Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21 Ноя 2009
Сообщения
1,724
Благодарности
331
Адрес
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330, Крым (был)
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5
#1
Японская фирма Yanmar в 1987 г. представила на мировом рынке 3 модели дизельных лодочных моторов, развивающих при 4500 об/мин мощность 18, 27 и 36 л.с.

Все двигатели работают по четырехтактному циклу с непосредственным впрыском топлива в цилиндры и водяным охлаждением. В отличие от традиционной конструкции дизелей на «Yanmar» нет топливного насоса с трубопроводами к форсункам каждого цилиндра. Вместо этого применены небольшие инжекторы с встроенными в них форсунками, которые приводятся в действие от кулачкового распределительного вала, расположенного на головке блока. Сам блок и головка отлиты из алюминиевого сплава. Вес трехцилиндрового мотора «D27» не превышает 82 кг, рабочий объем 808 см3. Дизели этого семейства считаются очень легкими: например удельный вес «D27» составляет всего 3 кг/л.с, что в 2,5-3 раза меньше, чем у итальянских моторов фирмы «Руджерини».

Моторы Yanmar оказались весьма экономичными. При установке на глиссирующей лодке «D27» расходует приблизительно на 50% меньше топлива, чем бензиновый мотор той же мощности, а на тяжелой водоизмещающей лодке разница составляет почти 80%.

Двухцилиндровый 18-сильный «D18» весит 74 кг и имеет рабочий объем 538 см3; 36-сильный «D36» - 114 кг и 1109 см3.

Лодочные моторы «Янмар» выпускаются с длинной ногой и могут работать не только на солярке, но и на смеси керосина с маслом в соотношении 1:30.
 

Ma-kss

мичман
Регистрация
11 Янв 2016
Сообщения
173
Благодарности
5
Адрес
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т
#2
Дизельные лодочные моторы
Лучшим решением для любителей рыбалки являются дизельные лодочные моторы. Как правило, они не рассчитаны на гонки. Их удел — обеспечение тихой работы в течение многих часов. Это как раз то, что требуется почитателям троллинговой рыбалки либо ловли рыбы сетями.
Для силовых агрегатов данного типа была разработана специальная система охлаждения. Ее главная особенность — наличие сдвоенных термостатов. Кроме того, они характеризуются экономичной работой на протяжении многих часов, что особенно важно в процессе коммерческого использования судов.
Их главными особенностями выступают:
- большой ресурс работы на пределе своих возможностей;
- топливная экономичность;
- отсутствие — практически полное — сложностей с электрическими цепями.
Японские моторы
Когда японский производитель Янмар запустил в серийное производство двигатели серии "Д", многие судовладельцы не на шутку встревожились. Еще бы, им предлагали гораздо более интересное решение по сравнению с бензиновыми агрегатами.
В настоящее время для приобретения доступны три модели мощностью в 27, 36 и 40 "лошадей". Их вес находится в районе ста килограмм.
Янмаровские движки имеют специфическую конструкцию охлаждающей системы и камеры сгорания. Благодаря ей они способны работать на малых оборотах в течение чрезвычайно длительного времени.
Как и положено "дизелям", все три модели линейки имеют по 2 термостата в системе охлаждения. Если ПЛМ работает в спокойном режиме, один из них обеспечивает нагрев воды (охлаждающей). Как только обороты начинают приближаться к максимальному значению, температура понижается. Таким образом, при любой нагрузке на движок он работает в одном и том же температурном режиме, и поэтому его эффективность выше всяких похвал.
Как сказано выше, масса моторов составляет порядка 100 кг. Однако она могла бы быть и еще больше, если бы не конструкторы японской компании. Ими было найдено интересное решение, позволившее снизить массу. Речь идет о блоке цилиндров, выполненном из цельной алюминиевой чушки.
Кроме того, на моторы устанавливаются блоки форсунок. В его состав входят не только форсунки, но и небольшой топливный насос. По своим характеристикам он [блок] сопоставим с теми, которыми комплектуются бензиновые агрегаты. Причем высокоскоростные. Благодаря блоку форсунок ДТ дозируется чрезвычайно точно. А поскольку в камеру сгорания подается ровно столько горючей смеси, сколько требуется, работа дизельного ПЛМ отличается плавностью при любом количестве оборотов.
К достоинствам моторов данного производителя можно еще отнести антикоррозийные аноды на дейдвуде и местах крепления, а также высококачественное покрытие, имеющее пять слоев.
Стоимость устройств
Пожалуй, цены на дизельные лодочные моторы — параметр, который можно отнести к числу не самых приятных моментов. Дело в том, что они далеко не бюджетные. В частности, примерная стоимость Янмаровского движка составляет порядка десяти тысяч долларов. Согласитесь, приобрести движок по цене маленького судна могут позволить себе очень немногие.
 

Вложения

Ma-kss

мичман
Регистрация
11 Янв 2016
Сообщения
173
Благодарности
5
Адрес
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т
#3
Это я скопировал статью про двигателя Янмар.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
12,243
Благодарности
1,418
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Yamaha 2, Вихрь 25,30, HDX T5 ВМS, Меrcury 50 ЕО было. Пока только вёсла.
#4
У приятелей на водоизмещающем судне стоит наверное какой то из этих 3х моторов.
Весной по точнее скажу.
 

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17 Ноя 2014
Сообщения
1,160
Благодарности
36
Адрес
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
мс 40
#5
кореш стармехом на контейнеровозах-генераторы yanmar по 500 к .в.т.приСССР ПОМНЮДИЗ.ЛОД.МОТОР В РЫБИНСПЕКЦИИ БЫЛ НА ФЕЛЮГЕ(марку не помню)
 

olldenis

ст. матрос
Регистрация
17 Апр 2013
Сообщения
47
Благодарности
1
Адрес
Мурманская область
Имя
Олег
Лодка
Воронеж, Обь-3
Мотор
Нептун-23,Honda BF20,Suzuki DT 30 ES(был),Привет-22,25(хочу...помогите найти)
#6
А эти моторы выпускаются сейчас? И как на них с запчастями?
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
4 Мар 2011
Сообщения
1,541
Благодарности
32
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
#7
Утопия!
 

бибика57

гл. старшина
Регистрация
11 Сен 2013
Сообщения
107
Благодарности
8
Имя
Артём
Лодка
Днепр
Мотор
Evinrude
#8
У меня на понтоне стоит yanmar 27d,сезон отработал без проблем,расход смешной родной бак 25 литров на 5 дней хватает,толкает судно тонна весом и 15 человек на борту,шумный только очень.
 

Вложения

dr Feelgood

капитан 3-го ранга
Регистрация
8 Май 2012
Сообщения
534
Благодарности
39
Адрес
г Магадан
Имя
Славик
Лодка
катер *Восток*, Arctos (Братан)-520К
Мотор
Yamaha-115 CETO, Suzuki DF 2.5, Suzuki DT 40
#9
Ничего себе!!! Реальный пользователь сего чуда!
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
12,243
Благодарности
1,418
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Yamaha 2, Вихрь 25,30, HDX T5 ВМS, Меrcury 50 ЕО было. Пока только вёсла.
#10
dr Feelgood написал(а):
Ничего себе!!! Реальный пользователь сего чуда!
У меня у друзей на небольшом корабле стоит янмар 36 или 40. Нормально катает.
 

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17 Ноя 2014
Сообщения
1,160
Благодарности
36
Адрес
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
мс 40
#11
в сезоне 2017 у наших"водных таксистов есть 2 YANMARа-1- 27,другой36(слабый на"крыме-мощнее на "амуре.ходят слабенько но"грузовики.
 

dr Feelgood

капитан 3-го ранга
Регистрация
8 Май 2012
Сообщения
534
Благодарности
39
Адрес
г Магадан
Имя
Славик
Лодка
катер *Восток*, Arctos (Братан)-520К
Мотор
Yamaha-115 CETO, Suzuki DF 2.5, Suzuki DT 40
#12
Расход и правда фигня у него?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
12,243
Благодарности
1,418
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Yamaha 2, Вихрь 25,30, HDX T5 ВМS, Меrcury 50 ЕО было. Пока только вёсла.
#13

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17 Ноя 2014
Сообщения
1,160
Благодарности
36
Адрес
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
мс 40
#14
парни-звонил таксистам-у меньшего(27го,расход 8л.в час.
 

Severyanin

матрос
Регистрация
12 Июл 2018
Сообщения
29
Благодарности
9
Адрес
ЯНАО с.Толька Губкина 12
Имя
Сергей
Лодка
прогресс-4
Мотор
янмар дизель 36
#15
Всем привет второй сезон как пользую это япочудо... подвесной дизель янмар, хочу найти единомышленников.... обсудить помочь друг другу
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
12,243
Благодарности
1,418
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Yamaha 2, Вихрь 25,30, HDX T5 ВМS, Меrcury 50 ЕО было. Пока только вёсла.
#16
Всем привет второй сезон как пользую это япочудо... подвесной дизель янмар, хочу найти единомышленников.... обсудить помочь друг другу
Так пиши отзыв о своем моторе.
Как прет, скока жрет?
 

Severyanin

матрос
Регистрация
12 Июл 2018
Сообщения
29
Благодарности
9
Адрес
ЯНАО с.Толька Губкина 12
Имя
Сергей
Лодка
прогресс-4
Мотор
янмар дизель 36
#17
Тогда начну с самого издалека... друг взбаламутил что есть такое чудо... на Ямале с бензином туговато в отдаленных его уголках... вот и решил попробовать перейти на дизель... (уаз дизельный имею так что с топливом не проблема)...вот я быстренько продал ямаху 40 и за 100 рублей купил сие чудо... б\у...установил на прогресс-4 предварительно укрепив и подняв транец... первый запуск в бочке возле дома... работает... правда дымит... выехал на реку...дымит но тянет... вердикт что то там не так с кольцами или колпачками.... ну вообщем сезон отъездил поездки не далекие 50-100 км. масло по пол уровня съедал... по расходу топлива сильно не засикал но то что меньше бензинки однозначно... и небольшой плюс у местного населения в стойбищах всегда по паре бочек дизеля стоит (так печку топить в керосинки заливать) вообщем прилетели белые мухи, встал лед... к тому времени друг (он себе тоже купил такое чудо япавтопрома) удачно его кончил (после очередной проверки масла не закрутил пробку заливную) после 120 км пути кирдык вкладышам шатунным. Я решил разобрать свой аппарат и посмотреть чего там нитак.... разбор показал что ранее на моем движке была проблема с шатуном и одним из цилиндров (народные умельцы сами растачивали цилиндр под один поршень... ну и так по мелочам сальники колечки... вообщем обратного пути нет решил надо восстанавливать (других моторов у меня нет).... друган отдал мне свой чермет на запчасти (у него еще разных моторов 3 штуки) и стали мы с ним из 3-х собирать один.... в мегазипе заказал сальники прокладки вкладыши колечки (все есть цены ну... вообщем немного большие) за зиму перебрал с другом весь агрегат... весной спуск на воду... проверка... запустился без дыма пробная поездка на редан уверенно (3 человека в лодке, канистра топлива, родной 12 винт) по течению 46 против 40.... расход топлива пока на дальние дистанции не ездил, но родственник воодушивившись моей идеей зимой купил себе такой же аппарат правда в очень приличном состоянии установил его на казанку 2м.... под загрукой 4 человека 100 литров топлива и амкари, на 300 км спалил 55-60 литров.... (проверенно с разными вариациями загрузка...винт) несколько раз. Ну а мой янмар показал, что масло где то утекает катастрофически (50 км уровень) есть подозрение, что прокладка между головой и сапогом (ставил родную... тоненькая стальная с резиновой каемочкой). сейчас на выходных хочу заменить ее на паранитовую с прослойкой герметика. Вообщем пока мой ПЛМ на стадии доработки и доводки. Хочу довести его до ума к августу.... там начнется пора ягод грибов и рыбалки.... а пока хочу пообщаться с реальными владельцами сего чуда как и что... если кому то не утомительно читать мои строки читайте буду выкладывать по мере накопления эмоций... если есть вопросы задавайте...
 

Severyanin

матрос
Регистрация
12 Июл 2018
Сообщения
29
Благодарности
9
Адрес
ЯНАО с.Толька Губкина 12
Имя
Сергей
Лодка
прогресс-4
Мотор
янмар дизель 36
#18
Кстати друган на прогресс 4 поставил джонса 65 и после пробы разных винтов разогнал его 65-70.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
12,243
Благодарности
1,418
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Yamaha 2, Вихрь 25,30, HDX T5 ВМS, Меrcury 50 ЕО было. Пока только вёсла.
#19
Тогда начну с самого издалека... друг взбаламутил что есть такое чудо... на Ямале с бензином туговато в отдаленных его уголках... вот и решил попробовать перейти на дизель... (уаз дизельный имею так что с топливом не проблема)...вот я быстренько продал ямаху 40 и за 100 рублей купил сие чудо... б\у...установил на прогресс-4 предварительно укрепив и подняв транец... первый запуск в бочке возле дома... работает... правда дымит... выехал на реку...дымит но тянет... вердикт что то там не так с кольцами или колпачками.... ну вообщем сезон отъездил поездки не далекие 50-100 км. масло по пол уровня съедал... по расходу топлива сильно не засикал но то что меньше бензинки однозначно... и небольшой плюс у местного населения в стойбищах всегда по паре бочек дизеля стоит (так печку топить в керосинки заливать) вообщем прилетели белые мухи, встал лед... к тому времени друг (он себе тоже купил такое чудо япавтопрома) удачно его кончил (после очередной проверки масла не закрутил пробку заливную) после 120 км пути кирдык вкладышам шатунным. Я решил разобрать свой аппарат и посмотреть чего там нитак.... разбор показал что ранее на моем движке была проблема с шатуном и одним из цилиндров (народные умельцы сами растачивали цилиндр под один поршень... ну и так по мелочам сальники колечки... вообщем обратного пути нет решил надо восстанавливать (других моторов у меня нет).... друган отдал мне свой чермет на запчасти (у него еще разных моторов 3 штуки) и стали мы с ним из 3-х собирать один.... в мегазипе заказал сальники прокладки вкладыши колечки (все есть цены ну... вообщем немного большие) за зиму перебрал с другом весь агрегат... весной спуск на воду... проверка... запустился без дыма пробная поездка на редан уверенно (3 человека в лодке, канистра топлива, родной 12 винт) по течению 46 против 40.... расход топлива пока на дальние дистанции не ездил, но родственник воодушивившись моей идеей зимой купил себе такой же аппарат правда в очень приличном состоянии установил его на казанку 2м.... под загрукой 4 человека 100 литров топлива и амкари, на 300 км спалил 55-60 литров.... (проверенно с разными вариациями загрузка...винт) несколько раз. Ну а мой янмар показал, что масло где то утекает катастрофически (50 км уровень) есть подозрение, что прокладка между головой и сапогом (ставил родную... тоненькая стальная с резиновой каемочкой). сейчас на выходных хочу заменить ее на паранитовую с прослойкой герметика. Вообщем пока мой ПЛМ на стадии доработки и доводки. Хочу довести его до ума к августу.... там начнется пора ягод грибов и рыбалки.... а пока хочу пообщаться с реальными владельцами сего чуда как и что... если кому то не утомительно читать мои строки читайте буду выкладывать по мере накопления эмоций... если есть вопросы задавайте...
Пиши дальше, лучше даже свою тему открой. Любой отзыв о моторах интересен.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
12,243
Благодарности
1,418
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Yamaha 2, Вихрь 25,30, HDX T5 ВМS, Меrcury 50 ЕО было. Пока только вёсла.
#21