yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 493
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Здравствуйте!
Приходилось не так уж и много растачивать, но тем не менее возникли сомнения, а так ли всё обстоит на самом деле.
Как пишут в инетах, раньше об этом и не знали. Подтверждается собственным опытом: Москвы, Юпитер-2 - не наблюдалось в своё время. Зеркало у работавших, новых не видел. На новую Москву можно посмотреть у Макса43: topic7633.html там есть фото новых поверхностей гильз. Ни в коей мере не призываю к этому :D Приветы - именно новые гильзы - зеркало, пока не блестящее, но гладкое. Будем считать, что прогресс есть движение к новому, и даже иногда полезному.
Что мы можем видеть в наше время. На глазах две разновидности - заводской (не нуждается в пояснениях) и кустарный (как у Макса, и даже в расточных мастерских на станках).
Заводской выглядит как прямые линии, пересекающиеся под определённым углом, на равном расстоянии друг от друга и с довольно-таки глубоким прямоугольным профилем канавок (или может треугольным, в микроскоп не разглядывал). По косвенным данным, глубина канавок около или больше 5 соток. Словно резец ходит по одному и тому же месту. На вид правильная сеточка с ясно различимыми канавками. Видел на ВАЗ-2109 после 130тыс.км и на Тохатсу-30.
Кустарный выглядит как линии с закруглёнными (часто бывает) углами при пересечении, хаотичным расстоянием между линиями, профиль - неглубокие царапки. По косвенным данным, глубина царапок меньше сотки, что очевидно, учитывая размер зерна брусков. Резец (зерно бруска) не может ходить по одному и тому же месту, отсюда и хаотичность. А может из-за хаотичности расположения зёрен на бруске.
Но это всё не так важно, углы пересечения не критичны (есть допустимый диапазон), обратим внимание на глубину царапок.
Лично у меня на Привете этих царапок не хватило и на полбака: на свежесобранном моторе разглядел трещину в гильзе (да-да, через свечное отверстие, попрошу не смеяться, диагноз подтвердился), разобрал - а там местами уже зеркало, от царапок ни следа.

Так нужен ли этот кустарный хон? Мне кажется, что нужен только в качестве сглаживания поверхности после резца расточного ну или небольшого увеличения размера. И можно ли вообще это назвать хоном? Как назовём? :D

А теперь вообще зачем нужен хон? В смысле, эти присные канавки. Говорят, масло задерживать. Но если посмотреть в микроскоп на самое раззеркальное зеркало (металлическое), думаю, там найдётся мест для молекул масла.
Ещё есть мнение, что для снижения усилия при продёргивании/пуске стартером без заметного снижения компрессии. По-моему, не очень-то, это только косвенный малозаметный эффект.
И третья версия, комбинация двух первых. В канавках задерживается масло, и при рабочем ходе под действием давления газов масло выдавливается из канавок и сождаёт т.н. масляный клин. По всей подпоршневой поверхности. Ну или клин не клин, но всё-таки. Некое подобие смазки под давлением. На мой взгляд, наиболее правдоподобно. Хотя, маслосъёмные кольца и то умудряются залегать и закоксовываться слив, а тут условия тоже далеко не сахар...

Ну и напоследок, как наносится заводской хон? Может накатки или ещё что экзотическое? Явно не таким методом, как кустарный.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 701
Карма
2 830
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
По вольвовским мануалам приблудина выглядит как мет.щетка с алмазными наконечниками.????
Эфект хонингования дает явный эфект при отслеживании наработки двигателя.
Глубину конавки хона проверить нет возможности всвязи с большим диаметром измерительных частей глубиноматра,но при выроботке цилиндра до 12*15 соток- хон присутствует.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 493
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Понятно, что стараются хон наносить такой глубины, чтобы он при макс. износе был на исходе. Что при кустарном методе (брусками) невыполнимо.
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 203
Карма
241
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Юр,а но ведь на новых гильзах Привета у меня какое-то подобие хона, царапки точно есть, уверен на 100%. На Вихре 20 тоже есть какие-то царапки, там они даже невооружённым глазом видны. А так согласен что с хоном что без хона всё одинаково, вон взять теже Приветы по 40 лет нарабатывают, там хона или царапках подавно не остаётся, а всё работает.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 493
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А у меня нету, гладкие. Штук 10 видел, никаких даже царапок. :-D Бурановские без, Волговские тоже, все не на моторах, а в запчасти которые шли, но это было в 80-х годах прошлого века. Так что раньше или не затруднялись этим, или не знали.
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 203
Карма
241
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Значит надо макрофотик и зафотать тебе напамять, ты читал в теме про П22 я там про разность муфт реверса писал, хотя может и сам знаешь.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 493
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Зафотай, интересно будет посмотреть. Разных муфт не видел, а это тут при чём? Понятно, варианты изготовления... Их тоже зафотай, длля истории :-D
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 203
Карма
241
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
yoric сказал(а):
Зафотай, интересно будет посмотреть. Разных муфт не видел, а это тут при чём? Понятно, варианты изготовления... Их тоже зафотай, длля истории :-D
Ага попробую на свой телефон сфоткать, но там реально не хон, а "царапки" после притира какого-то заводского , а насчёт муфт я просто написал в теме, ты всегда отвечаешь а тут видать проглядел.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
В общем случае хонингование цилиндра-это операция финишной механической обработки зеркала цилиндра с целью получения необходимого размера и шероховатости поверхности. После расточки резцом даже при самой малой подаче и толщине снимаемого слоя металла структура поверхности получается поврежденной. Резец при работе как бы выламывает зерна графита и рельеф поверхности не пригоден для работы поршневых колец. На хонинговку оставляется припуск 0,1-0,15 мм на диаметр цилиндра, при этом как раз убирается поврежденный слой металла и нормализуется структура и шероховатость поверхности зеркала цилиндра для хорошей и правильной приработки поршневых колец. Глубина рисок при правильной хонинговке составляет 0,005-,01 мм, угол между рисками 60 +-20 градусов. При такой конфигурации и глубине рисок масло задерживается на поверхности цилиндра и способствует смазке поршневых колец при этом расход масла на угар в 4Т моторах практически отсутствует по причине крайне малого количества масла задерживающегося на стенке цилиндра. В 2Т моторах масло содержится в топливной смеси и соответственно маслоудерживающие свойства хоновых рисок менее актуальны, но для приработки и долгой работы поршневых колец все остается справедливо как и для 4Т моторов.
То что в старых двигателях 60-80 годов не было хонинговки, так это чисто из соображений экономии и упрощения технологического процесса изготовления товаров широкого потребления ( мое личное мнение) потому как все мотоциклы, лодочные и моторы и т.д. в СССР выпускались как побочный продукт предприятий оборонки или автомобильной промышленности да еще и в условиях полного отсутствия какой либо конкуренции. Попросту говоря люди покупали то что было и заводу не было никакого смысла внедрять какие либо дополнительные технологические операции для того чтобы мотор отходил до критического износа ЦПГ не 500 часов а 1000-1500 часов.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 493
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Не, глубина риски 0.005 - это неправильная хонинговка. Это почти шлифовка/полировка :-D
 

chtulchu

матрос
Регистрация
23.02.2015
Сообщения
25
Карма
0
Возраст
38
Город
Н. Новгород
Лодка
прогресс 4
Мотор
zongshen 30, вихрь 30. был вихрь25
yoric сказал(а):
Не, глубина риски 0.005 - это неправильная хонинговка. Это почти шлифовка/полировка :-D
Шлифовкой достаточно тяжело добиться такой шероховатости. А вот полировкой и хоном - за просто.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 493
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Справочное пособие Хонингование 1973г
 

Вложения

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 601
Карма
731
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
topic8604.html
вот тут всё разжевано доступным языком и показано, всё остальное от элементарной безграмотности!
 
Вверх Снизу