GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
Всем привет! Есть мысль сделать мелководный режим на моторе. Есть мысль сделать пропил на штатной защелке такой же, как в откинутом положении на нужном месте. Или же что то кубатурить аналогично иномоторам. Кто что скажет?
С уважением.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Ссылки вставлять не умею, почитай ниже мою тему *Мой первый Нептун-23*, там я все подробно описал и фотки есть. Делать пропил в стандартной защелке не стоит. Даже в полуоткинутом положении упор у винта значительный и защелка только с одной стороны подвески, то в лучшем случае ее(защелку) согнет, в худшем отломает от подвески.
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
Спасибо :) Фотки понятные. Все предельно просто! А диаметр прутка не подскажешь? 10-12 хватит по прочности?
С уважением
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
GOSHA сказал(а):
Спасибо :) Фотки понятные. Все предельно просто! А диаметр прутка не подскажешь? 10-12 хватит по прочности?
С уважением
Там "восьмерки" прутка должно быть достаточно!
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
Не, в штатные отверстия проситься 10-ка! А остальное можно и 8. Вчера ходил в гараж, снял размеры, будем пробовать!
С уважением
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
GOSHA сказал(а):
Всем привет! Есть мысль сделать мелководный режим на моторе. Есть мысль сделать пропил на штатной защелке такой же, как в откинутом положении на нужном месте. Или же что то кубатурить аналогично иномоторам. Кто что скажет?
С уважением. уважаемый коллега нептун это по настоящему боевая машина мелководье ему не страшно страшно для него не обдуманная эксплуатация хозяином вариантов подхода к берегу довольно много также как ивариантов хода по мелководью за много лет эксплуатации разных отечественных моторов на разных водоемах сформировалась одна истина запасной винт и десяток шпонок и поверь моему опыту лучшего ты не придумаеш из личного опыта построения режимов мелководья следующий недостаток что вихри что нептуны не работают с наклоненым карбюратором.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Позволю себе не согласиться с утверждением о неспособности Нептуна работать с наклоненным карбюратором. Моя система прекрасно отработала уже два сезона, мотор работает в положении мелководного режима сколько угодно долго без проблем. Во время рыбалки в приазовских лиманах, особенно поздней осенью, уровень воды во многих местах составляет 20-30 сантиметров и без мелководного режима подъема мотора там просто нечего делать. Только сегодня вернулся с рыбалки, из пройденных за два дня 30 километров не меньше половины по меляку не более 30 сантиметров глубиной. Если мотор опустить, то даже скорость не включишь, сразу глохнет так как винт в муляке не может провернуть. А уж про замену шпонок в таких условиях лучше вообще не думать.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Олег 1974 сказал(а):
Позволю себе не согласиться с утверждением о неспособности Нептуна работать с наклоненным карбюратором. Моя система прекрасно отработала уже два сезона, мотор работает в положении мелководного режима сколько угодно долго без проблем. Во время рыбалки в приазовских лиманах, особенно поздней осенью, уровень воды во многих местах составляет 20-30 сантиметров и без мелководного режима подъема мотора там просто нечего делать. Только сегодня вернулся с рыбалки, из пройденных за два дня 30 километров не меньше половины по меляку не более 30 сантиметров глубиной. Если мотор опустить, то даже скорость не включишь, сразу глохнет так как винт в муляке не может провернуть. А уж про замену шпонок в таких условиях лучше вообще не думать.
олег должен признать что при понимании работы карбюратора и двигателя в целом регулировки и настроки выполненые должным образом позволят двигателю работать в наклоненом под определенным углом на тихой воде и эти варианты мной пройдены тоже но для этого нужен опыт и квалификация с чем я собственно тебя и поздравляю но говорить о наклоненом под углом винте и его кпд, в этом случае самое логичное рассматривать вертикальный подъем мотора хотя бы в примитивном фиксированном виде ну вроде того открутил струбцины подсунул палку под мотор дернул и поехал ну а если говорить серьезно то самый простой вертикальный лифт выполненный своими руками говорит о необходимости движения по частым мелководьям, и такие варианты на просторах интернета тоже есть.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
А как ты себе представляешь на ПВХашке даже самый простой вертикальный лифт? Все (ну или почти все) импортные моторы в мощности 10-50 сил с румпельным управлением имеют систему откидки для мелководья. На советских моторах такие системы не делались лишь по причине упрощения конструкции- о потребителе никто не думал. Что касается КПД наклоненного винта, то его вполне хватает чтобы толкать лодку со скоростью 5-6 км в час , больше не нужно.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Олег 1974 сказал(а):
А как ты себе представляешь на ПВХашке даже самый простой вертикальный лифт? Все (ну или почти все) импортные моторы в мощности 10-50 сил с румпельным управлением имеют систему откидки для мелководья. На советских моторах такие системы не делались лишь по причине упрощения конструкции- о потребителе никто не думал. Что касается КПД наклоненного винта, то его вполне хватает чтобы толкать лодку со скоростью 5-6 км в час , больше не нужно.
олег можно решить любую технически сложную задачу но я с тобой полностью соглашусь о том что на пвх единственное простое и верное решение наклонный подъем и это факт,в конечном итоге цель то одна сохранение подводной части мотора,и я думаю каждый кто озадачен этой целью рассмотрит несколько разных вариантов и выберет подходящий для себя.
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
Уважаемый Танкист! Я полностью соглашусь с Вами про шпонки и запасной винт, просто у нас есть места глубиной 20см и на протяжении метров так 400-500, а то и больше. И поэтому вдоволь находившись там на веслах, решил сделать такое приспособление. Иномарки там ходят. А уж пахать мотором песок как-то не очень.
С уважением
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
GOSHA сказал(а):
Уважаемый Танкист! Я полностью соглашусь с Вами про шпонки и запасной винт, просто у нас есть места глубиной 20см и на протяжении метров так 400-500, а то и больше. И поэтому вдоволь находившись там на веслах, решил сделать такое приспособление. Иномарки там ходят. А уж пахать мотором песок как-то не очень.
С уважением
проблема мелководья актуальна я периодически просматриваю эти темы не радует то что свежих идей и творческих работ выполненных в метале так сказать совсем мало, я тоже остановился на угловом подъеме как на самом простом варианте выполнил его на вихре всячески его опробовал доработал посмотрел на что он способен был разачарован и больше тему углового подъема не буду повторять в метале конечно свою роль сыграла и прогулка на вертикальном подъеме от чего я просто остался в восторге особенно на не полностью погруженном винте и скорости45кмч но это отдельная тема.
 

pohlebaeFF

лейтенант
Регистрация
26.08.2012
Сообщения
290
Карма
7
Город
Белорецк
Имя
Игорь
Лодка
Навигатор-290 Флагман-380
Мотор
Ветерок-8м-12 ,Меркурий-3,3 Вихрь М
На полупогружном можно,а вот с обычным винтом сомнения меня берут,если было всё так просто народ бы туннели в днище не встраивал.Возможно подняв мотор проскочить меляк метр-полтора и не более того а двигаться постоянно нет.Я консультировался со знающим человеком-он много чего пробовал,у него сейчас картоп фанерный с тоннелем и защита винта.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
pohlebaeFF сказал(а):
На полупогружном можно,а вот с обычным винтом сомнения меня берут,если было всё так просто народ бы туннели в днище не встраивал.Возможно подняв мотор проскочить меляк метр-полтора и не более того а двигаться постоянно нет.Я консультировался со знающим человеком-он много чего пробовал,у него сейчас картоп фанерный с тоннелем и защита винта.
игорь все просто делаеш вертикальный подъем мотора и наслаждаешся не только мелководьем а еще и экономией на режиме глиссирования я уже не говорю о прелести замены шпонки вертикальные лифты продаются почитай темы в нэте я не от чего не отговариваю тебя я делюсь с тобой тем что я уже прошел.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
На самом деле видимо надо разграничить понятия мелководья и мелководного режима поднятия мотора. Например на Кубанских лиманах ситуация такая: меляк с большим количеством травы сочетается с относительно глубокими и чистыми местами. Если разогнаться и подняться на глиссер на чистом месте, то меляк глубиной от 30см воды на полном газу пролетаешь спокойно, главное газ не сбрасывать. Если остановишься на таком месте, то тронуться и подняться на глиссер даже с относительно мощным мотором практически невозможно. Вот здесь откидываешь мотор в мелководник и начинаешь потихоньку проталкиваться до относительно чистого места. Если ловишь щуку по куширным полям, то с поднятым мотором передвигаешься иногда по многу километров. При откинутом немного моторе охлаждение остается нормальным а стоящий под углом дейдвуд мотора цепляет не так много травы. Если поднять мотор вертикально с помощью лифта, то дейдвуд будет оставаться вертикальным и отверстия забора воды могут оказаться очень близко к поверхности и плюс забиваться травой. Все это может привести к банальному перегреву.
Если в качестве меляка рассматривать просто мелководные водоемы с чистым дном но с малым уровнем воды, то здесь возможно лифт будет хорошим решением, хотя лучше всего наверное водомет.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Олег 1974 сказал(а):
На самом деле видимо надо разграничить понятия мелководья и мелководного режима поднятия мотора. Например на Кубанских лиманах ситуация такая: меляк с большим количеством травы сочетается с относительно глубокими и чистыми местами. Если разогнаться и подняться на глиссер на чистом месте, то меляк глубиной от 30см воды на полном газу пролетаешь спокойно, главное газ не сбрасывать. Если остановишься на таком месте, то тронуться и подняться на глиссер даже с относительно мощным мотором практически невозможно. Вот здесь откидываешь мотор в мелководник и начинаешь потихоньку проталкиваться до относительно чистого места. Если ловишь щуку по куширным полям, то с поднятым мотором передвигаешься иногда по многу километров. При откинутом немного моторе охлаждение остается нормальным а стоящий под углом дейдвуд мотора цепляет не так много травы. Если поднять мотор вертикально с помощью лифта, то дейдвуд будет оставаться вертикальным и отверстия забора воды могут оказаться очень близко к поверхности и плюс забиваться травой. Все это может привести к банальному перегреву.
Если в качестве меляка рассматривать просто мелководные водоемы с чистым дном но с малым уровнем воды, то здесь возможно лифт будет хорошим решением, хотя лучше всего наверное водомет.
да олег это абсолютно правильное и справедливое замечание каждая дорога требует своего вида транспорта кому то подойдет водомет кому то болотоход а кто то и на шесте по горным каменным мелякам ходит я опишу еше один способ которым пользовался мой отец на прогрессе 4 используя его килеватость на транце может кому пригодится основной мотор после демонтожа двухмоторной установки был вихрь а дополнительный для меляка салют стоял он с боку на проставке где раньше стоял вихрь двухмоторной установки капризный был салют но до дна не доставал по каким болотам отец на нем только не ползал мясо рыба ягоды грибы дома были всегда.немного каламбурно написал но думаю технически все понятно.
 

pohlebaeFF

лейтенант
Регистрация
26.08.2012
Сообщения
290
Карма
7
Город
Белорецк
Имя
Игорь
Лодка
Навигатор-290 Флагман-380
Мотор
Ветерок-8м-12 ,Меркурий-3,3 Вихрь М
Андрей,на какой лодке,мотор,винт,на сколько акп мотора поднята выше киля,расстояние мотора от транца?Сам не пробовал,но с кем общался у них есть мнение,что обычный винт,на половину торчащий из воды превращается в миксер для взбивания воды-упор он теряет.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
pohlebaeFF сказал(а):
Андрей,на какой лодке,мотор,винт,на сколько акп мотора поднята выше киля,расстояние мотора от транца?Сам не пробовал,но с кем общался у них есть мнение,что обычный винт,на половину торчащий из воды превращается в миксер для взбивания воды-упор он теряет.
игорь если это к вопросу полупогружного винта, отвечаю подобной темой занимается мой друг прогресс4 тохатсу-40 13 винт какой то хитрый,американский лифт 100мм от транца а вот подъем мотора на полупогружной режим нельзя регламентировать в сантиметрах величина эта зависит от многих составляющих и обычно выставляется самим лифтом во время движения ни без помощи судоводителя конечно я был участником работы этого механизма и экспиримента в целом сам вопрос полупогружного винта и экономии меня не заинтересовал а вот механизм очень, с точки зрения мелководья, не много о испытаниях сам процесс реального увеличения оборотов двигателя во время подъема мотора на ходу был отчетливо выражен обороты реально выросли на 550 тоесть мотору стало просто легче работать после чего были плавно сброшены а скорость осталась та же вот в этом и заключается режим экономии то есть приподняв мотор из воды мы уменьшили сопротивление и облегчили режим работы мотора заменой винта на меньший шаг я сделаю то же самое на своем моторе поэтому тема меня и не заинтересовала,думаю более подробную и содержательную инфу ты найдеш и на этом форуме а заодно сможеш рассудить верно ли я понял принципы работы полупогружного винта.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
танкист сказал(а):
pohlebaeFF сказал(а):
Андрей,на какой лодке,мотор,винт,на сколько акп мотора поднята выше киля,расстояние мотора от транца?Сам не пробовал,но с кем общался у них есть мнение,что обычный винт,на половину торчащий из воды превращается в миксер для взбивания воды-упор он теряет.
игорь если это к вопросу полупогружного винта, отвечаю подобной темой занимается мой друг прогресс4 тохатсу-40 13 винт какой то хитрый,американский лифт 100мм от транца а вот подъем мотора на полупогружной режим нельзя регламентировать в сантиметрах величина эта зависит от многих составляющих и обычно выставляется самим лифтом во время движения ни без помощи судоводителя конечно я был участником работы этого механизма и экспиримента в целом сам вопрос полупогружного винта и экономии меня не заинтересовал а вот механизм очень, с точки зрения мелководья, не много о испытаниях сам процесс реального увеличения оборотов двигателя во время подъема мотора на ходу был отчетливо выражен обороты реально выросли на 550 тоесть мотору стало просто легче работать после чего были плавно сброшены а скорость осталась та же вот в этом и заключается режим экономии то есть приподняв мотор из воды мы уменьшили сопротивление и облегчили режим работы мотора заменой винта на меньший шаг я сделаю то же самое на своем моторе поэтому тема меня и не заинтересовала,думаю более подробную и содержательную инфу ты найдеш и на этом форуме а заодно сможеш рассудить верно ли я понял принципы работы полупогружного винта.
скаламбурил про скорость. скорость выросла а обороты остались те же.
 

pohlebaeFF

лейтенант
Регистрация
26.08.2012
Сообщения
290
Карма
7
Город
Белорецк
Имя
Игорь
Лодка
Навигатор-290 Флагман-380
Мотор
Ветерок-8м-12 ,Меркурий-3,3 Вихрь М
Я тебе сразу в первом сообщении сказал,что такое возможно только с полупогружным винтом,ты же про него не упоминал,а только говорил про лифт,сам по себе лифт с обычным винтом ничего не даст,об этом речь,а то поднимаем мотор и наслаждаемся.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
pohlebaeFF сказал(а):
Я тебе сразу в первом сообщении сказал,что такое возможно только с полупогружным винтом,ты же про него не упоминал,а только говорил про лифт,сам по себе лифт с обычным винтом ничего не даст,об этом речь,а то поднимаем мотор и наслаждаемся.
ну а вчем проблема то я когото обманул про экономию если ты втеме ты понял что и почем а сам по себе лифт ни экономить должен а подводную часть убереч хотя лучше самого владельца это ни кто ни сделает.
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
Не, мужики, вертикальный подъем, это конечно, хорошо. Но как-то слишком громоздко, да и по цене как-то печально. Попробуем сперва упор. Печенкой чую, должно хватить!
С уважением.
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
Мужики! Вот решение!!!
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
GOSHA сказал(а):
Мужики! Вот решение!!!
молодец игорь зачет и это тоже правильное решение. ты ходиш по вятке? я периодически бываю в кирове по работе красивые места по дороге есть в холунице особо маленький райский уголок на большом озере.
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
По ней, родной. Только уж очень обмелела местами. :( . Вот и решаю проблему. Вниз то и по течению можно, а вот обратно только волоком. А на веслах не угребешь, стрежно. Вот дожди пройдут, вода подниметься, тогда норм. А так...... Не хватает то каких то 10-20 см!
С уважением
 
Вверх Снизу