Sankas

пассажир
Регистрация
5 Июн 2013
Сообщения
3
Благодарности
0
Адрес
Киев
Имя
Александр
Лодка
Южанка
Мотор
Ветерок-12
gosha83 написал(а):
.... Мне б найти причину почему он "спотыкается" на хх.
У меня тоже были подобные симптомы: сбрасываешь на ХХ - он работает 1-2 мин, спотыкается и глохнет. После этого заводится сразу с одного рывка без подкачки и т.д. и снова через 1-2 мин спотыкается и глохнет. Крутил по-разному, ничего не помогало пока не попробовал увеличить зазор на свечах (до этого был в районе 0,6-0,7), выставил 0,8мм и моторчик заработал на ХХ без проблем.

Похоже, что из-за не оптимальных параметров на ХХ (температура, качество смеси на недогретом движке и т.д.) искра, которая проскакивала в малом зазоре просто периодически не поджигала смесь.
 

gosha83

ст. матрос
Регистрация
19 Июн 2014
Сообщения
41
Благодарности
1
Адрес
Беларусь,г.Давид-Городок
Имя
Игорь
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь30,25. Ветерок8, Москва12,5
Добрый вечер. Сегодня установил другой карб с рабочего ветерка и проблема исчезла. Я подумал дело в заслонке. Раньше в ней я просверлил отверстие на против канала хх диаметром 3мм и хх как такового и не было. При работе мота из распылителя главной дозирующей системмы иногда фонтанировало топливо скорее всего из за этого двигатель и "спотыкался". Я заклепал это отверстие и надфилем пропилил углубление с краю заслонки на против канала хх. Установил карб на двигатель но доконца проверить не смог. Пока занимался регулировками горючка закончилась. Но пака мотор работал на приблизительно хх сбоев не было.
 

леонидыч

капитан-лейтенант
Регистрация
21 Янв 2014
Сообщения
352
Благодарности
12
Адрес
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
gosha83 сегодня был на рыбалке. ветрик как тыы гришь тоже почемуто все чаще и чаще стал спотыкаться!- поменял свечи- как бабка нашептала. старые вв отмочку в ацетон
 

Данилыч

мл. лейтенант
Регистрация
23 Дек 2013
Сообщения
204
Благодарности
7
Адрес
Краснодарский край
Имя
ЯКОВ
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерки и много других
И ещё- проверьте зажигание на холостом ходу, у них оно очень позднее.
 

Квач

пассажир
Регистрация
1 Сен 2016
Сообщения
2
Благодарности
0
Адрес
Альметьевск
Имя
Ринат
Лодка
Фрегат 310
Мотор
Ветерок 8,Ветерок 12, HDX f5 bmx
Хоть и поздно, но напишу тут. Если в зажигании всё в порядке, то спотыкаться на низких оборотах и при этом может стрелять в шланг идущий из вставки БЦ на бензонасос, то в первую очередь отрегулировать смесь путём обогощения,жеклёр ХХ закручивать до начала снижения оборотов,если это не помогает,то главную дозирущую иглу чуток откручивать.И естественно всё донастраивать на полном газу на лодке.Из личного опыта, если в бочке сильно гадится нижний цилиндр и его свеча,то возможно из за сильного наклона двигателя в бочку свечами вниз,при этом весь масляный конденсат стекает в сам нижний цилиндр.
 

Serg66

ст. матрос
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
43
Благодарности
4
Адрес
Георгиевск
Имя
Сергей
Лодка
Ревьера 3200с
Мотор
Ветерок-8
привет всем
чтобы не создавать тему напишу в этой
сегодня заводили ветерок, новый бензонасос проверить, сначала решили на старом завести, чтобы прогреть и убедиться, что если не заведется, то проблема не в новом бензонасосе :)
завели с трудом, и искра есть, и бензин поступает, но завелся с трудом и в результате выбило прокладку между картером и головкой (сверху с одного угла (справа, если смотреть на мотор со стороны румпеля))
вопрос почему? летом-осенью, хоть и не часто, но работал исправно, а тут чуть более месяца постоял и вот такой результат

кстати, на новом бензонасосе появились холостые, на старом с замененной мембраной глох, видимо материал для мембраны не очень подходящий (с газовой колонки)
и второй вопрос, с чего вырезать мембрану для наших насосов?
 
Регистрация
19 Май 2018
Сообщения
1
Благодарности
0
Адрес
кострома
Имя
Василий
Лодка
ПВХ
Мотор
Ветерок
Привет коллеги помогите пожалуйста общем у меня такая проблема с мотором Ветерок 8 в не заведенном состоянии когда крутишь моховик винт вращается а когда спускаешь на воду и включаешь передачу он не едет и слышен какой то хруст.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
12,907
Благодарности
1,711
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"
Регулируй зацепление шестерней.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,832
Благодарности
390
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
Привет коллеги помогите пожалуйста общем у меня такая проблема с мотором Ветерок 8 в не заведенном состоянии когда крутишь моховик винт вращается а когда спускаешь на воду и включаешь передачу он не едет и слышен какой то хруст.
Если хруст в редукторе, то однозначно надо его снимать-разбирать-ремонтировать. Плюс скорее всего зубья храповых шестерён слизаны.
 

Евгений 86

старшина 2ст.
Регистрация
28 Ноя 2017
Сообщения
53
Благодарности
14
Адрес
Ульяновск
Имя
Евгений
Лодка
Ривьера 3400 СК Премиум
Мотор
Ветерок 12
Всем доброго дня. Возник вопрос, может кто подскажет.
На очередной (недельной) рыбалке столкнулся с проблемой: ухудшение (с каждым днем) пуска холодного мотора. В последний день заводился с 15-20 раза (предположительно на верхнем цилиндре) сильно ДЫМЯ И ДЕТАНИРУЯ. После 10 минутного прогрева работает как часы сколько угодно времени. По возвращению добрался до зажигания-все норм. Проверил дрелью искру - на оборотах пуска очень слабая, на нижнем 50% ее нет. Грешу на магниты маховика. Ели держат отвертку средних размеров. Подскажите, уважаемые, правильно ли я копаю. Маховик у нас стоит 3980р.-жалко. Зажигание МБЭ-3.(2-й сезон).
 

moses

гл. кор. старшина
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
142
Благодарности
8
Адрес
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая моторная яхта. сейчас - навигатор 450
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14. сейчас - нептун 23, Ветерок 8, Джонсон 9,9
Я бы сначала свечи и провода и катушки подкинул другие, а потом уже если не появиться нормальная искра копал дальше
 

Георг Ом

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Июл 2016
Сообщения
993
Благодарности
113
Адрес
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
Катушки в первую очередь проверять. Далее само зажигание. Могут быть дохлыми как кондеры , так и катушки зажигания.
 

BarSeek

ст. матрос
Регистрация
17 Окт 2017
Сообщения
48
Благодарности
10
Адрес
Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
ЛЭС-22
Мотор
Ветерок-8М (2), Mercury 7.5, 2.5
Катушки в первую очередь. Проверить просто перекидыванием проводов. На любой одной исправной катушке мотор должен заводиться и работать на холостом (вторую свечу на массу.)
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,561
Благодарности
270
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Похоже дело вовсе не в зажигании, тем более в не в маховике. После долгого простоя перед холодным запуском попробуй сначала бензину плеснуть в карб. Второе. чем запускаешь, стоковым стартером или шморгалкой? И клапанную перегородку посмотри, если клапаны металлические и прилегают неплотно, это тоже ухудшает запуск.
 

Евгений 86

старшина 2ст.
Регистрация
28 Ноя 2017
Сообщения
53
Благодарности
14
Адрес
Ульяновск
Имя
Евгений
Лодка
Ривьера 3400 СК Премиум
Мотор
Ветерок 12
Спасибо за советы. Всю электрику менял 2 сезона назад, нареканий не было ни разу. Если добавить оборотов на дрели примерно до 800 оборотов, искра мощная и постоянная. Этой зимой делал капиталку (отчеты выкладывал в теме https://forum.motorka.org/threads/8174/ ), в том числе и клапанную перегородку по Фишбейну. Маховик служил коробкой под нормали. Здесь и возникли сомнения, к магнитам прилипало так, что фиг отдерёшь, а сейчас... Завожу шморгалкой, дёргаю дай боже... По электрике и металлическим клапанам согласен, перепроверить надо.
 

Евгений 86

старшина 2ст.
Регистрация
28 Ноя 2017
Сообщения
53
Благодарности
14
Адрес
Ульяновск
Имя
Евгений
Лодка
Ривьера 3400 СК Премиум
Мотор
Ветерок 12
Я бы сначала свечи и провода и катушки подкинул другие, а потом уже если не появиться нормальная искра копал дальше
На используемых свечах (А14) и запасных новых (А11) искра одинаковая.
 

moses

гл. кор. старшина
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
142
Благодарности
8
Адрес
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая моторная яхта. сейчас - навигатор 450
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14. сейчас - нептун 23, Ветерок 8, Джонсон 9,9
На используемых свечах (А14) и запасных новых (А11) искра одинаковая.
тогда по цепочке - провода, катушки...
у меня катушки 3-х видов (китаескутер, ТЛМ-1, ТЛМ-3), пробовал все - лучшая искра ТЛМ-3 (СССР)
свечи стояли А11 (Уфимские СССР) на них лучшая искра, но они уже "устали", поставил аналог Денсо...
 

BarSeek

ст. матрос
Регистрация
17 Окт 2017
Сообщения
48
Благодарности
10
Адрес
Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
ЛЭС-22
Мотор
Ветерок-8М (2), Mercury 7.5, 2.5
У меня был период лет десять, когда катушки были расходным материалом - за сезон уходило до трех штук (братская могила на фото, и это не все). Постоянно держал на борту две запасные. Потом пришло понимание, что нынче все новодельные 2102\2112 и прочие ТЛМ'ы это какой-то подпольный Китай (фото вскрытия давал на МЛ). Повыкидывал эту левизну и поставил скутерные двух разных типов для пробы. Искра у них по сравнению с родными слабенькая такая, на свету не всегда видно, но мотор заводится прекрасно. Плюс купил три пары (6 шт) разных типов скутерных в запас (Китай же). Лет восемь как вожу их с собой, пока не пригодились.
Dead_coils.JPG
 

Евгений 86

старшина 2ст.
Регистрация
28 Ноя 2017
Сообщения
53
Благодарности
14
Адрес
Ульяновск
Имя
Евгений
Лодка
Ривьера 3400 СК Премиум
Мотор
Ветерок 12

Евгений 86

старшина 2ст.
Регистрация
28 Ноя 2017
Сообщения
53
Благодарности
14
Адрес
Ульяновск
Имя
Евгений
Лодка
Ривьера 3400 СК Премиум
Мотор
Ветерок 12
И ещё: батя лет 5 назад на 12В Урал поставил 6В катушки, при севшем АКБ заводится лучше, и искра на много мощнее. Прокатит ли такое с Ветром, если рассматривать 6В китайские катушки от скутера?
 

BarSeek

ст. матрос
Регистрация
17 Окт 2017
Сообщения
48
Благодарности
10
Адрес
Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
ЛЭС-22
Мотор
Ветерок-8М (2), Mercury 7.5, 2.5
Вот это поворот!!!:shock:
На мотоцикле я даже не знаю где они стоят!!!
Там такая печальная история. На одном из моторов (2002 г) стоит зажигание, которое никогда не вскрывалось, т.к. не было повода в него лезть. На нём за всё время сгорело катушки четыре и это для меня приемлемый расход. Со вторым (1990 г) дело обстояло хуже. Он был приобретён в 90-е под строящуюся яхту и впервые запущен в 2001-м. Это был клубок из проблем, в процессе устранения одной из которых было перепаяно зажигание - заменены все электронные компоненты. В последующие годы этот мотор стабильно потреблял 1-3 трансформатора за сезон. Выглядело это таким образом. После запуска мотора на малых оборотах один из цилиндров либо не работал вовсе, либо (чаще) хаотично схватывал и отключался, что было первым сигналом. Если обороты поднять, то "дефектный" цилиндр включался в работу нормально. Хотя на стоянке мне кто-то говорил, что мотор мой работает "жестко" и что-то там про детонацию. На слух я тоже чувствовал, что звук вроде ненормальный, но после нескольких минут хода как будто всё приходило в норму. Если на этом этапе прозвонить вторичную обмотку катушки тестером, она практически всегда оказывалась в "обрыве". Тем не менее еще несколько часов в таком состоянии она отрабатывала, покуда при очередном запуске её цилиндр не включался вовсе. Случаев, когда цилиндр отключался во время хода, было всего раза два. Было также замечено, что катушки чаще помирали после длительного хода на минимальных оборотах. Много раз медитировал с осциллографом на работающем моторе, дважды перематывал катушки под маховиком. В итоге причина мора катушек была найдена - конденсаторы К-73. Номинал их соответствовал заявленному, но вероятно были какие-то проблемы при росте температуры. После их замены этот мотор откатал сезон без проблем, но зато на другом выбило две катушки. Из любопытства вскрыл пару катушек - цензурно это описать сложно и ждать от них надежной работы не стоит. Поэтому вынужден был перейти на скутерные катушки и лет восемь как эта проблема ушла.
 

BarSeek

ст. матрос
Регистрация
17 Окт 2017
Сообщения
48
Благодарности
10
Адрес
Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
ЛЭС-22
Мотор
Ветерок-8М (2), Mercury 7.5, 2.5
Как выглядят распиленные обмотки высоковольтных трансформаторов 2102 и ТЛМ-3
TLM-3.jpg 2102_china.jpg 2102.jpg
 

Евгений 86

старшина 2ст.
Регистрация
28 Ноя 2017
Сообщения
53
Благодарности
14
Адрес
Ульяновск
Имя
Евгений
Лодка
Ривьера 3400 СК Премиум
Мотор
Ветерок 12
Итог: Пробовал ставить с донора маховик, ВВ катушки с проводами. Искры либо нет, либо очень плохая, т.е. все без изменений. Подмаховичные катушки вроде в норме, прозвонил как смог (я не электрик:crazy:). Дальше не полезу, т.к. не разбираюсь в этом. В итоге купил усовершенствованное зажигание с катушками от скутера и чекой. На выходных будет пробный пуск :yahoo: и, надеюсь, закрытие сезона:lodka_2:.