Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21 Ноя 2009
Сообщения
1,734
Благодарности
363
Адрес
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330, Крым (был)
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5
#1
Японская фирма Yanmar в 1987 г. представила на мировом рынке 3 модели дизельных лодочных моторов, развивающих при 4500 об/мин мощность 18, 27 и 36 л.с.

Все двигатели работают по четырехтактному циклу с непосредственным впрыском топлива в цилиндры и водяным охлаждением. В отличие от традиционной конструкции дизелей на «Yanmar» нет топливного насоса с трубопроводами к форсункам каждого цилиндра. Вместо этого применены небольшие инжекторы с встроенными в них форсунками, которые приводятся в действие от кулачкового распределительного вала, расположенного на головке блока. Сам блок и головка отлиты из алюминиевого сплава. Вес трехцилиндрового мотора «D27» не превышает 82 кг, рабочий объем 808 см3. Дизели этого семейства считаются очень легкими: например удельный вес «D27» составляет всего 3 кг/л.с, что в 2,5-3 раза меньше, чем у итальянских моторов фирмы «Руджерини».

Моторы Yanmar оказались весьма экономичными. При установке на глиссирующей лодке «D27» расходует приблизительно на 50% меньше топлива, чем бензиновый мотор той же мощности, а на тяжелой водоизмещающей лодке разница составляет почти 80%.

Двухцилиндровый 18-сильный «D18» весит 74 кг и имеет рабочий объем 538 см3; 36-сильный «D36» - 114 кг и 1109 см3.

Лодочные моторы «Янмар» выпускаются с длинной ногой и могут работать не только на солярке, но и на смеси керосина с маслом в соотношении 1:30.
 

Ma-kss

мл. лейтенант
Регистрация
11 Янв 2016
Сообщения
205
Благодарности
18
Адрес
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
#2
Дизельные лодочные моторы
Лучшим решением для любителей рыбалки являются дизельные лодочные моторы. Как правило, они не рассчитаны на гонки. Их удел — обеспечение тихой работы в течение многих часов. Это как раз то, что требуется почитателям троллинговой рыбалки либо ловли рыбы сетями.
Для силовых агрегатов данного типа была разработана специальная система охлаждения. Ее главная особенность — наличие сдвоенных термостатов. Кроме того, они характеризуются экономичной работой на протяжении многих часов, что особенно важно в процессе коммерческого использования судов.
Их главными особенностями выступают:
- большой ресурс работы на пределе своих возможностей;
- топливная экономичность;
- отсутствие — практически полное — сложностей с электрическими цепями.
Японские моторы
Когда японский производитель Янмар запустил в серийное производство двигатели серии "Д", многие судовладельцы не на шутку встревожились. Еще бы, им предлагали гораздо более интересное решение по сравнению с бензиновыми агрегатами.
В настоящее время для приобретения доступны три модели мощностью в 27, 36 и 40 "лошадей". Их вес находится в районе ста килограмм.
Янмаровские движки имеют специфическую конструкцию охлаждающей системы и камеры сгорания. Благодаря ей они способны работать на малых оборотах в течение чрезвычайно длительного времени.
Как и положено "дизелям", все три модели линейки имеют по 2 термостата в системе охлаждения. Если ПЛМ работает в спокойном режиме, один из них обеспечивает нагрев воды (охлаждающей). Как только обороты начинают приближаться к максимальному значению, температура понижается. Таким образом, при любой нагрузке на движок он работает в одном и том же температурном режиме, и поэтому его эффективность выше всяких похвал.
Как сказано выше, масса моторов составляет порядка 100 кг. Однако она могла бы быть и еще больше, если бы не конструкторы японской компании. Ими было найдено интересное решение, позволившее снизить массу. Речь идет о блоке цилиндров, выполненном из цельной алюминиевой чушки.
Кроме того, на моторы устанавливаются блоки форсунок. В его состав входят не только форсунки, но и небольшой топливный насос. По своим характеристикам он [блок] сопоставим с теми, которыми комплектуются бензиновые агрегаты. Причем высокоскоростные. Благодаря блоку форсунок ДТ дозируется чрезвычайно точно. А поскольку в камеру сгорания подается ровно столько горючей смеси, сколько требуется, работа дизельного ПЛМ отличается плавностью при любом количестве оборотов.
К достоинствам моторов данного производителя можно еще отнести антикоррозийные аноды на дейдвуде и местах крепления, а также высококачественное покрытие, имеющее пять слоев.
Стоимость устройств
Пожалуй, цены на дизельные лодочные моторы — параметр, который можно отнести к числу не самых приятных моментов. Дело в том, что они далеко не бюджетные. В частности, примерная стоимость Янмаровского движка составляет порядка десяти тысяч долларов. Согласитесь, приобрести движок по цене маленького судна могут позволить себе очень немногие.
 

Вложения

Ma-kss

мл. лейтенант
Регистрация
11 Янв 2016
Сообщения
205
Благодарности
18
Адрес
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
#3
Это я скопировал статью про двигателя Янмар.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
12,814
Благодарности
1,674
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"
#4
У приятелей на водоизмещающем судне стоит наверное какой то из этих 3х моторов.
Весной по точнее скажу.
 

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17 Ноя 2014
Сообщения
1,205
Благодарности
41
Адрес
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
мс 40
#5
кореш стармехом на контейнеровозах-генераторы yanmar по 500 к .в.т.приСССР ПОМНЮДИЗ.ЛОД.МОТОР В РЫБИНСПЕКЦИИ БЫЛ НА ФЕЛЮГЕ(марку не помню)
 

olldenis

ст. матрос
Регистрация
17 Апр 2013
Сообщения
48
Благодарности
1
Адрес
Мурманская область
Имя
Олег
Лодка
Воронеж, Обь-3
Мотор
Нептун-23,Honda BF20,Suzuki DT 30 ES(был),Привет-22,25(хочу...помогите найти)
#6
А эти моторы выпускаются сейчас? И как на них с запчастями?
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
4 Мар 2011
Сообщения
1,541
Благодарности
33
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
#7
Утопия!
 

бибика57

гл. старшина
Регистрация
11 Сен 2013
Сообщения
109
Благодарности
8
Имя
Артём
Лодка
Днепр
Мотор
Evinrude
#8
У меня на понтоне стоит yanmar 27d,сезон отработал без проблем,расход смешной родной бак 25 литров на 5 дней хватает,толкает судно тонна весом и 15 человек на борту,шумный только очень.
 

Вложения

dr Feelgood

капитан 3-го ранга
Регистрация
8 Май 2012
Сообщения
533
Благодарности
46
Адрес
г Магадан
Имя
Славик
Лодка
катер *Восток*, Arctos (Братан)-520К
Мотор
Yamaha-115 CETO, Suzuki DF 2.5, Suzuki DT 40
#9
Ничего себе!!! Реальный пользователь сего чуда!
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
12,814
Благодарности
1,674
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"
#10
dr Feelgood написал(а):
Ничего себе!!! Реальный пользователь сего чуда!
У меня у друзей на небольшом корабле стоит янмар 36 или 40. Нормально катает.
 

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17 Ноя 2014
Сообщения
1,205
Благодарности
41
Адрес
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
мс 40
#11
в сезоне 2017 у наших"водных таксистов есть 2 YANMARа-1- 27,другой36(слабый на"крыме-мощнее на "амуре.ходят слабенько но"грузовики.
 

dr Feelgood

капитан 3-го ранга
Регистрация
8 Май 2012
Сообщения
533
Благодарности
46
Адрес
г Магадан
Имя
Славик
Лодка
катер *Восток*, Arctos (Братан)-520К
Мотор
Yamaha-115 CETO, Suzuki DF 2.5, Suzuki DT 40
#12
Расход и правда фигня у него?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
12,814
Благодарности
1,674
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"
#13

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17 Ноя 2014
Сообщения
1,205
Благодарности
41
Адрес
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
мс 40
#14
парни-звонил таксистам-у меньшего(27го,расход 8л.в час.
 

Severyanin

ст. матрос
Регистрация
12 Июл 2018
Сообщения
37
Благодарности
11
Адрес
ЯНАО с.Толька Губкина 12
Имя
Сергей
Лодка
прогресс-4
Мотор
янмар дизель 36
#15
Всем привет второй сезон как пользую это япочудо... подвесной дизель янмар, хочу найти единомышленников.... обсудить помочь друг другу
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
12,814
Благодарности
1,674
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"
#16
Всем привет второй сезон как пользую это япочудо... подвесной дизель янмар, хочу найти единомышленников.... обсудить помочь друг другу
Так пиши отзыв о своем моторе.
Как прет, скока жрет?
 

Severyanin

ст. матрос
Регистрация
12 Июл 2018
Сообщения
37
Благодарности
11
Адрес
ЯНАО с.Толька Губкина 12
Имя
Сергей
Лодка
прогресс-4
Мотор
янмар дизель 36
#17
Тогда начну с самого издалека... друг взбаламутил что есть такое чудо... на Ямале с бензином туговато в отдаленных его уголках... вот и решил попробовать перейти на дизель... (уаз дизельный имею так что с топливом не проблема)...вот я быстренько продал ямаху 40 и за 100 рублей купил сие чудо... б\у...установил на прогресс-4 предварительно укрепив и подняв транец... первый запуск в бочке возле дома... работает... правда дымит... выехал на реку...дымит но тянет... вердикт что то там не так с кольцами или колпачками.... ну вообщем сезон отъездил поездки не далекие 50-100 км. масло по пол уровня съедал... по расходу топлива сильно не засикал но то что меньше бензинки однозначно... и небольшой плюс у местного населения в стойбищах всегда по паре бочек дизеля стоит (так печку топить в керосинки заливать) вообщем прилетели белые мухи, встал лед... к тому времени друг (он себе тоже купил такое чудо япавтопрома) удачно его кончил (после очередной проверки масла не закрутил пробку заливную) после 120 км пути кирдык вкладышам шатунным. Я решил разобрать свой аппарат и посмотреть чего там нитак.... разбор показал что ранее на моем движке была проблема с шатуном и одним из цилиндров (народные умельцы сами растачивали цилиндр под один поршень... ну и так по мелочам сальники колечки... вообщем обратного пути нет решил надо восстанавливать (других моторов у меня нет).... друган отдал мне свой чермет на запчасти (у него еще разных моторов 3 штуки) и стали мы с ним из 3-х собирать один.... в мегазипе заказал сальники прокладки вкладыши колечки (все есть цены ну... вообщем немного большие) за зиму перебрал с другом весь агрегат... весной спуск на воду... проверка... запустился без дыма пробная поездка на редан уверенно (3 человека в лодке, канистра топлива, родной 12 винт) по течению 46 против 40.... расход топлива пока на дальние дистанции не ездил, но родственник воодушивившись моей идеей зимой купил себе такой же аппарат правда в очень приличном состоянии установил его на казанку 2м.... под загрукой 4 человека 100 литров топлива и амкари, на 300 км спалил 55-60 литров.... (проверенно с разными вариациями загрузка...винт) несколько раз. Ну а мой янмар показал, что масло где то утекает катастрофически (50 км уровень) есть подозрение, что прокладка между головой и сапогом (ставил родную... тоненькая стальная с резиновой каемочкой). сейчас на выходных хочу заменить ее на паранитовую с прослойкой герметика. Вообщем пока мой ПЛМ на стадии доработки и доводки. Хочу довести его до ума к августу.... там начнется пора ягод грибов и рыбалки.... а пока хочу пообщаться с реальными владельцами сего чуда как и что... если кому то не утомительно читать мои строки читайте буду выкладывать по мере накопления эмоций... если есть вопросы задавайте...
 

Severyanin

ст. матрос
Регистрация
12 Июл 2018
Сообщения
37
Благодарности
11
Адрес
ЯНАО с.Толька Губкина 12
Имя
Сергей
Лодка
прогресс-4
Мотор
янмар дизель 36
#18
Кстати друган на прогресс 4 поставил джонса 65 и после пробы разных винтов разогнал его 65-70.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
12,814
Благодарности
1,674
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"
#19
Тогда начну с самого издалека... друг взбаламутил что есть такое чудо... на Ямале с бензином туговато в отдаленных его уголках... вот и решил попробовать перейти на дизель... (уаз дизельный имею так что с топливом не проблема)...вот я быстренько продал ямаху 40 и за 100 рублей купил сие чудо... б\у...установил на прогресс-4 предварительно укрепив и подняв транец... первый запуск в бочке возле дома... работает... правда дымит... выехал на реку...дымит но тянет... вердикт что то там не так с кольцами или колпачками.... ну вообщем сезон отъездил поездки не далекие 50-100 км. масло по пол уровня съедал... по расходу топлива сильно не засикал но то что меньше бензинки однозначно... и небольшой плюс у местного населения в стойбищах всегда по паре бочек дизеля стоит (так печку топить в керосинки заливать) вообщем прилетели белые мухи, встал лед... к тому времени друг (он себе тоже купил такое чудо япавтопрома) удачно его кончил (после очередной проверки масла не закрутил пробку заливную) после 120 км пути кирдык вкладышам шатунным. Я решил разобрать свой аппарат и посмотреть чего там нитак.... разбор показал что ранее на моем движке была проблема с шатуном и одним из цилиндров (народные умельцы сами растачивали цилиндр под один поршень... ну и так по мелочам сальники колечки... вообщем обратного пути нет решил надо восстанавливать (других моторов у меня нет).... друган отдал мне свой чермет на запчасти (у него еще разных моторов 3 штуки) и стали мы с ним из 3-х собирать один.... в мегазипе заказал сальники прокладки вкладыши колечки (все есть цены ну... вообщем немного большие) за зиму перебрал с другом весь агрегат... весной спуск на воду... проверка... запустился без дыма пробная поездка на редан уверенно (3 человека в лодке, канистра топлива, родной 12 винт) по течению 46 против 40.... расход топлива пока на дальние дистанции не ездил, но родственник воодушивившись моей идеей зимой купил себе такой же аппарат правда в очень приличном состоянии установил его на казанку 2м.... под загрукой 4 человека 100 литров топлива и амкари, на 300 км спалил 55-60 литров.... (проверенно с разными вариациями загрузка...винт) несколько раз. Ну а мой янмар показал, что масло где то утекает катастрофически (50 км уровень) есть подозрение, что прокладка между головой и сапогом (ставил родную... тоненькая стальная с резиновой каемочкой). сейчас на выходных хочу заменить ее на паранитовую с прослойкой герметика. Вообщем пока мой ПЛМ на стадии доработки и доводки. Хочу довести его до ума к августу.... там начнется пора ягод грибов и рыбалки.... а пока хочу пообщаться с реальными владельцами сего чуда как и что... если кому то не утомительно читать мои строки читайте буду выкладывать по мере накопления эмоций... если есть вопросы задавайте...
Пиши дальше, лучше даже свою тему открой. Любой отзыв о моторах интересен.
 

Severyanin

ст. матрос
Регистрация
12 Июл 2018
Сообщения
37
Благодарности
11
Адрес
ЯНАО с.Толька Губкина 12
Имя
Сергей
Лодка
прогресс-4
Мотор
янмар дизель 36
#20
Хорошо открою свою тему это сообщение туда перенесу мало ли кто наткнется...
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
12,814
Благодарности
1,674
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"
#21