А у нас на базе полно "самоваров", лепят на что денег хватает.
Все ходят 12 - 14 км/ч.
А ещё есть сварщики которые придумали формулу "флуда", типа длинна бежит и ходят дуют в ухо простакам типа - поднимай на зиму катер мы тебе его расставим и он побежит.
И правда по весне он добавляет пару километров скорости,
да вот не задача, к осени катер идёт теже 10-12 км/ч.
Формула "флуда" переходит в следующую стадию, механники дуют в ухо о необходимости более мощьного двигателя, типа масса увеличилась и износ двигателя ускорился. Опять подъём, установка мощного двигателя и весной на воду. Вау, и правда опять добавил 2 км/ч, но по осениувы увы теже 10-12 км/ч.Но не беда, были бы уши готовые продолжать погоню за своим хвостом. И тут подключаются специалисты по винтам, подрезают чтоб раскрутился до такой степени что "соляру вёдрами таскать", гнут на всяких горках до уму не постижимых профилей пока хозяин с "Лексуса на Жигулятор" не пересядит. Результат тот же.
Вобщем не знаю на сколько затратна формула Фруда а формула "флуда" приводит к двум результатам. Умники деньгами обеспечены на зиму а хозяин катера вложив милион продаёт свою изрушку максимум за четыреста.
Весь секрет в формуле "флуда" в том что поднятый катер обязательно почистят и покрасят, и это добавит 2км/ч.
Да простят меня модераторы за мой флуд но может это кого то убережёт от пустых затрат.
У меня катер с обводами баржы, вес уже 3.4тонны, ставил импортный 15 лошадей, Вихрь 20, сейчас Вихрь 30 скорость не меняется.
С учётом того что пропорции нарушины, а именно у меня ширина 2.5м а длинна всего 6м, а должна быть как минимум 3 ширины то по теории Фруда вроде как бы должна при удлиннении корпуса скорость увеличится но я не стану крамсать корпус из-за 2км потому что практика показала что скорость может добавить только "упор на швартовых", то есть если я поставлю импортную шестидесятку или упаси бог девяносто то будет и 30 и 50 км/ч. это по тому что у них винты больше и упор больше.
А можно и два Вихря по 25 сил.Чем больше движителей тем больше упор.
И ещё добавлю, пробовал на Вихре импортный винт, не помню какой шаг надо в фотках поискать, диаметр пришлось подрезать а потом помаленьку подрезал лопасти по тому что раскручивался только 2500, дорезал до 3500 оборотов что для водоизмещающего даже многовато,скорость была 14км а упор мама не горюй, понтон толкал аж мужики ругались и с места газанёшь аж нос поднимался, но резанул ещё 8 мм и всё, сразу 10км и буксует на 4300 оборотах. Короче загубил. В следующее лето из металла сварю подобный поэкспериментировать.