region66

старшина 2ст.
Регистрация
17.07.2012
Сообщения
76
Карма
0
Город
Свердловская область
Имя
Руслан
Лодка
казанка
Мотор
вихрь 30Р злектрон, 20
Вихрь 30, зажигание мб-22. Проблема в следующем, завожу мотор на двух цилиндрах, с места тронусь нижний цилиндр отказывает. Выворачиваю свечу-сырая. После этого заводиться только на верхнем. Меняю свечи местами, снова заводиться на двух, если сразу после того как завёлся тронуться, газ сразу выше среднего, будет ехать на двух, но только стоить убавить газ до ниже среднего, мотор начинает работать с перебоями-то на одном то на двух цилиндрах. Потом только на одном. Свеча нижняя снова сырая. В общем пока не поменяю на другую свечу(сухую)будет только на верхнем работать. Если немного на холостых не сильно газовать опять отказывает нижний и свеча сырая. В чём может быть причина? Их конечно куча может быть, но может кто точно знает где копать?
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Наверное одна пара магнитов слабая, на холостых нет искры - свечу заливает.
 

МВМ

пассажир
Регистрация
12.05.2015
Сообщения
1
Карма
0
Город
Саратов
Имя
Вячеслав
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь 30
Re: проблема с в-30

Попробуй провода на свечах поменять местами. Если проблема перейдет на верхний цилиндр, то я бы заменил высоковольтную катушку.
 

region66

старшина 2ст.
Регистрация
17.07.2012
Сообщения
76
Карма
0
Город
Свердловская область
Имя
Руслан
Лодка
казанка
Мотор
вихрь 30Р злектрон, 20
С катушкой то проще будет, можно от Оки поставить. А вот с маховиком проблема будет. Буду смотреть, что же там такое.
В прошлом году на этом моторе уже так было, я свечи менял, как и описал выше и карб регулировал, ничего не помогло, он в один момент потом заработал и я во внимание это не принял (думал всё таки свечи все плохие были и новые и старые просто попалась одна и всё заработало), так и ездил до конца навигации. Но оказывается не всё так просто.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Возможно богатая смесь. Смотри по цвету юбочки изолятора свечи. Для этого свечи должны быть СИ-12РТ, и масла в бензине не больше нормы. Подробно, см. книгу Страшкевича, стр. 99.
 

region66

старшина 2ст.
Регистрация
17.07.2012
Сообщения
76
Карма
0
Город
Свердловская область
Имя
Руслан
Лодка
казанка
Мотор
вихрь 30Р злектрон, 20
Re: проблема с в-30

Свечи были в норме когда всё работало(коричневый нагар), масло тоже по норме разбавляю.Ещё вопросик. Сначала хочу поменять катушку, взял двухискровую от Оки родной от МБ-22 в запасе нет. Ёе просто вместо родной припаять и всё? Или надо в схеме электроного блока что то дорабатывать? И как припаять провода к катушке от Оки, я имею ввиду по цветам провода. У родной кажеться красный свеху, белый снизу, или без разницы.
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
Re: проблема с в-30

region66 сказал(а):
Свечи были в норме когда всё работало(коричневый нагар), масло тоже по норме разбавляю.Ещё вопросик. Сначала хочу поменять катушку, взял двухискровую от Оки родной от МБ-22 в запасе нет. Ёе просто вместо родной припаять и всё? Или надо в схеме электроного блока что то дорабатывать? И как припаять провода к катушке от Оки, я имею ввиду по цветам провода. У родной кажеться красный свеху, белый снизу, или без разницы.
Провода без разницы какой куда, лучше сделать на клеммах, а вот к клеммам провода припаять. В схеме делать ничего не нужно, просто подключить катушку. А еще хорошо бы прозвонить ВВ провода и свечные колпачки!
 

region66

старшина 2ст.
Регистрация
17.07.2012
Сообщения
76
Карма
0
Город
Свердловская область
Имя
Руслан
Лодка
казанка
Мотор
вихрь 30Р злектрон, 20
Спасибо, в выходные буду эксперементировакть. Пока подготовлю зажигание, подберу клемы для катушки и припаяю к ним провода. И ещё надо придумать как то катушку закрепить.
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
Re:

region66 сказал(а):
Спасибо, в выходные буду эксперементировакть. Пока подготовлю зажигание, подберу клемы для катушки и припаяю к ним провода. И ещё надо придумать как то катушку закрепить.
На своем Вихре-25 я приклепал уголок алюминиевый к поддону возле блока цилиндров и прикрутил к нему катушку за ушки снизу...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re:

region66 сказал(а):
Спасибо, в выходные буду эксперементировакть. Пока подготовлю зажигание, подберу клемы для катушки и припаяю к ним провода. И ещё надо придумать как то катушку закрепить.
Руслан ты про марку свечей наконец то скажешь или нет? На чём ты там ездил? А то проблему озвучил а самого главного не сказал.
И про зазор на свечах узнать не плохо бы.............
И про колпачки не плохо бы узнать что там у тебя стоит?
И провода ВВ то же ни слова, что и как?
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
Re: Re:

танкист сказал(а):
region66 сказал(а):
Спасибо, в выходные буду эксперементировакть. Пока подготовлю зажигание, подберу клемы для катушки и припаяю к ним провода. И ещё надо придумать как то катушку закрепить.
Руслан ты про марку свечей наконец то скажешь или нет? На чём ты там ездил? А то проблему озвучил а самого главного не сказал.
И про зазор на свечах узнать не плохо бы.............
И про колпачки не плохо бы узнать что там у тебя стоит?
И провода ВВ то же ни слова, что и как?
Кстати да, а свечи то какие...

На Вихре-30 отлично ходят, наши ЭЗ А-23 вроде и NGK B8HS :good:
А провода свечные отлично подходят с грузовых Советских авто.
 

alvikt

старшина 2ст.
Регистрация
10.05.2015
Сообщения
54
Карма
6
Город
Комсомольск-на-Амуре
Имя
Алексей
Лодка
проресс2
Мотор
вихрь-30
Подобная неисправность образовалась и у меня. До этого я читал много тем про вихрь, и мне кажется это связано с температурой воды.первый раз поехал в мае сразу после ледохода, вода 4 градуса. Пока едешь на полном все хорошо, а если сбросил отказывает один цилиндр(по звуку), а потом и второй, когда пытаешься дать газу.Видимо в этот момент заливает и вторую свечу. Если после этого можно запустить движок, помаслав чуток, прогреть и ехать.Если схватились оба цилиндра, главное резко не сбросить газ. Зажигание МБ-22, катушка стандартная, по мне так самая плохая из всех ранее выпускавшихся.Свечи ставил разные.СИ-12, аналог NGK B7HS, наши А-17.Результат одинаковый. В следующий выходной вода уже теплее и моторчик реже отказывал с цилиндром.Вот интересно, это такое зажигание гадкое? До этого вихря был тоже 30, зажигание МБ-2, катушки ТЛМ. И никогда при разной температуре не было такого эффекта. Может выход в термостате? Только вот его быстро не приделаешь, а желание уже появилось огромное.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re:

alvikt сказал(а):
Подобная неисправность образовалась и у меня. До этого я читал много тем про вихрь, и мне кажется это связано с температурой воды. вода 4 градуса. Свечи ставил разные.СИ-12, аналог NGK B7HS, наши А-17.Результат одинаковый. В следующий выходной вода уже теплее и моторчик реже отказывал с цилиндром.Вот интересно, это такое зажигание гадкое?
Всё правильно ты подметил :yes: Но дело не в зажигании а как раз в температурном режиме, масло при такой температуре не выходит на режим сгорания и "смешиваясь" с конденсатом воды попадает на внутренний изолятор свечи от чего происходит его пробой, плюс к этому толстая плёнка масла на электродах свечи. То есть температура в цилиндрах на малых оборотах на столько мала что да же воду не может испарить. У меня две системы зажигания контактная и электронная и на обоих эта проблема проявлялась одновременно, то есть в один день в один час. После выкручивания свечей на них обнаружен конденсат воды в виде мелких капель. В этом году по холодной воде был пробный выезд с обкаткой мотора после ремонта, масло залил синтетику 2Т, свечи 17е, было отключение нижнего цилиндра несколько раз, но пробоя не последовало. По указателю температуры вода в рубашке не достигала 40 градусов на полном ходу. То есть практически наверно и 20 не было, ну а на малом и тем более она не прогреется. Термостат приготовлен но очевидно установка на следующий сезон отложится.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: Re:

vovan944 сказал(а):
Кстати да, а свечи то какие...

На Вихре-30 отлично ходят, наши ЭЗ А-23 вроде и NGK B8HS :good:
А провода свечные отлично подходят с грузовых Советских авто.
Меня терзают смутные сомнения Володя что там колпачки не в порядке или с резисторами стоят, в любом случае надо проверить всю систему и только потом искать дальше.
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
Re: Re:

танкист сказал(а):
vovan944 сказал(а):
Кстати да, а свечи то какие...

На Вихре-30 отлично ходят, наши ЭЗ А-23 вроде и NGK B8HS :good:
А провода свечные отлично подходят с грузовых Советских авто.
Меня терзают смутные сомнения Володя что там колпачки не в порядке или с резисторами стоят, в любом случае надо проверить всю систему и только потом искать дальше.
А я писал чтобы прозвонил провода и колпачки свечные, а еще лучше и сопротивление замерить провод-свечной колпак. если колпачок в обрыве, то будет искра плохая в цилиндре...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: Re:

vovan944 сказал(а):
А я писал чтобы прозвонил провода и колпачки свечные, а еще лучше и сопротивление замерить провод-свечной колпак. если колпачок в обрыве, то будет искра плохая в цилиндре...
Именно так :yes: :good: С начала все цепи на исправность потом далее.........
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Re: Re:

танкист сказал(а):
.... температура в цилиндрах на малых оборотах на столько мала что да же воду не может испарить.....
:yes: :yes: :yes: , Андрей, было такое дело, зато теперь с термостатом на малых тикает моторчик как часики :good: . И долго может.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: Re:

IGNAT сказал(а):
танкист сказал(а):
.... температура в цилиндрах на малых оборотах на столько мала что да же воду не может испарить.....
:yes: :yes: :yes: , Андрей, было такое дело, зато теперь с термостатом на малых тикает моторчик как часики :good: . И долго может.
У меня руки Костя не дойдут ни как закончить с термостатом, сезон начался.............. и понеслось.......одно, другое, третье,как говорит мой бывший ШЕФ не успевали мы сделать одну работу, как не успевали сделать и другую :hahaha: НО я закончу в любом случае и в теме ответ будет обязательно. :yes:
 

alvikt

старшина 2ст.
Регистрация
10.05.2015
Сообщения
54
Карма
6
Город
Комсомольск-на-Амуре
Имя
Алексей
Лодка
проресс2
Мотор
вихрь-30
Re: проблема с в-30

Если уж проблема не в зажигании то проверить гипотезу низкой температуры воды получится теперь только осенью.Вода у нас уже заметно потеплела и отказов не стало. Припомнил, что на предыдущем моторе сезон начинал на не очень новой крыльчатке помпы, на холостых вода шла так себе, проверял перед поездкой дав чуть ход уткнувшись в берег.Есть вода -поехали. Видимо плохое охлаждение компенсировало холодную воду. Надеюсь к осени сделать термостат.Там уже можно поэкспериментировать, отключив термостат при холодной воде.Хотя у тех кто сделал термостат только положительные отзывы. Только вот непонятно, почему при обкатке при такой же температуре воды отказов не было.И масла в бензине больше. Сильнее грелся не обкатанный? Если так то картина маслом.
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
63
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
Парни все это по моему фигня.Ходил я на вихре и при отрицательной температуре воздуха и когда вода уже к нулю.Лед ломал.И никогда ни на электронке ни на контактах подобных отказов внезапно не происходило.Что то мне подсказывает что термостат здесь не поможет.Муйня это все ваши домыслы.Ищите причину в другом.ПС во время службы на Баренцевом море десантные плоты были оборудованы в25.Так их вообще без проблем заводили бойцы которые вообще никогда их не видели.А температура воды там вообще выше 6 градусов жары не поднимается.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re:

skv6410 сказал(а):
Парни все это по моему фигня.Ходил я на вихре и при отрицательной температуре воздуха и когда вода уже к нулю.Лед ломал.И никогда ни на электронке ни на контактах подобных отказов внезапно не происходило.Что то мне подсказывает что термостат здесь не поможет.Муйня это все ваши домыслы.Ищите причину в другом.ПС во время службы на Баренцевом море десантные плоты были оборудованы в25.Так их вообще без проблем заводили бойцы которые вообще никогда их не видели.А температура воды там вообще выше 6 градусов жары не поднимается.
А мешок свечей у каждого Вихревода Кирилл тебе ни о чём не говорит? Вспомни ка как часто свечи на Вихре меняют, про масло Советских времён можешь не говорить это и так понятно............
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: проблема с в-30

alvikt сказал(а):
Если уж проблема не в зажигании то проверить гипотезу низкой температуры воды получится теперь только осенью.
Всё уже проверено и не раз и Осени ждать не надо. Я заливаю воду в бочку из скважины 6 градусов и вижу проблему с разу. Доливаю горячей, довожу до 15-20 градусов и проблемы нет. ПРОВЕРЕНО ФАКТ. К стати нынче подбирал масла с более низкой температурой вспышки действенная мера, но рекомендовать не буду, масла эти для бензо-инструсмента и как они себя поведут на ПЛМ я не в курсе, моя задача была проверить на ХХ влияние масел. Термостат как я писал выше будет установлен на ПЛМ Вихрь 25 и Нептун-23. По Нептуну вот тут работа идёт topic6067-150.html#p175805 По Вихрю будет другая тема.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Re: проблема с в-30

Поддержу Кирила, тоже эксплуатирую и в жару и в холод, разницы не заметил. Свечи лет 5 одни и те же стоят, пока не меняю, работают. В холодной воде тоже "проблема" есть прет мощнее. Масло использую Мотюль синтетик, он не горит. Может вся проблема в свечах и масле? При низкой температуре масло закидывет свечи а они самочистится не способны? На зеленом фоне фото свежее, на красном 3х годичной давности, свечи одни и те же,масло тоже.
 

Вложения

alvikt

старшина 2ст.
Регистрация
10.05.2015
Сообщения
54
Карма
6
Город
Комсомольск-на-Амуре
Имя
Алексей
Лодка
проресс2
Мотор
вихрь-30
Может и в масле проблема.Только вот у меня 2 вихря, старый и новый.Старый уже изрядно подношен-88 г.выпуска, бензин жрет побольше, сил наверно уже на десяток меньше-езжу на 240 винте. Так вот в том году у меня началась возня с новым и периодически чтобы не пропускать рыбалку, когда глючило зажигание, ставил старый. И на том же масле проблем никаких. Да и вообще с ним последние 6 лет из обслуги только замена масла в редукторе да крыльчатка по мере износа.Свечи как то выкрутил, они как старый пень во мхе-анология, в нагаре. Аж стыдно перед мотором за такое состояние свечей. А все работает!Заводится отлично, с подсосом.Температура воды любая, никогда именно на этом экземпляре не помню отказа одного цилиндра!!!А вот новый , похоже сборка из неликвидов после снятия с производства, это же произведение искусства начиная со второго года сплошная головная боль.Хотя когда работает и прет хорошо, и бензин по паспорту. Лично я склоняюсь к зажиганию.Старый разбирать не хочу, чтобы не лишиться удовольствия выходной рыбалки. Если бы не любовь к искусству, давно бы нашел самое глубокое место в Амуре и отправил бы его на дно, но беспокоюсь за экологию.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re:

alvikt сказал(а):
.... Если бы не любовь к искусству, давно бы нашел самое глубокое место в Амуре и отправил бы его на дно, но беспокоюсь за экологию.
Комсомольск на Амуре мой родной город, здесь прошло мое детство и юность. Долго я ждал, чтобы встретить земляка на форуме. Правда я уже 52 года живу теперь уже в другой стране.
 
Вверх Снизу