Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Еще фото. Дополнительный рычаг на основании магнето. Вид сверху и снизу.
 

Вложения

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Катушка освещения снята за ненадобностью. Само основание повернуто на 180 градусов для удобства крепления дополнительного рычага. На конце рычага сделана прорезь для возможности регулировки УОЗа на холостых оборотах. Рычаг на шкиве привода дросселя сделан из стали толщиной 5мм, рычаг на основании магнето из 3мм дюраля Д16. Тяга сделана из тяги от Ветерка и наконечника рычага газа от авто УАЗ. Радиус приложения усилия на основании 110мм, на шкиве газа 18мм. Угол поворота основания составляет 12 градусов, причем кинематику привода подобрал так, что при открытии дросселя на 50% поворот основания составляет примерно 8-9 градусов, то есть не линейно.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Мотор еще не собран в единое целое (голова отдельно, нога отдельно) соответственно испытаний еще не было. Но думаю все должно быть нормально. Подобный доворот основания есть на многих импортных моторах.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Всё красиво но только на воде как всё это будет?Ждём видео отчёт.
 

ВЛ_Н23

гл. старшина
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
108
Карма
7
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
П2
Мотор
Н23
Молодец Олег! Приятно смотреть на "Мысли, воплощенные в железе"! Смотрю на разворот основания и вспомнил, что я тоже его поворачивал.
Имеем условно; 5 град начальное опережение + ~15 град "АвтоУОЗ" + 12 град доворота = ~30 град . Вроде нормально, как и планировалось. На 50% дросселя оборотов будет наверное чуть более 3 тысячь, опережения (условно); начальное 5 + "АвтоУОЗ"~8 град + 8 град доворота = ~21 град. Надо пробовать с тахом и стробоскопом. И все будет нормально.
Улачи!
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Спасибо Володя! Нелинейную зависимость угла поворота от открытия дросселя сделал на основе наблюдения кинематики привода контактного МН-1, там полный поворот основания до 30 градусов происходит как раз при 50% подъема заслонки. На МБ-23 по показаниям стробоскопа опережение на 15-17 градусов происходит не линейно, а скачком при 2500-2800 оборотов коленвала. Там кстати я тебе письмо отправлял по поводу подключения двух скутерных катушек зажигания вместо одной двухискровой. Есть ли смысл ставить две катушки или не морочить голову и поставить автомобильную двухискровую?
 

ВЛ_Н23

гл. старшина
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
108
Карма
7
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
П2
Мотор
Н23
Только приехал, сейчас почту гляну.
По катушкам: мое мнение - с одной двухискровой работает приемлемо. Но, двухискровая нужна именно для CDI-системы, ну типа МБ-23 или скутерные какие-нибудь.
Я пробовал и одну двухискровую и пару ставил (на каждую свечу по катушке) - разницы не заметил. Надежность повысится конечно в 2 раза ;), т.к. если что - и от одной из двух оставшихся можно 2 свечи запитать (шучу Олег, по-моему это излишне)
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
69
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
Олег, ты камутатор для МБ-23 спаял на каком тиристоре?
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
69
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
наверно вт 151.другой вариант под схему Лукича 2p4n.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Привет Макс! Схема коммутатора с мотолодки от Ивана, тиристор ВТ-152 600 вольт. От себя еще добавил варистор на 330 вольт ( надо бы на 360 , но не было в наличии. Электронщик знакомый сказал, что не страшно) и защитный диод в обратной полярности тиристору. Конденсаторов два штуки по 1 Мкф 400 вольт включены параллельно. Катушек зажигания тоже две от китаескутера. При провороте маховика от руки хорошая синяя жирная искра со щелчком.
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
69
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
У тебя нехват по опережению из-за схемы, ты зря этот огород нагородил. Схема от Ивана это та что с двумя накопительными обмотками что ли? Если она, то это хрень полная, я с ней ещё в прошлом годе наигрался). И тиристор 152 под автоопережение не канает, надо как минимум 2Р4N ставить. Варистор с диодом там нах. не нужны
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Схема та которая из статьи *Ремонт МБ-22,23*-совершенно стандартная схема CDI зажигания. Кстати родная заводская схема коммутатора МБ-23 точно такая же ( и тоже есть и варистор и диод дополнительный). Автоматическое опережение не зависит от тиристора, оно достигается за счет формы железа управляющей катушки. В прошлом году коммутатор по этой схеме, только с одним конденсатором под двухискровую катушку зажигания, прекрасно работал. Опережение было примерно 15 градусов, что соответствует возможностям основания МБ-23. Доворот на 10 градусов для того и сделал, чтобы на максимальных оборотах получить около 30 градусов опережения. При жестком креплении получалось: 5-7 градусов начальный УОЗ + 15-17 градусов автоопережения= 20-24 градуса на максималке, маловато для добора максимальной мощности да еще и при 92 бензине. При довороте основания: 5-7 нач.УОЗ + 15-17 автоопережение + 10 доворот= 30-34 градуса на максимуме-самое то что нужно.
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
69
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
Олег 1974 сказал(а):
Схема та которая из статьи *Ремонт МБ-22,23*-совершенно стандартная схема CDI зажигания. Кстати родная заводская схема коммутатора МБ-23 точно такая же ( и тоже есть и варистор и диод дополнительный). Автоматическое опережение не зависит от тиристора, оно достигается за счет формы железа управляющей катушки. В прошлом году коммутатор по этой схеме, только с одним конденсатором под двухискровую катушку зажигания, прекрасно работал. Опережение было примерно 15 градусов, что соответствует возможностям основания МБ-23. Доворот на 10 градусов для того и сделал, чтобы на максимальных оборотах получить около 30 градусов опережения. При жестком креплении получалось: 5-7 градусов начальный УОЗ + 15-17 градусов автоопережения= 20-24 градуса на максималке, маловато для добора максимальной мощности да еще и при 92 бензине. При довороте основания: 5-7 нач.УОЗ + 15-17 автоопережение + 10 доворот= 30-34 градуса на максимуме-самое то что нужно.
+100.электронные компоненты никаким образом не позволят добиться авто уоз.это возможно только с использованием програмируемого мультипроцессорного зажигания.на вихря тема есть человек давно сделал и совершенствует до сих пор.авто уоз в мб 23 достигнут именно хитрой формой магнитопровода.
 
Вверх Снизу