нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
танкист сказал(а):
..... за неимением станков просто шлифую ручной шлифмашиной, главное в этом деле правильный подход,
+++ Андрей ! А как ГБЦ на столе закрепляешь ?? Оборотики там ведь немалые ... Сам то на стекле с наждачкой делал , либо в РМЦ . А сегодня там ЧОП "нарисовался " охранять -- явно так просто не попадешь .
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Макс43 сказал(а):
Реф- мех, ты не прав, ГБЦ шлифуются на ура на плоскошлифе, это нормальное явление и чистота обработки после шлифовки на порядок выше... При использовании правильной эмульсии круги совершенно не забиваются, тем более при применении стальных прокладок ГБЦ на современных моторах, шлифовка предпочтительнее. Ты по моему немного отстал от жизни. Без обид...
А миллиметры сгонять с плоскости- это БРЕД!!!
Правильно подобранные режимы резания, профессионально заточенный и доведенный резец позволяют сделать на токарном станке чистоту поверхности до 7 класса чистоты. Этого достаточно для ГБЦ. Зато быстро и без эмульсии: сразу бери и ставь, даже вытирать не надо. Время обработки (машинное время) несколько минут при любой глубине резания (снятия стружки): это делать надо при увеличении степени сжатия (сгоняют именно мм). А если нужно снять несколько десятых долей мм (выровнять плоскость), то можно и на абразивном круге вручную. Что обычно и делают при единичном производстве. Тут станочный парк не нужен.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
реф-мех сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
шлифуются на плоскошлифовальном, под эмульсией, без проблем. но это тааааааааааааааак долго будет, если пару мм снимать (ещё и "закрепить" надо).. проще на фрезере согнать
На производстве ни один технолог не разрешит такое сделать на любом шлифовальной станке. Без эмульсии вообще запрещено работать.
ну мне его разрешение и не нужно :)
а шлифануть автомобильную ГБЦ (в пределах соток-десяток), лично для меня только на нём, без заморочек и есть возможность. токарник тут увы, маловат.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
нордик301 сказал(а):
танкист сказал(а):
..... за неимением станков просто шлифую ручной шлифмашиной, главное в этом деле правильный подход,
+++ Андрей ! А как ГБЦ на столе закрепляешь ?? Оборотики там ведь немалые ... Сам то на стекле с наждачкой делал , либо в РМЦ . А сегодня там ЧОП "нарисовался " охранять -- явно так просто не попадешь .
Обороты у машины не большие может около 100 в минуту, а закреплена головка очень просто, двумя саморезами с шайбами через свечное отверстие в стол. (стол массив фанеры 40мм) На первом фото видно эти саморезы.
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
69
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
реф-мех сказал(а):
Макс43 сказал(а):
Реф- мех, ты не прав, ГБЦ шлифуются на ура на плоскошлифе, это нормальное явление и чистота обработки после шлифовки на порядок выше... При использовании правильной эмульсии круги совершенно не забиваются, тем более при применении стальных прокладок ГБЦ на современных моторах, шлифовка предпочтительнее. Ты по моему немного отстал от жизни. Без обид...
А миллиметры сгонять с плоскости- это БРЕД!!!
А если нужно снять несколько десятых долей мм (выровнять плоскость), то можно и на абразивном круге вручную. Что обычно и делают при единичном производстве. Тут станочный парк не нужен.
На абразивном круге вручную, ты никогда в жизни не выровняешь плоскость, а вот сделать её горбатой это влегкую! Кривизна плоскости больше 5соток уже подлежит шлифовке или фрезеровке...
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Макс43 , согласен с тобой полностью !!! Все эти танцы с наждачными бумагами , абразивными кругами , к хорошим результатам не приводят .......... ! Я всё делаю на токарном станке с использованием план шайбы , точь в точь , как ты показываешь в своих видео . Головки Вихрей и Нептунов закрепляю через свечные отверстия . С первым твоим видео , где ты выставляешь центральную часть картера Нептуна по золотниковой плоскости - не согласен !!! Выставлять нужно по привальной плоскости , а по золотниковой можно только измерять велечену выработки !!! А в общем - молодец !!! ТАК ДЕРЖАТЬ !!!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Макс43 сказал(а):
На абразивном круге вручную, ты никогда в жизни не выровняешь плоскость, а вот сделать её горбатой это влегкую! Кривизна плоскости больше 5соток уже подлежит шлифовке или фрезеровке...
Это обязательное условие только для жесткой чугунной ГБЦ. Для мягкой, сделанной из алюминиевого сплава, это совершенно не обязательно. То что у тебя есть возможность делать эту работу на станке. безусловно плюс. А что делать тем, у которых нет такой возможности? Вот они и трут, много раз разворачивая, чтобы плоскость не была горбатой.
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 530
Карма
425
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
Головку газели много раз делал на круге руками. Все отлично.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
neherta - всё правильно говоришь : " Головку газели много раз делал на круге руками . Всё отлично . " , это ты считаешь нормально ??? А почему не сделать один раз правильно , на станке , собрать правильно мотор и 300 тысяч километров пробега , туда не лазить ??? Я например , могу понять человека попавшего на необитаемый остров и что бы выбраться и не погибнуть , он трёт головку о " ПРИБРЕЖНУЮ СКАЛУ " . Но человека который живёт в окружении цивилизации и трёт ......... , понять не могу !!!!!!! А потом всем рассказываем :" ....... прокладка говно, двигатель говно , а я вот такой невезучий ....... !!! " Дурная работа " - обожает : 1) ЛЕНИВЫХ 2) ЖАДНЫХ 3) НЕ ЖЕЛАЮЩИХ делать правильно .
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
реф-мех сказал(а):
Макс43 сказал(а):
На абразивном круге вручную, ты никогда в жизни не выровняешь плоскость, а вот сделать её горбатой это влегкую! Кривизна плоскости больше 5соток уже подлежит шлифовке или фрезеровке...
Это обязательное условие только для жесткой чугунной ГБЦ. Для мягкой, сделанной из алюминиевого сплава, это совершенно не обязательно. То что у тебя есть возможность делать эту работу на станке. безусловно плюс. А что делать тем, у которых нет такой возможности? Вот они и трут, много раз разворачивая, чтобы плоскость не была горбатой.
в автомобиле, в большинстве случаев, прокладку вокруг цилиндра сжимает 4 шпильки, т.е на 4-х цилл мотор 10 болтов. (у некоторых Мерседесов бывает больше, не суть). так вот в месте между цилиндрами (перемычки) шпилек нет, и как только там покоробит, прокладку там же между цилиндрами и пробивает. как можно догадаться, никакая хитроумная затяжка болтов не поможет и в том месте мы голову к прокладке не прижмём, пока.....не шлифанём. кстати, во время шлифовки очень хорошо видно, как там начинает брать в последнюю очередь.
какие ещё примеры нужны?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
так вот в месте между цилиндрами (перемычки) шпилек нет, и как только там покоробит, прокладку там же между цилиндрами и пробивает. как можно догадаться, никакая хитроумная затяжка болтов не поможет и в том месте мы голову к прокладке не прижмём, пока.....не шлифанём. кстати, во время шлифовки очень хорошо видно, как там начинает брать в последнюю очередь.
какие ещё примеры нужны?
Между цилиндрами не коробит. а выгорает со временем. А если есть перегрев двигателя, то другое дело. А я говорю о нормальной правильной эксплуатации двигателя, а не об аварийных случаях.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
двигатель же и разбирается, после аварийных ситуаций :)
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
69
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
Все проблемы и выскакивают после аварийных ситуаций, само собой ничего не происходит. Чудес не бывает!!!
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Vitaliy сказал(а):
Но человека который живёт в окружении цивилизации и трёт ......... , понять не могу !!!!!!! " Дурная работа " - обожает : 1) ЛЕНИВЫХ 2) ЖАДНЫХ 3) НЕ ЖЕЛАЮЩИХ делать правильно .
+++++ Ты гонору то поубавь ...!! Сегодня в малых городках , рабочих поселках просто хорошего токаря найти то очень сложно .. О плоскошлифовальном и говорить не приходится . А ремонтировать приходится по прежнему . Поэтому вопрос качественной обработки ГБЦ -- та еще проблема . В мелкомоторах "Ветерок -Москва " делал на стекле с наждачкой разной крупности -- вообще не задумываясь . Чай не блок управления ракеты "Калибр " .. В " хвост и гриву " 3 сезона - полет нормальный . За охлаждением следили и все дела .

Извиняюсь , прочитал профиль -- "запорожские казаки пишут " , а я повелся ..... :pardon: :sorry: :)
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 530
Карма
425
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
Vitaliy сказал(а):
neherta - всё правильно говоришь : " Головку газели много раз делал на круге руками . Всё отлично . " , это ты считаешь нормально ??? А почему не сделать один раз правильно , на станке , собрать правильно мотор и 300 тысяч километров пробега , туда не лазить ??? Я например , могу понять человека попавшего на необитаемый остров и что бы выбраться и не погибнуть , он трёт головку о " ПРИБРЕЖНУЮ СКАЛУ " . Но человека который живёт в окружении цивилизации и трёт ......... , понять не могу !!!!!!! А потом всем рассказываем :" ....... прокладка говно, двигатель говно , а я вот такой невезучий ....... !!! " Дурная работа " - обожает : 1) ЛЕНИВЫХ 2) ЖАДНЫХ 3) НЕ ЖЕЛАЮЩИХ делать правильно .
Ну во первых я не говорил что один и тотже мотор одной и той же газели. Во вторых если пользовал газель первых выпусков то должен знать ее болезни в наших условиях эксплуатации. Под нашими условиями я имею ввиду желание с"экономить на ТО и лазание в мотор без динамометрического ключа для подтяжки головки, плюс перегрев на первых газелях. От перегрузок,неправильного ухода за радиатором и от постоянно лопающего ремня,от тех же причин.Почему не на станке? Потому что газель коммерческая машина,станок это сутки - двое простоя минимум. Руками=снять поставить плюс полчаса на притирку.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
двигатель же и разбирается, после аварийных ситуаций :)
Кроме аварийных ситуаций есть еще инструкция завода-изготовителя, которую необходимо выполнять. А не ездить до тех пор, пока не создастся аварийная ситуация. Или пока двигатель сам себя остановит, выйдя из строя. К сожалению это встречается намного чаще, нежели у тех, которые вО время делают профилактику мотору. :( :yes: :sorry:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Парни Вы уже сильно то не ругайтесь! Вопрос-на чем, в ручную или на станке, он ведь даже не от возможностей зависит, он зависит на прямую от плоскости головки блока, кто снимал и притирал когда нибудь голову с ЯМЗ-238, (КРАЗ, КС-100) меня поймет о чем я. Но мы же о мелочи вроде Вихрь- Нептун говорить начали, так с этими игрушками нет смысла бегать по заводам, больше времени потратишь, реально я шлифмашиной снимаю 1 мм за 3-5 минут крупной Р36 наждачкой, потом прохожу Р60 и далее уже на стёклышке приглаживаю на чистовую. Весь процесс не больше часа, тут главное не торопиться и контролировать всё как следует. Если говорить о голове авто так ведь на авто ни кто 1 мм не снимает там плоскость надо ровнять, а это уже не ручная работа, тут без станка в ручную работа сложная, (если яму выводить) В большинстве случаев после перегрева мотора происходит не деформация головки блока а банальная прожимка прокладки, тут процесс очень понятный и простой, при повышенной температуре (отличной от рабочей) происходит интенсивное расширение двух плоскостей, блок-головка, тем самым прожимая прокладку выше нормы, (головка не надо забывать находится под давлением затянутых гаек) Особенно нагруженная часть внутренние цилиндры, температурный режим в них выше и расширение гильз в длину соответственно выше, там и происходит основная часть прожима металлического кольца прокладки. Далее после спада температуры прокладка становится тоньше чутка чем положено и её просто пробивает давлением в цилиндрах. Это классика терморасширения. По сему шлифовка в ручную на круге это всего лишь очистка поверхности головки от коррозии и остатков пригоревшей прокладки, не более. Деформация же самой головки в средней части она незначительна и как правило новая прокладка при затяжке справляется на ура с этой ямой.
Думаю вопрос шлифовки авто головы надо рассматривать гораздо шире, чем классическая шлифовка головы ПЛМ на круге и сравнивать эти две головы по обработке на станке или в ручную по крайней мере не корректно :pardon:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
neherta сказал(а):
Почему не на станке? Потому что газель коммерческая машина,станок это сутки - двое простоя минимум. Руками=снять поставить плюс полчаса на притирку.
А как ты проверяешь качество притирки? Или вообще не проверяешь?. Ты пишешь, если я правильно понял. что притираешь наждачной шкуркой, которая лежит на ровном толстом стекле. . Я когда работал на флоте, то мы притирали небольшие детали прямо на стекле от иллюминатора, его толщина 20 мм, довольно ровное (специально выбирали, проверяли трением друг по другу 2 стекла через краску). Другое такое стекло использовали как поверочный стенд: на него наносили тончайший слой спец.краски и проверяли деталь на эту краску. Вот и тебе надо после притирки плоскости, проверить плоскость на краску. Это не мешало бы делать и после станочной обработке на заводе (станок может конусить и в средней части ГБЦ может оказаться яма, незаметная для глаза. Поэтому там прокладка и пробивает). Для этой цели у ремонтников всегда есть специальные поверочные плиты, линейки и т.д. , разных размеров. Плотность прилегания притертой детали-это основа безаварийной работы. Поэтому при шабровке деталей металлорежущих станков (направляющие станин, супорта и т.д.) все слесаря. которые занимаются ремонтом этих станков, контролируют шабровку (или притирку) именно на этих плитах. И качество их работы принимает ОТК. Говорю это тебе, как технолог и механик ОГМ, который проработал в этой отрасли 8 лет (до флота). Удачи!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
реф-мех, это очистка от нагара имеется ввиду? так то во времена автола и пр. может и было актуально (нагары действительно бывали серьёзные), а с современными качественными маслами, можно про это забыть.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Макс43 сказал(а):
Кривизна плоскости больше 5соток уже подлежит шлифовке или фрезеровке...
Макс ты уж про головку то сильно не миллиметруй, это не золотниковая плоскость картера. Она прожимается на прокладке в 2.5 мм (Нептун) в лёгкую, с ямой в три десятки по центру головы.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
реф-мех, это очистка от нагара имеется ввиду? так то во времена автола и пр. может и было актуально (нагары действительно бывали серьёзные), а с современными качественными маслами, можно про это забыть.
Уверен, что половина водномоторников пользуется недорогими маслами. Типа АС-8, М8-В, М10, МС-20, МК-20 и т.д. Я и сам ни разу не использовал синтетику или полусинтетику. Дорогое для меня. Есть еще старые запасы масла для 2-х тактных бензиновых ДВС и МС-20.
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 530
Карма
425
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
реф-мех сказал(а):
neherta сказал(а):
Почему не на станке? Потому что газель коммерческая машина,станок это сутки - двое простоя минимум. Руками=снять поставить плюс полчаса на притирку.
А как ты проверяешь качество притирки? Или вообще не проверяешь?. Ты пишешь, если я правильно понял. что притираешь наждачной шкуркой, которая лежит на ровном толстом стекле. .
Не шкуркой и не на стекле. На круге. Круг диаметром около 800мм и толщиной около 30мм. Кладу головку и туда сюда и по кругу. Все сразу видно. Полчаса работы мах.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
реф-мех сказал(а):
А как ты проверяешь качество притирки? Или вообще не проверяешь?.
Миша это не ответ за Колю, он думаю сам ответит за себя. Это некоторое наблюдение моториста. Вот мы тут о головке блока начали разговор, о её ровности и деформации и о станках для выравнивания плоскости и о технологиях разных. А вот теперь давайте поговорим о блоке, точнее о его плоскости, кто прикладывал выведенную в ноль голову без прокладки к блоку тот сразу поймет о чем я говорю, так вот для тех кто этого не делал расскажу, зазоры блок-голова на рабочих моторах даже нолевых, такие что местами кухонный нож со свистом влезет, по сему прокладка имеет приличную толщину для компенсации этих зазоров, и очень часто после шлифовки плоскости головки на станке (выведение ямы в центре) наблюдается такая картина, средняя часть головы в районе внутренних цилиндров сидит на гильзах а крайние цилиндры имеют зазор довольно приличный, и головка на плоскости качается как качели при этом во всех направлениях. Однако закон Гука (Сила упругости) ни кто не отменял. От сюда вопрос, ежели мы голову отшлифовали так надо бы и с блоком решить вопрос параллельной плоскости, НО! кто это решал когда, я не помню что бы тот же ЯМЗ-238 весом в тонну кто то доставал с катера, выкручивал шпильки и загонял на какой то станок, да ещё и с угловой наклонностью для шлифовки и выравнивания плоскости блока. Так что о чем мы тут спорим о каких станках, о каких технологиях и о каких сотках, если всё уже давно придумано и это хитрое "придумано" называется прокладка блока цилиндров и закон Гука! :sorry: :unknown:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
танкист сказал(а):
......А вот теперь давайте поговорим о блоке, точнее о его плоскости, кто прикладывал выведенную в ноль голову без прокладки к блоку тот сразу поймет о чем я говорю,
Я в какой-то теме писал о плоскости БЦ. В молодости пытался выкрутить шпильки из корявого блока цил., но надо было греть и довольно сильно, поэтому передумал. И тогда же пришел к выводу, что если ГБЦ не чугунная, то она мягкая, а значит гнется. А раз гнется, значит, после затяжки гаек. примет форму плоскости БЦ. Главное, чтобы у ГБЦ не было ямы в средней части. Торец чугунных гильз без выработки и не выгорает, поэтому будет обеспечена плотность соединения.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
реф-мех сказал(а):
танкист сказал(а):
......А вот теперь давайте поговорим о блоке, точнее о его плоскости, кто прикладывал выведенную в ноль голову без прокладки к блоку тот сразу поймет о чем я говорю,
Я в какой-то теме писал о плоскости БЦ. В молодости пытался выкрутить шпильки из корявого блока цил., но надо было греть и довольно сильно, поэтому передумал. И тогда же пришел к выводу, что если ГБЦ не чугунная, то она мягкая, а значит гнется. А раз гнется, значит, после затяжки гаек. примет форму плоскости БЦ. Главное, чтобы у ГБЦ не было ямы в средней части. Торец чугунных гильз без выработки и не выгорает, поэтому будет обеспечена плотность соединения.
Верно Миша! :yes: :good:
 
Вверх Снизу