Игорь подкину идею, давно крутится в голове, несколько лет уже, но в силу своей лени
я не возьмусь ни как за испытания, суть идеи такова использовать нагрузку (лампа накаливания например) в качестве ну скажем того же шунтирующего регулятора, то есть зная мощность генератора мы берём лампу соответственной мощности и включаем её электронно в тот момент когда напряжение генератора будет достигать 14.5-15 вольт, тут годится любая схема шунтирующего регулятора только последовательно с тиристором включаем лампу, в этом случае и у тиристора режим облегчен и нагрузка на катушку не короткое замыкание, а сопротивление перехода тиристора и сопротивление лампы. Тут общий режим электропитания лодки будет стабилизированный и довольно мягкий. Мощность нагрузки (лампы) равную мощности генератора это конечно условно для понимания вопроса, думаю реально можно мощность лампы брать в половину мощности генератора А что бы повысить надёжность данного узла я бы взял лампу напряжением 24 вольта или мощные резисторы в место неё. И того из 4-6 деталей можно сделать простой надёжный и не дорогой регулятор...........