими игрушками нет смысла бегать по заводам, больше времени потратишь, реально я шлифмашиной снимаю 1 мм за 3-5 минут крупной Р36 наждачкой, потом прохожу Р60 и далее уже на стёклышке приглаживаю на чистовую. Весь процесс не больше часа, тут главное не торопиться и контролировать всё как следует. Если говорить о голове авто так ведь на авто ни кто 1 мм не снимает там плоскость надо ровнять, а это уже не ручная работа, тут без станка в ручную работа сложная, (если яму выводить) В большинстве случаев после перегрева мотора происходит не деформация головки блока а банальная прожимка прокладки, тут процесс очень понятный и простой, при повышенной температуре (отличной от рабочей) происходит интенсивное расширение двух плоскостей, блок-головка, тем самым прожимая прокладку выше нормы, (головка не надо забывать находится под давлением затянутых гаек) Особенно нагруженная часть внутренние цилиндры, температурный режим в них выше и расширение гильз в длину соответственно выше, там и происходит основная часть прожима металлического кольца прокладки. Далее после спада температуры прокладка становится тоньше чутка чем положено и её просто пробивает давлением в цилиндрах. Это классика терморасширения. По сему шлифовка в ручную на круге это всего лишь очистка поверхности головки от коррозии и остатков пригоревшей прокладки, не более. Деформация же самой головки в средней части она незначительна и как правило новая прокладка при затяжке справляется на ура с этой ямой.
Думаю вопрос шлифовки авто головы надо рассматривать гораздо шире, чем классическая шлифовка головы ПЛМ на круге и сравнивать эти две головы по обработке на станке или в ручную по крайней мере не корректно