Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
573
Карма
71
Возраст
48
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Всем привет! Недавно стал счастливым обладателем 4 метровой ПВХашки производства Краснодарской фирмы ДНТ.
Сегодня полдня занимался настройкой комплекта лодка+Нептун-23. Выявился один неприятный эффект: при скорости около 30км в час происходит как бы подбрасывание лодки от носа до кормы с последующим подхватом винтом воздуха. При этом в пол передается очень сильный толчок от носа до транца, как будто лодка переезжает через бревно. У меня есть пока только одно предположение- при скорости менее 30 км в час лодка гонит перед собой некий вал воды в месте контакта носовой части с водой а при увеличении скорости лодка как бы перепрыгивает этот водяной вал. Где то встречал подобную тему, но не могу найти. Может кто подскажет что умное, а то с такой проблемой сталкиваюсь честно говоря впервые.
П.С. Днище натянуто равномерно и сильно, провалов и бугров то же нет. На внешний вид днище идеальное.
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 266
Карма
126
Возраст
49
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
попробуй наклон мотора поменять...поднять на одну дырочку
 

pohlebaeFF

лейтенант
Регистрация
26.08.2012
Сообщения
290
Карма
7
Город
Белорецк
Имя
Игорь
Лодка
Навигатор-290 Флагман-380
Мотор
Ветерок-8м-12 ,Меркурий-3,3 Вихрь М
Похоже,что киль недостаточно накачан,на скорости днище деформируется,вода очень плотная среда и такой эффект получается,лягушкой перекачать практически не возможно,если конечно не 130кг весишь :) ,так что не бойся качай до состояния камня,не плохо бы манометром проверить давление.Удачи!
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
573
Карма
71
Возраст
48
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Мотор наклонял по разному. При поджатии к транцу эффект усиливается и проявляется при меньшей скорости, лодка начинает рыть носом и скорость сильно падает. При откидывании от транца эффект уменьшается и проявляется при большей скорости но корма сильно проседает, много брызг и рулиться начинает плохо, румпель становится каменный. Лодку качаю по манометру, баллоны 0,25 , киль 0,3-0,35, пробовал даже до 0,5 но ничего не меняется. Насос ручной Бравовский. Сегодня поеду поговорю с производителем, мне кажется все дело в неправильной форме кильсона. И еще: даже на небольшой волне хорошо заметно как играют две передние части пайола. Может недостаточна жесткость пола в сборе?
Короче говоря одни вопросы пока, но буду разбираться.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 256
Карма
476
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, надувашки
Мотор
Москва-10,5
По описанию похоже на явление "дельфин" или "дельфинирование". тема уже обсуждалась на форуме, почитай здесь - topic965.html
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 474
Карма
71
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Олег гуляет низ транца.
 

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
8 908
Карма
357
Возраст
52
Город
С-ЗФО, Ладожское озеро
Имя
Сергей Валерьевич
Лодка
Казанка 5М3 + VIKING NV-340 LE
Мотор
Yamaha F30FET-L + Honda BF10DK2 SHU + NissaMaran Ecomotor Pro 50
Олег, привет!
Скажи, а у тебя стрингера стоят в полу???
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 210
Карма
70
Возраст
48
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Проблема переезда "через бревно" особенно четко проявляется по тихой воде при недостаточной жесткости конструкции и слабой накачке баллонов и кильсона, результаты измерений не спущенной на воду лодки неадекватны, одним из путей решения является наклейка двух полос привального бруса снизу баллонов по всей длине, отбортовки должны образовать букву v, данная доработка добавит жесткость и уменьшит смоченную поверхность.
 

pohlebaeFF

лейтенант
Регистрация
26.08.2012
Сообщения
290
Карма
7
Город
Белорецк
Имя
Игорь
Лодка
Навигатор-290 Флагман-380
Мотор
Ветерок-8м-12 ,Меркурий-3,3 Вихрь М
Володя правильно говорит,я вот тоже подумал,может шкурка тонковата или плотность пвх не соответствует таким размерам,всё таки 4метра и её ломает на скорости,если даже пайолы гуляют,что то не то с жёсткостью корпуса.
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
65
Возраст
38
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
Качай лодку сильнее, и будет нормально.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
573
Карма
71
Возраст
48
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Хочу сделать небольшой отчет по устранению вышеописанной проблемы переезда через *бревно* и улучшению ходовых качеств моей лодки. Были сделаны новые пайолы из ламинированной фанеры.
 

Вложения

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
573
Карма
71
Возраст
48
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Усилен транец и сделаны укосины от транца к заднему пайолу.
 

Вложения

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
573
Карма
71
Возраст
48
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Из пластика сделана вставка между днищем и пайолом.
 

Вложения

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
573
Карма
71
Возраст
48
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Ну и заодно были сделаны транцевые колеса. Сразу совет: колеса должны быть как можно большего диаметра. На маленьких колесах очень тяжко вытаскивать лодку из воды.
 

Вложения

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
573
Карма
71
Возраст
48
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Ну и собственно результат проделанной работы. Максимальная скорость при общей массе 350 кг (лодка+мотор+бак+рыбацкие хабари+два хомяка по 100кг) 38 км в час причем разгон до максимума очень легкий и быстрый. Скорость в одного хомяка (общий вес 250кг) 41-42 км в час, но уже страшно. Выход на глисс при 350 кг примерно 4-5 секунд, при 250 кг вообще буквально с места. Проблема бревна решена полностью, ни при какой скорости, загрузке и ветре и течении не проявляется. Крейсерская скорость 30-32 км в час легко поддерживается при положении ручки газа от 1/3 до 1/2.
Короче говоря я доволен как слон!!!
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 474
Карма
71
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Олег ещё посоветую не сидеть на лавке которая ставиться на балоны.У бери их вообще и садись на табуретку ставя её на пайолы.Из за того что сидишь на этих лавках ,балоны гнуться и лодка едет медленее.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
573
Карма
71
Возраст
48
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Несколько дней назад был два дня на рыбалке. Наездил 70 км по лиманам. Лодка и мотор ведут себя прекрасно, все радует При общем весе 300 кг удалось достичь устойчивой скорости 40 км в час. При этой скорости на красном полуполированном винте мотор раскручивается до 4900 об. Есть правда одна небольшая проблемка: на скоростях больше 27-28 км в час на румпеле появляется сильный реактивный момент и рука очень быстро устает удерживать румпель для прямолинейного движения лодки. В левый поворот лодка входит очень резко и нервно, для поворота направо надо весьма сильно толкать румпель от себя. Вроде у Нептуна подвеска сделана грамотно и не должно быть реактивного момента на румпеле ( по крайней мере такого ощутимого как у меня), вот обдумываю как избавиться от этой неприятности. Хочется ездить быстро и комфортно, а не бороться с мотором рискуя кильнуться через левый борт на скорости. Есть задумка попробовать подвинуть мотор к левому борту или под левую струбцину подложить небольшую подкладочку для перекоса всего мотор немного влево. Думал еще про хобот выхлопа на АКП ( отпилить и переделать выхлоп, пристроить плавничок регулируемый за винтом) но сильно не хочется мотор разбирать, ленивый становлюсь и времени свободного мало. У кого какой опыт есть борьбы с подобной проблемой, поделитесь.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
573
Карма
71
Возраст
48
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Сегодня как мне кажется нашел причину проблемы. Когда попробую на воде отпишусь.
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 450
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
573
Карма
71
Возраст
48
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Не буду создавать интригу, до воды пару недель точно не доберусь. Лодку всю промерял рулеткой, ничего криминального не нашел, с геометрией все нормально. В гараже выставил на стульях, навесил мотор. На моторе сделаны кронштейны на боках струбцин сделаны кронштейны с отверстиями под болты. На лодке мотор всегда креплю двумя болтами сквозными через транец, по этому мотор имеет строго определенное положение на транце. Разрисовал на транце центр, отбил вертикальную линию до днища. Повесил мотор на место и стал внимательно смотреть. Верх струбцины четко по центру транца а вот нога оказалось не совсем.... У Нептуна дейдвуд наклонен относительно вертикальной оси поворота мотора влево по ходу движения примерно на 3 градуса и ось винта получается смещенной относительна центра транца влево примерно на 30-35мм. В случае с моим мотором получилось следующее: струбцина четко по центру транца, а ось винта при этом чуть правее центральной линии транца. Внимательно осмотрел подвеску и нашел причину такого перекоса: на правой струбцине расстояние от опорной поверхности ( к транцу) до оси горизонтального болта откидки мотора на 6 мм больше чем на левой струбцине. Соответственно из-за струбцины мотор висел с перекосом вправо, что нивелировало конструктивное смещение оси дейдвуда. Я думаю именно это и вызвало сильный увод лодки и боковое усилие на румпеле для удержания лодки на прямой.
Разобрал подвеску, сложил струбцины вместе и через примерно пол часа напильнинга выровнял положение струбцины. Собрал подвеску, навесил мотор на лодку и все сошлось по теории: струбцина по центру транца, ось винта примерно на 30 мм левее центральной линии. Надеюсь проблема будет решена, после испытаний обязательно напищу о результатах.
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 450
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Олег 1974 Ну теперь только проверить. :good:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 490
Карма
2 886
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Олег, прочитал. Полезное инфо для меня. Теперь о моей лодке. На прогрессе смещение оси винта от киля в любую сторону приводит к реактивному моменту. По этой причине я ни когда не устанавливал моторы по оси струбцин. Все моторы устанавливались непосредственно по килю и оси мотора, то есть строго по центру без смещения. Реактивного момента не было на Вихре и нет на Нептуне как я уже написал topic9194.html#p251572 руль можно смело отпускать на полном ходу и лодка идёт абсолютно ровно без увода в сторону. (штуртросовое управление) Вопрос в том что на полном ходу поворот в любую сторону руля становится очень тяжелым, ощутимое усилие в отличии от обычного поворота мотора без хода или на малом. Вихрь в этом плане управлялся просто сказочно легко одним пальцем. В то же время Тохатсу 40 имела аналогично тяжелое управление на полном ходу. Вот такая незадача. От чего это происходит я догадываюсь. Спасибо за инфо о дейдвуде Нептуна, не знал. Мотор с сюрпризами, видимо не все мысли конструкторов ещё прочитаны в его конструкции. :hahaha:
 

Алексей Вет

пассажир
Регистрация
17.10.2021
Сообщения
1
Карма
0
Город
Орел
Имя
Алексей
Лодка
Юеона 4,3
Мотор
Ямаха 30
У меня похожея проблемма, такое чуство, что гонишь перед собой волну, и переезжаешь потом через нее, с ковитацией после перескока. И вся лодка как вздрагивает прям. И да пайолы тоже гуляют Прочел вашу тему, что если скрепить пайолы в единое целое два алюминевых квадрата положить в районе стрингеров и болтами стянуть, все пайолы и укосинами с транцем связать, у меня прицеп разбирать не нужно.
 

Ducatti

матрос
Регистрация
20.01.2022
Сообщения
6
Карма
0
Город
Detroit
Лодка
Лодка моторная!
Мотор
Suzuki
Жуть, а не проблема! Буду наблюдать, очень интересно как будет развиваться и какое все таки будет решение!
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
2 814
Карма
467
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
ривьера360.нептун км280
Мотор
зонгшен15 ветерок8
Лодка постепенно набирает под собой воздушный пузырь.При достижении определенного скоростного порога,пузырь подымает лодку и достигает кормы,вырываясь сзади под транцем.Шкипер в этот момент ловит прыжок(эффект бревна)и прохват(пузырь оголяет кп)
Далее лодка опять плюхается на воду,и процесс начинается сызнова.Лечится изменением килеватости,или подбором скоростного режима.
Особенно сильно такому эффекту подвержены плоскодонки.Такой эффект может даже появлятся от темп-ры воды.Осенью вода холоднее,и значит ее подъемная сила-сильнее.
 
Вверх Снизу