Enzo Matrix

пассажир
Регистрация
30.08.2015
Сообщения
3
Карма
0
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Александр
Лодка
В поиске
Мотор
Нептун 23
Всех приветствую. Интересно ваше мнение по данной посудине. Если подскажите что это это за проект, буду вдвойне признателен. Габариты 3.5 х 1.5 х 60 вес около 80 кг. Заранее благодарен.
 

Вложения

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Обводы Блегга, корпус какой-то гибридный: возможно, днище заводского исполнения, а борта нарощены в гараже.
 

Enzo Matrix

пассажир
Регистрация
30.08.2015
Сообщения
3
Карма
0
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Александр
Лодка
В поиске
Мотор
Нептун 23
Она полностью самодел. Как она на ходу предположительно? Нептун 23 не перебор будет?
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Если полностью самодел, то проект откуда-то взят: из КиЯ, какого-либо справочника либо стырены чертежи с завода. Думаю, повесишь Н-23 и сам сядешь на корме - будет нос задран у такой легкой лодки. Но практика- критерий истины. попробуй сначала что полегче, типа Ветерка или Моси, а там будет видно. думается, если кого в нос посадишь - будет то, что надо.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 575
Карма
826
Возраст
59
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Симпатично!!!Однако неровности видны..Иднище-на половину увеличена смачиваемость и сопротивление.Наверное ради жёсткости?(плоскодонный вариант,дал бы хороший скоростной момент)Но,в любом случае,-респект...Не останавливайтесь на достигнутом!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Задумка автора в этой конструкции одна СКОРОСТЬ об этом говорит и форма обводов. На рыбалку на такой лодке проблемно :unknown:
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Для информации:
 

Вложения

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
накопал:Здесь же мы по просьбе читателей еще раз остановимся на основных чертах мотолодки «Блегг-480».Редакция обратилась к ее создателям — основателям фирмы братьям Рексу и Вуди Блеггам с просьбой предоставить возможно более полную дополнительную информацию. Конечно, на исчерпывающие данные, включая эскиз обводов, рассчитывать было нельзя. Ведь братья Блегг, с гордостью заявляя, что «это — революционная модификация прогулочного судна за последнее десятилетие», резонно считают эти данные секретом фирмы! Однако любезно присланные ими рекламные проспекты кое-что проясняют.Устройство мотолодки «Блегг-480»Прежде всего, теперь стали известны основные характеристики судна: при длине 4,8 м оно имеет ширину 1,85 м и общую высоту борта на миделе 0,95 м. Высота транца в районе выреза составляет 0,51 м. Вес мотолодки — 320 кг. Рекомендуемая мощность мотора — от 50 до 150 л. с.Уже приведенные цифры привлекают внимание: отношение L:B = 2,7 характерно для большинства традиционных мотолодок, не отличающихся мореходностью. Эта же лодка, по единодушному отзыву многих обозревателей ведущих зарубежных «яхтенных» журналов, как раз имеет необычно высокие для 5-метрового суденышка мореходные качества.«Когда мы выходили в пролив Солент, где ветер силой 5—6 баллов развел короткую крупную волну, я весь напрягся, упираясь в подножку, и приготовился к ударам, — пишет, например, Джонатан Грей из «Water-skier and Powercraft», но их не последовало. Судно шло почти как на подушке».Гейвен Хоув из журнала «Yacht and Boat Owner» так обобщил свои впечатления: «Это суденышко способно легко управляться под мотором большой мощности и ходить по взволнованному морю так быстро, как это только возможно для лодки подобных размерений. Не было никаких признаков слеминга, даже когда «Блегг-480» после взлета с одной волны приводнялся на склоне следующей».Вызывает удивление очень высокая верхняя граница допустимой мощности. По действующим американским стандартам BIA судно таких размерений можно эксплуатировать лишь при мощности мотора не более 100 л. с.Безопасность плавания с мощным мотором была предметом отдельных испытаний, о которых рассказывает Дик Джонсон из «Motor Boat and Yachting»: «Мы испытывали два «Блегга», один — со 140-сильным «Джонсоном», а другой — с 80-сильным «Маринером». Оба неоднократно вводились в поворот на полном газу с полной перекладкой «руля». Диаметр циркуляции в обоих случаях составлял около трех длин корпуса. Лодки молниеносно разворачивались без заметного крена и устремлялись вперед без потери скорости. Главное ощущение — это центробежная сила, прижимающая к борту».По первым же появившимся в печати снимкам лодки можно было сказать, что мягкостью хода по волне «Блегг-480» обязан очень большой килеватости центрального корпуса, которая не встречается ни у одной модели прогулочных судов с обводами глубокое V. Конструкторы сообщили точное значение угла килеватости днища: он равен 45°.Так что же такое мотолодка «Блегг-480»? Действительно, «революционный» шаг вперед в развитии обводов быстроходных прогулочных судов или очередная «рекламная утка»?Последние полтора десятилетия подарили катерному миру целый ряд замечательных идей и дерзких проектов. Тримараны и корпуса с обводами глубокое V, «Морской нож» и трехкилевые сани У. Фокса, многорежимные обводы и «Морской дротик» — это далеко не все! И если внимательно присмотреться к снимкам «Блегг-480», можно обнаружить в его обводах любопытное сочетание всех этих вариантов.«Блегг-480» — трехкилевое судно, но назвать его тримараном нельзя. Кили боковых спонсонов на «классических» тримаранах для уменьшения смоченной поверхности на ходу всегда несколько приподнимают над основной, а сами спонсоны располагают лишь на носовых 2/3 длины корпуса. Здесь же картина обратная: боковые спонсоны расположены наоборот — только на кормовой трети длины, а их кили расположены на одном уровне с килем основного корпуса. Нет и другой особенности тримаранов — сбалансированности полноты обводов благодаря широкой носовой оконечности.Если мысленно отбросить у «Блегг-480» боковые спонсоны, получатся обводы, очень напоминающие «Морской нож»: та же узкая дельтавидная лыжа в ДП, те же круто поднимающиеся борта, переходящие в плавный отгиб при сопряжении с палубой, те же развитые брызгоотбойники с отогнутой, как у «реверсоров», рабочей гранью.Вид на транец мотолодкиПлоскую глиссирующую площадку — лыжу имеет не только центральный корпус, но и боковые широко разнесенные в стороны от ДП спонсоны, сопрягающиеся с ним высокими арочными тоннелями. Линия верха («свода») тоннелей имеет угол атаки по отношению к горизонтальной плоскости лыж. Это — уже «вариация на тему» трехкилевых морских саней У. Фокса.Нет необходимости перечислять положительные качества каждого из трех основных типов обводов, удачную комбинацию которых и представляют обводы рассматриваемой мотолодки.
Как и все тримараны, «Блегг-480» обладает остойчивостью на ходу и на стоянке. Испытатели упоминают, что когда они по очереди садились в лодку, вставая на комингс кокпита, крен не превышал 5°. Три человека, сидящие вплотную к одному борту, также не создают сколько-нибудь тревожного крена. Конструкторам удалось добиться этого не только благодаря широко разнесенным спонсонам, но и благодаря трем парам сломов — уступов — на их внутренних и внешних поверхностях: восстанавливающий момент резко увеличивается при погружении в воду каждого следующего уступа. При резком повороте на входящих в воду глиссирующих поверхностях этих уступов возникают значительные гидродинамические силы, препятствующие возрастанию крена. При повороте относительные скорости кормы выше, чем носа; величины восстанавливающего момента на коротких спонсонах, расположенных в корме, становится достаточно для стабилизации всего корпуса.Благодаря тому, что спонсоны сдвинуты в корму, «Блеггг480» избавился от одного из недостатков «классического» тримарана — резкого торможения при встрече развитой носовой оконечности с волной.«Блегг-480» глиссирует. Угол ходового дифферента при этом несколько больше, чем у мотолодок с традиционным корпусомГлиссирует «Блегг-480», как и сани Фокса, на трех расположенных на одном уровне лыжах. Напомним, что такие поверхности с очень большим удлинением глиссируют под оптимальными (4—6°) углами атаки (увеличенный, по сравнению с традиционными катерами, ходовой дифферент хорошо виден на фотографиях); это позволяет повысить гидродинамическое качество. Порог потери продольной устойчивости движения лежит в диапазоне более высоких скоростей; отсюда и возможность без опасения использовать значительную мощность двигателя. Малая же поперечная устойчивость таких глиссирующих поверхностей компенсируется в данном случае динамической стабилизацией опять же широко разнесенных спонсонов.
Дополнительная подъемная сила образуется и за счет использования энергии растекающихся струй на уступах — продольных реданах. Их сравнительно широкие рабочие участки помогают и в момент выхода на глиссирование: благодаря небольшому, сглаженному «горбу» сопротивления «Блегг-480» мягко берет старт, что важно для воднолыжников.Нельзя пренебрегать на таких скоростях хода и эффектом аэродинамической разгрузки. Встречный поток воздуха, смешиваясь с водяной пылью, подтормаживается в тоннелях и несколько разгружает корпус; воздух, способный, в отличие от воды, сжиматься, помогает демпфировать удары. Кстати, об ударах. В отличие от саней У. Фокса, ширина корпуса «Блегг-480» не одинакова по всей ширине, он «дельтавиден», как и «Морской нож». Благодаря этому при встрече с крупной волной величина подъемной силы возрастает постепенно; катер не задирает нос резко, подставляя для мощного удара свои глиссирующие плоскости, а мягко пронзает гребень волны. Узкие сечения центрального корпуса и спонсонов, обладающие малой величиной продольного момента инерции, не препятствуют этому.Как видим, никаких выдающихся — «революционных» — идей в конструкцию новой лодки не заложено. Неоспоримая же заслуга братьев Блегг состоит в умелом сочетании достоинств каждого из комбинируемых ими известных типов обводов. Им, действительно, удалось спроектировать очень интересное судно.«Катера и яхты», 1980 г.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
сорри за столь громоздкое сообщение. поджал как смог.
 

Enzo Matrix

пассажир
Регистрация
30.08.2015
Сообщения
3
Карма
0
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Александр
Лодка
В поиске
Мотор
Нептун 23
Спасибо за участие. Завтра поеду тестировать, по результатам отпишусь. То что кривая немного, это да, думаю по завершению сезона (если куплю) полирнуть до ровного состояния и пару слоев стеклоткани налепить еще.
 
Вверх Снизу