Сергей 577

матрос
Регистрация
13.09.2013
Сообщения
10
Карма
0
Имя
Сергей 577
Лодка
Прогресс 2м
Мотор
Вихрь 30
Всем доброго времени суток! Мужики выручайте, Вихрь мой первый мотор, покупал два года назад, достался он мне почти новый (1990 г.в) Два сезона я отходил без проблем, не мог нарадоваться на него, но тут началась такая вот проблема.
После спуска на воду, все как обычно, завелся, прогрел, и в путь -когда дожал ручку до 1/2 газа, он начал захлебываться и резко заглох!!!Попытался завести дистанционно не получилось, снял колпак закрыл рукой карб, прокрут стартером завелся ,прогазовал вроде все норм, начинаю снова движение опять дохожу до 1/2 газа слышу захлеб мотора, снова заглох. Так и добрался на ХХ-оборотах до места, утром ревизия всей топливной системы чистка продувка и обратно я уже добрался вполне резвенько и думал проблема решена. Через неделю опять собираюсь в недалекий поход проверяю перед выходом мотор. покатался вроде все норм, грузимся 4 человека до места дошли отлично, а вот обратно снова старая проблема. Что это может быть? Что за загадка?
Груши пробовал разные, у меня их две из одного бака (одна для докатки) пере подсоединял, бывало одну из них сдавливало, вторую нет, мотор глючило одинаково. Выручайте я новичок!
 

Rus1987

гл. старшина
Регистрация
15.08.2013
Сообщения
106
Карма
0
Имя
Руслан
Лодка
Ривьера 2900
Мотор
Стрела, Ветерок-8
Может где то подсос воздуха? Ровно работает на холостом ходу?
 

Сергей 577

матрос
Регистрация
13.09.2013
Сообщения
10
Карма
0
Имя
Сергей 577
Лодка
Прогресс 2м
Мотор
Вихрь 30
Rus1987 сказал(а):
Может где то подсос воздуха? Ровно работает на холостом ходу?
Холостой ход,-ДА! Ровный. до половины газа все работает отлично!
Местные гуру говорят, что похоже еще на верхний сальник. Как его неисправность еще определить? Маховик у меня вроде не болтается!!!!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
если грушу сжимает - тяжело тянуть из бака. проверь заборник. пробка откручена?
насчёт сальника, тогда другие симптомы.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Согласен с Pilot-by - смотри заборник в баке, точнее, почисть и промой бак, мелким мусором может забивать сетку заборника при повышенных оборотах. сжатая груша - характерный признак.
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 509
Карма
649
Возраст
63
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
Бензин в бутылку, шланг туда же и вперёд. Будет нормально , тогда чистить бак.
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Всё выше перечисленное + заедание иголочки в карбе!!! На малых ему хватает, а больше газу иголка стопорит ему не хватает...
 

Сергей 577

матрос
Регистрация
13.09.2013
Сообщения
10
Карма
0
Имя
Сергей 577
Лодка
Прогресс 2м
Мотор
Вихрь 30
загрязнение бака исключено сетки на заборнике у меня нет! Для эксперемента установил чистую пластиковую канистру и новую грушу , как раз перед вторым выездом, поночалу все было нормальном потом грушу сжало, но даже когда я её прокачал и распрямил проблема не ушла и больше она не сжималась!
Может и правда иголка, тогда почему разные груши на разных баках бывает сжимает? Проблема не постаянная и загадочная, туда еду от туда нет, а бывает и наоборот!!!
Спасибо всем кто отвечает!!!
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
А я говорю, проверь иголочку и коромыслице на ней!!! Западает или клинит, а должно быть свободно...
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Странно, что сжимает грушу. С чего бы это? я проверил бы шланг от груши к баку и саму грушу - может, входной клапан западает или мусор в клапане? или сапунок в пробке бака залип? чудес не бывает, причина где-то рядом.
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Эх, люблю я такие "проблемы не проблемы" с Вихрём!!! Хочет едет, хочет и не едет... Да всё перечисленное может быть, этож Вихрь...
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Сергей 577 сказал(а):
Местные гуру говорят, что похоже еще на верхний сальник. Как его неисправность еще определить? Маховик у меня вроде не болтается!!!!
Сальник за 24 года мог просто "задубеть". Как правильно пишут, кроме этого, возможно засорение или подсос воздуха в топливную систему. Обычно сначала проверяют на засор главный топливный жиклёр карбюратора.
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 509
Карма
649
Возраст
63
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
Если верхний сальник приказывает долго жить,то все зажигание должно быть в масле.
 

Сергей 577

матрос
Регистрация
13.09.2013
Сообщения
10
Карма
0
Имя
Сергей 577
Лодка
Прогресс 2м
Мотор
Вихрь 30
зажигание вроде чистое, хотя маховик не снимал!(масло использую "Матюль" люблю я своего вихря- может именно это масло и незаметно!!!) подсос воздуха в топливной системе тоже исключаю. -Снимал шланжик с карба, пальцем закрывал его и дул в заборной шланг, утечек и шипения не обнаружил.
Сейчас снял карбюратор провожу тот же эксперимент, пытаюсь дуть в карб через трубку поплавковой крышки переворачивая карб вверх ногами имитирую закрытие иголкой подачи топлива. Раз сто проделал, за падании иголки не обнаружено, а вот дуть туда тяжковато!!! наверное в этом и причина, насос не продавливает, но почему если это именно та причина, она так не постоянна? получается бывает хочет продавливает бывает не хочет не продавливает!!!
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Сергей 577 сказал(а):
зажигание вроде чистое, хотя маховик не снимал!(масло использую "Матюль" люблю я своего вихря- может именно это масло и незаметно!!!) подсос воздуха в топливной системе тоже исключаю. -Снимал шланжик с карба, пальцем закрывал его и дул в заборной шланг, утечек и шипения не обнаружил.
Сейчас снял карбюратор провожу тот же эксперимент, пытаюсь дуть в карб через трубку поплавковой крышки переворачивая карб вверх ногами имитирую закрытие иголкой подачи топлива. Раз сто проделал, за падании иголки не обнаружено, а вот дуть туда тяжковато!!! наверное в этом и причина, насос не продавливает, но почему если это именно та причина, она так не постоянна? получается бывает хочет продавливает бывает не хочет не продавливает!!!

Так это же Вихрь...то хочет, то голову морочит...
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 509
Карма
649
Возраст
63
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
Сергей 577 сказал(а):
зажигание вроде чистое, хотя маховик не снимал!(масло использую "Матюль" люблю я своего вихря- может именно это масло и незаметно!!!) подсос воздуха в топливной системе тоже исключаю. -Снимал шланжик с карба, пальцем закрывал его и дул в заборной шланг, утечек и шипения не обнаружил.
Сейчас снял карбюратор провожу тот же эксперимент, пытаюсь дуть в карб через трубку поплавковой крышки переворачивая карб вверх ногами имитирую закрытие иголкой подачи топлива. Раз сто проделал, за падании иголки не обнаружено, а вот дуть туда тяжковато!!! наверное в этом и причина, насос не продавливает, но почему если это именно та причина, она так не постоянна? получается бывает хочет продавливает бывает не хочет не продавливает!!!
Конечно было бы хорошо попробовать исправный карбюратор. Скорей всего всё таки залегание поплавка есть. Клапан не пускает бензин в карб., а бензонасос качает- вот грушу и плющит.
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
А если лодку "качает" на волне то иголка может и работать, а может и застревать...
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 509
Карма
649
Возраст
63
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
победа сказал(а):
Сергей 577 сказал(а):
зажигание вроде чистое, хотя маховик не снимал!(масло использую "Матюль" люблю я своего вихря- может именно это масло и незаметно!!!) подсос воздуха в топливной системе тоже исключаю. -Снимал шланжик с карба, пальцем закрывал его и дул в заборной шланг, утечек и шипения не обнаружил.
Сейчас снял карбюратор провожу тот же эксперимент, пытаюсь дуть в карб через трубку поплавковой крышки переворачивая карб вверх ногами имитирую закрытие иголкой подачи топлива. Раз сто проделал, за падании иголки не обнаружено, а вот дуть туда тяжковато!!! наверное в этом и причина, насос не продавливает, но почему если это именно та причина, она так не постоянна? получается бывает хочет продавливает бывает не хочет не продавливает!!!

Так это же Вихрь...то хочет, то голову морочит...
Немного не по теме. Мой Вихрёк ни как не хотел нормально работать под колпаком, пока я не сделал вот так:
 

Вложения

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Многие так делают, но меня чего-то миновало, хватало отверстий в поддоне!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
победа сказал(а):
А если лодку "качает" на волне то иголка может и работать, а может и застревать...
Из-за волны игла не будет застревать. А вот из-за налёта, отложения разной гадости на седле клапана может залипать. Кстати, и жиклеры надо иногда чистить (ацетон растворяет налёт)
 

Сергей 577

матрос
Регистрация
13.09.2013
Сообщения
10
Карма
0
Имя
Сергей 577
Лодка
Прогресс 2м
Мотор
Вихрь 30
реф-мех сказал(а):
победа сказал(а):
А если лодку "качает" на волне то иголка может и работать, а может и застревать...
Из-за волны игла не будет застревать. А вот из-за налёта, отложения разной гадости на седле клапана может залипать. Кстати, и жиклеры надо иногда чистить (ацетон растворяет налёт)
При тщательном осмотре крышки поплавковой камеры, все таки я заметил, что игла немного заедает, присутствовал легкий налет ржавчины!!! Игла была вынута и почищена скотч-брайтом до блеска, также и посадочное место вычисти, вроде сейчас нормально! но еще на заводился!!
Хочу выставить грамотно уровень топлива в камере поплавка т.к скорее всего я его сбил(если есть ссылки на эту процедуру то ткните меня носом)!
Или если можно, опишу проблему здесь!
подарили мне при способу для установки уровня, это пробка главного жиклера с прозрачной трубкой, смысл, что и как мне вроде понятен. С чем я столкнулся или что я делаю не так?
-Первым делом я проверил крышку в сборе с иглой и поплавком вне кабюратора, под соединил топливный шланг, покачал грушей и легко пальцем надавливал на поплавок, топливо подача перекрывалась, тоесть все срабатывало как надо собственно и груша становилась жесткой переставала качать.
-ставлю крышку на место закручиваю винты, трубку с отметками прислоняю к бачку карба, начинаю качать грушей, с карба потекло со всех щелей, выпровляю пластину иголки, выгинаю ниже, повторяю процедуру подкачки, снова течет. Что за хрень?
-Ставлю другой поплавок( пластмассовый ) еще сильнее ниже подгибаю пластину, все равно идет перелив, то есть нет полного перекрития топлива! грушей давил в меру разумного!
-ставлю другую крышку карба, конструкция этой крышки многим знакома это когда у нее стержень поплавка выглядывает, пробую с ней, опять таже фигня, топливо не перекрываятся полностью, и уровень поймать невозможно! пытался тянуть за стержень поплавка сверху карба и качал грушей, усилия прилагал не малые к поплавку когда тянул его, вот тогда перекрывалось!
Назрело два вопроса, не ужели у бензонасоса настолько малое давление чем я грушей слегка придавливал, и второй вопрос может это дело лучше проверять, не грушей а подвесить бутылку и давлением самотека выставлять уровень в камере поплавка!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Сергей 577 сказал(а):
-ставлю крышку на место закручиваю винты, трубку с отметками прислоняю к бачку карба, начинаю качать грушей, с карба потекло со всех щелей, выпровляю пластину иголки, выгинаю ниже.... Что за хрень?
-Ставлю другой поплавок( пластмассовый ) еще сильнее ниже подгибаю пластину, все равно идет перелив
-ставлю другую крышку карба, конструкция этой крышки многим знакома это когда у нее стержень поплавка выглядывает, пробую с ней, опять таже фигня, топливо не перекрываятся полностью, и уровень поймать невозможно! пытался тянуть за стержень поплавка сверху карба и качал грушей, усилия прилагал не малые к поплавку когда тянул его, вот тогда перекрывалось!
Назрело два вопроса, не ужели у бензонасоса настолько малое давление чем я грушей слегка придавливал, и второй вопрос может это дело лучше проверять, не грушей а подвесить бутылку и давлением самотека выставлять уровень в камере поплавка!
Однозначно не держит клапан крышки. Сними оську язычка еще разик и легкими ударами прибей иглой седло, разворачивая саму иглу в разные положения через 90 градусов (конус иглы должен быть без уступов). Собери крышку и ртом создай давление, пальцем легко прижимая язычок для перекрытия отврстия, то есть проверь работу запорного механизма. Подсоедини к крышки шланг, вставь поплавок и, нажав поплавком на язычок, проверь бензином; и только потом установи крышку в гнездо поплавковой камеры
Сделай смотровое окно: просверли в нужном тебе месте отверстие д.8мм в поплавковой камере сбоку с центром 20мм от ее верхней части (дай горизонтальную риску при разметке), рассверли потай д.10мм, вырежи из оргстекла пятак д.10м, толщиной 2-3мм, и вставь в поиай до упора, приклей эпоксидкой. Обработай и отполируй снаружи заподлицо. Будут вопросы, пиши в личку. Последнее время я больше общаюсь через ЛС. Удачи.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Обратите внимание на положение язычка рычага (№ 3 на рисунке). Его отгиб должен быть таким, что-бы при всплытии поплавка он не задевал за стенку п/камеры, и не стопорил тем самым подъём рычага. А при утоплении поплавка должен не давать рычагу слишком низко опускатся вниз, что-бы не выпала игла.
 

Вложения

  • 26,9 КБ Просмотры: 1 969

Сергей 577

матрос
Регистрация
13.09.2013
Сообщения
10
Карма
0
Имя
Сергей 577
Лодка
Прогресс 2м
Мотор
Вихрь 30
Всем спасибо за советы они очень помогли! Выставил я уровень в камере поплавка как положено на 20мм. Выстовлял самотеком, подвешивал бутылку с бензином! Грушей уровень тоже не продавить когда камера полная, тоесть все держит отлично! Карбюратор весь абсалютно промыл, шлангочки поставил новые, прозрачные, завел, работает на ХХ нормально за 4минуты скушал 200 гр. бенза! Сразу чтоб исключить бензаносос поставил его новый! И нихрена ничего не изменилось, как глох на высоких так и глохнет! После таго как заглохнет камера поплавка естественно пустая, и шлангочка от насоса до карба тоже пустая. Ставлю старый бензанасос, ситуация такая же!
Канистру повыше и самотеком подсоединяю шланг напрямую к карбюратору. Завожу Все работает отлично и не глохнет!!! Решил записать видео работы и как глохнет мотор, собираю опять все обратно через бензаносос, так он на камеру отказался глохнуть! В чем проблема, моего ума не хватает!
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Когда ставите бензонасос, обратите внимание на точность совпадения прокладки и отверстия картера, они должны идеально совпадать с отверстием бензонасоса!!! Не больше ни меньше, а точно! Безо всяких закусов прокладки, как в отверстии бензонасоса, так и картера!!! Можно на герметик, но ну очень тонким слоем, что бы просто приклеить, обычно не садят это место, но в вашем случае можно!!! От этого зависит производительность насоса, особенно на высоких оборотах!!! Желательно поджать ещё и само коромысло бензонасоса, ну то которое соединяет нижнюю и верхнюю части, что бы было герметично! Спросите может кто согласится дать со своего рабочего мотора, ну там за пол-литра... новым я не доверяю, а вот с рабочего мотора, эт другое дело!
 
Вверх Снизу