Sporthit

Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21 Ноя 2009
Сообщения
1,702
Благодарности
257
Адрес
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330, Крым (был)
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5
#1
Добавил в каталог лодку Пелла-фиорд.



Это лодка из моего детства.
Начиная с 1986 года каждый год ездил отдыхать на базу отдыха в Курминском заливе Иркутского водохранилища. Чаще всего с бабушкой и братом.

В конце 80х обветшавшие фанерные лодки на турбазе заменили на новенькие "Пелла-фиорд", их было куплено несколько десятков.

Лодка сразу очень понравилась, шла она значительно легче фанерной, а под двумя парами весел казалась, что просто летела.

Эксплуатировались лодки без простоя 3 месяца в году отдыхающими турбазы. Использовались чаще всего для рыбалки, акватория залива большая, иной раз приходилось грести обратно около часа, на ночь лодку привязывали возле своего домика на берегу, а не сдавали на станцию.

Года через 3 на некоторых появились первые повреждения, чаще всего это были поврежденные уключены, точнее разрушение стеклопластика на месте их крепления (причина в ослаблении гаек, вместо того чтобы их подтянуть и тем самым убрать люфт уключены относительно корпуса, лодки продолжали эксплуатироваться), также встречались продавленные якорями кормовые банки-сидения, на всех лодках к тому времени уже были прорези от веревок якорей - следствие неправильного вытягивания якоря. В середине 90х стало заметно истирание стеклопластика в кокпите лодки, более всего страдала кормовая банка.

К концу 90х часть лодок из числа тех что получше продали, в руках частников они ходят по сей день, база в середине 2000х сменила профиль и стала детским лагерем, были закуплены несколько новых лодок другой модели, старые Пелла-фиорд продали/списали.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11 Май 2010
Сообщения
1,393
Благодарности
91
Адрес
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; 12-мест"баркас"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Кениг 40, Вихри
#2
Лодочка под весла лучше не надо. У меня все её только и просят.
 

Вложения

Железняк

гл. старшина
Регистрация
9 Окт 2016
Сообщения
118
Благодарности
10
Адрес
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Самоделка Радуга-34, польская надувная Пеликан
Мотор
Нептун-25
#3
Пожалуй лучшая из заводских гребных лодок На ней ощущение надёжности даже высокох, крутых волнах.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30 Сен 2016
Сообщения
1,500
Благодарности
81
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370
Мотор
Было много отечественных,сейчас Джонсон-Евинруд 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
#4
Да. После фанерных кефалей ,напитавших воды, эта показалась просто ласточкой. И под моторчиком до 3 сил красиво бежит.
А знаете как она под двумя парами весел идет,если гребцы более менее адекватные? ;)
 

Зага

мичман
Регистрация
19 Фев 2015
Сообщения
169
Благодарности
2
Имя
Сергей
Лодка
моторная
Мотор
двс 4т
#5
А насколько Пелла остойчива ? Стоя в лодке можно делать силовые забросы спиннингом ? Если один рыбак делает заброс, то второй член экипажа может перемещаться в лодке присев ?
 

Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21 Ноя 2009
Сообщения
1,702
Благодарности
257
Адрес
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330, Крым (был)
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5
#6
Остойчива, проблем на рыбалке не было. Вдвоем удобно ловить.
 

Зага

мичман
Регистрация
19 Фев 2015
Сообщения
169
Благодарности
2
Имя
Сергей
Лодка
моторная
Мотор
двс 4т
#7
А какая более остойчива, классика или фиорд ?
 

Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21 Ноя 2009
Сообщения
1,702
Благодарности
257
Адрес
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330, Крым (был)
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5
#8
Классику не видел.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
18,031
Благодарности
476
Адрес
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, FLINC 280T, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Evinrude 60; Johnson 70; Suzuki DT4; Мercury МЕ2,5М
#9
Фиорд остойчивее из-за кормы в основном, у классической Пеллы обводы чисто водоизмещающие с под"ёмом и заужением к корме и остойчивость стремится к "нулю" :pardon:
 

avk648

капитан-лейтенант
Регистрация
28 Май 2015
Сообщения
368
Благодарности
30
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
Сарепта,Пелла-фиорд , до них Казанка-огрызок, П-4, Днепр, Нептун-3, Ладога-2, Москва-2, Амур-В
Мотор
Эвинруд 30, Нептун-23, ЗИФ5 до них Москва 12.5, Москва-30, Вихрь-25,30, Вихрь 3-х цилиндровый
#10
-Фиорд остойчивее из-за кормы в основном, у классической Пеллы обводы чисто водоизмещающие с под"ёмом и заужением к корме и остойчивость стремится к "нулю"
Не совсем так.Да благодаря копированию обводов гоночной яхты фиорд с мотором 3л.с. и расположением водителя на передней банке выходит на режим серфинга(как и прототип),но благодаря гладкому днищу ,при перемещении по лодке, склона к резким колебаниям-вылететь за борт запросто.
При расположении водителя весом 80 и более на кормовой банке и навешенном моторе,высота борта в корме не более 5 см.
Пелла 2 может и кренится больше при подходе к борту,но не так резко из-за развитого киля.Но никакого серфинга лодка упирается в переходный режим.Из-за большей высоты борта в лодке уютнее.У нас их рыбаки любят больш ,чем фиорд.
фиорд
P1030702.JPG

пелла 2
DSC00153а.jpg

Не путать с пеллой 1 та уже,транец по форме напоминает рюмку и с остойчивостью действительно проблемы
В настояще время под каким-то "рыбным" названием (забыл) завод выпускает пеллу 2 с более широким транцем.