ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
374
Возраст
64
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Для производственников, для крепления пуансонов на гибочный станок, покупал на Али стопорные винты под внутренний шестигранник М6 и М8 разной длины, чёрные, калёные, .. Пришли - качество отличное. -- это для примера :yes:
Дневные ходовые огни - одни пришли класс - другие гуно... Как попадёшь :pardon:
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
ilyich сказал(а):
Для производственников, для крепления пуансонов на гибочный станок, покупал на Али стопорные винты под внутренний шестигранник М6 и М8 разной длины, чёрные, калёные, .. Пришли - качество отличное. -- это для примера :yes:
Дневные ходовые огни - одни пришли класс - другие гуно... Как попадёшь :pardon:
Саш, каленые наверное тут не нужны?
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
374
Возраст
64
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Я написал по вопросу, что с Али -- раз на раз не приходится :)
Докер прав насчёт "белебея" оцинкованного --- ставь по ТУ и на слабый фиксатор -- и будет щастье :yes: Фиксатор чащще не для фиксации, а для защщиты резьбы от коррозии. Болты из нержи очень странные, часто мягкие, да и нет в лодочных моторах на реке агрессивных сред :pardon:
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
345
Возраст
59
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
Mikle89 сказал(а):
Уважаемые форумчане, посоветуйте, кто сталкивался, болты из какой марки Нержавеющей стали взять для крепления мотора. А то нержавейка-ржавейка последнее время частенько встречается, хочется и не переплатить и чтоб болты ржавчиной не покрылись. Заранее благодарен.
Ставь стальные оцинкованные и не морочь себе кукареки.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Извини я в петушиных делах не очень. Но ты мне так и не ответил, что такое кукареки?
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
ilyich сказал(а):
Докер прав насчёт "белебея" оцинкованного --- ставь по ТУ
А что нам эти ТУ дают и где их взять? За белебеевский завод еще раз спасибо, дал толчок для мыслей. Вот, что надумал, поправьте, если ошибаюсь.

Итак, в разных каталогах Ветерка (для примера) максимум, что я нашел для винтов - это диаметр резьбы и длина винта. Также указан артикул, который нам ничего не дает кроме как ссылок на сайты интернет-магазинов с ценой на винт раз в 10 превышающей его стоимость. И есть рядом с винтом ГОСТ, по которому мы определяем внешний вид винта, длину резьбы на нем, ее шаг.

А вот информации по классу прочности винта уже нет. Идем на белебеевский сайт и находим там (для примера) Винт с цилиндрической головкой и прямым шлицем М6x25. То, что он с цилиндрической головкой и прямым шлицем мы определили по ГОСТ, указанный в каталоге Ветерка рядом с обозначением винта. Никаких других классов прочности кроме 4.8 на данное изделие мы на сайте не видим. Считаем что это оно и есть, вероятно 4.8 - ходовой класс прочности для подобных винтов (?). Да и учитывая внешний вид старых винтов с сорванными шлицами, говорящими о том, что винты НЕ каленые и соответственно класс прочности их ниже 8.8 (каленые начинаются с 8.8).

Далее определяем для винта с классом прочности 4.8 предел прочности и предел текучести, которые = 400 Н/мм кв и 320 Н/мм кв соответственно. Далее находим те же характеристики для болтов из нержи А2-70 (как самая ходовая на Али): предел прочности 700, а предел текучести 450 Н/мм кв. Получается, что не смотря на то, что изделия из нержи считаются более "мягкими", мы можем не бояться, что при замене винтов с классом прочности 4.8 на нержу А2-70, они "вытянутся", так как из изложенного выше получается, что они крепче сыромятины 4.8.

Сравним еще нержу с калеными винтами класса 8.8 в плане боязни, что потянем резьбу в алюминиевом блоке. Предел прочности для винта класса прочности 8.8 составляет 800 Н/мм кв, что на 100 больше, чем у нержи А2-70, а предел текучести 640, что на 190 Н/мм кв больше чем у указанной нержи. Если сравнить нержу А2-70 и сыромятину, то по пределу текучести нержа близка к сыромятным винтам класса прочности 6.8, что повыше 4.8, но вроде как должно прокатить?

P.S. Нашел на белебеевском сайте винты с внутренним шестигранником, но они 8.8 класса прочности, т.е. получается уже каленые. Боязно ставить по двум причинам - по причине потянуть резьбу в блоке и второе - если лопнет, то из блока каленый обрубок выковыривать еще то удовольствие.

Похоже на правду?
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
ilyich сказал(а):
Докер прав насчёт "белебея" оцинкованного --- ставь по ТУ и на слабый фиксатор
Еще один момент про который писал в своем вопросе - хочу уйти от прямого шлица в сторону внутреннего шестигранника. А у белебея они только каленые, нержа А2-70 по вышеизложенным прикидкам будет помягче :? .
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Набрел сегодня на интересный тест - https://www.drive2.com/b/469494214913163763/ из которого видно, что если переусердствовать с затяжкой винта из нержавейки А2-70, то резьбу из блока можно и вытянуть, так как ее предел текучести получается ниже, чем у винта А2-70 :?
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Нашел представителя белебеевского завода в Новосибирске :yahoo: Есть в наличии и под прямой шлиц класса прочности 4.8 и оцинковка под внутренний шестигранник 8.8 (НЕкаленая). Возможно кому-то также пригодятся их контакты - http://www.autometiz.com . Буду думать насчет 8.8 под внутренний шестигранник :? :? :?
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Шестигранник не очень хорош, проворачивает довольно легко. Это я тебе как человек измученный шестигранниками говорю. Если есть выбор возьми с внутренним торксом или многогранником. На много надежней и больше гарантий что отвернёшь.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Telenkov сказал(а):
Шестигранник не очень хорош, проворачивает довольно легко. Это я тебе как человек измученный шестигранниками говорю. Если есть выбор возьми с внутренним торксом или многогранником. На много надежней и больше гарантий что отвернёшь.
У бедебея нет, только нержа с Али (torx), да и то с полукруглой шляпкой :? .
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Печалька.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Есть нержа с обычной шестигранной "головой" с прессшайбой... Брал в крепёжлабазе спокойно такие, перерезал леркой на дюймовую резьбу и крепил гбц на своём J-70 :good:
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Картинка примерно более менее стала ясной. Что нержа под внутренний шестигранник с Али А2-70, что белебеевские оцинкованные винты под внутренний шестигранник с классом прочности 8.8 получаются покрепче оцинковки с прямым шлицом, которые предположительно имеют класс прочности 4.8. Вобщем винты не вытянутся, главное не вырвать резьбу из блока при затяжке от натуги :mrgreen: Спасибо, ребят!
 

AlexS 83

мл. лейтенант
Регистрация
21.12.2017
Сообщения
224
Карма
93
Возраст
41
Город
Питер
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Ямаха 50
На сайте белебеевского в номенклатуре есть и авиационный крепеж. В том числе и заклепки ОСТ. Осталось только найти, кто все это дело в наличии держит и продает в розницу или мелким оптом. Себе заклепки надыбал, но пока не опробовал их в деле.
 
Вверх Снизу