зуша4

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
763
Карма
33
Имя
сергей
Лодка
прогресс2, аэроглиссер, зуша4
Мотор
сейл40, мс40, митсубиши1,8
Самая оптимальная скорость для водоизмещающего судна-это когда длина волны соответствует длине корпуса(ниже ВЛ),т.е. когда гребень первой волны находится в носу,а гребень второй волны под транцем.Когда длина волны меньше,у вас происходит смачивание лишней поверхности корпуса(лишнее сопротивление),когда длина волны больше корпуса,корма проседает и судну нужно двигаться как бы в гору(переходящий режим),на что нужна опять лишняя мощность.Следовательно,вам нужно обратить внимание на длину волны.Если она меньше длины корпуса,то применяйте меры по увеличению тяги и скорости.Если длина волны по вашему судну,то вы ничего не сделаете.
 

Ваванычь

старшина 2ст.
Регистрация
09.11.2014
Сообщения
78
Карма
2
Город
Мензелинск
Лодка
Прагрэсс4
Мотор
Вихрь20
зуша4 сказал(а):
Самая оптимальная скорость для водоизмещающего судна-это когда длина волны соответствует длине корпуса(ниже ВЛ),т.е. когда гребень первой волны находится в носу,а гребень второй волны под транцем.Когда длина волны меньше,у вас происходит смачивание лишней поверхности корпуса(лишнее сопротивление),когда длина волны больше корпуса,корма проседает и судну нужно двигаться как бы в гору(переходящий режим),на что нужна опять лишняя мощность.Следовательно,вам нужно обратить внимание на длину волны.Если она меньше длины корпуса,то применяйте меры по увеличению тяги и скорости.Если длина волны по вашему судну,то вы ничего не сделаете.
Бульба.отодвинет начало волны в корму и как следствие возможен прохват возд.Но если увеличить толи скорость толи длину.... здесь в "книгах" вся инфа есть
 

Костя Львович

старшина 1ст.
Регистрация
28.09.2015
Сообщения
97
Карма
3
Город
Кемерова
Лодка
Катамаран
Мотор
Судзуки 5 л.с.
Поумничать маленько.... подводные крылья ....
 
Регистрация
31.08.2017
Сообщения
9
Карма
0
Город
Саратов
Имя
Виктор
Лодка
Гулянка, Умур, Прогресс-4 Вихрь-25
Мотор
ВАЗ-2103
Самая оптимальная скорость для водоизмещающего судна-это когда длина волны соответствует длине корпуса(ниже ВЛ),т.е. когда гребень первой волны находится в носу,а гребень второй волны под транцем.Когда длина волны меньше,у вас происходит смачивание лишней поверхности корпуса(лишнее сопротивление),когда длина волны больше корпуса,корма проседает и судну нужно двигаться как бы в гору(переходящий режим),на что нужна опять лишняя мощность.Следовательно,вам нужно обратить внимание на длину волны.Если она меньше длины корпуса,то применяйте меры по увеличению тяги и скорости.Если длина волны по вашему судну,то вы ничего не сделаете.
Есть вопрос. Длина волны меньше длины лодки. Судя вашим расчетам нужно увеличивать скорость. В моем случае при увеличение скорости вторая волна подходит под корму и она начинает проседать до критического уровня. Что делать? Кто знает поможет ли регулирующая плита за кормой?
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
2 500
Карма
503
Возраст
47
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Есть вопрос. Длина волны меньше длины лодки. Судя вашим расчетам нужно увеличивать скорость. В моем случае при увеличение скорости вторая волна подходит под корму и она начинает проседать до критического уровня. Что делать? Кто знает поможет ли регулирующая плита за кормой?
Совсем немного. Я бы сказал почти не поможет. Нужно расширять корму. А далее - нужно ли тебе это увеличение на 2-3 км ч с увеличением расхода?
Вообще, выше наверное писали, что водоизмещающее судно очень специфично. Очень советую изучить теорию. Про число Фруда, оптимальных соотношениях обороты винта- скорость и т.д. В старых КиЯ все было. Жаль я не сохранил
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу