Алексаныч

гл. старшина
Регистрация
01.08.2017
Сообщения
102
Карма
26
Город
Вятка
Имя
Алексей
Лодка
Smart-310
Мотор
прибой,ямаха6(8), маринер2м
По редуктору.
Я сталкивался с двумя видами крышек редукторов.
Еще раз извиняюсь за качество фото.







В крышке, что с права ставится гостовский сальник с обозначением 1.2-12х28-1 высотой -7 мм.
( размеры 12х28х7 однобортный)



А в эту крышку вставляется сальник с металлической обоймой
с размерами 12х29х8



В стандарте в редуктор заливается нигрол. Поэтому сальника хватало надолго. Даже когда разбивало втулку.
За счет вязкости нигрол не вытекал. Сейчас нигрол редкость поэтому мы заливаем трансмиссионное масло и при появлении люфта сальник перестает держать (подтекает).
Я решил эту проблему вытачиванием новой крышки редуктора с двумя сальниками и переход на подшипники.
 

Вложения

maxec

старшина 2ст.
Регистрация
03.11.2015
Сообщения
55
Карма
1
Возраст
41
Город
Тольятти
Имя
Максим
Лодка
Dingo 320
Мотор
Прибой 5
Спасибо за рекомендации, Алексей! Думал я так сделать, но не стал заморачиваться (стопорные где-то еще валяются). Вам проще...так понимаю имеете станок. Только вот у меня там шайба сальник тереть не собирается. Если бы терла, то не сделал бы так и заморочился со стопорами. При случае сфоткаю обязательно.
Еще при моей конфигурации стопор не помещается. Если только убрать один сальник.
 

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17.11.2014
Сообщения
1 491
Карма
101
Возраст
60
Город
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
Parsun F20bms
чего ж завод не догадался-сколько их с раздолбанными втулками валяется по сараям.........
 

Алексаныч

гл. старшина
Регистрация
01.08.2017
Сообщения
102
Карма
26
Город
Вятка
Имя
Алексей
Лодка
Smart-310
Мотор
прибой,ямаха6(8), маринер2м
Про завод.
В свое время все оборонные заводы делали продукцию народного потребления ( в нагрузку), а где изготавливали прибой г.Пермь -это авиационный завод -а у них точное литье, и соответственно вес. Никто и не задумывался про переходы на более дорогие операции с использованием подшипников и сальников. Прибой создавался взамен других малосильных моторов. но был более продвинутый. К сожалению его копировали с импортного мотора не очень удачной конструкции. Отсюда и все нюансы. А потом появился народный мотор Ветерок 8 и необходимость в Прибое отпала.
Но на сегодняшний день такие характеристики как двухцилиндровый, малый вес и звук работы 5 сильного мотора - нет, я в крайнем случае не встречал.
Ну и самое главное - это же интерес довести до ума советский моторчик или доработать его чтобы немного приблизится к импортным, а в некоторых случаях и лучше.
Потом такая красота на рыбалочку или покатушки на советском моторе.
Свой раритет на водоеме это нечто особенное поверте, многие спрашивают что за мотор, сколько сил почему так тихо работает. А взамен такая гордость за моторчик, а уж когда показываешь шильдик с годом выпуска прошлого века, то "убиваешь" их наповал.
Вот вроде как то так.
 

Алексаныч

гл. старшина
Регистрация
01.08.2017
Сообщения
102
Карма
26
Город
Вятка
Имя
Алексей
Лодка
Smart-310
Мотор
прибой,ямаха6(8), маринер2м
По поводу канавки под стопорное кольцо можно сделать бормашиной или дрелью.
Фотографии позаимствовал на соседнем форуме лодочный мотор ветерок.
Автор: Shtorm
 

Вложения

maxec

старшина 2ст.
Регистрация
03.11.2015
Сообщения
55
Карма
1
Возраст
41
Город
Тольятти
Имя
Максим
Лодка
Dingo 320
Мотор
Прибой 5
Алексаныч сказал(а):
По поводу канавки под стопорное кольцо можно сделать бормашиной или дрелью.
Фотографии позаимствовал на соседнем форуме лодочный мотор ветерок.
Автор: Shtorm
Нет таковой. У вас вроде тоже не установлено кольцо...судя по фото на первой странице. Да и некуда там тоже его ставить.
 

Алексаныч

гл. старшина
Регистрация
01.08.2017
Сообщения
102
Карма
26
Город
Вятка
Имя
Алексей
Лодка
Smart-310
Мотор
прибой,ямаха6(8), маринер2м
Кольцо есть куда поставить. Места хватает, хоть и в при тык. На первом фото просто предварительная сборка, проточка под канавку видна. На следующем фото тот же блок. Буду в гараже, подробнее сделаю фото с указанием размеров подшипников и сальников с их последующей установкой.
 

maxec

старшина 2ст.
Регистрация
03.11.2015
Сообщения
55
Карма
1
Возраст
41
Город
Тольятти
Имя
Максим
Лодка
Dingo 320
Мотор
Прибой 5
Алексаныч сказал(а):
Кольцо есть куда поставить. Места хватает, хоть и в при тык. На первом фото просто предварительная сборка, проточка под канавку видна. На следующем фото тот же блок. Буду в гараже, подробнее сделаю фото с указанием размеров подшипников и сальников с их последующей установкой.
Ясно...просто у мну по 2 сальника, работающих в разные стороны. Всего 4 на моторе. Если бы один, то да. Но у меня по 2 нормально стоят.
 

Алексаныч

гл. старшина
Регистрация
01.08.2017
Сообщения
102
Карма
26
Город
Вятка
Имя
Алексей
Лодка
Smart-310
Мотор
прибой,ямаха6(8), маринер2м
Тогда вопрос сколько подшипников стоит с каждой стороны.
У меня два стоят в верхней опоре плюс один в крышке.
В нижней опоре два.
Я уже писал, если ставить по одному подшипнику то не выдержат нагрузки, раскатает . Подшипники сверх легкая серия (да еще и узкие). Были бы другие подшипники я бы с большим удовольствием поставил, но размеры не позволяют этого сделать (разговор про радиальные шариковые подшипники).
А по поводу сальников два конечно хорошо, с большим запасом - может просто один но двубортный.
 

maxec

старшина 2ст.
Регистрация
03.11.2015
Сообщения
55
Карма
1
Возраст
41
Город
Тольятти
Имя
Максим
Лодка
Dingo 320
Мотор
Прибой 5
Не нашел двубортных. Подшипников 4. По 2 подшипника и по 2 сальника. Схематичный чертеж на первой странице.
 

Алексаныч

гл. старшина
Регистрация
01.08.2017
Сообщения
102
Карма
26
Город
Вятка
Имя
Алексей
Лодка
Smart-310
Мотор
прибой,ямаха6(8), маринер2м
А можно тогда фото.
Интересует решение установки в нижнюю опору двух подшипников и двух сальников, а также крепление сальников в корпусе.
 

maxec

старшина 2ст.
Регистрация
03.11.2015
Сообщения
55
Карма
1
Возраст
41
Город
Тольятти
Имя
Максим
Лодка
Dingo 320
Мотор
Прибой 5
Алексаныч сказал(а):
А можно тогда фото.
Интересует решение установки в нижнюю опору двух подшипников и двух сальников, а также крепление сальников в корпусе.
Разбирать что-ли? По схеме же все видно прекрасно. При сборке я не сфоткал все колено в сборе по запарке. В посте на 1 странице объяснял уже (там все фото, которые сделал). Все как на схеме. Сальники от скутера какого-то (2 толщиной по 5мм, а один оказался 4,5мм). Подшипники по 7мм. Размеры сальника и подшипника во фланце на схеме. Под фланцем еще один подш. и сальник такие же, как внизу (еще осталась часть втулки...на фото видно).
 

Алексаныч

гл. старшина
Регистрация
01.08.2017
Сообщения
102
Карма
26
Город
Вятка
Имя
Алексей
Лодка
Smart-310
Мотор
прибой,ямаха6(8), маринер2м
Конечно, разбирать не надо, установка по схеме комбинирования; подшипник - сальник - подшипник - сальник - в нашем случае не оправдано (нижняя опора), ( ни в коем случае я не навязываю свою точку зрения ), нижний сальник (второй) работать не будет, а будет запасным вариантом на случай, когда первый сальник будет перепускать но это редко, быстрее подшипники выйдут из строя. Смазка второго подшипника через тавотницу, конечно хорошо, но смазки за счет бензино-маслянной смеси хватает двум подшипникам если они установлены в ряд т.е. друг за другом.
Второй вопрос - крепление подшипников и сальников в нижней опоре. Если за счет посадки, то это не надежно, моторчик во время эксплуатации нагревается и охлаждается соответственно со временем сальники могут сдвинуться и будут перепускать.
 

maxec

старшина 2ст.
Регистрация
03.11.2015
Сообщения
55
Карма
1
Возраст
41
Город
Тольятти
Имя
Максим
Лодка
Dingo 320
Мотор
Прибой 5
Алексаныч сказал(а):
Конечно, разбирать не надо, установка по схеме комбинирования; подшипник - сальник - подшипник - сальник - в нашем случае не оправдано (нижняя опора), ( ни в коем случае я не навязываю свою точку зрения ), нижний сальник (второй) работать не будет, а будет запасным вариантом на случай, когда первый сальник будет перепускать но это редко, быстрее подшипники выйдут из строя. Смазка второго подшипника через тавотницу, конечно хорошо, но смазки за счет бензино-маслянной смеси хватает двум подшипникам если они установлены в ряд т.е. друг за другом.
Второй вопрос - крепление подшипников и сальников в нижней опоре. Если за счет посадки, то это не надежно, моторчик во время эксплуатации нагревается и охлаждается соответственно со временем сальники могут сдвинуться и будут перепускать.
Здесь не только запасной. Здесь сальники отбортовкой в разные стороны (здесь, возможно, меня перфекционизм одолел :good: ). По смазке согласен, но понимал что делаю и выбрал такой вариант. Сверху у всех консистентной смазывается и ни че...да и без возможности подбить смазки. Так что если имеется один узел такого типа, то надежности от второго узла не убавится. Вот если бы лез третий подшипник вместо второго сальника....
А так ни чего там не сдвинется...тем более сальник. Подшипники то не сдвигаются...а про сальник вообще не стоит волноваться (у вас ведь посадка подшипников не нарушилась?). Он же даже больше подшипника и имеет упругость (по памяти примерно визуально на пру десяток), которая может компенсировать хоть 5 таких тепловых расширений.
 
Вверх Снизу