зуша4

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
764
Карма
33
Имя
сергей
Лодка
прогресс2, аэроглиссер, зуша4
Мотор
сейл40, мс40, митсубиши1,8
Самая оптимальная скорость для водоизмещающего судна-это когда длина волны соответствует длине корпуса(ниже ВЛ),т.е. когда гребень первой волны находится в носу,а гребень второй волны под транцем.Когда длина волны меньше,у вас происходит смачивание лишней поверхности корпуса(лишнее сопротивление),когда длина волны больше корпуса,корма проседает и судну нужно двигаться как бы в гору(переходящий режим),на что нужна опять лишняя мощность.Следовательно,вам нужно обратить внимание на длину волны.Если она меньше длины корпуса,то применяйте меры по увеличению тяги и скорости.Если длина волны по вашему судну,то вы ничего не сделаете.
 

Ваванычь

старшина 2ст.
Регистрация
09.11.2014
Сообщения
78
Карма
2
Город
Мензелинск
Лодка
Прагрэсс4
Мотор
Вихрь20
зуша4 сказал(а):
Самая оптимальная скорость для водоизмещающего судна-это когда длина волны соответствует длине корпуса(ниже ВЛ),т.е. когда гребень первой волны находится в носу,а гребень второй волны под транцем.Когда длина волны меньше,у вас происходит смачивание лишней поверхности корпуса(лишнее сопротивление),когда длина волны больше корпуса,корма проседает и судну нужно двигаться как бы в гору(переходящий режим),на что нужна опять лишняя мощность.Следовательно,вам нужно обратить внимание на длину волны.Если она меньше длины корпуса,то применяйте меры по увеличению тяги и скорости.Если длина волны по вашему судну,то вы ничего не сделаете.
Бульба.отодвинет начало волны в корму и как следствие возможен прохват возд.Но если увеличить толи скорость толи длину.... здесь в "книгах" вся инфа есть
 

Костя Львович

старшина 1ст.
Регистрация
28.09.2015
Сообщения
97
Карма
3
Город
Кемерова
Лодка
Катамаран
Мотор
Судзуки 5 л.с.
Поумничать маленько.... подводные крылья ....
 
Регистрация
31.08.2017
Сообщения
9
Карма
0
Город
Саратов
Имя
Виктор
Лодка
Гулянка, Умур, Прогресс-4 Вихрь-25
Мотор
ВАЗ-2103
Самая оптимальная скорость для водоизмещающего судна-это когда длина волны соответствует длине корпуса(ниже ВЛ),т.е. когда гребень первой волны находится в носу,а гребень второй волны под транцем.Когда длина волны меньше,у вас происходит смачивание лишней поверхности корпуса(лишнее сопротивление),когда длина волны больше корпуса,корма проседает и судну нужно двигаться как бы в гору(переходящий режим),на что нужна опять лишняя мощность.Следовательно,вам нужно обратить внимание на длину волны.Если она меньше длины корпуса,то применяйте меры по увеличению тяги и скорости.Если длина волны по вашему судну,то вы ничего не сделаете.
Есть вопрос. Длина волны меньше длины лодки. Судя вашим расчетам нужно увеличивать скорость. В моем случае при увеличение скорости вторая волна подходит под корму и она начинает проседать до критического уровня. Что делать? Кто знает поможет ли регулирующая плита за кормой?
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
2 744
Карма
550
Возраст
47
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Есть вопрос. Длина волны меньше длины лодки. Судя вашим расчетам нужно увеличивать скорость. В моем случае при увеличение скорости вторая волна подходит под корму и она начинает проседать до критического уровня. Что делать? Кто знает поможет ли регулирующая плита за кормой?
Совсем немного. Я бы сказал почти не поможет. Нужно расширять корму. А далее - нужно ли тебе это увеличение на 2-3 км ч с увеличением расхода?
Вообще, выше наверное писали, что водоизмещающее судно очень специфично. Очень советую изучить теорию. Про число Фруда, оптимальных соотношениях обороты винта- скорость и т.д. В старых КиЯ все было. Жаль я не сохранил
 
Последнее редактирование:

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 776
Карма
233
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Совсем немного. Я бы сказал почти не поможет. Нужно расширять корму. А далее - нужно ли тебе это увеличение на 2-3 км ч с увеличением расхода?
Вообще, выше наверное писали, что водоизмещающее судно очень специфично. Очень советую изучить теорию. Про число Фруда, оптимальных соотношениях обороты винта- скорость и т.д. В старых КиЯ все было. Жаль я не сохранил
Говоря по простому, "Длина бежит, а ширина скользит !" ;)
 

Вложения

Shagal

мл. лейтенант
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
246
Карма
62
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
Неман2
Мотор
Suzuki 20
то водоизмещающее судно очень специфично.
Как увеличить скорость?
Ответ один и однозначен:
Курить скоростную лодку.
Ни увеличение мощности двигателя - начнёт "приседать" и корпусом тормозить, управляемость при это вообще не станет.
Транцевая плита - Как якорем будет держать.
 

moses

капитан-лейтенант
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
390
Карма
101
Возраст
55
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта. навигатор 450. сейчас - сани Фокса
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14. сейчас - нептун 23, Ветерок 8, Джонсон 9,9, Джонсон 25
попытаться сделать из водоизмещающего корпуса глисирующий можно, НО вас не устроит стоимость доработки, полученный результат и не возможность приятной эксплуатации для поставленых целей!!!
подбирайте корпус изначально предназначенный под свои хотелки... :lodka:
 

Shagal

мл. лейтенант
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
246
Карма
62
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
Неман2
Мотор
Suzuki 20
из водоизмещающего корпуса глисирующий можно, НО вас не устроит стоимость доработки,
Так и я об этом.
В доработки надо отнести покупку скоростной лодки.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 776
Карма
233
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м

moses

капитан-лейтенант
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
390
Карма
101
Возраст
55
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта. навигатор 450. сейчас - сани Фокса
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14. сейчас - нептун 23, Ветерок 8, Джонсон 9,9, Джонсон 25
у нас был 14-ти метровый корпус с обрезанной кормой, при движении тащили за собой воду, после недолгих раздумий, удлинили днище на 1 метр и плавно подняли выше ватерлинии, на этом метре сделали кринолин, перестали тащить за собой воду и прибавили 2 км/ч на крейсерском ходу без увеличения мощности двигателя.
это происходило на територии того же клуба Нева, что выше по ссылке...
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 527
Карма
78
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
А у нас на базе полно "самоваров", лепят на что денег хватает.
Все ходят 12 - 14 км/ч.
А ещё есть сварщики которые придумали формулу "флуда", типа длинна бежит и ходят дуют в ухо простакам типа - поднимай на зиму катер мы тебе его расставим и он побежит.
И правда по весне он добавляет пару километров скорости,
да вот не задача, к осени катер идёт теже 10-12 км/ч.
Формула "флуда" переходит в следующую стадию, механники дуют в ухо о необходимости более мощьного двигателя, типа масса увеличилась и износ двигателя ускорился. Опять подъём, установка мощного двигателя и весной на воду. Вау, и правда опять добавил 2 км/ч, но по осениувы увы теже 10-12 км/ч.Но не беда, были бы уши готовые продолжать погоню за своим хвостом. И тут подключаются специалисты по винтам, подрезают чтоб раскрутился до такой степени что "соляру вёдрами таскать", гнут на всяких горках до уму не постижимых профилей пока хозяин с "Лексуса на Жигулятор" не пересядит. Результат тот же.
Вобщем не знаю на сколько затратна формула Фруда а формула "флуда" приводит к двум результатам. Умники деньгами обеспечены на зиму а хозяин катера вложив милион продаёт свою изрушку максимум за четыреста.
Весь секрет в формуле "флуда" в том что поднятый катер обязательно почистят и покрасят, и это добавит 2км/ч.
Да простят меня модераторы за мой флуд но может это кого то убережёт от пустых затрат.

У меня катер с обводами баржы, вес уже 3.4тонны, ставил импортный 15 лошадей, Вихрь 20, сейчас Вихрь 30 скорость не меняется.
С учётом того что пропорции нарушины, а именно у меня ширина 2.5м а длинна всего 6м, а должна быть как минимум 3 ширины то по теории Фруда вроде как бы должна при удлиннении корпуса скорость увеличится но я не стану крамсать корпус из-за 2км потому что практика показала что скорость может добавить только "упор на швартовых", то есть если я поставлю импортную шестидесятку или упаси бог девяносто то будет и 30 и 50 км/ч. это по тому что у них винты больше и упор больше.
А можно и два Вихря по 25 сил.Чем больше движителей тем больше упор.
И ещё добавлю, пробовал на Вихре импортный винт, не помню какой шаг надо в фотках поискать, диаметр пришлось подрезать а потом помаленьку подрезал лопасти по тому что раскручивался только 2500, дорезал до 3500 оборотов что для водоизмещающего даже многовато,скорость была 14км а упор мама не горюй, понтон толкал аж мужики ругались и с места газанёшь аж нос поднимался, но резанул ещё 8 мм и всё, сразу 10км и буксует на 4300 оборотах. Короче загубил. В следующее лето из металла сварю подобный поэкспериментировать.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
2 744
Карма
550
Возраст
47
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
:D:good:
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
2 744
Карма
550
Возраст
47
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Докатки по 20 кобыл на 5-6м катерах тоже радуют. Четверка, мол.., не осиляет.
 

Shagal

мл. лейтенант
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
246
Карма
62
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
Неман2
Мотор
Suzuki 20
При чём на корабликах по больше 15-20 м та же самая история- сварные всегда при деньгах. Правда там другие деньги.
 
Вверх Снизу