Doki4

матрос
Регистрация
18.10.2014
Сообщения
9
Карма
1
Город
Архангельская обл.
Имя
Дмитрий
Лодка
Неман-1
Мотор
Вихрь-25(МБ-2)
Уже пару сезонов периодически наблюдается неустойчивая работа верхнего цилиндра Вихрь-25. Проявляется на любых оборотах и в любых ситуациях. Может не беспокоить несколько поездок, но потом снова появляется. Проявляется как кратковременные, частые, а бывает и на несколько секунд выключения зажигания на верхнем цилиндре. От оборотов и регулировки карбюратора не зависят. Искра сильная белая на обоих свечах, но на верхней заметны пропуски (дергал ручным стартером). Поменял провода подключения катушек на панели спереди - пропуски перешли на нижнюю. Значит неисправность где-то под маховиком?? Снял маховик... вроде все нормально, визуально ничего обнаружить не смог... Посоветуйте как подлечить братишку... Мотор не ушатан (неплохо гонит лодку даже и на одном цилиндре), надеюсь что прослужит мне долгие годы..
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
ИМХО МБ-2 не очень "точтонадо"... заменить его на зажигание Дмитрия(Дмитрий22) и пользовать долго и счастливо :yes:
 

Doki4

матрос
Регистрация
18.10.2014
Сообщения
9
Карма
1
Город
Архангельская обл.
Имя
Дмитрий
Лодка
Неман-1
Мотор
Вихрь-25(МБ-2)
lednic606 сказал(а):
ИМХО МБ-2 не очень "точтонадо"... заменить его на зажигание Дмитрия(Дмитрий22) и пользовать долго и счастливо :yes:
С темой "зажигание Дмитрия" я уже ознакомился, правда на все 160 стр. усердия не хватило, т.к. понял что моих знаний и умений не хватит что бы собрать такую штуку.. и знакомых с такими талантами тоже не имеется.. :unknown:
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
ну насчёт неплохо гонит и на одном цилиндре.....это мы знаем как он гонит. :?
зажигание думаю не проблема купить готовое у Дмитрия. поинтересуйся., (если сделать совсем никак).
ещё, по симптомам, проблема может быть в магнитах маховика или задевании "башмаками" сердечника катушек.
ps какое то ещё слышал для мб-2 было лечение.... то ли стабилитроны, то ли что внешнее, цепляли к нему. но ИМХО это всё равно самое фуфловое зажигание.
 

Doki4

матрос
Регистрация
18.10.2014
Сообщения
9
Карма
1
Город
Архангельская обл.
Имя
Дмитрий
Лодка
Неман-1
Мотор
Вихрь-25(МБ-2)
Pilot-by сказал(а):
ну насчёт неплохо гонит и на одном цилиндре.....это мы знаем как он гонит. :?
зажигание думаю не проблема купить готовое у Дмитрия. поинтересуйся., (если сделать совсем никак).
ещё, по симптомам, проблема может быть в магнитах маховика или задевании "башмаками" сердечника катушек.
ps какое то ещё слышал для мб-2 было лечение.... то ли стабилитроны, то ли что внешнее, цепляли к нему. но ИМХО это всё равно самое фуфловое зажигание.
Магниты на ощупь магнитят одинаково, потертостей лака на магнитах и на сердечниках катушек нет. Пайка проводов надежная, подергал, не отваливается. Искра на обоих цилиндрах сильная и мотор редко приходится дергать 2 раза...(только если утром в мороз и то раза 4 не больше..). Вроде бы вся система зажигания исправна, но вот типа где-то контакт пропадает периодически. Надо разобраться какие детали зажигания отвечают за верхний цилиндр и заменить перепаять на них провода, и если не поможет, то и сами детали. Там 4 катушки стоит..., наверняка 2 из них световые. Мне они не нужны. Можно ли их убрать оттуда, чтобы они там зря не мешались?
С Дмитрием свяжусь конечно, только не представляю как сможем решить вопрос... он ведь в Украине живет....? Проблематично будет...
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
Doki4 сказал(а):
Уже пару сезонов периодически наблюдается неустойчивая работа верхнего цилиндра Вихрь-25. Проявляется на любых оборотах и в любых ситуациях. Может не беспокоить несколько поездок, но потом снова появляется. Проявляется как кратковременные, частые, а бывает и на несколько секунд выключения зажигания на верхнем цилиндре. От оборотов и регулировки карбюратора не зависят. Искра сильная белая на обоих свечах, но на верхней заметны пропуски (дергал ручным стартером). Поменял провода подключения катушек на панели спереди - пропуски перешли на нижнюю. Значит неисправность где-то под маховиком?? Снял маховик... вроде все нормально, визуально ничего обнаружить не смог... Посоветуйте как подлечить братишку... Мотор не ушатан (неплохо гонит лодку даже и на одном цилиндре), надеюсь что прослужит мне долгие годы..
так если после смены проводов проблема ушла с верхнего на нижний... может проблема не в подмаховичной части, а наруже в высоковольтной катушке ???
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
катушки 2 световые, 2 на зажигание (ни каждая на цилиндр), но эта инфа мало чем поможет. я не представляю себе как там детали можно перепаять. там плата залита. при переделке на схему Дмитрия, из этой ванночки всё выковыривается (некоторым правда удавалось спасти конденсатор), и в ней же монтируется новая схема. можно схему (коммутатор) собрать отдельным модулем, и такой же запасной, потом менять в случае чего.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
vovan944 сказал(а):
... может проблема не в подмаховичной части, а наруже в высоковольтной катушке ???
Володь, подумай спокойно.... выходят из под маховика пара проводов, и нет искры на одной из свечей, меняем на катушках провода местами и получаем неработающей другую катушку :) .... напрашивается вывод - неисправность явно до катушек :yes:
 

Doki4

матрос
Регистрация
18.10.2014
Сообщения
9
Карма
1
Город
Архангельская обл.
Имя
Дмитрий
Лодка
Неман-1
Мотор
Вихрь-25(МБ-2)
Pilot-by сказал(а):
катушки 2 световые, 2 на зажигание (ни каждая на цилиндр)
Значит если бы неисправность была в катушках зажигания, то она отразилась бы на работе обеих цилиндров? Тогда нужно искать в соединительных проводах или в МБ-2?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
один момент, там одна большая, вторая поменьше? если так, то да. или обе одинаковые? их 2 вида просто.
 

Doki4

матрос
Регистрация
18.10.2014
Сообщения
9
Карма
1
Город
Архангельская обл.
Имя
Дмитрий
Лодка
Неман-1
Мотор
Вихрь-25(МБ-2)
Pilot-by сказал(а):
один момент, там одна большая, вторая поменьше? если так, то да. или обе одинаковые? их 2 вида просто.
Там 2 одинаковые-обмотаны медным проводом и 2 разные (побольше и поменьше) - обмотаны какой-то тканью.
Которые одинаковые медные -это как я понял световые, которые разные и в тряпке - это от зажигания?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
да всё верно. вот эти разные в тряпке, конкретно на один котёл не могут давать перебои, т.к. вырабатывают энергию одинаково для обоих (точней насколько одинаковы магниты, почему я про них и спросил), а коммутатор уже "раздаёт" на бобины. это в 2-х словах.
 

Doki4

матрос
Регистрация
18.10.2014
Сообщения
9
Карма
1
Город
Архангельская обл.
Имя
Дмитрий
Лодка
Неман-1
Мотор
Вихрь-25(МБ-2)
Можно ли удалить "световые" катушки без вреда для системы зажигания? Или эти системы как-то связаны?
 

Doki4

матрос
Регистрация
18.10.2014
Сообщения
9
Карма
1
Город
Архангельская обл.
Имя
Дмитрий
Лодка
Неман-1
Мотор
Вихрь-25(МБ-2)
Pilot-by сказал(а):
да всё верно. вот эти разные в тряпке, конкретно на один котёл не могут давать перебои, т.к. вырабатывают энергию одинаково для обоих (точней насколько одинаковы магниты, почему я про них и спросил), а коммутатор уже "раздаёт" на бобины. это в 2-х словах.
Коммутатор - это куча деталек залитых прозрачным лаком в отсеке рядом с катушками? Значит все что доступно для ремонта, в моей ситуации, это провод соединяющий канал коммутатора для верхнего цилиндра с распределительной планкой на картере двигателя. Почти наверняка неисправность в коммутаторе, а он не ремонтируется. Только почему он совсем не сгорел.? большую часть времени он работает нормально, а когда перебои достанут - подергаю провода, уменьшу зазор на свече до 0,2-0,3 мм и опять пару часов без перебоев.
Мы с ним пару лет назад кувыркнулись и проплавали в пресной воде часик (двигатель был под водой полностью). Может этот случай сказался? Хотя я его профыркал топливом без свечей (с нажатой кнопкой стоп) и на следующий день запустил без проблем.
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
lednic606 сказал(а):
vovan944 сказал(а):
... может проблема не в подмаховичной части, а наруже в высоковольтной катушке ???
Володь, подумай спокойно.... выходят из под маховика пара проводов, и нет искры на одной из свечей, меняем на катушках провода местами и получаем неработающей другую катушку :) .... напрашивается вывод - неисправность явно до катушек :yes:
Да Дим точно...я перепутал...Спасибо!
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
Doki4 сказал(а):
lednic606 сказал(а):
ИМХО МБ-2 не очень "точтонадо"... заменить его на зажигание Дмитрия(Дмитрий22) и пользовать долго и счастливо :yes:
С темой "зажигание Дмитрия" я уже ознакомился, правда на все 160 стр. усердия не хватило, т.к. понял что моих знаний и умений не хватит что бы собрать такую штуку.. и знакомых с такими талантами тоже не имеется.. :unknown:
А что там собирать то. там картинки есть по ним спаять дело 5 минут...
Я батарейное поставил! пока отказов не было кроме бракованного коммутатора(ставил 131.3774-01, т.к. указанного Дмитрием не нашел...), тоже легко собирается только дороже. Больше времени уходил на крепление коммутатора и укладку проводов!

Вот первый раз чтобы завести в бочке делал всё на "соплях", но потом все аккуратно уложил, подключил кнопку с чекой, собрал и установил стабилизатор на генератор (под маховиком 3 ген. катушки)!
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Doki4 сказал(а):
Коммутатор - это куча деталек залитых прозрачным лаком в отсеке рядом с катушками? Значит все что доступно для ремонта, в моей ситуации, это провод соединяющий канал коммутатора для верхнего цилиндра с распределительной планкой на картере двигателя. Почти наверняка неисправность в коммутаторе, а он не ремонтируется. Только почему он совсем не сгорел.? большую часть времени он работает нормально, а когда перебои достанут - подергаю провода, уменьшу зазор на свече до 0,2-0,3 мм и опять пару часов без перебоев.
Мы с ним пару лет назад кувыркнулись и проплавали в пресной воде часик (двигатель был под водой полностью). Может этот случай сказался? Хотя я его профыркал топливом без свечей (с нажатой кнопкой стоп) и на следующий день запустил без проблем.
да коммутатор залит, то ли эпоксидкой, то ли х.з чем. но это совсем не беда, даже если дело и в нём. кстати глючить так может запросто. не обязательно должен полностью сгореть. провода да, проверь, вполне может быть где то перетёрся и касается массы или обрывается, вибрация как никак.
 

контур

гл. старшина
Регистрация
29.05.2013
Сообщения
129
Карма
2
Город
Приморье 27 регион
Имя
влад
Лодка
лидер 400, прогресс4
Мотор
вихрь 30э ветерок 12, Ямаха40веос
Так к сведению. Коммутатор(Винницкий) указанный Дмитрием22 легко выписывается через инет правда 2шт, чуть более 800 руб с пересылкой. Очень надежный, тонул 2 раза без последствии. Запуск без аккума от 2 квадратных батарееек или сейчас стоит в схеме выпрямителя 47000 мкф кондер. Искра при вращении руками.
 

Valeriy-v777

гл. старшина
Регистрация
22.03.2014
Сообщения
119
Карма
18
Город
Хабаровск
Имя
Валерий
Лодка
солар 380, фрегат 320
Мотор
москва м, 12.5 , вихрь 25.
vovan944 сказал(а):
Doki4 сказал(а):
lednic606 сказал(а):
ИМХО МБ-2 не очень "точтонадо"... заменить его на зажигание Дмитрия(Дмитрий22) и пользовать долго и счастливо :yes:
С темой "зажигание Дмитрия" я уже ознакомился, правда на все 160 стр. усердия не хватило, т.к. понял что моих знаний и умений не хватит что бы собрать такую штуку.. и знакомых с такими талантами тоже не имеется.. :unknown:
А что там собирать то. там картинки есть по ним спаять дело 5 минут...
Я батарейное поставил! пока отказов не было кроме бракованного коммутатора(ставил 131.3774-01, т.к. указанного Дмитрием не нашел...), тоже легко собирается только дороже. Больше времени уходил на крепление коммутатора и укладку проводов!

Вот первый раз чтобы завести в бочке делал всё на "соплях", но потом все аккуратно уложил, подключил кнопку с чекой, собрал и установил стабилизатор на генератор (под маховиком 3 ген. катушки)!
Владимир, есть ли рещающее преимущество батарейного зажигания над тиристорной схемой или нет? Интересно как опережение зажигания реализовано - поворотом основания? Лежит у меня 30ка со стартером, думаю, стоит заморачиваться или нет. Или пойти проверенной дорогой, сделать самодельный коммутатор?
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
Valeriy-v777 сказал(а):
vovan944 сказал(а):
Doki4 сказал(а):
lednic606 сказал(а):
ИМХО МБ-2 не очень "точтонадо"... заменить его на зажигание Дмитрия(Дмитрий22) и пользовать долго и счастливо :yes:
С темой "зажигание Дмитрия" я уже ознакомился, правда на все 160 стр. усердия не хватило, т.к. понял что моих знаний и умений не хватит что бы собрать такую штуку.. и знакомых с такими талантами тоже не имеется.. :unknown:
А что там собирать то. там картинки есть по ним спаять дело 5 минут...
Я батарейное поставил! пока отказов не было кроме бракованного коммутатора(ставил 131.3774-01, т.к. указанного Дмитрием не нашел...), тоже легко собирается только дороже. Больше времени уходил на крепление коммутатора и укладку проводов!

Вот первый раз чтобы завести в бочке делал всё на "соплях", но потом все аккуратно уложил, подключил кнопку с чекой, собрал и установил стабилизатор на генератор (под маховиком 3 ген. катушки)!
Владимир, есть ли рещающее преимущество батарейного зажигания над тиристорной схемой или нет? Интересно как опережение зажигания реализовано - поворотом основания? Лежит у меня 30ка со стартером, думаю, стоит заморачиваться или нет. Или пойти проверенной дорогой, сделать самодельный коммутатор?
Ну на счет преимуществ, разве что иска как на машине при очень очень слабом повороте маховика, паять нечего не надо, ну из минусов акб только нужен.
У меня установлено батарейное и тиристорное (надежная схема).
Вот как всё устроено, на фото еще не всё закреплено...
Маховик и основание МБ-2, опережение управляется поворотом основания.
 

Вложения

Doki4

матрос
Регистрация
18.10.2014
Сообщения
9
Карма
1
Город
Архангельская обл.
Имя
Дмитрий
Лодка
Неман-1
Мотор
Вихрь-25(МБ-2)
Doki4 сказал(а):
Уже пару сезонов периодически наблюдается неустойчивая работа верхнего цилиндра Вихрь-25. Проявляется на любых оборотах и в любых ситуациях. Может не беспокоить несколько поездок, но потом снова появляется. Проявляется как кратковременные, частые, а бывает и на несколько секунд выключения зажигания на верхнем цилиндре. От оборотов и регулировки карбюратора не зависят. Искра сильная белая на обоих свечах, но на верхней заметны пропуски (дергал ручным стартером). Поменял провода подключения катушек на панели спереди - пропуски перешли на нижнюю. Значит неисправность где-то под маховиком?? Снял маховик... вроде все нормально, визуально ничего обнаружить не смог... Посоветуйте как подлечить братишку... Мотор не ушатан (неплохо гонит лодку даже и на одном цилиндре), надеюсь что прослужит мне долгие годы..
Заказал в интернет-магазине радиодетали, спаял "зажигание Дмитрия". Все оказалось достаточно просто... Искра стала постоянная на обоих цилиндрах.На воде мотор легко запускался, но на ходу наблюдались частые и короткие отказы одного цилиндра. Оказалась неисправна 1 катушка. На воздухе искра была постоянная и сочная, а в цилиндре искрить нормально сил видимо не хватало. Катушку заменил. Мотор прошел пока километров 50, запускается очень хорошо, работает ровно на холостом ходу. Искра идет в ВМТ и НМТ что очень удобно-колпачки свечные не перепутаешь..)) ему пофиг))) В общем я доволен, спасибо всем за помощь и советы.
 
Вверх Снизу