Джонни

гл. кор. старшина
Регистрация
19.01.2012
Сообщения
142
Карма
4
Город
Тольятти
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс
Мотор
Tohatsu 40 EPC, Вихрь 30
Всем доброго дня! Вот и всплыли давние болячки моего дедушки, прародителя всех "Прогрессов". На днях, осматривая днище в районе форштевня, заметил потёки какой-то "смолы" на прицепе, под килем, под 1й переборкой. По консистенции как клей "Титан"
 

Вложения

Джонни

гл. кор. старшина
Регистрация
19.01.2012
Сообщения
142
Карма
4
Город
Тольятти
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс
Мотор
Tohatsu 40 EPC, Вихрь 30
Зачистив место над потёком, обнаружил следующее
 

Вложения

Джонни

гл. кор. старшина
Регистрация
19.01.2012
Сообщения
142
Карма
4
Город
Тольятти
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс
Мотор
Tohatsu 40 EPC, Вихрь 30
Стрелкой отмечено место, откуда вытекала сия субстанция. Не скажу, что состояние киля вызвало удивление. После покупки, смывая, а где и обдирая барбоской краску, обратил внимание на это место в связи с его нехилой коррозией (видно на фото). Выпуклость на киле отогнута мною отвёрткой для зачистки, очень тонкий фрагмент, гнётся ОЧЕНЬ легко :(
 

Вложения

Джонни

гл. кор. старшина
Регистрация
19.01.2012
Сообщения
142
Карма
4
Город
Тольятти
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс
Мотор
Tohatsu 40 EPC, Вихрь 30
Сразу поясню: передний отсек забит под крышку обычным "шариковым" пенопластом, клёпки со стрингерами покрыты изнутри резино-битумной мастикой лет 6 назад, после ни разу не вскрывался. Вытекающая "смола" имеет резковатый кислотный запах той ещё смывки
 

Вложения

Джонни

гл. кор. старшина
Регистрация
19.01.2012
Сообщения
142
Карма
4
Город
Тольятти
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс
Мотор
Tohatsu 40 EPC, Вихрь 30
Недели 3 назад зачищал окислы и красил 2й отсек, где после окраски и просушки обнаружил ту-же субстанцию. При зачистке основания переборки на киле, выскреб кучку ржавчины (на фото видно сгнивший участок дюральки над ним, к сожалению не фотнул до покраски). Слева, ближе к переборке, и справа после 4й клёпки, видна вспухшая краска и капля "смолы".
 

Вложения

Джонни

гл. кор. старшина
Регистрация
19.01.2012
Сообщения
142
Карма
4
Город
Тольятти
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс
Мотор
Tohatsu 40 EPC, Вихрь 30
Подозреваю, что затекшая давно в поры смывка, не удаленая (не смытая после зачистки) вступила в реакцию с (возможно с мастикой) пенопластом, расплавив его. Естественно, вскрытие 1-го отсека всё покажет. В связи с этим есть вопросы к уважаемому сообществу:
1. Как остановить этот хим процесс?
2. Есть ли резон заниматься ремонтом до закрытия сезона (осталось 1-1,5 месяца)? Если впрягусь, то это уже до весны... Может залить бокситкой или грунтом пока?
3. Что за железная деталь в основании переборки? (1й отсек пока не вскрывал, не могу посмотреть на неё с другой стороны, а со стороны 2го она сгнила) Похоже она и есть причина коррозии киля, в паре клёпок от этого места клёпки как новые

P.S. Советы по восстановлению киля с благодарностью приму, зима впереди :?
 

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19.08.2014
Сообщения
470
Карма
34
Город
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
Я бы сезон закончил, потом уже делать. А пока все зачистить, обезжирить и залить полиуретановым герметиком.

Мне кажется у тебя дюралька уже основательно подгнила, поэтому надо все разбирать, все зачищать, а скорее всего вырезать гнилые куски и клепать. Процесс гниения дюральки остановить очень трудно, поэтому я лично вырезаю.
 

Джонни

гл. кор. старшина
Регистрация
19.01.2012
Сообщения
142
Карма
4
Город
Тольятти
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс
Мотор
Tohatsu 40 EPC, Вихрь 30
bigflame_sp сказал(а):
Я бы сезон закончил, потом уже делать. А пока все зачистить, обезжирить и залить полиуретановым герметиком.

Мне кажется у тебя дюралька уже основательно подгнила, поэтому надо все разбирать, все зачищать, а скорее всего вырезать гнилые куски и клепать. Процесс гниения дюральки остановить очень трудно, поэтому я лично вырезаю.
От дюральки в этом месте скоро воспоминания останутся, это факт. Теперь по ремонту. Походу ждёт меня замена сгнившего фрагмента на новый. В связи с этим вопрос. Нержавейка или АМГ? С нержой мне проще, на заводе работаю, там сделают, но встаёт "любимый" вопрос гальванической пары. Что посоветуешь?
 

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19.08.2014
Сообщения
470
Карма
34
Город
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
Джонни сказал(а):
От дюральки в этом месте скоро воспоминания останутся, это факт. Теперь по ремонту. Походу ждёт меня замена сгнившего фрагмента на новый. В связи с этим вопрос. Нержавейка или АМГ? С нержой мне проще, на заводе работаю, там сделают, но встаёт "любимый" вопрос гальванической пары. Что посоветуешь?
Из данного тобой выбора, конечно амг. Нерж и дюраль вполне себе электрокородируют. Лучше всего д16 из чего прог и сделан.

Вообще убери с лодки всю нерж и чермет. Проживет дольше! Если ирнтересно, посмотри в моей теме что бывает от электрокоррозии и как много потом работы.
 

Джонни

гл. кор. старшина
Регистрация
19.01.2012
Сообщения
142
Карма
4
Город
Тольятти
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс
Мотор
Tohatsu 40 EPC, Вихрь 30
У меня нержавейкой обе скулы до транца оклепаны с завода, не убрать...
 

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19.08.2014
Сообщения
470
Карма
34
Город
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
Джонни сказал(а):
У меня нержавейкой обе скулы до транца оклепаны с завода, не убрать...
Я где-то читал что так делали на лодках первых выпусков. Потом так делать перестали, именно из-за коррозии. Я бы, все же, советовал переделать (переклепать можно что угодно). Ну а так следи за этими местами. Электролитическая коррозия гадкая штука, очень не сразу можно заметить. А потом металл уже трухой.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 487
Карма
4 584
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Да не из за коррозии поменяли,а по тому что дюраль дешевле. Вчера осматривал Прогресс 2 выпуска 69 года с такими скулами. Коррозией и не пахнет,а вот у киля где дюралевый коррозия процветает. На П-4 первых выпусков переднии части скул тоже были из нержавейки. За пять лет ремонта не было случая необходимости их замены или ремонта бортов около них,а вот дальше где скулы из дюраля через одного или замена или ремонт борта Как то так.
 

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19.08.2014
Сообщения
470
Карма
34
Город
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
докер сказал(а):
Да не из за коррозии поменяли,а по тому что дюраль дешевле. Вчера осматривал Прогресс 2 выпуска 69 года с такими скулами. Коррозией и не пахнет,а вот у киля где дюралевый коррозия процветает. На П-4 первых выпусков переднии части скул тоже были из нержавейки. За пять лет ремонта не было случая необходимости их замены или ремонта бортов около них,а вот дальше где скулы из дюраля через одного или замена или ремонт борта Как то так.
Ну, я не настаиваю. Да и объективно, у меня опыт только с моей лодкой. Но вот как раз у меня электролитическая коррозия наделала дел, просто никто не смотрел толком. Можешь глянуть у меня в теме. Это ж ад и пакистан. На ровном месте столько работы. Ну, и, страдаю перфекционизмом, поэтому если делать, то сразу и навсегда.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 487
Карма
4 584
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
За те годы что занимаюсь ремонтом,не было ни одной лодки с одинаковыми местами ремонта! Ну есть у всех лодок места где почти всегда есть эта бяка,но как правило гниют где им хочется.Всё индивидуально даже на одинаковых моделях.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 068
Карма
2 992
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Одна поправачка: корозия электрохимическая( разность потенциалов) поэтому при использовании разных материалов на корпусе лодки они должны быть электроизалированы и каждый из этих материалов должен иметь разлогаемый анод,более подверженый корозии в условиях эксплуатации лодки.
 

Джонни

гл. кор. старшина
Регистрация
19.01.2012
Сообщения
142
Карма
4
Город
Тольятти
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс
Мотор
Tohatsu 40 EPC, Вихрь 30
bigflame_sp сказал(а):
докер сказал(а):
Да не из за коррозии поменяли,а по тому что дюраль дешевле. Вчера осматривал Прогресс 2 выпуска 69 года с такими скулами. Коррозией и не пахнет,а вот у киля где дюралевый коррозия процветает. На П-4 первых выпусков переднии части скул тоже были из нержавейки. За пять лет ремонта не было случая необходимости их замены или ремонта бортов около них,а вот дальше где скулы из дюраля через одного или замена или ремонт борта Как то так.
Ну, я не настаиваю. Да и объективно, у меня опыт только с моей лодкой. Но вот как раз у меня электролитическая коррозия наделала дел, просто никто не смотрел толком. Можешь глянуть у меня в теме. Это ж ад и пакистан. На ровном месте столько работы. Ну, и, страдаю перфекционизмом, поэтому если делать, то сразу и навсегда.
Посмотрел тему. Печаль печальная. Молодец, что рук не опустил!
У меня корабль вообще 68 года №3ххх, один из первых, Куйбышевских
 

Джонни

гл. кор. старшина
Регистрация
19.01.2012
Сообщения
142
Карма
4
Город
Тольятти
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс
Мотор
Tohatsu 40 EPC, Вихрь 30
луха сказал(а):
Одна поправачка: корозия электрохимическая( разность потенциалов) поэтому при использовании разных материалов на корпусе лодки они должны быть электроизалированы и каждый из этих материалов должен иметь разлогаемый анод,более подверженый корозии в условиях эксплуатации лодки.
Давно задумался поставить анод (лучше - магний?), хотя лодка хранится на прицепе в гараже. Кстати, как и куда (на ватерлинию, над, под) ставить? Зачищать место установки? Подскажите, кто в теме, плиз...
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 068
Карма
2 992
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Анод должен быть погружен в воду и имети хороший контакт с корпусом.материал для соленой воды- цинк,для пресной- магний,для смежной эксплуатации -сплавы алюминия.
 
Вверх Снизу