Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 465
Карма
968
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Надо смазывать не только поршневую но и кривошипно-шатунную. Поэтому картер без бензино-маслянной смеси оставлять нельзя. А распылять бензин с маслом они смогут.
Так смесь-то в любом случае в двухтактнике идет через картер. Проблема в качественном распыле форсунками когда масла не 1/50 и менее, а около 1/30. Поэтому и надо раздельную систему смазки. Не дизельные ведь форсунки. Я сомневаюсь что тут речь зашла о непосредственном впрыске. Хотя, на двухтактнике только такой впрыск и имеет смысл с точки зрения экономичности. Только насос тут уже ТНВД будет, и ему наплевать на мощность генератора.
 

LevaNF

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
689
Карма
315
Возраст
51
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
Так смесь-то в любом случае в двухтактнике идет через картер. Проблема в качественном распыле форсунками когда масла не 1/50 и менее, а около 1/30. Поэтому и надо раздельную систему смазки. Не дизельные ведь форсунки. Я сомневаюсь что тут речь зашла о непосредственном впрыске. Хотя, на двухтактнике только такой впрыск и имеет смысл с точки зрения экономичности. Только насос тут уже ТНВД будет, и ему наплевать на мощность генератора.
ИМХО, такой мотор (с ТНВД и прочими приблудами) городить есть смысл только ради прикола. Затраты времени и денег будут такие, что выгоднее купить японский мотор.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 465
Карма
968
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка

adi15

старшина 1ст.
Регистрация
14.09.2015
Сообщения
93
Карма
5
Город
мурманск
Имя
владимир
Лодка
казанка-м
Мотор
ветерок-8м
Чувствую, что тема форсунок не осталась без внимания. Уже хорошо. В 1941 на Bf-109 моторы были с форсунками, и не было программы зажигания , в смысле цифровой. Уменьшил сопротивление - больше открытие форсунки - больше газу. Большое сопротивление резистора - малое открытие форсунки - малый газ. Ну да, нужен аккумулятор, так на вихрях есть выпрямитель. К сожалению не знаком с современными моторами иномарками, может уже есть такие конструкции. Если есть у кого ссылки, не откажите. скиньте хотя бы названия моделей.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 592
Карма
728
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Чувствую, что тема форсунок не осталась без внимания. Уже хорошо. В 1941 на Bf-109 моторы были с форсунками, и не было программы зажигания , в смысле цифровой. Уменьшил сопротивление - больше открытие форсунки - больше газу. Большое сопротивление резистора - малое открытие форсунки - малый газ. Ну да, нужен аккумулятор, так на вихрях есть выпрямитель. К сожалению не знаком с современными моторами иномарками, может уже есть такие конструкции. Если есть у кого ссылки, не откажите. скиньте хотя бы названия моделей.
Тяжело в деревне без нагана:hahaha:
У мессершмита был механический впрыск, и не только у него, это раз. Не путайте 4Т и 2Т моторы, это два.
Почитайте Эвинруд Е-тек, двухтактник с впрыском, продувка чистым воздухом, впрыск непосредственно в цилиндр.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 592
Карма
728
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Ещё некто Лутицкий придумал Вихрь-евро, с впрыском, только он так и остался плодом его воображения.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 465
Карма
968
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Большое сопротивление резистора - малое открытие форсунки - малый газ. Ну да, нужен аккумулятор, так на вихрях есть выпрямитель.
У вас полное отсутствие знаний по теме или хотя-бы знаний как работают электро-клапаны. Нет там такого как вы описываете. Форсунки- пороговые клапаны. Достиг ток порога открывания- открылась. Упал ток ниже порога удержания- закрылась. количество впрыскиваемого регулируется временем открытия форсунки. В механических системах форсунки открываются при достижении давления открывания, и открыты пока давление не упадет ниже. Количество впрыскиваемого регулируется количеством топлива, проходящим через цикл сжатия в плунжерной паре ТНВД.
 

adi15

старшина 1ст.
Регистрация
14.09.2015
Сообщения
93
Карма
5
Город
мурманск
Имя
владимир
Лодка
казанка-м
Мотор
ветерок-8м
Благодарю специалистов, обязательно вникну в ваши комментарии. Очень полезна для меня именно теоретическая информация. Однако наблюдаю, что форумчане уже вентелировали для себя вышеназванную тему, мысли так сказать, витают.
А у меня на балконе лежит вихрь с металлолома. Зажигание там было МГ-101(катушка проточена маховиком в хлам) и маховик с каким-то прикольным расположением магнитов - не 90 градусов. Катушку перемотал 4500 и датчик там же намотал. Электронку спаял по ветерковской схеме, одноканальную сделал. Завел. заводится хорошо, обороты набирает хорошо, работает устойчиво. Но вот когда сбрасываю газ - идет хлопок в картере и глохнет. Поводок основания зажигания по- штатному ходит. Тут где-то было видео в ютубе, там Дмитрий22 демонстрировал работу своего зажигания с МГ-101, так он там основание магнето фиксировал в каком-то одном положении. Наверное в этом всё дело. Короче, руки пока до аппарата не дошли.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 465
Карма
968
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Как раз с раздельной смазкой его система. Только это ущербный инжектор. Ни экономии, ни сверхлегкого пуска.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 039
Карма
1 279
Возраст
52
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
А почему вы моновпрыск не рассматриваете? Впрыскивание не импульсное, переделок минимум.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 465
Карма
968
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
По ссылке выше как раз моновпрыск и есть. Только тут уже вы меня удивили. Моновпрыск также прыскает импульсами разной ширины. Просто прыскает в общий коллектор, а не отдельно по каждому цилиндру как в случае распределенного впрыска.
переделок минимум
Сделать раздельную смазку- уже не минимум. Смесь с маслом 1/25-1/30 имеет большую вязкость чем чистый бензин, а капли масла, собирающиеся на на игле форсунки, будут мешать как и смолистые отложения. Так что, в итоге весь тот же гемор будет что и с карбюратором, состоящий в периодической прочистке.
 
Последнее редактирование:

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 465
Карма
968
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Еще раз повторюсь. На двухтактнике имеет смысл инжектор с непосредственным впрыском. При чем на лодочном моторе был-бы больший успех чем на мопедном или мотоциклетном. Температура все-таки достаточно стабильная у ГБЦ при водяном охлаждении. На скутерах Априлла вроде-бы ставили прямой впрыск бензиновый, но там, кроме экономичности более ничего он не дал. Только скутеры и так мало расходуют, а переход на экономичные по умолчанию четырехтактные двигатели совсем зарубил направление инжектирования двухтактников, да и по экологичности выхлопа они уже не вписывались.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 592
Карма
728
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
По ссылке выше как раз моновпрыск и есть. Так что, в итоге весь тот же гемор будет что и с карбюратором, состоящий в периодической прочистке.
Смысла нет впрыскивать в картер, часть смеси так и будет улетать в выхлоп при продувке. Смысл появится если впрыск топлива осуществлять непосредственно в камеру сгорания после того как закроются продувочные и выхлопные окна. Расход при этом будет на уровне 4Т мотора.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 465
Карма
968
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Смысл появится если впрыск топлива осуществлять непосредственно в камеру сгорания после того как закроются продувочные и выхлопные окна. Расход при этом будет на уровне 4Т мотора.
Я об этом и сказал ранее. Лодочные моторы двухтактные с непосредственным впрыском есть, но... Их стоимость. Есть более гуманный способ с распределенным впрыском обычными форсунками в продувочные каналы когда поршень уже начинает идти вверх. Тогда в выхлоп бензина практически не вылетает. Самая же большая экономичность от непосредственного впрыска в возможности работы на "бедных" смесях, когда на холостых и малой нагрузке нормальная смесь готовится только в пространстве около свечи, а остальной воздух просто как рабочее тело греется от сгорающей смеси.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 465
Карма
968
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Есть вариант и с впрыскиванием в стенке цилиндра рядом с выпускным окном, но в сторону, противоположную выхлопному окну. Форсунка, правда дорогая водоохлаждаемая, но работает при нормальном для обычного инжектора давлении 3 Бар.
Почитал подробнее об Априлии, и там тоже бензиновая форсунка обычная стоит, которая прыскает в предкамеру, из которой в свою очередь в цилиндр "богатая" смесь вдавливается воздушной форсункой для которой воздух давит насосик, приводимый от эксцентрика коленвала.
 

LevaNF

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
689
Карма
315
Возраст
51
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
Есть вариант и с впрыскиванием в стенке цилиндра рядом с выпускным окном, но в сторону, противоположную выхлопному окну. Форсунка, правда дорогая водоохлаждаемая, но работает при нормальном для обычного инжектора давлении 3 Бар.
Почитал подробнее об Априлии, и там тоже бензиновая форсунка обычная стоит, которая прыскает в предкамеру, из которой в свою очередь в цилиндр "богатая" смесь вдавливается воздушной форсункой для которой воздух давит насосик, приводимый от эксцентрика коленвала.
Вот понагородили :hahaha:
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 465
Карма
968
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Ну, самые приколисты - Бомбардье с ETEC.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 465
Карма
968
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Пока считается самым малопотребляющим ETEC. Моторы с ручным стартером даже есть без аккумулятора. У остальных форсунки менее критичны к бензину, но более энергопотребляющие. У Ямахи используется ТНВД и форсунки как в четырехтактных двигателях с прямым впрыском первого поколения.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 465
Карма
968
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Заманчивая идея непосредственного впрыска на лодочном моторе своими руками все покоя не давала. Много за сутки перечитал по всем Орбитал-подобным системам. ТНВД там не нужен, но нужен воздушный компрессор небольшой производительности для впрыска смеси. Обычно там давление достаточно скромное от 5 до 7 Бар используется. Не знаю чему там стоить 150 евро в компрессоре, когда там маленькая чугунная гильза, лепестковый клапан, алюминиевый поршенек с 1 кольцом, пружина возвратная, и подшипник-толкатель поршня, который катается по эксцентричной щеке коленвала? Воздушная штифтовая форсунка прямого впрыска посложнее, но тоже не является продуктом космических технологий. Вот со смазкой - беда. Хотя, я знаю как сделать на коленке подобие малопроизводительного ТНВД для распыления масла, но вот насчет надежности пока сложно сказать.
 
Вверх Снизу