Sharker

ст. матрос
Регистрация
15.07.2014
Сообщения
33
Карма
1
Город
СПб
Лодка
Кайман N330
Мотор
В8М
Месяц назад перебирал мотор, поменял все сальники, резинки и прокладки. Сальники поставил родные отечественные с одной кромкой (какие попались в продаже) отполировал валы редуктора и тягу включения хода. Искатал после этого около одного бачка топлива. Открутил заливную пробку в редукторе для проверки состояния масла и обнаружил что уровень масла стал немного выше и оно приобрело светлый мутный оттенок. Редуктор в воде никогда не держу при неработающем моторе. В чем дело? Это нормально для Ветра - наличие воды в редукторе или сальники надо было импортные с двумя кромками ставить?
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 420
Карма
341
Возраст
56
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
Sharker сказал(а):
Месяц назад перебирал мотор, поменял все сальники, резинки и прокладки. Сальники поставил родные отечественные с одной кромкой (какие попались в продаже) отполировал валы редуктора и тягу включения хода. Искатал после этого около одного бачка топлива. Открутил заливную пробку в редукторе для проверки состояния масла и обнаружил что уровень масла стал немного выше и оно приобрело светлый мутный оттенок. Редуктор в воде никогда не держу при неработающем моторе. В чем дело? Это нормально для Ветра - наличие воды в редукторе или сальники надо было импортные с двумя кромками ставить?
Вторая кромка выполняет роль пыльника(не пропускает грязь и пыль) и на качество уплотнения не влияет. Ищи место протекания воды в редуктор.Этого не должно быть.
 

walik45

мл. лейтенант
Регистрация
25.07.2013
Сообщения
207
Карма
19
Город
Пенза
Имя
Валерий
Лодка
Ривьера 3200 ск
Мотор
Yamaha 9,9 GMHS
Только со стороны помпы, если у винта, масло заменилось бы на воду. Новый сальник под помпу и новая резинка под тягу включения.
Хотя это довольно частое явление на ветерке.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 807
Карма
253
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Sharker сказал(а):
Открутил заливную пробку в редукторе для проверки состояния масла и обнаружил что уровень масла стал немного выше и оно приобрело светлый мутный оттенок. Редуктор в воде никогда не держу при неработающем моторе. В чем дело? Это нормально для Ветра - наличие воды в редукторе или сальники надо было импортные с двумя кромками ставить?
Скорее всего виноваты не сальники а люфт (даже допустимый) подшипников редуктора, и тут даже двухкромочные сальники не помогут. Видимо вы залили какое-то моторное масло, оно смешалось с водой и образовало эмульсию. Заливать моторное масло можно только в герметичный редуктор. А так как конструкторы не могут на 100% гарантировать его герметичность, поэтому в инструкции и предписано заливать в редуктор только трансмиссионку ТАп-15 В, или аналогичные ей смазки (нигролы). Они не смешиваются с водой и худо-бедно смазывают детали редуктора. Смазку по инструкции надо менять не реже раза в месяц, сначала вытечет вода, затем нигрол.
 

Вложения

Sharker

ст. матрос
Регистрация
15.07.2014
Сообщения
33
Карма
1
Город
СПб
Лодка
Кайман N330
Мотор
В8М
walik45 сказал(а):
Новый сальник под помпу и новая резинка под тягу включения.
Писал выше что они и так новые стоят.
 

Sharker

ст. матрос
Регистрация
15.07.2014
Сообщения
33
Карма
1
Город
СПб
Лодка
Кайман N330
Мотор
В8М
shalagin сказал(а):
Видимо вы залили какое-то моторное масло.
Масло заливал трансмиссионное ТАД-17. Такое:
 

Sharker

ст. матрос
Регистрация
15.07.2014
Сообщения
33
Карма
1
Город
СПб
Лодка
Кайман N330
Мотор
В8М
shalagin сказал(а):
ТАп-15 В, или аналогичные ей смазки (нигролы). Они не смешиваются с водой.
Моторные масла тоже не смешиваются. Эмульсия в ее физическом понимании - это не есть раствор масла в воде или воды в масле. Это наличие мельчайших частиц одной жидкости в большом количестве в объеме другой без растворения. При этом в более вязкой трансмиссионке эмульсия будет легче образовываться и дольше существовать без расслоения чем в более жидком моторном масле.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 807
Карма
253
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
У меня на Ветерке с завода был залит нигрол. Потом я так-же пробовал заливать жиденькое ТАД-17. Пока не было воды, всё было нормально, а с её попаданием стала образовыватся эмульсия и я снова перешёл на нигрол. Выбора всё равно нет, и на Вихре я тоже ходил на нигроле и с водой в редукторе, как и многие другие, такова отечественная техника. А боротся с водой в редукторе - это геркулесов труд, плавно переходящий в сизифов труд. :)
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 747
Карма
66
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
shalagin сказал(а):
У меня на Ветерке с завода был залит нигрол. Потом я так-же пробовал заливать жиденькое ТАД-17. Пока не было воды, всё было нормально, а с её попаданием стала образовыватся эмульсия и я снова перешёл на нигрол. Выбора всё равно нет, и на Вихре я тоже ходил на нигроле и с водой в редукторе, как и многие другие, такова отечественная техника. А боротся с водой в редукторе - это геркулесов труд, плавно переходящий в сизифов труд. :)
у меня воды в редукторе нет ни на одном моторе...даже на вихре нет...на ветерке вообще просто если люфтов нет и на валах выработка под сальник небольшая то новые сальники + новые уплотнения тяги и стакана и все воды не будет...
на одном моторе поставил новые валы новые сальники подшипники уплотнения и воды нет откатал уже почти 2 сезона...хожу не мало

Кстати автор темы полировал валы. так вот может теперь просто сальник стал не сильно уплотнять? при полировке все равно снимается некоторое кол-во метала...

еще вода может попадать через уплотнительное кольцо стакана на гребном валу.
 

Sharker

ст. матрос
Регистрация
15.07.2014
Сообщения
33
Карма
1
Город
СПб
Лодка
Кайман N330
Мотор
В8М
vovan944 сказал(а):
при полировке все равно снимается некоторое кол-во метала...
снимаются считанные микроны, сальник это не почувствует.
 

Sharker

ст. матрос
Регистрация
15.07.2014
Сообщения
33
Карма
1
Город
СПб
Лодка
Кайман N330
Мотор
В8М
vovan944 сказал(а):
еще вода может попадать через уплотнительное кольцо стакана на гребном валу.
Мне тоже конструкция этого кольца не понравилась.
 

walik45

мл. лейтенант
Регистрация
25.07.2013
Сообщения
207
Карма
19
Город
Пенза
Имя
Валерий
Лодка
Ривьера 3200 ск
Мотор
Yamaha 9,9 GMHS
vovan944 сказал(а):
еще вода может попадать через уплотнительное кольцо стакана на гребном валу.
Едва ли. Поначалу вытекло бы масло, а тут уровень повысился.
Такое уплотнение (в виде резинового кольца) надёжнее любой прокладки. + допускает небольшие отклонения в размерах.
Сети на винт не наматывал?
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
42
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
shalagin сказал(а):
У меня на Ветерке с завода был залит нигрол. Потом я так-же пробовал заливать жиденькое ТАД-17. Пока не было воды, всё было нормально, а с её попаданием стала образовыватся эмульсия и я снова перешёл на нигрол. Выбора всё равно нет, и на Вихре я тоже ходил на нигроле и с водой в редукторе, как и многие другие, такова отечественная техника. А боротся с водой в редукторе - это геркулесов труд, плавно переходящий в сизифов труд. :)

Таки ДА, отчасти ВЫ правы! Есть один большой минус по заливке Нигрола в редуктор, что Вихря, что Ветерка!!! Ну очень долго он туда заливается, черепахи быстрее "трахаются" чем его туда залить!!! У меня терпение явно было на пределе, а с ТаДоМ... как "шарик в горшок" ослика "ИА" :good:
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 420
Карма
341
Возраст
56
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
победа сказал(а):
shalagin сказал(а):
У меня на Ветерке с завода был залит нигрол. Потом я так-же пробовал заливать жиденькое ТАД-17. Пока не было воды, всё было нормально, а с её попаданием стала образовыватся эмульсия и я снова перешёл на нигрол. Выбора всё равно нет, и на Вихре я тоже ходил на нигроле и с водой в редукторе, как и многие другие, такова отечественная техника. А боротся с водой в редукторе - это геркулесов труд, плавно переходящий в сизифов труд. :)

Таки ДА, отчасти ВЫ правы! Есть один большой минус по заливке Нигрола в редуктор, что Вихря, что Ветерка!!! Ну очень долго он туда заливается, черепахи быстрее "трахаются" чем его туда залить!!! У меня терпение явно было на пределе, а с ТаДоМ... как "шарик в горшок" ослика "ИА" :good:
Для быстрой заливки нигрола надо его подогреть.Заливка быстрая и лёгкая.
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 747
Карма
66
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
Sharker сказал(а):
vovan944 сказал(а):
при полировке все равно снимается некоторое кол-во метала...
снимаются считанные микроны, сальник это не почувствует.
смотря как полировать есть умельцы которые выработку от сальника обтачивают и полируют
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 747
Карма
66
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
а вообще там редуктор проще некуда...кому я делал моторы ни у кого воды пока нет в редукторе. меняем все сальники уплотнения на новые. смотрим на состояние валов где работает сальник! подшипники на новые если есть люфт(лучше поменять все сразу и забыть на долго про него )! еще бывает подшипник 202 в стакане болтается отсюда люфт и вода через сальник во время работы....

после переборки редуктора масло поменять через 10-15 часов! дальше меняю 1-2 раза в сезон
 

Sharker

ст. матрос
Регистрация
15.07.2014
Сообщения
33
Карма
1
Город
СПб
Лодка
Кайман N330
Мотор
В8М
победа сказал(а):
Минус нигрола еще и в том, что нет его в открытой продаже. Времена, когда масло тырилось через дырку в заборе автобазы - прошли уже как четверть века. А в магазинах сплошь Кастролы с Мобилами, а простого нигрола днем с огнем не сыщешь. ТАД-17 и тот стоит один сиротливо задвинут на самую дальнюю полку.
 

Sharker

ст. матрос
Регистрация
15.07.2014
Сообщения
33
Карма
1
Город
СПб
Лодка
Кайман N330
Мотор
В8М
vovan944 сказал(а):
Sharker сказал(а):
смотря как полировать есть умельцы которые выработку от сальника обтачивают и полируют
У меня валы были практически новыми без какой-либо выработки, полировал потому, что поверхность вала с завода выглядела просто как отливка без какой-либо обработки, полировал абралоном (с зерном от 500 до 4000)+пастой ЗМ.
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 420
Карма
341
Возраст
56
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
Sharker сказал(а):
победа сказал(а):
Минус нигрола еще и в том, что нет его в открытой продаже. Времена, когда масло тырилось через дырку в заборе автобазы - прошли уже как четверть века. А в магазинах сплошь Кастролы с Мобилами, а простого нигрола днем с огнем не сыщешь. ТАД-17 и тот стоит один сиротливо задвинут на самую дальнюю полку.
А у нас нигрола в продаже валом. Я в свой В-30 заливаю 100 м.л. нигрола и 50 м.л. медицинской касторки.
 

walik45

мл. лейтенант
Регистрация
25.07.2013
Сообщения
207
Карма
19
Город
Пенза
Имя
Валерий
Лодка
Ривьера 3200 ск
Мотор
Yamaha 9,9 GMHS
победа сказал(а):
Таки ДА, отчасти ВЫ правы! Есть один большой минус по заливке Нигрола в редуктор, что Вихря, что Ветерка!!! Ну очень долго он туда заливается, черепахи быстрее "трахаются" чем его туда залить!!! У меня терпение явно было на пределе, а с ТаДоМ... как "шарик в горшок" ослика "ИА" :
Чтобы ускорить этот процес, заливайте снизу вверх продавливая масло пока не потечёт через верхнее. Я пользуюсь шприцом от мотоцикла Урал с резиновым уплотнением носика. Заменить на рыбалке, занимает минут 15. (10 на слив, 5 на залив)
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 807
Карма
253
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
vovan944 сказал(а):
а вообще там редуктор проще некуда...кому я делал моторы ни у кого воды пока нет в редукторе. меняем все сальники уплотнения на новые.
Золотые слова. У меня тоже с новья не было воды в редукторе, потом появилась. Хорошо, что у вас есть возможность довести редуктор до ума в заводских условиях и помочь другим. У меня тоже когда-то был доступ к станкам, но в 90-е годы завод исчез, в прямом смысле слова с лица земли. А сами понимаете, в домашних условиях, одной лишь заменой деталей многого не добъёшся.....Нагреть нигрол можно в жестяной банке на электроплитке. Я ещё переливал его в стеклянную баночку и ставил на солнце....Нигрол надо поискать в магазинах торгующими тракторными запчастями. Раньше этим занималась система "Сельхозтехника", её базы кое-где ещё остались, правда с другими названиями.
 

Вложения

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 420
Карма
341
Возраст
56
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
walik45 сказал(а):
победа сказал(а):
Таки ДА, отчасти ВЫ правы! Есть один большой минус по заливке Нигрола в редуктор, что Вихря, что Ветерка!!! Ну очень долго он туда заливается, черепахи быстрее "трахаются" чем его туда залить!!! У меня терпение явно было на пределе, а с ТаДоМ... как "шарик в горшок" ослика "ИА" :
Чтобы ускорить этот процес, заливайте снизу вверх продавливая масло пока не потечёт через верхнее. Я пользуюсь шприцом от мотоцикла Урал с резиновым уплотнением носика. Заменить на рыбалке, занимает минут 15. (10 на слив, 5 на залив)
И я заливаю через нижнее отверстие при снятом моторе весной перед установкой его на транец.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 325
Карма
115
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Sharker сказал(а):
....Это нормально для Ветра - наличие воды в редукторе....?
Это НЕНОРМАЛЬНО и для Ветерка и для Вихря и для буржуя какого-либо и т.д. У меня воды нет и не было, но после каждых 2- 3-х сезонов разбираю редуктор и осматриваю все детали. И если вижу, что сальник какой не очень уже, но ещё рабочий, то меняю всё равно не задумываясь. Ещё в редукторе есть два соединения с прокладками, через них тоже может травить если поверхности кривые, при сборке лучше ещё и герметик применить.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
475
Карма
22
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
А у меня тоже побелело масло, залил ТАП-15в, хотя я как мог все полировал и подшипники с сальниками новые поставил, подумал подумал, да и хрен с ним, почаще менять буду масло, нет желания вскрывать все снова.
 

Sharker

ст. матрос
Регистрация
15.07.2014
Сообщения
33
Карма
1
Город
СПб
Лодка
Кайман N330
Мотор
В8М
Вверх Снизу