Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Я конечно понимаю, что тема избитая но все же... Мотор мой почти собран, сделаны доработки отчет про которые выложу в своей теме про Нептун чуть позже. Озадачился какое поставить зажигание. С надежностью обоих систем вопросов не возникает-все в порядке и там и там. В прошлом году Нептун работал с МБ-23 и самодельным коммутатором, пробовал ставить МН-1 чисто для интереса. С МН-1 вроде как мотор помягче работает и пошустрее а с МБ-23 заводится лучше и ХХ устойчивее вроде как, но максимальный УОЗ маловат для больших оборотов. Если отрепетировать под максимальные обороты то на ХХ колбасить сильно начинает. Да и одноканальная схема не очень мне нравится на 2Т двигателе.
В общем нахожусь в стадии душевных метаний, поделитесь своим опытом и мнением по данному вопросу пожалуйста!
Кстати есть еще идея сделать МБ-23 с механическим доворотом основания на 10-12 градусов, тогда можно будет в принципе добиться и ровной работы на ХХ и максимальной отдачи на высоких. Но эта идея пока в стадии обдумывания.
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
68
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
Олег переделайте мн -1 на электронное.покурите тему надежная схема.будете приятно удивлены.себе на вихря и нептуна сделал.моторы работают отлично.и товарищам на Дону напаял зажигалок.да и сейчас звонят просят.сделать очень просто затрат рублей на 200.зажигалка неубиваемая практически.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
+1
наше совейское "автоопережение" ака мб-22\23 шляпа полная (ну может не полная, но от этого не легче), с таким успехом я бы лучше на контактах ездил.
а вот переделать контактную платформу (в ней есть механический УОЗ) под электронику Дмитрия22 - вполне компромиссное решение.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Пользую на всех 3 х моторах переделаные из кулачковых и с механическим доворотом УОЗ и доволен как удав.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Схема от Дмитрия на базе МН-1 есть в наличии (покупал у автора), ставил на мотор, не понравилось. Там при наличии механической регулировки угла при наборе оборотов угол убегает в минус. Смотрел стробоскопом при разных оборотах. Да и схема одноканальная так же как и МБ-23. Автоматическое опережение на МБ-23 получается примерно 15 градусов, причем оно не линейное по набору оборотов а происходит скачком при оборотах примерно 2500 об/мин и при дальнейшем увеличении оборотов коленвала остается неизменным. То есть если установить начальный УОЗ +5 градусов то максимальный УОЗ будет не больше 20 градусов, а это мало. Если выставить максимальный УОЗ 30 градусов, то на холостых будет 10 градусов, а это много, расколбас начинается на ХХ. Все таки склоняюсь к механическому довороту МБ-23.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Олег ну сделаешь лучше покажешь или ужь батарейное поставь от волги.
 

ВЛ_Н23

гл. старшина
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
108
Карма
7
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
П2
Мотор
Н23
Все правильно Олег. Я пришел когда-то точно к таким-же выводам.
Альтернатив на самом деле не много: Либо механическое опережение на МН-1 или "типа Схема3", либо преславутое МБ-23 с его "АвтоУОЗ". Этот автоУОЗ заложен в геометрии сигнальной катушки МБ-23.
Ты же попробовал и имел возможность сравнить что лучше. Понятно, что лучше правильное нужное опережение во всем диапазоне, а его дает либо поворот плиты с МН-1 или катушкой пускача и "типа Схемой-3" либо микропроцессор, остальное - путь компромиссов, один из которых - оговоренный тобой "легкий доворот МБ-23. По-моему этот вариант вполне имеет право на жизнь и вполне сможет работать с "Модернизированной схемой МБ-23". Надо поэкспериментировать - без этого никуда.
Я лично перешел на батарейное с ДХ от компа и с механическим поворотом плиты под маховиком, т.к. с МБ-23 на холостых колбасил и рвал шпонки,а на полных и средних оборотах работал хорошо, теперь 4 года шпонку не менял.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Привет Володя! Письмо на электронку получил? Батарейное было бы в самый раз, но не хочу я в своей лодке огород с аккумулятором городить и так места мало. Фотки твоего зажигания с ДХ на основании МБ-23 видел и отчет по нему читал-молодец! Сейчас голову мотору дособираю и займусь экспериментами с зажигалкой.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
И еще вопрос: кто-нибудь может внятно объяснить как работает зажигание МБ-2 на Вихре? Вроде по схеме смотрю, оно двухканальное( два тиристора, две катушки зажигания) а вот как каналы разделяются не могу понять. Может схема не правильно нарисована? А может я туплю....
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
68
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
а ссылку на отчет можно увидеть?по датчику хола.
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
68
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
Внятно не объясню.сам принцип не знаю.знаю что две искры за оборот в каждом котле лупят.
 

ВЛ_Н23

гл. старшина
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
108
Карма
7
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
П2
Мотор
Н23
Привет Олег. Письмо получил, спасибо!
Ответить некогда, работы полно и снега в Саратове навалило пол-метра после +15.
По батарейному - Бог с ним и с ДХ и с аккумулятором, можно и просто "типа Схема-3" или недостающие 10-15 градусов МБ-23, лишь бы опережение было от газульки.
А 2-х канальтное не советую, идея хорошая но, по-моему, избыточная и не нужная, кроме МН-1, естественно.
Конечно, для себя любимого все можно, но подстраивать "индивидуально каждый цилиндр" как советуют бывалые, как будто их 12 (цилиндров)... Пусть каждый решает сам.
По Вихревскому инфу поищу.
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
68
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
ВЛ_Н23 сказал(а):
Привет Олег. Письмо получил, спасибо!
Ответить некогда, работы полно и снега в Саратове навалило пол-метра после +15.
По батарейному - Бог с ним и с ДХ и с аккумулятором, можно и просто "типа Схема-3" или недостающие 10-15 градусов МБ-23, лишь бы опережение было от газульки.
А 2-х канальтное не советую, идея хорошая но, по-моему, избыточная и не нужная, кроме МН-1, естественно.
Конечно, для себя любимого все можно, но подстраивать "индивидуально каждый цилиндр" как советуют бывалые, как будто их 12 (цилиндров)... Пусть каждый решает сам.
По Вихревскому инфу поищу.
как это подстраивать индивидуально каждый цилиндр???для этого нужно как минимум два подвижных основания или 2 датчика сизменяемым положением.в мб-2 нет ни того ни другого.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
С работой МБ-2 разобрался, нашел описание в старом КиЯ. Данная зажигалка реально двухканальная, управляется от одного датчика с помощью *хитрых* по форме магнитопроводов на маховике. В одном цилиндре искра при положительном импульсе на датчике в другом при отрицательном импульсе. В точности как на Ямахе-15, только на машке все немного попроще и понадежней сделано. При одноканальном зажигании если сделать УОЗ в 0 градусов не будет вспышек внутри картера при продувке? Двухканалку только лишь из этих соображений хочется, чтобы опережение можно было делать от 0 градусов. По довороту МБ-23 уже сегодня определился, буду делать. Как сделаю систему привода поворота основания, фотки выложу.
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
68
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
Олег попробуйте схему Лукича.так называемая схема номер 3.или поиграйте в надежной схеме с емкостью конденсатора электролитического и увеличением сопротивления с 51ома до 100ом
 

ВЛ_Н23

гл. старшина
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
108
Карма
7
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
П2
Мотор
Н23
[/quote]
как это подстраивать индивидуально каждый цилиндр???для этого нужно как минимум два подвижных основания или 2 датчика сизменяемым положением.в мб-2 нет ни того ни другого.[/quote]
А вот именно 2 датчика, два коммутатора ну и т.д. так и играются добиваясь "синхронности и еще чего-то". Я про это читал на форумах, поклонников этих игр очень много, поэтому и говорю: на бо-о-о-льшого любителя!

Олегу: НИКАКИХ паразитных вспышек НЕТ и не будет. Этот вопрос не дискуссионный и давно снят с повестки дня!
Схем "типа Схемы3" здесь на сайте полно, вот например topic1991-200.html#p88580, питаются или от МБ-23 или от катушечки магнитного пускателя типа ПМ-12 или "IEK КМИ-11210", в электролабазах полно, пробовать можно как на 220 вольт, так и на 380 катушку. (просто в Гугле:"катушка ПМ-12"). Все работает с минимальными доработками.
Про 0 градусов опережения: У меня сначала были 0 градусов - любовался шелестом мотора на холостых,НО включать скорость с 0 градусов и начинать движение не всегда получалось - глох, необходимо все-таки опережение около 7 град (индивидуально подбирается).
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
68
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
по пускателям ссылку на яндекс диск выкладывал в теме про надежную схему.удобно готовые катухшки.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Спасибо Володя за информацию! Схема № 3 не нравится, зачем вылавливать сигнал на открывание тиристора от многовитковой катушки, когда есть управляющая. Система доворота МБ-23 почти сделана, на днях выложу фотки и описание. Кстати мой мотор очень хорошо работал при +5 градусах УОЗ - и ход мягко включался и не глох.
 

ВЛ_Н23

гл. старшина
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
108
Карма
7
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
П2
Мотор
Н23
Согласен, управляющая есть и пусть работает по назначению. Мне "Модернезированное МБ-23" с импортными детальками очень по душе и всегда со мной как резервное.
Про то, как глох на 0 градусов: Я столкнулся с этим, когда углом опережения управлял микропроцессор. Включалась скорость на ХХ, а опережение там зависело от оборотов, а не от газа, как с механическим опережением. Вот и был сначала слегка озадачен. Потом перепрошил и вопрос был снят.
 

olegm

гл. кор. старшина
Регистрация
27.09.2010
Сообщения
149
Карма
50
Город
Украина, Запорожье
Имя
Олег
Лодка
Прог2, ОБЬ
Мотор
YAMAHA 15 2T
Добрый день!
А подскажите-при нуле градусов опережения какой хх был установлен?
Вопрос возник т. к. у меня после установки схемы Дмитрия тоже в 0 УОЗ при ХХ попал. Но я думаю что, если ХХ 1200-1300 проблем быть не должно.
Спасибо!
 

ВЛ_Н23

гл. старшина
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
108
Карма
7
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
П2
Мотор
Н23
Чуть больше 1000 показывал тах.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Вот сделал доворот, показываю.
 

Вложения

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Положение основания на ХХ.
 

Вложения

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Положение основания при максимальном открытии дросселя.
 

Вложения

Вверх Снизу