Романыч

лейтенант
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
269
Карма
7
Возраст
45
Город
г. Ивдель Свердловская обл.
Имя
Романыч
Лодка
Казанка с булями, Воронеж
Мотор
Вихри много
История такая, отдали В8, со слов прежнего хозяина--поставили новую поршневую, в бочке завелся, работал хорошо, привезли на реку, даже не пукнул, так и пролежал 5 лет, теперь у меня. Поверхностный осмотр показал: компрессия есть, искра на выкрученных свечах есть, топливо поступает, свечи сырые, зажигание МБЭ, не знаю какой номер, стоят тиристоры ВТ 151 400 вольт. В итоге 350 рывков стартером, даже дыма не пустил. Ветерок в руках не держал не разу, вот захотелось поковыряться. Подскажите с чего начать, чувствую проблема где то рядом, хочется хотя бы в бочке запустить, а зимой полная переборка.
Кстати уже купил на зажигание: ВТ 152 800 вольт, FR 207, резисторы 56 Ом 0,5 W, и кондеры 1mkF 600 вольт.
 

Вложения

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
863
Карма
71
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Проблема с зажигалкой, где то что то напутанно.
Попробуйте красный и синий проводок местами поменять.
 

Романыч

лейтенант
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
269
Карма
7
Возраст
45
Город
г. Ивдель Свердловская обл.
Имя
Романыч
Лодка
Казанка с булями, Воронеж
Мотор
Вихри много
Msmer54 сказал(а):
Проблема с зажигалкой, где то что то напутанно.
Попробуйте красный и синий проводок местами поменять.
Менял, результата нет.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
если провода на свечах не перепутаны, то поставь сухие рабочие свечи, брызни прямо в диффузор бензина(можно медицинским шприцем) и дерни на запуск. если не рявкнет - смотри зажигание. если рявкнет - смотри топливо.
 

Романыч

лейтенант
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
269
Карма
7
Возраст
45
Город
г. Ивдель Свердловская обл.
Имя
Романыч
Лодка
Казанка с булями, Воронеж
Мотор
Вихри много
sergey081965 сказал(а):
если провода на свечах не перепутаны, то поставь сухие рабочие свечи, брызни прямо в диффузор бензина(можно медицинским шприцем) и дерни на запуск. если не рявкнет - смотри зажигание. если рявкнет - смотри топливо.
Делал, все как говорите, менял местами свечники, провода на катушках, плескал в переднее хайло и заднее, бензин аж через выхлопную дырку стекал, без свечей сушил поршневую, чтобы исключить перелив, в итоге ни хлопка!!!!
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Если так, тогда проблема в зажигании. может, искра дохлая или КВ в маховике провернулся(все в жизни бывает). вскрывай, смотри, меняй, тем более, что куплена новая зажига.
 

Романыч

лейтенант
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
269
Карма
7
Возраст
45
Город
г. Ивдель Свердловская обл.
Имя
Романыч
Лодка
Казанка с булями, Воронеж
Мотор
Вихри много
sergey081965 сказал(а):
Если так, тогда проблема в зажигании. может, искра дохлая или КВ в маховике провернулся(все в жизни бывает). вскрывай, смотри, меняй, тем более, что куплена новая зажига.
Маховик, шпонка, КВ нормально, проверял. Благодарю за подсказки, значит начну с зажигания.
И еще вопрос по компонентам к зажиганию, которые купил, такие хоть взял???
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
По купленным деталям не подскажу - сам не паял, брал заводское зажигание. По тиристорам пошарь в поиске - чтобы цоколевка совпадала и характеристики были не ниже родных. а еще лучше - стукнись к нашим "электронным гуру"(в темах самодельных зажигалок) - они тебе толком посоветуют.
 

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
347
Карма
19
Возраст
62
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
я думаю что все намного проще! зажигание переделано с кулачковогог поэтому надо пересверлить дырки в кулачке который дает газ и механически регулирует опережение. милиметров на 30-35 надо сместить кулачек против часовой стрелке.а вообще вот http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... &t=1066815 тут все расписано до мелочей
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
68
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
мбэ это не кулачковое.по компонентам правильно.курим Димын сайт http://lodka.mobi/category/svoimi-rukami/page/2/.а вообще советую к Сашку33 обратится.у нас на форуме он wolli
 

Романыч

лейтенант
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
269
Карма
7
Возраст
45
Город
г. Ивдель Свердловская обл.
Имя
Романыч
Лодка
Казанка с булями, Воронеж
Мотор
Вихри много
Перепаиваю МБЭ на Ветра, детали импорт. Дима22 советует на тиристор между анодом и катодом добавить диод. Внимание вопрос: на диоде полоска серая, этой полоской к аноду или катоду???
 

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
836
Карма
102
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
лови...просто повторить как на фото...http://lodka.mobi/2012/10/25/remont-mbe-1-veterok/

рассказываю на пальцах...

внимание!!! кронштейны тиристоров чуть подогнуть наружу(чтобы на корпус не коротило, а то бывает на крышку шьется и траблы с зажиганием в итоге)...на тиристоре среднюю ножку просто вверх загнуть или откусить нах...зачищенный медный проводок...им прикрутить тиристор(2-3 витка) к кронштейну проводком и хорошо пропаять...штатные провода подпаять к тиристору(правая нога есть управляющий...к нему штатный проводок который к короткой ноге КУ шел...))...допаять диод между анодом и катодом (гы...полоской к кронштейну и отверстию на радиаторе тиристора :hahaha: ...радиатор с отверстием и средняя нога на тиристоре есть одним элементом)...

ножки подогнуть к телу тиристора(просто подложив спичку в их основании , чтобы перегиб был не возле корпуса(если гнуть без спички то ножки, у некоторых... переламываются нах)...там спичку и оставляю... и капнуть каплю клея(я использую клей Автомобилист...он маслобензостойкий и быстро сохнет...в итоге виброзащищенность и стойкость к воде...
 

Стелс8а

пассажир
Регистрация
25.06.2014
Сообщения
4
Карма
0
Город
ДНР
Лодка
Калибри300
Мотор
Ветерок8э
Романыч сказал(а):
История такая, отдали В8, со слов прежнего хозяина--поставили новую поршневую, в бочке завелся, работал хорошо, привезли на реку, даже не пукнул, так и пролежал 5 лет, теперь у меня. Поверхностный осмотр показал: компрессия есть, искра на выкрученных свечах есть, топливо поступает, свечи сырые, зажигание МБЭ,
Романыч - это мой совет, не лезь без причины в дебри электроники (я сам автоэлектрик), обычно причина находится на видном месте. По внешнему виду колпаки на свечах стоят как у меня (китай со скутера) и они постоянно выделуются (позже выложу колпаки в разобраном виде). Попробуй вместо колпаков (для проверки) поставить металлические скрепки для бумаги или проволоку (это для проверки и обороты большие не давай) один конец наматуеш на вывод свечи, а второй вставляеш в ВВ провод
 

Романыч

лейтенант
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
269
Карма
7
Возраст
45
Город
г. Ивдель Свердловская обл.
Имя
Романыч
Лодка
Казанка с булями, Воронеж
Мотор
Вихри много
Стелс8а сказал(а):
Романыч сказал(а):
История такая, отдали В8, со слов прежнего хозяина--поставили новую поршневую, в бочке завелся, работал хорошо, привезли на реку, даже не пукнул, так и пролежал 5 лет, теперь у меня. Поверхностный осмотр показал: компрессия есть, искра на выкрученных свечах есть, топливо поступает, свечи сырые, зажигание МБЭ,
Романыч - это мой совет, не лезь без причины в дебри электроники (я сам автоэлектрик), обычно причина находится на видном месте. По внешнему виду колпаки на свечах стоят как у меня (китай со скутера) и они постоянно выделуются (позже выложу колпаки в разобраном виде). Попробуй вместо колпаков (для проверки) поставить металлические скрепки для бумаги или проволоку (это для проверки и обороты большие не давай) один конец наматуеш на вывод свечи, а второй вставляеш в ВВ провод
А я сегодня как раз купил скутерные катушки, с проводами, колпачками, посмотрим как будет. Начал перепаивать зажигу на импортные детали, завтра буду собирать.
Все таки не удержался до зимы и раскидал голову, и не зря: под замену подшипники, сальники, одна иголка со средней опоры скиталась в картере, на одном шатуне какие то левые иголки, уже нашел 30 шт. родных. Поршневая реально новая. Завтра пофоткаю.
А фото китайских колпачков в студию на всеобщее обозрение.
 

Стелс8а

пассажир
Регистрация
25.06.2014
Сообщения
4
Карма
0
Город
ДНР
Лодка
Калибри300
Мотор
Ветерок8э
Принцип работы зажигания на всей мототехнике обинаковый, вкратце напомню: создаётся импульс низкого напряжения на низкой стороне катушки - через магнитопровод магнитный поток переносится на высоковольтную катушку и своим магнитным потоком в высоковольтной катушке наводит ЭДС (напряжение). Данное высокое напряжение (порядка от 8 000 до 25 000 Вольт, а бывает и до 40 000 Вольт и это импульсное значение) по высоковольтному проводу, через колпачок подходит к электроду свечи. При достижении определённого напряжения происходит пробой воздушного зазора на электродах свечи (искра) и строго в определённый момент.
Так вот участились (сейчас такое качество запчастей) случая потери контактов в колпачках (при установке сопротивление было 0 ом, а немного поездили и сопротивление колпака увеличилось и стало более 200 кОм тестер на этом пределе показал бесконечность). При разборке колпака, с помощью молотка, на фото его конструкция, только кудато задевалась пружинка, которая стоит между штырьком и латунной втулкой (втулка на резьбе). Так вот этот штырёк залит пластиком почти что полностью и в поцессе работы проскакивает искра между пружинкой и штырьком (было всё в копоти). Нужно как то стачивать пластик, чтобы штырёк немного был выше и тогда ГУД. На втором снимке видно частично как залит штырёк.
Если появляется второй воздушный зазор в цепи высокого напряжения, то искра тоже бедет, но не в тот момент когда надо и двигло молчит. Есть колпаки со встроенным сопротивлением порядка 4-14 кОм это нормально
 

Вложения

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
Всегда ищу и ставлю советские коричневые колпачки, проблем с ними у меня пока не возникало :good:

вот такие (фото не моё)
А есть еще такие же только черные тоже написано Сделано в СССР но значка нет. черные это современные китайского производства (полное ГГГГ....)
 

Вложения

Стелс8а

пассажир
Регистрация
25.06.2014
Сообщения
4
Карма
0
Город
ДНР
Лодка
Калибри300
Мотор
Ветерок8э
Совковые ещё нуна поискать очень тщательно. И в основном у ДЕДУШЕК
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
Стелс8а сказал(а):
Совковые ещё нуна поискать очень тщательно. И в основном у ДЕДУШЕК
Да вообще лучше все запчасти у дедушек покупать...получается дешевле и качество :good:,ну и дедушка точно не обманет как продавцы на рынках...
 

Романыч

лейтенант
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
269
Карма
7
Возраст
45
Город
г. Ивдель Свердловская обл.
Имя
Романыч
Лодка
Казанка с булями, Воронеж
Мотор
Вихри много
В общем дела обстоят так, перепаял зажигу, как планировалось, собрал поставил, искра на одном, провода перекинул, на другом, ВВ катушки рабочие, свечи тоже. Разбираю, думал схема, прозвонил, нормально. Короче одна подмаховичная катушка накрылась. Интересно, как???? На старой схеме искра на обоих была, МБЭ не роняли, не стукали, визуально повреждений нет. Короткая обмотка прозванивается, большая нет. Психанул, в ручную размотал, две трети с большой смотал, и обрыв провода, пробило что ли???? И мог ли я в зажигании накосячить, чтобы катушка вышла из строя???
 

Стелс8а

пассажир
Регистрация
25.06.2014
Сообщения
4
Карма
0
Город
ДНР
Лодка
Калибри300
Мотор
Ветерок8э
Всё бывает, короткая катушка на управление, а длинная это основная. В жизни бывает всё: пути тока не исповедимы!
 

prizrak

матрос
Регистрация
03.10.2014
Сообщения
26
Карма
1
Город
Рузаевка
Имя
Олег
Лодка
ПВХ 310
Мотор
Ветерок 8 (набор запчастей)
Ну так, для общего развития... Встречал косяк сборки после ремонта ввиде не той прокладки после клапанной крышки. Поставили такую же, как перед клап.кр. , с разрывом посередине. Как итог: нет всасывающего компонента, топливо бродит между цилиндрами в картере...
 
Вверх Снизу