Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
У меня на Нептуне стоял бензонасос Микуни от японского генератора. Долго боролся с переливом карбюратора К-65. Померял давление, оказалось 0,3 Бар. Для мотокарба естественно это очень много, никакая регулировка поплавка не позволяет избежать перелива. Так как Микуни не разборный, то сейчас поставил бензонасос от Ветерка с пружинкой под диафрагмой. Без пружинки давление было так же около 0,3 после подбора пружинки добился 0,1-0,12 и перелив прекратился.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 666
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Под диафрагмой - в смысле в бензополости, с другой стороны от картера? Это получается чтоб лучше поднимал из бака (пружина помогает при ходе всасывания), а выдавливать будет хуже, так как надо преодолевать сопротивление пружины при ходе нагнетания, так? Но с другой стороны, чем больше засосёт, тем большее давление создаст при выдавливании. Хотя тут не однозначно, не больше засосёт, а лучше/выше... Что-то в этом способе есть... Это так, мысли вслух для грядущих поколений...
Подбор пружинки заключался в увеличении жёсткости? Со снижением давления и производительность должна же упасть, как это скажется на полном газу, хватает?
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Пружинку подбирал по жесткости. При таком способе увеличивается производительность и снижается давление подачи. Пружина поднимает диафрагму и насос всасывает больше топлива чем без нее. При импульсе давления из картера пружина сжимается и как бы забирает часть давления на свое сжатие. Этот способ давний и весьма действенный. На максимальных оборотах топлива хватает.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 666
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Вообще-то у меня насос с пружинкой и стоит на моторе, на малых всё равно переполняет. Из-за болтанки в камере поплавок гуляет и периодически пропускает. Спасибо за сведения, но думаю всё-таки попробовать накачку бака.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Похоже нашел кардинальный способ решения проблемы перелива карбюратора. Вчера купил бу вакуумный бензонасос от скутера хонда дио и ему подобных. Так вот в нем стоит перепускной шариковый клапан из полости нагнетания в полость всасывания. Пружинка клапана подобрана на давление чуть меньше 0,1 Бар. Клапан этот работает так же как регулятор давления в инжекторной системе авто. Как только появится возможность, сразу попробую как он работает и отпишусь.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Сергей, я так пробовал сделать и убрал. Использовал тройники и клапан от обратки ВАЗ 2108. Клапан разбирал и укорачиванием пружинки пытался настроить давление. Дело в том что система получается очень громоздкая и сильно инерционная. В хондовском бензонасосе все сделано в минимальных размерах, шарик клапана очень маленький и пружинка подобрана точно.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Согласен, в хондовском насосе все уже отработано и сделано в минимум - это ведь промышленный уровень, там целые конторы работают над такими насосами. а мы здесь "на коленке" пытаемся залудить. но ведь сама по себе идея именно такая! хотя, конечно, идея не нова - на многих механизмах использован такой принцип.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Я специально смотрел в интернете конструкцию скутеров. Есть скутера где бензобак стоит выше карбюратора и бензонасос не нужен, бензин идет в карбюратор самотеком. Есть скутера где бензобак стоит ниже карбюратора и соответственно нужен бензонасос. Карбюраторы стоят на обоих типах скутеров одинаковые, соответственно давление бензонасоса подобрано для правильной работы поплавкового механизма.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 666
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Олег, полость вроде одна для нагнетания и всасывания между обратными клапанами (если насос подобен нашим от ПЛМ), откуда и куда клапан этот перепускает? С нагнетательного конца (после обратного клапана со стороны карбаюратора) в отстойник перед обратным клапаном со стороны бака?
Посмотрел картинки насоса от Хонды Дио, вообще обратных клапанов не увидел...
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Привет Юра! Завтра разберу насос и сделаю фотки. Хочу сказать что сделано все очень изящно и просто. Как в принципе и должно быть в удачных конструкциях любых механизмов.
 

fedor024

ст. мичман
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
195
Карма
8
Возраст
39
Город
приднестровье, тирасполь
Имя
евгений
Лодка
южанка
Мотор
4 нептун 23 ,2 стрелы, москва 10, 25
у меня стоит хондовский бензонасос на нептуне полёт нармальный с этим клапаном даже в мопеде возникают проблемы когда попадает вода шарик ржавеет из-за этого не полное прилигание и шарик перепускает топливо недокачивает на полных если за этим следить насос неубиенный
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Как обещал фотки, правда качество не очень.
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 666
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Физкульт-привет! Спасибо. Что там за рычаг, думаю, а это оказывается клапан такой. Вот тут фотки почётче http://moto.ac/users/scootergarage/remo ... _honda_dio Всё правильно, получается, перепуск с выхода на вход. У тебя лето уже скоро, так что не забывай сообщить о результатах :-D
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 666
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А я всё иду другим путём. Купил такой клапан с красной шапкой, как правильно говорили, заменил пружину на более мягкую и вуаля, открывается от 0.1 Атм и больше. Под шапкой втулка на резьбе, можно регулировать. Резьба 1/8'', штуцеры нашлись в магазине крепежа, говорят, для пневмооборудования. Манометр от измерителя кровяного давления.
А теперь как бы всё это дело подключить... Пока вижу два варианта:
1) Напрямую из картера через жиклёрчик и обратный клапан, дальше тройник, предохранительный клапан и на бак.
++: а) исключение бензонасоса
--: а) возможная пожароопасность б) засорение напорной магистрали и бака нагаром из картера в) большая производительность, замучается клапан стравливать.
2) Используя штатный бензонасос в режиме нагнетания воздуха. С напорной стороны через (возможно жиклёрчик) тройник, предохранительный клапан и на бак.
++ и -- обратны варианту №1
Некоторые плюсы иногда превращаются в минусы и наоборот. Например, вариант №1--б - зато обратный клапан будет смазываться из картера, а в варианте №1 клапана работают насухую. Хотя это решаемо (набить лески пропитанной маслом, этакий контактно-масляный воздухоочиститель). Это всё мелочи, можно решать по мере поступления проблем.
Мне лично больше по душе вар№2, но есть сомнения насчёт производительности и стабильности. Только опыт, сын ошибок трудных, их развеет :D

Олег, не пробовал хондовый насос? Тоже сомнения насчёт производительности, всё-таки моторчик объёмом 50см³ потребляет поменьше 350-кубового.
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 666
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Отодвинул пока эту идею с накачкой бака, сделал перепуск с выхода бензонасоса на его вход через пластмассовый обратный клапан с ВАЗов, сточив бортик на наждаке, заменив пружинку на пожёстче (с родной давление открытия очень малое), проверив манометром (0.2 Атм открытие), и заплавив паяльником края. На удивление, работает, на холостых не переливает и на полных держит. Видно в прозрачном шланге, как идёт перепуск.
 
Вверх Снизу