Дмитрий BLEK

матрос
Регистрация
24.04.2014
Сообщения
23
Карма
0
Город
Иркутская область
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка 5
Мотор
Ямаха 30
Всем доброго времени суток!!! В этой теме хотелось бы услышать какой лучше поставить винт на Ямаху 30! Стоит винт 14 шага. Есть лодки прогресс 2м и казанка 5. Прогресс после выхода на глисер падает на воду практически всем днищем, ну а казанка лучше. Какой будет оптимальный винт! Смотрю в сторону соласов и корейских винтов так кк цена более демократична, да и геометрия их очень близка к оригинальным.
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
солас 13= ямахе 14, лодки тяжелые для ямашки 30 ....ставь солас 12 или ямаховский 13
 

Vol_K

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2010
Сообщения
243
Карма
11
Город
Мурманская обл.
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-25;30. Yamaha-30HWCS
Может кому-то пригодится.
http://proboating.ru/articles/howto/grebnoy-vint/
Для чего нужно подбирать гребной винт?
Редуктор подвесного лодочного мотора не имеет переключения передач, то есть передаточное число постоянно. Чтобы максимально эффективно реализовать мощность двигателя, нужно правильно подобрать гребной винт, то есть найти такие параметры, при которых достигается:
• лучший выход на глиссирование;
• максимальные обороты двигателя в пределах, установленных заводом - изготовителем;
• максимальная скорость либо грузоподъёмность (в зависимости от требуемого результата).
Помимо очевидных показателей, оптимальный винт способствует:
• экономии топлива;
• увеличению ресурса мотора;
• снижению шумности двигателя.
Разновидности гребных винтов

Разнообразие марок, моделей и мощностей лодочных моторов требует огромного количества гребных винтов. Они различаются по:
• шагу (расстоянию, которое проходит винт за один оборот без учёта скольжения);
• диаметру (окружности, описываемой наиболее удалёнными от центра точками лопастей);
• дисковому отношению (отношению суммарной площади лопастей к площади круга с диаметром, равным диаметру винта);
• количеству лопастей (обычно 3, реже 4 или 2);
• материалу (сталь углеродистая и нержавеющая, алюминиевый сплав, пластик);
• конструкции ступицы (резиновый демпфер, сменная втулка, сменные лопасти);
• конструкции ступицы (выхлоп через ступицу или под антикавитационной плитой);
• диаметру ступицы;
• количеству шлицов втулки.
Маркировка винтов

Наносится на ступицу или лопасти, используются дюймовые размеры.
Обычно выглядит следующим образом:
11 ¼ х 15 – G – такую маркировку наносит на свой винт Ямаха.
Первое число обозначает диаметр лопастей, второе число – шаг винта.
Некоторые производители добавляют в маркировку количество лопастей и направление вращение винта, например:
13 х 19 3RH, или 3 х 10-3/8 х 11 R, где цифра «3» - количество лопастей, RH или R – правое вращение.
Если на винт нанесен только номер по каталогу, например, 3231-100-15, то расшифровка пишется на упаковке:
• Material: Stainless Steel
• Pitch (шаг): 15
• Blade (лопасти):
• Diameter: 10
• Engine (мотор): Yamaha
Расчет гребного винта
Существует множество программ для расчета параметров гребного винта глиссирующего судна. Некоторые из них способны справиться с поставленной задачей с приемлемой точностью, например, используя диаграммы Папмеля, однако окончательный подбор характеристик производится эмпирическим путём, то есть методом тестовых заездов.
Для точного расчета необходимо знать:
• Размерения судна
• Килеватость
• Водоизмещение
• Размерения в зоне ватерлинии
• Наличие и расположение реданов
• Мощность и максимальные обороты двигателя
• Редукцию и многие другие параметры.
Наша задача – научиться рассчитывать с приемлемой точностью требуемые параметры алюминиевого винта под имеющуюся глиссирующую моторную лодку, располагая минимумом информации.
Для этого нам понадобятся следующие данные:
1. Желаемая максимальная скорость. Указывается в паспорте на лодку или берется от аналогичных комплектов. Естественно, не стоит указывать скорость 70 км/ч, имея мотор 30 л/с на прогулочной лодке, нужно рассматривать реальные значения.
2. Обороты максимальной мощности двигателя. Указаны в табличке, размещенной на струбцине мотора либо в моторном отсеке. Также данные присутствуют на сайтах продавцов лодочных моторов.
3. Передаточное отношение редуктора (узнаём из инструкции к мотору или из Интернета).
Для расчета шага скоростного винта используем соотношение:
H = 750V/n, где V – скорость в км/ч, n – число оборотов гребного вала.
В качестве примера приведём расчеты для килеватого глиссирующего корпуса длиной 17 футов с подвесным мотором Suzuki DF90ATL.
• Максимальная частота вращения коленчатого вала: 5300 – 6300 оборотов в минуту;
• Передаточное отношение: 2,59
• Максимальную скорость обозначим 68 км/ч.
1. Находим максимальные обороты гребного вала: 6300 : 2,59 = 2432 оборотов в минуту.
2. Считаем шаг: 750 х 68 : 2432 = 20,97". Округляем до 21".
Штатный винт имеет размерность 3 х 13 ¾ х 19, то есть достаточно близко к вычисленному. Его оставляем для движения с полной загрузкой и буксировки лыжника. В качестве скоростного приобретаем 21 шаг.
Поскольку обычно шаг и диаметр винта взаимосвязаны, в рамках одного шага предлагается не более двух – трёх различных диаметров винтов. Поэтому будем руководствоваться следующим правилом: если у нас мотор максимально разрешенной мощности, выбираем больший диаметр, если средней или минимальной – то меньший.
Для точного подбора винта следует взять под залог в магазине несколько винтов с шагом, близким к расчетному. После этого необходимо произвести замеры скорости лодки и оборотов двигателя. Следует заметить, что в некоторых регионах крупные продавцы водно-моторной техники периодически проводят фестивали винтов, где любой желающий может попробовать приглянувшийся винт, а также получить консультацию специалистов.
Выбор оптимального винта
Говоря про соответствие винта мотору и корпусу, можно провести определённую градацию.
• Тяжёлый винт. Двигатель не развивает полных оборотов, выход на глиссирование затруднен. Необходимо уменьшать шаг.
• Скоростной винт. Максимальные обороты и скорость достигаются только с малой загрузкой и верхнем положении гидроподъёма («трима»).
• Универсальный. С минимальной загрузкой мотор развивает максимальные обороты, с полной загрузкой позволяет выйти на глиссирование.
• Грузовой винт. Позволяет легко выходить на глиссирование с полной загрузкой путём некоторой потери скорости, максимальные обороты достигаются уже со средней нагрузкой.
• Слишком лёгкий винт. Лодка сильно недобирает в скорости, мотор превышает максимально допустимые обороты (т.н. «перекрут»), срабатывает ограничитель оборотов. В этом случае нужен винт с большим шагом.
Количество лопастей также влияет на ходовые качества комплекта. Наибольшее распространение получили трехлопастные винты, реже встречаются с четырьмя лопастями. Двухлопастные и пятилопастные в повседневной эксплуатации практически не применяются.
В общем случае можно сказать, что четырехлопастной винт будет более грузовым, чем трехлопастной за счёт большего дискового отношения. Обычно его выбирают, когда нужна большая тяга, а поставить винт увеличенного диаметра не позволяет конструкция редуктора.
Вопрос - ответ
Сегодня мы пригласили эксперта, который ответит на наиболее частые вопросы читателей, касающиеся гребных винтов.
-Как проще проверить, насколько подходит к катеру имеющийся винт?
-Нужно замерить обороты в «полный газ» с максимальной и минимальной загрузкой. Обороты должны находиться в пределах, рекомендованных изготовителем. Если мотор «недобирает» оборотов – поставьте винт с меньшим шагом, если происходит «перекрут», то есть превышение оборотов – то шаг требуется увеличить.
-Сколько лопастей лучше – 3 или 4?
-Смотря что требуется от лодки. Если нужна устойчивая минимальная скорость глиссирования, грузоподъемность, больший упор – то 4 лопасти имеют определенные преимущества. Если важнее скорость налегке – то выбираем винт с тремя лопастями.
Следует иметь в виду, что за счет большего упора обороты четырехлопастного винта будут приблизительно на 100 меньше, чем трехлопастного аналогичного диаметра и шага.
-Какой винт лучше – алюминиевый или стальной?
-Опять же, что важнее для пользователя. Если нужна максимальная скорость, возможность максимального увеличения ходового дифферента тримом без возникновения подхвата воздуха, то стальной винт предпочтительнее. Но он сильнее нагружает редуктор за счет большей массы и стоит гораздо дороже.
Для повседневной эксплуатации вполне подходит алюминиевый винт. Относительно недорогой, он обладает весьма достойными гидродинамическими характеристиками, к тому же при ударе о подводное препятствие меньше вероятность повреждения вертикального и гребного валов, а также деталей редуктора за счет более хрупких лопастей.
Если же вы решите провести эксперимент со стальным винтом, следует иметь в виду, что стальной винт нужно брать с шагом на 1" меньше, чем алюминиевый.
-При выходе на глисс такое ощущение, что «буксует сцепление» Как с этим бороться? Винт с виду целый.
-Возможно, провернулся демпфер, находящийся между втулкой и ступицей. Попробуйте установить другой винт – ситуация должна измениться.
-Как продлить срок службы винта?
-Основная рекомендация - избегать касания дна: внимательно следить за изменением глубины и пользоваться гидроподъёмом при прохождении проблемных мест: отмелей, подводных препятствий.
-Обязательно ли использовать оригинальный винт?
-Нужно понимать, что многие оригинальные винты сделаны на тех же предприятиях, что и «неоригинал». Существует ряд проверенных производителей, выпускающих качественную замену оригиналу при более низкой цене. Поэтому говорить о необходимости использования именно оригинальных винтов некорректно.
К сожалению, формат статьи не позволяет максимально подробно рассмотреть все нюансы подбора винта, но основные вопросы мы рассмотрели, и теперь при необходимости можем подобрать наиболее подходящий винт для моторной лодки или катера. Тем, кто заинтересовался темой и хочет изучить теорию гребных винтов, можно порекомендовать труды Х. Баадера, Л.Л. Хейфеца, В.В. Вейнберга, а также книгу «Гребные винты. Современные методы расчета» В. Бавина и др.

http://proboating.ru/articles/howto/grebnoy-vint/
 

Dimi

старшина 2ст.
Регистрация
26.07.2015
Сообщения
65
Карма
18
Возраст
51
Город
Череповец
Имя
Дмитрий
Лодка
Южанка 2
Мотор
Yamaha 30HWCS
ДВС. А никто не пробовал ставить винты от Mercury? Например Solas 1211-101 и т.д.
 

владимир кстово

старшина 1ст.
Регистрация
15.01.2014
Сообщения
96
Карма
4
Возраст
46
Имя
владимир
Лодка
прогресс 2
Мотор
Ямаха 30
Купил ямаху 30 на свой прог2 винт 12, считаете стоит поменять, или всетаки тахометр рулит п.с. загрузка очень разная
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
374
Возраст
64
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Считаю,, менять не стоит.. и именно тахометр рулит :) :yes:
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Лучше, конечно, 2 винта иметь: скоростной (на одного-двух нетолстых :) ) и грузовой. Один всегда будет запасным. С разницей шага 1-2 дюйма.
 

Vol_K

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2010
Сообщения
243
Карма
11
Город
Мурманская обл.
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-25;30. Yamaha-30HWCS
владимир кстово сказал(а):
Купил ямаху 30 на свой прог2 винт 12, считаете стоит поменять, или всетаки тахометр рулит п.с. загрузка очень разная
А вдруг пригодится.
topic7704-150.html#p325508
 

Виталий05

матрос
Регистрация
12.06.2017
Сообщения
18
Карма
2
Возраст
49
Город
Кизляр
Имя
Виталий
Лодка
фанерная
Мотор
HIDES HD20FHS
Дмитрий BLEK сказал(а):
Всем доброго времени суток!!! В этой теме хотелось бы услышать какой лучше поставить винт на Ямаху 30! Стоит винт 14 шага. Есть лодки прогресс 2м и казанка 5. Прогресс после выхода на глисер падает на воду практически всем днищем, ну а казанка лучше. Какой будет оптимальный винт! Смотрю в сторону соласов и корейских винтов так кк цена более демократична, да и геометрия их очень близка к оригинальным.
12 шаг поставь остальное от лукавого )
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
374
Возраст
64
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Виталий05 сказал(а):
Дмитрий BLEK сказал(а):
Всем доброго времени суток!!! В этой теме хотелось бы услышать какой лучше поставить винт на Ямаху 30! Стоит винт 14 шага. Есть лодки прогресс 2м и казанка 5. Прогресс после выхода на глисер падает на воду практически всем днищем, ну а казанка лучше. Какой будет оптимальный винт! Смотрю в сторону соласов и корейских винтов так кк цена более демократична, да и геометрия их очень близка к оригинальным.
12 шаг поставь остальное от лукавого )
Полностью согласен :yes:
 

Виталий05

матрос
Регистрация
12.06.2017
Сообщения
18
Карма
2
Возраст
49
Город
Кизляр
Имя
Виталий
Лодка
фанерная
Мотор
HIDES HD20FHS
ilyich сказал(а):
Виталий05 сказал(а):
Дмитрий BLEK сказал(а):
Всем доброго времени суток!!! В этой теме хотелось бы услышать какой лучше поставить винт на Ямаху 30! Стоит винт 14 шага. Есть лодки прогресс 2м и казанка 5. Прогресс после выхода на глисер падает на воду практически всем днищем, ну а казанка лучше. Какой будет оптимальный винт! Смотрю в сторону соласов и корейских винтов так кк цена более демократична, да и геометрия их очень близка к оригинальным.
12 шаг поставь остальное от лукавого )
Полностью согласен :yes:
Когда в неделю во время сезона уходят 3-5 винтов 12 шага на 25-30, а 10-11-13 шаг лежат уже года три поневоле задумаешься )
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 466
Карма
8 420
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

Dimi

старшина 2ст.
Регистрация
26.07.2015
Сообщения
65
Карма
18
Возраст
51
Город
Череповец
Имя
Дмитрий
Лодка
Южанка 2
Мотор
Yamaha 30HWCS
владимир кстово сказал(а):
Купил ямаху 30 на свой прог2 винт 12, считаете стоит поменять, или всетаки тахометр рулит п.с. загрузка очень разная
Если винт 12 шаг - это тот, который шел с мотором, то.... У меня с этим винтом обороты 5750 ( с загрузкой в одного, в двух и в трех), а с "ямаховским" винтом шаг 13 - 5200, причем при меньшей загрузке (минус один "сирота", вдвоем). На вид винты отличаются, даже качеством покраски.
 

Vol_K

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2010
Сообщения
243
Карма
11
Город
Мурманская обл.
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-25;30. Yamaha-30HWCS
Dimi сказал(а):
владимир кстово сказал(а):
Купил ямаху 30 на свой прог2 винт 12, считаете стоит поменять, или всетаки тахометр рулит п.с. загрузка очень разная
Если винт 12 шаг - это тот, который шел с мотором, то.... У меня с этим винтом обороты 5750 ( с загрузкой в одного, в двух и в трех), а с "ямаховским" винтом шаг 13 - 5200, причем при меньшей загрузке (минус один "сирота", вдвоем). На вид винты отличаются, даже качеством покраски.
Наверно "тяжеловат" 13 винт. У меня такая же хрень. 12-родной крутит 5600 об., а 13- раскрутил только 4200. Пришлось с 13-м проститься. :pardon:
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Vol_K сказал(а):
Наверно "тяжеловат" 13 винт. У меня такая же хрень. 12-родной крутит 5600 об., а 13- раскрутил только 4200. Пришлось с 13-м проститься. :pardon:
Это с одинаковой загрузкой? Слишком большая разница, что-то тут не так... :unknown:

С качеством винтов у меня тоже вопросы были. Покупал как "оригинал" 14 щаг на Яму. Покраска - г..но, все рябое, отлит небрежно. Маркировка на на лопасти, а не на ступице. Поругался с продавцом. Другие продавцы сообщили, что у винтов могут разные производителя. Винт пришлось дорабатывать.
Потом покупал 13 шаг в Альбатросе - все ОК. Маркировка на месте, покрашен нормально.
 

Vol_K

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2010
Сообщения
243
Карма
11
Город
Мурманская обл.
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-25;30. Yamaha-30HWCS
Лыжник сказал(а):
Vol_K сказал(а):
Наверно "тяжеловат" 13 винт. У меня такая же хрень. 12-родной крутит 5600 об., а 13- раскрутил только 4200. Пришлось с 13-м проститься. :pardon:
Это с одинаковой загрузкой? Слишком большая разница, что-то тут не так... :unknown:

С качеством винтов у меня тоже вопросы были. Покупал как "оригинал" 14 щаг на Яму. Покраска - г..но, все рябое, отлит небрежно. Маркировка на на лопасти, а не на ступице. Поругался с продавцом. Другие продавцы сообщили, что у винтов могут разные производителя. Винт пришлось дорабатывать.
Потом покупал 13 шаг в Альбатросе - все ОК. Маркировка на месте, покрашен нормально.
Винт был вот этого производителя.( Yamaha 20-30;3x9-7/8x13, E.Chance). Покрашен ровно, изъянов не было.
Прокат был в одного седока с баком бензина 30л. По расчетам должен был лететь, а на деле, обороты 4200, скорость 35км/ч. С 12-м , что один, что два-три чела, обороты 5500-5600, скорость 39-41км/ч. Сейчас получил новый 12-й от (Yamaha 20-30;3x9-7/8x12, BaekSan), но еще не пробовал. :unknown:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Vol_K сказал(а):
Винт был вот этого производителя.( Yamaha 20-30;3x9-7/8x13, E.Chance). Покрашен ровно, изъянов не было.
Прокат был в одного седока с баком бензина 30л. По расчетам должен был лететь, а на деле, обороты 4200, скорость 35км/ч. С 12-м , что один, что два-три чела, обороты 5500-5600, скорость 39-41км/ч. Сейчас получил новый 12-й от (Yamaha 20-30;3x9-7/8x12, BaekSan), но еще не пробовал. :unknown:
У тебя явно не настроен мотор на лодке.
Подсчитал процент проскальзывания твоего винта, он составил 16% :shock:
Это с одним то водителем, да на пустой лодке. :shock:
Винт 13 возможно и тяжеловат, но не на столько что бы упали обороты больше чем на 1000.
Чудес и 100% упора- не бывает.
С правильной настройкой мотора на лодке с одним водителем обороты на 13 винте должны упасть всего на 200-300 относительно шага 12.

Настраивай мотор на лодке и проверь все настройки самого мотора, зажигание, топливную систему и так далее.
 

Vol_K

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2010
Сообщения
243
Карма
11
Город
Мурманская обл.
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-25;30. Yamaha-30HWCS
танкист сказал(а):
У тебя явно не настроен мотор на лодке.
Подсчитал процент проскальзывания твоего винта, он составил 16% :shock:
Это с одним то водителем, да на пустой лодке. :shock:
Винт 13 возможно и тяжеловат, но не на столько что бы упали обороты больше чем на 1000.
Чудес и 100% упора- не бывает.
С правильной настройкой мотора на лодке с одним водителем обороты на 13 винте должны упасть всего на 200-300 относительно шага 12.

Настраивай мотор на лодке и проверь все настройки самого мотора, зажигание, топливную систему и так далее.
:? Даже не знаю, что сказать по этому поводу. Заводится с пол оборота, на холостых 1000-1100об. На полном 5500-5600.
Расход на полных примерно 10,5л., на 5000 об. примерно 9л/ч. "Тарахтение" ровное. Угол дифферента - на втором отверстии от кормы. Антикавитационная плита ниже днища на 20-22мм. Отсюда вопрос:
Что ещё настроить? :sorry:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Vol_K сказал(а):
Отсюда вопрос:
Что ещё настроить? :sorry:
Какой хотя бы примерно угол дифферента лодки на ходу?
Как лодка идет- с поднятым высоко носом или гребет по воде всем днищем?
Мотор стоит поднять на 1 см выше, кроме этого есть ещё одна настройка- развесовка лодки называется.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Vol_K сказал(а):
танкист сказал(а):
У тебя явно не настроен мотор на лодке.
Подсчитал процент проскальзывания твоего винта, он составил 16% :shock:
Это с одним то водителем, да на пустой лодке. :shock:
Винт 13 возможно и тяжеловат, но не на столько что бы упали обороты больше чем на 1000.
Чудес и 100% упора- не бывает.
С правильной настройкой мотора на лодке с одним водителем обороты на 13 винте должны упасть всего на 200-300 относительно шага 12.

Настраивай мотор на лодке и проверь все настройки самого мотора, зажигание, топливную систему и так далее.
:? Даже не знаю, что сказать по этому поводу. Заводится с пол оборота, на холостых 1000-1100об. На полном 5500-5600.
Расход на полных примерно 10,5л., на 5000 об. примерно 9л/ч. "Тарахтение" ровное. Угол дифферента - на втором отверстии от кормы. Антикавитационная плита ниже днища на 20-22мм. Отсюда вопрос:
Что ещё настроить? :sorry:
Для корректности, винты разных шагов надо сравнивать одного производителя. У меня был BaekSan 13 шага. На нем показатели были не лучше, чем на родном 12 шаге. Пришлось быстро продать и купить родной 13. Сэкономить не получилось.

Попробуй переставить мотор на 3 отверстие. И поднять АКП можно до уровня киля, а дальше - до появления прохватов. Днепр- лодка килеватая, должна позволить поднять. У меня Ока-4 летала на 14 винте и на 3 дырке.
Если хочешь проверить настройки мотора, могу скинуть сервис-мануал (на английском).
 

Vol_K

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2010
Сообщения
243
Карма
11
Город
Мурманская обл.
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-25;30. Yamaha-30HWCS
танкист сказал(а):
Vol_K сказал(а):
Отсюда вопрос:
Что ещё настроить? :sorry:
Какой хотя бы примерно угол дифферента лодки на ходу?
Как лодка идет- с поднятым высоко носом или гребет по воде всем днищем?
Мотор стоит поднять на 1 см выше, кроме этого есть ещё одна настройка- развесовка лодки называется.
Спасибо, попробую поиграть высотой погружения.
 

Vol_K

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2010
Сообщения
243
Карма
11
Город
Мурманская обл.
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-25;30. Yamaha-30HWCS
Лыжник сказал(а):
Vol_K сказал(а):
танкист сказал(а):
У тебя явно не настроен мотор на лодке.

Если хочешь проверить настройки мотора, могу скинуть сервис-мануал (на английском).
Кидай если не жалко. Попробую перевести. grog64@mail.ru
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 530
Карма
425
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
На Днепре смелО ставь мотор на 3 см выше киля.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Vol_K сказал(а):
Лыжник сказал(а):
Vol_K сказал(а):
танкист сказал(а):
У тебя явно не настроен мотор на лодке.

Если хочешь проверить настройки мотора, могу скинуть сервис-мануал (на английском).
Кидай если не жалко. Попробую перевести. grog64@mail.ru
Отправил.
 
Вверх Снизу