vodaman
матрос
- Регистрация
- 14.07.2014
- Сообщения
- 10
- Карма
- 0
- Город
- Бийск
- Имя
- Константин
- Лодка
- Крым , Ямаран Б360, Ротан Т470, Викинг 3.8
- Мотор
- Тоха 40с ЕПС, Мерк 15м
Всем добра! Не уверен, что нужно начинать с обоснования применения такого транца на совколодках, т.к. многие ими уже пользуются или в курсе дела. В двух словах замечу, что почти все моторы 15-30л сил не имеют штатного тримма или подъемника, это "затрудняет" подъем и опускание мотора при использовании с Д/У- при подходе к берегу(прим.), малое количество штатных отверстий для угла откидки мотора не позволяют подбирать оптимальный угол дифферента под разную загрузку и скорость лодки. Все эти проблемы решаются регулируемым транцем. Предлагаю обсудить разные конструкции регулируемых транцев как по вертикальной плоскости, так и по углу откидки - от самодельных до заводских, а главное обсудить ОПЫТ их использования на лодке Крым.
У меня в пользовании 4й сезон транец Panter 55. Покупал для навески Тохи 30 и он оправдал все мои ожидания. Точная и плавная регулировка угла атаки позволила увеличить максималку до 53км/ч, более быстрый выход на глиссер сильно нагруженной лодки. Все было настроено и доведено долгими испытаниями. НО, лучшее враг хорошего, в конце второго сезона подвернулась мне возможность заменить Тох 30с на Тох 40с ЕПС. Обрадовался! Для кого-то "недосороковка" , а для меня " гипертридцатка", да еще и с желанным стартером. Повторил в точности место установки как на 30 ке, но после окончательной обкатки так и не превысил 48 км/ч. После перехода 45км/ч за кормой появляется жуткая "поливальная машина", мотор сильно забрызгивается, но главное при наличии запаса мощности(4800об и еще чуть меньше 1/3 газа) скорость и обороты сильно не растут, а растут только брызги. Перепробовал все возможные положения навески мотора, остается поднять АКП выше линии дна, но нужно будет переносить транец выше - сверлить не хочу, да и возможные проблемы с охлаждением не радуют. В общем пока не сдаюсь и в перерывах между рыбалками буду пробовать, если что-нибудь присоветуют.
У меня в пользовании 4й сезон транец Panter 55. Покупал для навески Тохи 30 и он оправдал все мои ожидания. Точная и плавная регулировка угла атаки позволила увеличить максималку до 53км/ч, более быстрый выход на глиссер сильно нагруженной лодки. Все было настроено и доведено долгими испытаниями. НО, лучшее враг хорошего, в конце второго сезона подвернулась мне возможность заменить Тох 30с на Тох 40с ЕПС. Обрадовался! Для кого-то "недосороковка" , а для меня " гипертридцатка", да еще и с желанным стартером. Повторил в точности место установки как на 30 ке, но после окончательной обкатки так и не превысил 48 км/ч. После перехода 45км/ч за кормой появляется жуткая "поливальная машина", мотор сильно забрызгивается, но главное при наличии запаса мощности(4800об и еще чуть меньше 1/3 газа) скорость и обороты сильно не растут, а растут только брызги. Перепробовал все возможные положения навески мотора, остается поднять АКП выше линии дна, но нужно будет переносить транец выше - сверлить не хочу, да и возможные проблемы с охлаждением не радуют. В общем пока не сдаюсь и в перерывах между рыбалками буду пробовать, если что-нибудь присоветуют.