Аэросани с «Приветом»
ZqBXWp47RRc[/url]
Комментарий к видео:
Аэросани с подвесным лодочным мотором «Привет-22».
Сначала мы сделали буер. Корпус сделан из реек и фанеры, мачта из какого-то алюминиевого сплава, парус сшили из лавсана. Покатались на буере, намёрзлись (кто-то катается, а остальные стоят на ветру, ждут своей очереди). Ветер неустойчивый, то сильный, то слабый. В общем, не понравилась зависимость от ветра, захотелось сделать что-то самостоятельно движущееся.
Вот и пришла идея переделать буер в аэросани. А так как мы в основном конструировали водную технику, то у нас были разные подвесные лодочные моторы. Решили использовать старенький, но довольно лёгкий «Привет-22».
Идея простая: снять с лодочного мотора родной винт и поставить вместо него пропеллер. Если уж по воде можно было глиссировать, то и по снегу можно кататься примерно с той же скоростью.
У подвесного лодочного мотора есть всё, что нужно. Угловой редуктор имеет нормальное передаточное отношение. Двигатель перевернули, для этого перевернули карбюратор. Сделали охлаждение из радиатора автомобильной печки, добавили расширительный бачок, охлаждающую жидкость прокачивает родная помпа подвесного мотора. Поставили дополнительный подшипник пропеллера и самодельный демпфер. Вал лодочного мотора соединён с валом пропеллера через штифт - как родной винт. Воздушный винт самодельный, тяга около 50 кг. Даже с такой тягой аэросани довольно резво бегают, даже по склону берега забираются.
Пытались поднять парашют, но тяги для этого явно не хватает. Парашюту нужно килограмм 90-100. Но это была просто проба.