С точки зрения водномоторника-пусть уж лучше баржами. Задолбали топляки. Хоть и сильно меньше их по сравнению с временами СССР.
Во времена лесосплава, сплавщики которые возвращались обратно на катерах, регулярно багрили плавающие бревна, оторвавшиеся от плотов и складывали их на берегах. Это были их святые обязанности, после каждой проводки плота в низ по реке. И по другому нельзя было поступить, поскольку в те времена ходил скоростной флот на подводных крыльях.
А вот со дна, топляки чистили редко. В основном когда плот разобьет, да когда топляк одним концом торчит из воды.
Государство раньше выделяло финансы на дноуглубительные работы. Вот тут, если намывало в русло топляки, их конечно поднимали. А вот на очистку дна в большом масштабе, на сколько я знаю, таких денег не выделяли.
В общем, если поскрести по "сусекам" (по дну наших огромных водных путей страны) то можно собрать миллионы кубометров затонувшей древесины лиственных пород.
Но, увы- это мероприятие будет в разы превышать стоимость древесины самых дорогих пород.