Re: Подвесной лодочный мотор "Impulse" 4 такта
Система управления двигателем пока неоригинальная, на основе стандартной двухрычажной машинки. Один рычаг приводит дроссель, второй – заслонку заднего хода, он же отвечает за «нейтраль». Как и у других недорогих ВД, у «Импульсов» нет разобщительной муфты, и положение «стоп» заслонки придется «ловить». Зато с системой откидки и предусмотренной возможности настройки высоты подвеса мотора можно выставить водозаборник в оптимальное положение для быстрого хода по прямой либо успешного маневрирования без прохватов воздуха. ВАЗ 21128 1905 84/86 11.0 5000 135 188 80/1000 495–525 гатель на 99% совместим с обычным автомобильным, и в этом, видимо, главный козырь разработки: у потребителя гарантированно не возникнет проблем с сервисом, ремонтом, поиском запчастей – ВАЗовская сеть проникла в самые глухие уголки страны. Правда, бензин придется применять строго «95»й, а его качество в регионах бывает разным. Прибор контроля собственный, цифровой, работает от стандартной шины данных и отображает все типовые параметры работы двигателя, включая текущий расход топлива. Светящиеся красные цифры дисплея хорошо видны даже на солнце. ДвиУстановленный на костромской Fjord 540, тестовый Impulse пришелся точно «ко двору». Именно на таких умеренно-килеватых легких металлических лодках стоит ожидать от подвесного водомета наибольшей отдачи, выражаемой в повышенной проходимости мелководных рек при терпимом по сравнению с обычным подвесником расходе топлива. Лодка вела себя точно так, как полагается водометному судну: упор струи начинает работать в полной мере где-то с 4000 об/мин, т.е. при более чем 50% отдаваемой двигателем мощности, лодка при этом начинает выходить на глиссирование. Скорость достигала 53 км/ч, а максимальный часовой расход бензина едва превысил 20 л/ч; по путевому же расходу мы были близки к винтовому двухтактнику равной мощности, поскольку КПД у водомета все-таки ниже, и эта разница «съедает» выигрыш от четырехтактности. Шум на режиме довольно высок, за 90 дБ, он исходит как от двигателя, так и от алюминиевого корпуса лодки. Отдельно стоит сказать о руле: обычная машинка Ultraflex T85 держит водителя в напряжении, поскольку сам мотор склонен «вывалиться» из нейтрального положения и заложить циркуляцию. При установке «Импульсов» поэтому стоит применять либо гидравлические системы управления, либо механические машинки «без обратной связи» («no feedback»), в любом случае требуемые, кстати, европейским стандартом. Резюме У нас есть все шансы в ближайшее время получить ряд полностью отечественных подвесников мощностью 90, 115 и 135 л.с., причем в исполнении как с ВД, так и с обычным стандартным винтом – при цене на 30–40% ниже японских-американских аналогов и минимальной зависимости от поставки специальных запчастей. Насколько надежным и удобным он окажется – вопрос длительной практики, производитель заверил, что за 800 ч наработки опытного образца никаких проблем не возникало. § А. Д. Фото автора и Дениса Фадеева