танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
друзья всем привет тема не новая но тем не менее хотел бы услышать авторитетное мнение . и так нептун 23 мотор холодный как известно от сюда вопрос по холодной погоде и соответственно воде кто и какими способами поддерживает оптимальный тепловой режим мотора ? если есть технические наработки прошу фото в студию.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Андрей дай немного времени Косте(IGNAT) и он выложит чертежи и видео работы Нептуна с термостатом :yes:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
отлично я читал о его наработках спасибо жду с нетерпением.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
lednic606 сказал(а):
Андрей дай немного времени Косте(IGNAT) и он выложит чертежи и видео работы Нептуна с термостатом :yes:
к сожалению не нашел ни какой информации о том занялся ли костя установкой термостата на нептун? буду рад любой информации о регулировании теплового режима нептуна и не обязательно термостатом возможно у кого то есть и более простые и надежные способы решения этого вопроса.
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
Темка, конечно, интересная. Но меня немного смущает то, что при установке подобных устройств, как это скажется на ресурсе? Я понимаю, что рабочая температура должна быть 80-90 С. Даже машину всегда прогреваю, даже летом. Но ведь Нептуна проектировали не дураки! И у него такая температура заложена конструкцией. Нептуны без термостата эксплуатируются уже десятки лет! И ничего. У меня есть мотор 79 года. Блок и картер до сих пор в приличном состоянии!!! А пройдено на нем ох как не мало!!! Вот я и думаю, не повлечет ли за собой установка термостата какие-нибудь непредвиденные сюрпризы? Все-таки нарушается расчетный режим работы.
С уважением
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
GOSHA сказал(а):
Темка, конечно, интересная. Но меня немного смущает то, что при установке подобных устройств, как это скажется на ресурсе? Я понимаю, что рабочая температура должна быть 80-90 С. Даже машину всегда прогреваю, даже летом. Но ведь Нептуна проектировали не дураки! И у него такая температура заложена конструкцией. Нептуны без термостата эксплуатируются уже десятки лет! И ничего. У меня есть мотор 79 года. Блок и картер до сих пор в приличном состоянии!!! А пройдено на нем ох как не мало!!! Вот я и думаю, не повлечет ли за собой установка термостата какие-нибудь непредвиденные сюрпризы? Все-таки нарушается расчетный режим работы.
С уважением
Игорь сложности в понимании этого вопроса нет этой осенью я в первые в жизни столкнулся с такой проблемой нептун 23 завожу прогреваю как обычно а он у меня в место устойчивых оборотов хх как это было раньше вдруг выключает один цилиндр ну выключил и ладно сказал бы любой опытный судоводитель значит свечку надо смотреть и я смотрю и обе и что я там вижу а вижу я обе свечи в масле и это на проверенном бомбардире и проверенных b7hs меняю свечи переключаю систему зажигания на сди завожу и опять такая же жо. кинул якорь шобы в море не унесло сел покурил все проанализировал и вот сейчас могу рассказать тебе самое интересное температура воды была градусов 10 мотор работал на холостых оборотах охлаждение у нептуна будь здоров вот и получается масло в камере сгорания не достигало температуры собственного сгорания от чего свечи закидало в хлам и вык лючило цилиндр позже я свои догадки подтвердил дома в бочке наливая в нее воду из скважины т=6гр и теплую 28гр вот и получается летом когда т воды 20гр все ок а осенью все ху. вот и делай выводы какой режим и для какого района ссср рассчитывали на заводе и еще скажу мотор нулевый обкатал летом сам система охлаждения еще чистая крыльчатка не подношена вот ине вышел он на тепловой режим на хх по холодной воде на ходу ни каких проблем не было так мы и сходили в 5ти дневный поход по морю.у меня есть простые решения этого вопроса закинуть их в метал нет проблем а тема создана для пополнения уровня образования и новых творческих предложений поставить термостат на нептун не так то просто там хитрая двухканальная система охлаждения вот по этому и создал тему возможно кто подскажет какие то другие интересные решения .напомню что у меня есть простое решение этого вопроса.
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
Уважаемый Танкист, я полностью согласен с Вами. Сам столкнулся. На улице было где-то +6. Завел мотор, (Отдельное спасибо Дмитрию за зажигание!!!), все четко, работает мотор, но ЛЕДЯНОЙ!!!!! Прокатился чуток, дальше не стал, мотор жалко! Холодный совсем. Когда-то читал в КиЯ, кто-то делал просто слив воды из помпы до двигателя за борт через кран, но нужен постоянный контроль температуры. Но, все-таки, проблема холодного мотора актуальна в холодное время года. Летом, в принципе нормально. Термостат, необходимая вешь, но тоже только с контролем температуры. Как вариант, ставить на осень, а летом можно и снять. Главное, чтобы система получилась не слишком геморройная и доступна для повторения обычным людям с минимальным объемом станочных работ. Если что-то есть у Вас, то очень интересно.
С уважением
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
GOSHA сказал(а):
Уважаемый Танкист, я полностью согласен с Вами. Сам столкнулся. На улице было где-то +6. Завел мотор, (Отдельное спасибо Дмитрию за зажигание!!!), все четко, работает мотор, но ЛЕДЯНОЙ!!!!! Прокатился чуток, дальше не стал, мотор жалко! Холодный совсем. Когда-то читал в КиЯ, кто-то делал просто слив воды из помпы до двигателя за борт через кран, но нужен постоянный контроль температуры. Но, все-таки, проблема холодного мотора актуальна в холодное время года. Летом, в принципе нормально. Термостат, необходимая вешь, но тоже только с контролем температуры. Как вариант, ставить на осень, а летом можно и снять. Главное, чтобы система получилась не слишком геморройная и доступна для повторения обычным людям с минимальным объемом станочных работ. Если что-то есть у Вас, то очень интересно.
С уважением
именно идею свободного слива я и взял за основу она имеет два больших плюса не нагружает систему охлаждения дополнительным давлением как термостат что очень важно при слабых крыльчатках нептуна о них много написано, и второй в случае если сливной канал забьет каким нибудь мусором а сечение у него будет маленькое то мотор просто станет холодным!!! нагружать электроникой узел сливного канала не хочу хотя в полне по силам реализовать схему контроля канала по температуре ну то есть сечение канала будет увеличиваться по температуре, некий такой электронный термостат,сейчас остановился на расчете максимального диаметра канала то есть проходное сечение канала при котором в любых условиях температура не выйдет за пределы перегрева, паралельно веду изыскания в области электро механики подобного типа, ну и последний вариант рассматриваю перерасчет производительности помпы с минимальными доработками в условиях домашней мастерской, доступность залог успеха. по зажиганию дмитрия схемы я повторял к ним и к дмитрию претезий нет есть два больших минуса в работе схем на моторе угол опережения зажигания и асинхронность работы цилиндров,первый решается просто второй к сожалению зависит от неточного расположения магнитов маховика и решать его трудоемко. но это тема отдельного разговора и в другой теме.по этой причине электронное зажигание использую как резервное переключение занимает 1 минуту.
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
У Нептуна контролька расположена на входе воды в двигатель. И если её рассверлить и поставить кран, то таким образом можно будет вручную корректировать количество жидкости, а слив сделать в сапог, для охлаждения помпы. Плюс такой системы что полностью сохраняется штатное охлаждение и все предельно просто. Как то так.
С уважением
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
GOSHA сказал(а):
У Нептуна контролька расположена на входе воды в двигатель. И если её рассверлить и поставить кран, то таким образом можно будет вручную корректировать количество жидкости, а слив сделать в сапог, для охлаждения помпы. Плюс такой системы что полностью сохраняется штатное охлаждение и все предельно просто. Как то так.
С уважением
об этом и идет речь но просто так нельзя поставить диаметр какой захочеш иначе открыв кран больше получиш перегрев в силу нехватки воды на охлаждение и второй момент регулировка крана не очень удобна я рассматриваю штуцер с калиброванным отверстием который позволит сохранять тепловой режим как по холодной воде так и по теплой а точней несколько штуцеров для двух трех разных погодных условий вода у нас на водоемах не нагревается за один день а значит замену штуцеров каждый день делать не надо будет расчет диаметра штуцеров будет сделан после экспириментального определения производительности помпы и с учетом ее старения и потери производительности будут заказаны несколько штуцеров собственно на следующий сезон готовлю испытания.
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
Вот это будет то, что надо! Ждем результатов!
С уважением
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
GOSHA сказал(а):
Вот это будет то, что надо! Ждем результатов!
С уважением
эта идея не претендует на термостат это всего лиш способ приподнять температурный режим мотора для условий холодной воды расчеты диаметров публиковать не буду это чистая математика кому интересно может обратится к расчетам пропускной способности жиклеров карбюратора а вот результаты испытаний выложу обязательно но прийдется подождать до до весны в бочке проделать эту работу не возможно.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
друзья если у кого то есть идеи на тему тепловой режим нептуна пишите с удовольствием ознакомлюсь и буду рад обсудить.
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
танкист сказал(а):
GOSHA сказал(а):
Вот это будет то, что надо! Ждем результатов!
С уважением
эта идея не претендует на термостат это всего лиш способ приподнять температурный режим мотора
Все гениальное должно быть просто!!!!
С уважением
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
А по какому критерию вы оцениваете мотор горячий или холодный? У Нептуна температура контрольки не является показателем ибо вода через нее выходит практически сразу после входа в двигатель не успевая нагреваться даже летом в +35 градусов. Показателем оптимальной температуры двигателя является температура зеркала гильзы цилиндра которая должна быть около 200 градусов. У Нептуна довольно толстая стенка чугунной гильзы цилиндра и плюс к этому толстая аллюминиевая рубашка вокруг чугуна. Относительно правильно судить о температуре двигателя можно по воде выходящей из отверстий в блоке цилиндров в дейдвуд. Можно врезать две контрольки в выхлопные крышки и по ним можно более точно судить о температуре.
14 и 15 ноября был на рыбалке в Темрюкских лиманах, выкатал 30 литров бензина с маслом Луксоил 2Т полусинь в соотношении 1к30, свечи НЖК В7. Температура воздуха была от +2 до +6 градусов, температура воды 7-8 градусов. Ни разу ни свечи не забросало не затроило, после рыбалки специально свечи выкручивал-все в норме. Так что может не стоит особо заморачиваться с термостатом и регулируемыми штуцерами. Вся прелесть Нептуна и состоит в его простоте, ведь как известно:чем проще тем надежнее.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Олег 1974 сказал(а):
А по какому критерию вы оцениваете мотор горячий или холодный? У Нептуна температура контрольки не является показателем ибо вода через нее выходит практически сразу после входа в двигатель не успевая нагреваться даже летом в +35 градусов. Показателем оптимальной температуры двигателя является температура зеркала гильзы цилиндра которая должна быть около 200 градусов. У Нептуна довольно толстая стенка чугунной гильзы цилиндра и плюс к этому толстая аллюминиевая рубашка вокруг чугуна. Относительно правильно судить о температуре двигателя можно по воде выходящей из отверстий в блоке цилиндров в дейдвуд. Можно врезать две контрольки в выхлопные крышки и по ним можно более точно судить о температуре.
14 и 15 ноября был на рыбалке в Темрюкских лиманах, выкатал 30 литров бензина с маслом Луксоил 2Т полусинь в соотношении 1к30, свечи НЖК В7. Температура воздуха была от +2 до +6 градусов, температура воды 7-8 градусов. Ни разу ни свечи не забросало не затроило, после рыбалки специально свечи выкручивал-все в норме. Так что может не стоит особо заморачиваться с термостатом и регулируемыми штуцерами. Вся прелесть Нептуна и состоит в его простоте, ведь как известно:чем проще тем надежнее.
Ты натолкнул меня на интересную мысль но давай все по порядку экспирименты в бочке с разной температурой воды дали абсолютно точный результат о том что масло на хх не сгорает ни выходит мотор на тепловой режим при т=6гр как я уже писал мотор нулевый система охлаждения не имеет накипи с т=28гр все гуд все сгорает мотор работает ровно свечи сухие все проверено досконально, а теперь про мысль масло у меня синтетика бомбардир и я сразу не вкурил заменить его при экспириментах у синтетики очень четкий порог сгорания и он выше минералки, ну что надо лить воду в бочку и катать на квиксильвере или мото2т, только так родится истина.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Настоятельно не рекомендую синтетику на Нептун.Есть печальный опыт(правда на Ветерке), на наших моторах слишком большие монтажные зазоры на коленвале и ЦПГ, а синтетика имеет гораздо меньшую толщину пленки. При работе пары деталей с большим зазором при ударных нагрузках тонкая пленка синтетического масла выдавливается из зазора и получается сухое трение с печальными последствиями.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Олег 1974 сказал(а):
Настоятельно не рекомендую синтетику на Нептун.Есть печальный опыт(правда на Ветерке), на наших моторах слишком большие монтажные зазоры на коленвале и ЦПГ, а синтетика имеет гораздо меньшую толщину пленки. При работе пары деталей с большим зазором при ударных нагрузках тонкая пленка синтетического масла выдавливается из зазора и получается сухое трение с печальными последствиями.
Олег про толщину пленки соглашусь это факт но у синтетики адгезия на порядок выше а значит и ударную нагрузку она держит лучше подтверждение тому рекомендации производителей моторов мощностью свыше 100лс использовать только синтетику.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
а вообще у меня ее 4 кейса я не знаю куда ее девать и квиксильвера 30л на мотоцикле езжу раз в год сейчас ну вот и остается только на реке катать.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
танкист сказал(а):
Олег 1974 сказал(а):
Есть печальный опыт(правда на Ветерке),
Олег про толщину пленки соглашусь это факт но у синтетики адгезия на порядок выше а значит и ударную нагрузку она держит лучше подтверждение тому рекомендации производителей моторов мощностью свыше 100лс использовать только синтетику.
был печальный опыт использования импортного 2т масла на вихре умер верхний подшипник и не из новоделов а 1гпз батины запасы 70х годов поршневая пострадала не сильно разобрался очень быстро масло надо лить не по инструкции на масло а по инструкции на мотор больше не хулиганю. не нептун 1х40 прписано в инструкции правда там м12тп но я нашел на него характеристики и сравнил с фирмой все гуд все ок катаем.
 
Вверх Снизу