Судовой двигатель СМ-557-Л
Богородский механический завод выпускает судовой стационарный двигатель СМ-557-Л мощностью 13,5 л. с.
3500 об/мин, для установки на моторных судах различного назначения, за исключением гоночных.
Если этот двигатель используют на рыбацкой лодке водоизмещением 450 кг, то он обеспечивает скорость хода около 20 км/ч, на туристском катере (четырехместном) — до 32 км/ч, на стандартной Казанке с водометом и 1 чел. — 32 км/ч, с 4 чел. — 27 км/ч, развивая упор на швартовах 115 кг.
Двигатель двухтактный, двухцилиндровый, бензиновый, карбюраторный, с кривошипно-камерной дефлекторной продувкой и всасыванием смеси в картер через автоматические пластинчатые клапаны, которые открываются при движении поршня к ВМТ (верхней мертвой точке) под воздействием разрежения, создающегося в картере.
Карбюратор — мотоциклетного типа К-36Л или К-55 с диффузором диаметром 22 мм и жиклером производительностью 300 см3/мин. Топливо из бака, устанавливаемого в любом месте мотолодки, подается диафрагменным насосом.
Зажигание от двухискрового агрегатного магнето типа М-48Б с автоматической регулировкой угла опережения зажигания. Двигатель запускают ножной педалью стартера мотоциклетного типа и останавливают, нажав кнопку стоп, замыкающую цепь низкого напряжения магнето на массу.
Охлаждение принудительное, забортной водой, самовсасывающим насосом с резиновой крыльчаткой.
Первоначально охлаждается водяная полость выхлопного коллектора, а затем немного подогретая вода поступает в водяную рубашку цилиндров и головки цилиндров двигателя.
Двигатель посредством фрикционной однодисковой муфты соединен с реверс-редуктором, понижающим число оборотов гребного вала.
Для включения холостого, переднего и заднего хода предусмотрена рукоятка, сблокированная с рычагом переключения редуктора. Управление карбюратором и реверс-редуктором может быть местным и дистанционным.
3500 об/мин, 13,5 лы. сы. Реверс-редуктор с ДИСКОВЫМ сцеплением (почти 1 в 1 с Днепровским, Ураловским) расход бензина (по бумагам) 6,5 л/час. Но на практике получается больше.
Это первое фото.
А второе фото видимо СМ 225, 1-цилиндровый.