зуша4

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
865
Карма
96
Имя
сергей
Лодка
прогресс2, аэроглиссер, зуша4
Мотор
сейл40, мс40, митсубиши1,8
Самая оптимальная скорость для водоизмещающего судна-это когда длина волны соответствует длине корпуса(ниже ВЛ),т.е. когда гребень первой волны находится в носу,а гребень второй волны под транцем.Когда длина волны меньше,у вас происходит смачивание лишней поверхности корпуса(лишнее сопротивление),когда длина волны больше корпуса,корма проседает и судну нужно двигаться как бы в гору(переходящий режим),на что нужна опять лишняя мощность.Следовательно,вам нужно обратить внимание на длину волны.Если она меньше длины корпуса,то применяйте меры по увеличению тяги и скорости.Если длина волны по вашему судну,то вы ничего не сделаете.
 

Ваванычь

старшина 2ст.
Регистрация
09.11.2014
Сообщения
78
Карма
2
Город
Мензелинск
Лодка
Прагрэсс4
Мотор
Вихрь20
зуша4 сказал(а):
Самая оптимальная скорость для водоизмещающего судна-это когда длина волны соответствует длине корпуса(ниже ВЛ),т.е. когда гребень первой волны находится в носу,а гребень второй волны под транцем.Когда длина волны меньше,у вас происходит смачивание лишней поверхности корпуса(лишнее сопротивление),когда длина волны больше корпуса,корма проседает и судну нужно двигаться как бы в гору(переходящий режим),на что нужна опять лишняя мощность.Следовательно,вам нужно обратить внимание на длину волны.Если она меньше длины корпуса,то применяйте меры по увеличению тяги и скорости.Если длина волны по вашему судну,то вы ничего не сделаете.
Бульба.отодвинет начало волны в корму и как следствие возможен прохват возд.Но если увеличить толи скорость толи длину.... здесь в "книгах" вся инфа есть
 

Костя Львович

гл. старшина
Регистрация
28.09.2015
Сообщения
108
Карма
10
Город
Кемерова
Лодка
Катамаран
Мотор
Судзуки 5 л.с.
Поумничать маленько.... подводные крылья ....
 
Регистрация
31.08.2017
Сообщения
9
Карма
0
Город
Саратов
Имя
Виктор
Лодка
Гулянка, Умур, Прогресс-4 Вихрь-25
Мотор
ВАЗ-2103
Самая оптимальная скорость для водоизмещающего судна-это когда длина волны соответствует длине корпуса(ниже ВЛ),т.е. когда гребень первой волны находится в носу,а гребень второй волны под транцем.Когда длина волны меньше,у вас происходит смачивание лишней поверхности корпуса(лишнее сопротивление),когда длина волны больше корпуса,корма проседает и судну нужно двигаться как бы в гору(переходящий режим),на что нужна опять лишняя мощность.Следовательно,вам нужно обратить внимание на длину волны.Если она меньше длины корпуса,то применяйте меры по увеличению тяги и скорости.Если длина волны по вашему судну,то вы ничего не сделаете.
Есть вопрос. Длина волны меньше длины лодки. Судя вашим расчетам нужно увеличивать скорость. В моем случае при увеличение скорости вторая волна подходит под корму и она начинает проседать до критического уровня. Что делать? Кто знает поможет ли регулирующая плита за кормой?
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Есть вопрос. Длина волны меньше длины лодки. Судя вашим расчетам нужно увеличивать скорость. В моем случае при увеличение скорости вторая волна подходит под корму и она начинает проседать до критического уровня. Что делать? Кто знает поможет ли регулирующая плита за кормой?
Совсем немного. Я бы сказал почти не поможет. Нужно расширять корму. А далее - нужно ли тебе это увеличение на 2-3 км ч с увеличением расхода?
Вообще, выше наверное писали, что водоизмещающее судно очень специфично. Очень советую изучить теорию. Про число Фруда, оптимальных соотношениях обороты винта- скорость и т.д. В старых КиЯ все было. Жаль я не сохранил
 
Последнее редактирование:

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Совсем немного. Я бы сказал почти не поможет. Нужно расширять корму. А далее - нужно ли тебе это увеличение на 2-3 км ч с увеличением расхода?
Вообще, выше наверное писали, что водоизмещающее судно очень специфично. Очень советую изучить теорию. Про число Фруда, оптимальных соотношениях обороты винта- скорость и т.д. В старых КиЯ все было. Жаль я не сохранил
Говоря по простому, "Длина бежит, а ширина скользит !" ;)
 

Вложения

Shagal

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
3 228
Карма
1 078
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
Неман2
Мотор
Suzuki 20
то водоизмещающее судно очень специфично.
Как увеличить скорость?
Ответ один и однозначен:
Курить скоростную лодку.
Ни увеличение мощности двигателя - начнёт "приседать" и корпусом тормозить, управляемость при это вообще не станет.
Транцевая плита - Как якорем будет держать.
 

moses

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
975
Карма
353
Возраст
60
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта, навигатор 450, сани Фокса. лодка ПНД
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14, Ветерок 8, Джонсонсон 25. сейчас - нептун 23, Джонсон 9,9, Мерк 5
попытаться сделать из водоизмещающего корпуса глисирующий можно, НО вас не устроит стоимость доработки, полученный результат и не возможность приятной эксплуатации для поставленых целей!!!
подбирайте корпус изначально предназначенный под свои хотелки... :lodka:
 

Shagal

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
3 228
Карма
1 078
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
Неман2
Мотор
Suzuki 20
из водоизмещающего корпуса глисирующий можно, НО вас не устроит стоимость доработки,
Так и я об этом.
В доработки надо отнести покупку скоростной лодки.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м

moses

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
975
Карма
353
Возраст
60
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта, навигатор 450, сани Фокса. лодка ПНД
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14, Ветерок 8, Джонсонсон 25. сейчас - нептун 23, Джонсон 9,9, Мерк 5
у нас был 14-ти метровый корпус с обрезанной кормой, при движении тащили за собой воду, после недолгих раздумий, удлинили днище на 1 метр и плавно подняли выше ватерлинии, на этом метре сделали кринолин, перестали тащить за собой воду и прибавили 2 км/ч на крейсерском ходу без увеличения мощности двигателя.
это происходило на територии того же клуба Нева, что выше по ссылке...
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
А у нас на базе полно "самоваров", лепят на что денег хватает.
Все ходят 12 - 14 км/ч.
А ещё есть сварщики которые придумали формулу "флуда", типа длинна бежит и ходят дуют в ухо простакам типа - поднимай на зиму катер мы тебе его расставим и он побежит.
И правда по весне он добавляет пару километров скорости,
да вот не задача, к осени катер идёт теже 10-12 км/ч.
Формула "флуда" переходит в следующую стадию, механники дуют в ухо о необходимости более мощьного двигателя, типа масса увеличилась и износ двигателя ускорился. Опять подъём, установка мощного двигателя и весной на воду. Вау, и правда опять добавил 2 км/ч, но по осениувы увы теже 10-12 км/ч.Но не беда, были бы уши готовые продолжать погоню за своим хвостом. И тут подключаются специалисты по винтам, подрезают чтоб раскрутился до такой степени что "соляру вёдрами таскать", гнут на всяких горках до уму не постижимых профилей пока хозяин с "Лексуса на Жигулятор" не пересядит. Результат тот же.
Вобщем не знаю на сколько затратна формула Фруда а формула "флуда" приводит к двум результатам. Умники деньгами обеспечены на зиму а хозяин катера вложив милион продаёт свою изрушку максимум за четыреста.
Весь секрет в формуле "флуда" в том что поднятый катер обязательно почистят и покрасят, и это добавит 2км/ч.
Да простят меня модераторы за мой флуд но может это кого то убережёт от пустых затрат.

У меня катер с обводами баржы, вес уже 3.4тонны, ставил импортный 15 лошадей, Вихрь 20, сейчас Вихрь 30 скорость не меняется.
С учётом того что пропорции нарушины, а именно у меня ширина 2.5м а длинна всего 6м, а должна быть как минимум 3 ширины то по теории Фруда вроде как бы должна при удлиннении корпуса скорость увеличится но я не стану крамсать корпус из-за 2км потому что практика показала что скорость может добавить только "упор на швартовых", то есть если я поставлю импортную шестидесятку или упаси бог девяносто то будет и 30 и 50 км/ч. это по тому что у них винты больше и упор больше.
А можно и два Вихря по 25 сил.Чем больше движителей тем больше упор.
И ещё добавлю, пробовал на Вихре импортный винт, не помню какой шаг надо в фотках поискать, диаметр пришлось подрезать а потом помаленьку подрезал лопасти по тому что раскручивался только 2500, дорезал до 3500 оборотов что для водоизмещающего даже многовато,скорость была 14км а упор мама не горюй, понтон толкал аж мужики ругались и с места газанёшь аж нос поднимался, но резанул ещё 8 мм и всё, сразу 10км и буксует на 4300 оборотах. Короче загубил. В следующее лето из металла сварю подобный поэкспериментировать.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
:D:good:
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Докатки по 20 кобыл на 5-6м катерах тоже радуют. Четверка, мол.., не осиляет.
 

Shagal

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
3 228
Карма
1 078
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
Неман2
Мотор
Suzuki 20
При чём на корабликах по больше 15-20 м та же самая история- сварные всегда при деньгах. Правда там другие деньги.
 

luc4luch

пассажир
Регистрация
01.10.2019
Сообщения
2
Карма
1
Город
москва
Имя
Анастасия
Лодка
моторная лодка
Мотор
двухтактный
А у нас на базе полно "самоваров", лепят на что денег хватает.
Все ходят 12 - 14 км/ч.
А ещё есть сварщики которые придумали формулу "флуда", типа длинна бежит и ходят дуют в ухо простакам типа - поднимай на зиму катер мы тебе его расставим и он побежит.
И правда по весне он добавляет пару километров скорости,
да вот не задача, к осени катер идёт теже 10-12 км/ч.
Формула "флуда" переходит в следующую стадию, механники дуют в ухо о необходимости более мощьного двигателя, типа масса увеличилась и износ двигателя ускорился. Опять подъём, установка мощного двигателя и весной на воду. Вау, и правда опять добавил 2 км/ч, но по осениувы увы теже 10-12 км/ч.Но не беда, были бы уши готовые продолжать погоню за своим хвостом. И тут подключаются специалисты по винтам, подрезают чтоб раскрутился до такой степени что "соляру вёдрами таскать", гнут на всяких горках до уму не постижимых профилей пока хозяин с "Лексуса на Жигулятор" не пересядит. Результат тот же.
Вобщем не знаю на сколько затратна формула Фруда а формула "флуда" приводит к двум результатам. Умники деньгами обеспечены на зиму а хозяин катера вложив милион продаёт свою изрушку максимум за четыреста.
Весь секрет в формуле "флуда" в том что поднятый катер обязательно почистят и покрасят, и это добавит 2км/ч.
Да простят меня модераторы за мой флуд но может это кого то убережёт от пустых затрат.

У меня катер с обводами баржы, вес уже 3.4тонны, ставил импортный 15 лошадей, Вихрь 20, сейчас Вихрь 30 скорость не меняется.
С учётом того что пропорции нарушины, а именно у меня ширина 2.5м а длинна всего 6м, а должна быть как минимум 3 ширины то по теории Фруда вроде как бы должна при удлиннении корпуса скорость увеличится но я не стану крамсать корпус из-за 2км потому что практика показала что скорость может добавить только "упор на швартовых", то есть если я поставлю импортную шестидесятку или упаси бог девяносто то будет и 30 и 50 км/ч. это по тому что у них винты больше и упор больше.
А можно и два Вихря по 25 сил.Чем больше движителей тем больше упор.
И ещё добавлю, пробовал на Вихре импортный винт, не помню какой шаг надо в фотках поискать, диаметр пришлось подрезать а потом помаленьку подрезал лопасти по тому что раскручивался только 2500, дорезал до 3500 оборотов что для водоизмещающего даже многовато,скорость была 14км а упор мама не горюй, понтон толкал аж мужики ругались и с места газанёшь аж нос поднимался, но резанул ещё 8 мм и всё, сразу 10км и буксует на 4300 оборотах. Короче загубил. В следующее лето из металла сварю подобный поэкспериментировать.
у нас кстати также
 

Дикий Волк

старшина 2ст.
Регистрация
04.10.2020
Сообщения
58
Карма
23
Возраст
45
Город
Минск
Имя
Иван
Лодка
grady-white
Мотор
Globalmarine T 2,5

Kraliv

гл. кор. старшина
Регистрация
29.11.2018
Сообщения
137
Карма
46
Город
Энгельс
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Ямаха 40XWS
А у нас на базе полно "самоваров", лепят на что денег хватает.
Все ходят 12 - 14 км/ч.
А ещё есть сварщики которые придумали формулу "флуда", типа длинна бежит и ходят дуют в ухо простакам типа - поднимай на зиму катер мы тебе его расставим и он побежит.
И правда по весне он добавляет пару километров скорости,
да вот не задача, к осени катер идёт теже 10-12 км/ч.
Формула "флуда" переходит в следующую стадию, механники дуют в ухо о необходимости более мощьного двигателя, типа масса увеличилась и износ двигателя ускорился. Опять подъём, установка мощного двигателя и весной на воду. Вау, и правда опять добавил 2 км/ч, но по осениувы увы теже 10-12 км/ч.Но не беда, были бы уши готовые продолжать погоню за своим хвостом. И тут подключаются специалисты по винтам, подрезают чтоб раскрутился до такой степени что "соляру вёдрами таскать", гнут на всяких горках до уму не постижимых профилей пока хозяин с "Лексуса на Жигулятор" не пересядит. Результат тот же.
Вобщем не знаю на сколько затратна формула Фруда а формула "флуда" приводит к двум результатам. Умники деньгами обеспечены на зиму а хозяин катера вложив милион продаёт свою изрушку максимум за четыреста.
Весь секрет в формуле "флуда" в том что поднятый катер обязательно почистят и покрасят, и это добавит 2км/ч.
Да простят меня модераторы за мой флуд но может это кого то убережёт от пустых затрат.

У меня катер с обводами баржы, вес уже 3.4тонны, ставил импортный 15 лошадей, Вихрь 20, сейчас Вихрь 30 скорость не меняется.
С учётом того что пропорции нарушины, а именно у меня ширина 2.5м а длинна всего 6м, а должна быть как минимум 3 ширины то по теории Фруда вроде как бы должна при удлиннении корпуса скорость увеличится но я не стану крамсать корпус из-за 2км потому что практика показала что скорость может добавить только "упор на швартовых", то есть если я поставлю импортную шестидесятку или упаси бог девяносто то будет и 30 и 50 км/ч. это по тому что у них винты больше и упор больше.
А можно и два Вихря по 25 сил.Чем больше движителей тем больше упор.
И ещё добавлю, пробовал на Вихре импортный винт, не помню какой шаг надо в фотках поискать, диаметр пришлось подрезать а потом помаленьку подрезал лопасти по тому что раскручивался только 2500, дорезал до 3500 оборотов что для водоизмещающего даже многовато,скорость была 14км а упор мама не горюй, понтон толкал аж мужики ругались и с места газанёшь аж нос поднимался, но резанул ещё 8 мм и всё, сразу 10км и буксует на 4300 оборотах. Короче загубил. В следующее лето из металла сварю подобный поэкспериментировать.

Теория вещь очень нужная.
Знал бы теорию, понял бы, почему Вихрь с тридцатью силами и своим винтом, не способен толкать тяжелую водоизмещайку, так же как какой ни будь Л-12 с правильным винтом.
Вообще.
В принципе.
 
Вверх Снизу