зуша4

капитан 3-го ранга
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
763
Благодарности
33
Имя
сергей
Лодка
прогресс2, аэроглиссер, зуша4
Мотор
сейл40, мс40, митсубиши1,8
#26
Самая оптимальная скорость для водоизмещающего судна-это когда длина волны соответствует длине корпуса(ниже ВЛ),т.е. когда гребень первой волны находится в носу,а гребень второй волны под транцем.Когда длина волны меньше,у вас происходит смачивание лишней поверхности корпуса(лишнее сопротивление),когда длина волны больше корпуса,корма проседает и судну нужно двигаться как бы в гору(переходящий режим),на что нужна опять лишняя мощность.Следовательно,вам нужно обратить внимание на длину волны.Если она меньше длины корпуса,то применяйте меры по увеличению тяги и скорости.Если длина волны по вашему судну,то вы ничего не сделаете.
 

Ваванычь

старшина 2ст.
Регистрация
9 Ноя 2014
Сообщения
78
Благодарности
2
Адрес
Мензелинск
Лодка
Прагрэсс4
Мотор
Вихрь20
#27
зуша4 написал(а):
Самая оптимальная скорость для водоизмещающего судна-это когда длина волны соответствует длине корпуса(ниже ВЛ),т.е. когда гребень первой волны находится в носу,а гребень второй волны под транцем.Когда длина волны меньше,у вас происходит смачивание лишней поверхности корпуса(лишнее сопротивление),когда длина волны больше корпуса,корма проседает и судну нужно двигаться как бы в гору(переходящий режим),на что нужна опять лишняя мощность.Следовательно,вам нужно обратить внимание на длину волны.Если она меньше длины корпуса,то применяйте меры по увеличению тяги и скорости.Если длина волны по вашему судну,то вы ничего не сделаете.
Бульба.отодвинет начало волны в корму и как следствие возможен прохват возд.Но если увеличить толи скорость толи длину.... здесь в "книгах" вся инфа есть
 
Регистрация
31 Авг 2017
Сообщения
5
Благодарности
0
Адрес
Саратов
Имя
Виктор
Лодка
Гулянка, Умур, Прогресс-4 Вихрь-25
Мотор
ВАЗ-2103
#29
Самая оптимальная скорость для водоизмещающего судна-это когда длина волны соответствует длине корпуса(ниже ВЛ),т.е. когда гребень первой волны находится в носу,а гребень второй волны под транцем.Когда длина волны меньше,у вас происходит смачивание лишней поверхности корпуса(лишнее сопротивление),когда длина волны больше корпуса,корма проседает и судну нужно двигаться как бы в гору(переходящий режим),на что нужна опять лишняя мощность.Следовательно,вам нужно обратить внимание на длину волны.Если она меньше длины корпуса,то применяйте меры по увеличению тяги и скорости.Если длина волны по вашему судну,то вы ничего не сделаете.
Есть вопрос. Длина волны меньше длины лодки. Судя вашим расчетам нужно увеличивать скорость. В моем случае при увеличение скорости вторая волна подходит под корму и она начинает проседать до критического уровня. Что делать? Кто знает поможет ли регулирующая плита за кормой?
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30 Сен 2016
Сообщения
1,946
Благодарности
328
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370
Мотор
Было много отечественных,сейчас Джонсон-Евинруд 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
#30
Есть вопрос. Длина волны меньше длины лодки. Судя вашим расчетам нужно увеличивать скорость. В моем случае при увеличение скорости вторая волна подходит под корму и она начинает проседать до критического уровня. Что делать? Кто знает поможет ли регулирующая плита за кормой?
Совсем немного. Я бы сказал почти не поможет. Нужно расширять корму. А далее - нужно ли тебе это увеличение на 2-3 км ч с увеличением расхода?
Вообще, выше наверное писали, что водоизмещающее судно очень специфично. Очень советую изучить теорию. Про число Фруда, оптимальных соотношениях обороты винта- скорость и т.д. В старых КиЯ все было. Жаль я не сохранил
 
Последнее редактирование: