fromwoodman

старшина 2ст.
Регистрация
18.01.2011
Сообщения
59
Карма
7
Имя
Игорь
Лодка
ОбьМ
Мотор
Нептун23,Вихрь30
При ремонте двигателя был заменен верхний подшипник 205(2шт.) и сальник коленвала.Подшипник оставался с редуктора Нептуна(статья в разделе Ремонт подводной части нептуна) №3056205,двухрядный шариковый упорный в обе стороны,сальник подбирался по размеру 25*52,подошел от кокойто стиральной машины за 320р(цена прошлого года),мотор собран год назад,эксплуатировался нещадно,в этом году делаю еще один и технология на фото.Подшипник нашел в свободной продаже 3205,сальник тотже.Стопорное кольцо на предыдушем моторе не ставилось,на эту голову тоже не планировалось,поэтому проточка под него не делалась,но при сборке рядом на столе валялось,ну и пришлось снять фаску на кольце под 45* до образования острого бурта и поставлено на место.
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
150
Возраст
78
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45

fromwoodman

старшина 2ст.
Регистрация
18.01.2011
Сообщения
59
Карма
7
Имя
Игорь
Лодка
ОбьМ
Мотор
Нептун23,Вихрь30
В реализованном варианте стоит один подшипник и стандартный сальник,из фото видно что и места для стопорного кольца хватает.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
150
Возраст
78
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
fromwoodman сказал(а):
В реализованном варианте стоит один подшипник и стандартный сальник,из фото видно что и места для стопорного кольца хватает.
Если ставить один, то лучше роликовый, который воспринимает более высокие нагрузки, нежели шариковый радиальный. тем более, что увеличивается длина консоли (расстояние от подшипника до маховика).
 

fromwoodman

старшина 2ст.
Регистрация
18.01.2011
Сообщения
59
Карма
7
Имя
Игорь
Лодка
ОбьМ
Мотор
Нептун23,Вихрь30
Двухрядный шариковый 3205 имеет статическую нагрузку 47кн,обороты 10500.По нагрузкам вроде все нормально,по вылету хвостовика соласен,увеличение не есть хорошо.Тут многое дает балансировка системы коленвал,поршневая,маховик.Эксплуатация одного переделанного мотора в этом году пока нормальная,поэтому при ремонте следуюшего мотора целенаправленно были внесены изменения ,при проведении работ учитывалась технологичность,снять упорный бурт в верхней крышке картера при отсутсвии оборудования можно простым напильником.Кстати на фото родные подшипники после работы пол сезона в плачевном состоянии.
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
считаю данный вариант отличным решением, так как можно установить 2-х кромочный сальник от ИЖ, в обычном варианте с двумя подшипниками верхняя кромка сальника была бесполезна так как выходила на конус.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
4 927
Карма
544
Возраст
56
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
petro сказал(а):
считаю данный вариант отличным решением, так как можно установить 2-х кромочный сальник от ИЖ, в обычном варианте с двумя подшипниками верхняя кромка сальника была бесполезна так как выходила на конус.
Ставил ижевский двухкромочный на два подшипника без стопора и верхняя кромка сальника работала,на конус не выходила.уже не помню точно,но вроде до конуса ещё и немного оставалось места..
Стопор можно поставить не пластинчатый,а круглый,проволочный и на сальнике по нижней части сточить немного по кругу резину на конус,и круглый стопор не будет мешать сальнику плотно сесть на обойму верх.подшипника.
 

fromwoodman

старшина 2ст.
Регистрация
18.01.2011
Сообщения
59
Карма
7
Имя
Игорь
Лодка
ОбьМ
Мотор
Нептун23,Вихрь30
Да вариантов множество,каждый исходит из своих возможностей,форум чем и хорош,что дает возможность выбора готового решения под себя.Сверх технологичные доработки хороши там где есть оборудование для реализации решений(делаем перепресовку коленвалов вихрь нептун с заменой подшипников и изношенных осей шатунов,у нас завод под боком,хотя сроки растягиваются неимоверно)
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
106
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
fromwoodman сказал(а):
....Сверх технологичные доработки хороши там где есть оборудование для реализации решений(делаем перепресовку коленвалов вихрь нептун с заменой подшипников и изношенных осей шатунов,у нас завод под боком,хотя сроки растягиваются неимоверно)
Для распрессовки и обратно сборки кривошипов коленвала Вихря, достаточно двух обрезков рельсы или чего-то массивного, молотка весом 1.2-1.5 кг., обрезков арматуры подходящего диаметра. Я так и делаю, распессован и спрессован не один десяток кривошипов. Центрую на двух одинаковых призмах, поставленных на плоскую поверхность, можно на стекло. И контроль по средней шейке стрелочным ондикатором. Ударами молотка(без фанатизма) по щёкам выводим минимально возможное биение. И никакого завода не надо!
 

fromwoodman

старшина 2ст.
Регистрация
18.01.2011
Сообщения
59
Карма
7
Имя
Игорь
Лодка
ОбьМ
Мотор
Нептун23,Вихрь30
По разборке и сборке коленвала вопросов нет,а изготовление пальцев кривовошипа под новые игольчатые подшипники с термообработкой,завтра фото новых пальцев и новых подшипников сделаю.Кстати Константин по какой схеме собирали микропроцессорное зажигание, что является узлом искроборазования тиристор или транзистор? С какими подводными камнями столкнулись? Как оно себя зарекомендовало при эксплуатации?
 

fromwoodman

старшина 2ст.
Регистрация
18.01.2011
Сообщения
59
Карма
7
Имя
Игорь
Лодка
ОбьМ
Мотор
Нептун23,Вихрь30
Фото пальцев и новых подшипников
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
150
Возраст
78
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
fromwoodman сказал(а):
Фото пальцев и новых подшипников
Если есть возможность проверь твердость кривошипных пальцев. И какой получился установочный зазор в игольчатом подщипнике.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
106
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
fromwoodman сказал(а):
....Кстати Константин по какой схеме собирали микропроцессорное зажигание, что является узлом искроборазования тиристор или транзистор? С какими подводными камнями столкнулись? Как оно себя зарекомендовало при эксплуатации?
Вот сайт. Зажигание батарейное. Зарекомендовало супер! Забыл уже о том, что на моторе вообще есть ЗАЖИГАНИЕ. :lol:
Но об этом в другой теме в скором времени..... ;)
 

fromwoodman

старшина 2ст.
Регистрация
18.01.2011
Сообщения
59
Карма
7
Имя
Игорь
Лодка
ОбьМ
Мотор
Нептун23,Вихрь30
Пальцы кривошипов заказываю на заводе(друг технолог по металлообработке) из стали 30ХГСА после термообработки твердость 38-40ед,зазор в пределах 0,03 доводится прошлифовкой оси после термообработки.Вопрос к Косте по зажиганию не праздный.На подвесном моторе и на речке нужен мотор с самой простой системой(тиристорной).Но из-за обмеления в планах отказатся от подвеснного двигателя с переходом на водомет(что тоже не айс на перекатах) или на аэродвижитель.Сейчас в работе мотор от мотопомпы МП-800 с переводом на воздушное охлаждение,внедрение эл. стартера и вот тут возникает вопрос по батарейному зажиганию для снятия максимальной литровой мощности.Эсли за зиму получится собрать весь двигательный комлекс будем вживлять на казанку
 

Макарыч

ст. матрос
Регистрация
07.12.2015
Сообщения
43
Карма
2
Возраст
38
Город
Томск (Северск)
Имя
Павел
Лодка
Казанка- М (були удалены), Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30, Tohatsu 18
вЯчЕславович сказал(а):
petro сказал(а):
считаю данный вариант отличным решением, так как можно установить 2-х кромочный сальник от ИЖ, в обычном варианте с двумя подшипниками верхняя кромка сальника была бесполезна так как выходила на конус.
Ставил ижевский двухкромочный на два подшипника без стопора и верхняя кромка сальника работала,на конус не выходила.уже не помню точно,но вроде до конуса ещё и немного оставалось места..
Стопор можно поставить не пластинчатый,а круглый,проволочный и на сальнике по нижней части сточить немного по кругу резину на конус,и круглый стопор не будет мешать сальнику плотно сесть на обойму верх.подшипника.
Александр, где-то в ваших сообщениях читал, что у вас отломан, удален упорный бурт в верхней крышки. У меня такая же фигня, причем давно, подшипники не смещаются проверял замерами люфта колена. Планирую собрать по вашей схеме: два подшипника желательно с дистанционной шайбой м/у ними, затем стопорное кольцо, для которого необходимо сделать проточку в крышке, сверху сальник от ИЖа. Есть опасения, что с кольцом и шайбой не влезет, по высоте весь этот бутерброд в крышку. В связи с чем вопрос: если не ставить стопор, шайбу, ставить сальник без родной дистанционной втулки (ИЖ), как угадать глубину запресовки подшипников? Может собрать картер без верхних подшипников, и запресовать их сразу в крышку и на вал через верх (остатки буртика удалить) пока в щеку шатуна не упруться? :) Можно в принципе шайбу для люфта колена временно подложить, потом крышку снять, шайбу выкинуть и будет необходимый люфт (ширина шайбы). :D Я пока ничего не делал, выбираю вариант. Интересно кто как делал у кого буртика нет?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
16 529
Карма
3 097
Возраст
39
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 и ямаран т330 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 и джонсон 15 есть
Лично я против данной схему, ибо мы увеличиваем рвчаг к тяжелому маховику и увеличиваем риск сломать КВ.
Сальник отлично ходит несколько сезонов, а после нескольких сезонов-один хрен разбирать и ревизировать мотор.
Вот моя ИМХА
 
Вверх Снизу