Евгений Николаевич

капитан-лейтенант
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
458
Благодарности
13
Адрес
г. Волгоград
Имя
Евгений
Лодка
Днепр( FishHunter34)
Мотор
Yamaha 30 HWCS,Hidea 15
#51
танкист написал(а):
Евгений Николаевич написал(а):
Ну вот видишь молодец!!! нашел полезную информацию, сейчас имеешь представление что и как нагружать :good: Добавлю лишь что таблицы по ссылке предусматривают переменный ток, а в нашем случае ток постоянный и существует не большое различие по токам и сечению но в основном кардинально ни чего не меняется, по этому условную единицу 1мм2 на 10 ампер можно взять за основу и подбирать сечение провода согласно нагрузке в цепи. :yes: :good:
а плюсовой провод от аккума к прерывателю и от прерывателя к плюсовой колодке каким сечением брать?
Назовем его силовой условно :) Да и еще, ведь монолит использовать не обязательно,может глупость спросил? :?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,761
Благодарности
659
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#52
Евгений Николаевич написал(а):
а плюсовой провод от аккума к прерывателю и от прерывателя к плюсовой колодке каким сечением брать?
Назовем его силовой условно :) Да и еще, ведь монолит использовать не обязательно,может глупость спросил? :?
Возьми обычный многожильный провод сечением 4мм2 этого будет достаточно провод можешь из старой электропроводки авто взять он обычно самый толстый.
 

Евгений Николаевич

капитан-лейтенант
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
458
Благодарности
13
Адрес
г. Волгоград
Имя
Евгений
Лодка
Днепр( FishHunter34)
Мотор
Yamaha 30 HWCS,Hidea 15
#53
танкист написал(а):
Евгений Николаевич написал(а):
а плюсовой провод от аккума к прерывателю и от прерывателя к плюсовой колодке каким сечением брать?
Назовем его силовой условно :) Да и еще, ведь монолит использовать не обязательно,может глупость спросил? :?
Возьми обычный многожильный провод сечением 4мм2 этого будет достаточно провод можешь из старой электропроводки авто взять он обычно самый толстый.
Я понял, вчера вечером специально поехал в гараж, хотел прикинуть прерыватель в короб аккума, видели фото ранее было навешено,думаю что так будет проще, да и все в одном месте.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,761
Благодарности
659
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#54
Евгений Николаевич написал(а):
Я понял, вчера вечером специально поехал в гараж, хотел прикинуть прерыватель в короб аккума, видели фото ранее было навешено,думаю что так будет проще, да и все в одном месте.
Да я согласен идея замечательная и выполнена у автора с душой
 

Евгений Николаевич

капитан-лейтенант
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
458
Благодарности
13
Адрес
г. Волгоград
Имя
Евгений
Лодка
Днепр( FishHunter34)
Мотор
Yamaha 30 HWCS,Hidea 15
#55
U150 написал(а):
Евгений Николаевич написал(а):
День добрый ув. лодочники.
Переделал немного (упростил) для Днепра своего уже имеющуюся эл. схему подключения доп. оборудования, так в процессе возникло несколько вопросов..
Т.к. я не очень по проводам,да и к тому же прочитано много статей на форумах,для начала решил подключить самое

Что сразу бросилось в глаза (тоже много форумов перелопатил) - народ предохранители ставит перед тумблерами.Отзывы по такому отключателю массы встречались негативные :у кого - то контакты пригорели,у кого - на фарватере ключ вываливался от вибрации. :unknown: Не увидел кормового или топового огня.Правильно подсказывали: смотри тему ТС и лишнее стирай.Себе буду тупо её копировать на Южанку 2 с незначительными доработками.
закралась в голову мне ваша фраза про то, что ключи выпадают от вибрации из прерывателя, так вот вчера раз 300 его вставлял, крутил вертел, тряс, ему не вылететь оттуда никогда, при повороте он фиксируется защелкой внутренней, так что даже если его за борт вывести к днищу прикрепить и по мелякам и топлякам шатать каждый поход, ключ останется в замке. Ну как-то так :D
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,761
Благодарности
659
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#56
Евгений урезай посты, оставляй только нужные фразы, а то страницы длинные получаются :yes:
 

Евгений Николаевич

капитан-лейтенант
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
458
Благодарности
13
Адрес
г. Волгоград
Имя
Евгений
Лодка
Днепр( FishHunter34)
Мотор
Yamaha 30 HWCS,Hidea 15
#57
танкист написал(а):
Евгений урезай посты, оставляй только нужные фразы, а то страницы длинные получаются :yes:
сорри :crazy:
 

U150

мичман
Регистрация
28 Май 2014
Сообщения
153
Благодарности
4
Адрес
Подмосковье
Имя
Сергей
Лодка
YAMARAN B 330 Южанка-2
Мотор
TOHATSU 9.8 30HWCS
#58
танкист написал(а):
Евгений Николаевич написал(а):
а плюсовой провод от аккума к прерывателю и от прерывателя к плюсовой колодке каким сечением брать?
Назовем его силовой условно :) Да и еще, ведь монолит использовать не обязательно,может глупость спросил? :?
Возьми обычный многожильный провод сечением 4мм2 этого будет достаточно провод можешь из старой электропроводки авто взять он обычно самый толстый.
Андрей у ТС мотор 30HWCS с электрозапуском.а ты ему 4 мм провод советуешь.У меня такой же мотор ну никак не меньше 16 мм.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,761
Благодарности
659
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#59
U150 написал(а):
Андрей у ТС мотор 30HWCS с электрозапуском.а ты ему 4 мм провод советуешь.У меня такой же мотор ну никак не меньше 16 мм.
Я про запуск выпустил из вида тут вопросов нет 16 однозначно :yes: и 4 от туда же на потребители вот теперь правильно всё надеюсь :yes:
 

U150

мичман
Регистрация
28 Май 2014
Сообщения
153
Благодарности
4
Адрес
Подмосковье
Имя
Сергей
Лодка
YAMARAN B 330 Южанка-2
Мотор
TOHATSU 9.8 30HWCS
#60

U150

мичман
Регистрация
28 Май 2014
Сообщения
153
Благодарности
4
Адрес
Подмосковье
Имя
Сергей
Лодка
YAMARAN B 330 Южанка-2
Мотор
TOHATSU 9.8 30HWCS
#61
танкист написал(а):
U150 написал(а):
Я про запуск выпустил из вида тут вопросов нет 16 однозначно :yes: и 4 от туда же на потребители вот теперь правильно всё надеюсь :yes:
Ну да ,если Евгений опосля не задумает як.лебёдку поставить а на неё одну только 4мм,и фару прожектор будет использовать мощную.Я например за то чтобы магистральный провод до коробки предохранителей был сечением поболе и лучше марки ПГВА.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,761
Благодарности
659
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#62
U150 написал(а):
kapitanssb написал(а):
Евгений, а провода какого сечения будете использовать?
Серёга вот почитай http://forum.fregat.kiev.ua/электрика/1501-сечение-силового-провода-в-лодке.html
Бардак там сидят гадают куда какое сечение а закон Ома ни кто вспомнить не хочет, без обид Сергей :yes:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,761
Благодарности
659
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#63
U150 написал(а):
Ну да ,если Евгений опосля не задумает як.лебёдку поставить а на неё одну только 4мм,и фару прожектор будет использовать мощную.Я например за то чтобы магистральный провод до коробки предохранителей был сечением поболе и лучше марки ПГВА.
Сколько Сережа потребляет якорная лебедка? я не пользовал такие девайсы не могу подсчитать. Хотя в прочем не стоит ломать голову если купит новую там в комплекте провода для подключения к АКБ если их не будет в любом случае нужно будет дополнительные силовые провода для подключения лебедки отдельно к АКБ но причем тут штатная схема лодки зачем её грузить допами а если Евгению сварочный нужно будет включить он что то же в штатную проводку будет это делать или ему закладывать сразу уж тогда 100мм2 до приборов?
 

Евгений Николаевич

капитан-лейтенант
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
458
Благодарности
13
Адрес
г. Волгоград
Имя
Евгений
Лодка
Днепр( FishHunter34)
Мотор
Yamaha 30 HWCS,Hidea 15
#64
танкист написал(а):
U150 написал(а):
Ну да ,если Евгений опосля не задумает як.лебёдку поставить а на неё одну только 4мм,и фару прожектор будет использовать мощную.Я например за то чтобы магистральный провод до коробки предохранителей был сечением поболе и лучше марки ПГВА.
Сколько Сережа потребляет якорная лебедка? я не пользовал такие девайсы не могу подсчитать. Хотя в прочем не стоит ломать голову если купит новую там в комплекте провода для подключения к АКБ если их не будет в любом случае нужно будет дополнительные силовые провода для подключения лебедки отдельно к АКБ но причем тут штатная схема лодки зачем её грузить допами а если Евгению сварочный нужно будет включить он что то же в штатную проводку будет это делать или ему закладывать сразу уж тогда 100мм2 до приборов?
)))да,с лебедкой думаю подожду,не хочу нагружать лодку всякими вкусняхами. Все будет строго и со вкусом. А якорь я и руками могу выкинуть и поднять :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,761
Благодарности
659
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#65
Евгений Николаевич написал(а):
)))да,с лебедкой думаю подожду,не хочу нагружать лодку всякими вкусняхами. Все будет строго и со вкусом. А якорь я и руками могу выкинуть и поднять :)
Лебедка это силовой агрегат с большим потреблением тока и подключают её только к аккумулятору на прямую :yes:
 

U150

мичман
Регистрация
28 Май 2014
Сообщения
153
Благодарности
4
Адрес
Подмосковье
Имя
Сергей
Лодка
YAMARAN B 330 Южанка-2
Мотор
TOHATSU 9.8 30HWCS
#66
[
Бардак там сидят гадают куда какое сечение а закон Ома ни кто вспомнить не хочет, без обид Сергей :yes:[/quote]
Андрей там же в теме "Правильная проводка лодки от А до Я мне ,кажется много можно почерпнуть инфы.Мне бардаком не показалось ,что не знал и хотел узнать, нашёл именно там.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,761
Благодарности
659
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#67
U150 написал(а):
[

Андрей там же в теме "Правильная проводка лодки от А до Я мне ,кажется много можно почерпнуть инфы.Мне бардаком не показалось ,что не знал и хотел узнать, нашёл именно там.
Я прочитал все страницы того форума мнений много единого решения нет, а нет потому что ни кто считать не хочет сколько что потребляет и какое сечение на это потребление нужно. Вот и сидят гадают сюда лучше столько а сюда лучше столько. Я скажу так есть закон Ома мы все его в школе проходили он прост и надо пользоваться им и таблицами нагрузок на сечение, тогда гадать куда сколько не надо будет. Сел подсчитал и в путь за работу :good: Евгений молодец самостоятельно нашел таблицы нагрузок на сечение и выложил ссылку это первый и правильный этап расчетов. Давайте просто будем головой работать, а если подзабыли закон Ома не беда я кое что помню подскажу обязательно :yes:
 

kapitanssb

капитан 3-го ранга
Регистрация
30 Окт 2014
Сообщения
649
Благодарности
11
Адрес
МО,Серпухов
Имя
Сергей
Лодка
Pelican-310TK, Suzuki-5 (продал),сейчас Казанка 5М2
Мотор
Suzuki DT30RL
#68

modo-ufa

старшина 1ст.
Регистрация
3 Авг 2016
Сообщения
81
Благодарности
8
Адрес
Уфа
Имя
Александр
Лодка
Крым, резинка-есть. Stingray360, Quiksilver 430 - были
Мотор
Меркури 30
#69
Евгений Николаевич написал(а):
Вот что-то типа этого хотел,несколько вариантов
я вот тоже купил такой прибамбас, а вот не подумав купил, подскажите есть ли смысл предохранители ставить до кнопок, по всем схемам предохранители ставят от кнопки до источника потребления,
у меня получается что
плюс приходит к "торпеде" вот в этот распределитель, потом через предохранитель идёт на кнопку а с кнопки на источник потребления

имеет ли на жизнь данная схема?
 

Вложения