lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
КиЖиМ сказал(а):
...И "блоки" из пенопласта далеко не единственный вариант... да и не самый лучший, если честно.
Ой Жень, ну не мне же ты будешь об этом рассказывать :pardon: ... "Если что" у меня на форуме сообщений наверное 200(может и больше) про пеноплекс которым надо вместо пенопласта забивать блоки плавучести :hahaha: , а ГОСТы это "необходимый минимум". Сравни ради интереса какой заводской объём блоков в П-4(грузоподъёмность 475кг.) и Сарепте(грузоподъёмность 450кг.) - сильно удивишься... хотя у Сарепты по мощности/весу моторов те же 2 Вихря и на 1 человека(75кг.) больше допуск чем на П-4 :D ...
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
lednic606 сказал(а):
КиЖиМ сказал(а):
...И "блоки" из пенопласта далеко не единственный вариант... да и не самый лучший, если честно.
Ой Жень, ну не мне же ты будешь об этом рассказывать :pardon: ... "Если что" у меня на форуме сообщений наверное 200(может и больше) про пеноплекс которым надо вместо пенопласта забивать блоки плавучести :hahaha: , а ГОСТы это "необходимый минимум". Сравни ради интереса какой заводской объём блоков в П-4(грузоподъёмность 475кг.) и Сарепте(грузоподъёмность 450кг.) - сильно удивишься... хотя у Сарепты по мощности/весу моторов те же 2 Вихря и на 1 человека(75кг.) больше допуск чем на П-4 :D ...
Вообще-то я являюсь горячим поклонником пустых герметичных ящиков... :pardon:
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
КиЖиМ сказал(а):
.. я являюсь горячим поклонником пустых герметичных ящиков... :pardon:
А я вдоволь насмотревшись треснутых на волнах люминиевых(сварных) "ящиков"(как сам понимаешь абсолютно в таком виде бестолковых) - предпочитаю пеноплекс, ибо не крОшится, и "не впитывает", а не класть на днище, так и бензин не страшен :good: ... так что "Каждый сам себе злобный буратино" :pardon:
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
lednic606 сказал(а):
КиЖиМ сказал(а):
.. я являюсь горячим поклонником пустых герметичных ящиков... :pardon:
А я вдоволь насмотревшись треснутых на волнах люминиевых(сварных) "ящиков"(как сам понимаешь абсолютно в таком виде бестолковых) - предпочитаю пеноплекс, ибо не крОшится, и "не впитывает", а не класть на днище, так и бензин не страшен :good: ... так что "Каждый сам себе злобный буратино" :pardon:
Любые методы имеют свои достоинства и недостатки. Трещины при сварке появляются исключительно при нарушении технологических режимов. Ну а "впитывают" любые пористые материалы. Пеноплекс совсем не исключение. Самая распространённая "болячка" блоков плавучести - плесень. Когда я работал в конторе по строительству и ремонту стеклопластиковой "посуды" нам таких много попадалось... практически все этим болели. Всякий раз приходилось делать "честное лицо" и говорить, что всё продезинфицировано и уж теперь-то... туфта это (хотя действительно всё тщательно чистили). При проблемах с вентиляцией заражение неизбежно. Поэтому я и стал предпочитать пустые ёмкости с хорошей вентиляцией в качестве отсеков плавучести. Хотя и "пена" имеет свои плюсы. Главный - простота использования. Для самодельщика это главное.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
КиЖиМ сказал(а):
Любые методы имеют свои достоинства и недостатки. Трещины при сварке появляются исключительно при нарушении технологических режимов...
Жень, причина здесь не в режиме сварки :pardon: , они тонкостенные(вес решает всё)и по швам они от вибрации лопаются и конечно при деформации в процессе небрежной эксплуатации :shock:
Да кстати, у меня на дедовском П-2 71года рождения весь пенопласт(именно пенопласт) был родной, так вот вплоть до продажи в 2001 году никакой плесени на нём не наблюдалось, причем ежегодно "бомболюк задыхался" и проветривался по весне :yes: ... и с плесенью бороться совсем не сложно - не надо пеноплекс пихать на днище :)

Я ж ни кому своё мнение не навязываю, просто делюсь опытом, и по моему личному опыту, пеноплекс многократно безопаснее(именно безопаснее), ... если кто-то думает иначе - это его личное мнение :D ..
 

Olegan9999

старшина 2ст.
Регистрация
19.06.2014
Сообщения
69
Карма
24
Город
Екатеринбург
Лодка
Прогоресс-2
Мотор
Yamaha-9,9
Похоже, что завязывается интересный разговор на злободневную тему. Добавлю немного своего опыта. На "кастрюлях" очень неплохо зарекомендовали себя автомобильные камеры, помещенные в отсеки плавучести,и другие удобные места. Очень легко определяются на целостность (пальчиком), всегда можно быстро, и несложно, поменять на запасную. При аварийных случаях, когда рвется металл, резина как правило остается целой. Главный секрет в том, что не нужно проявлять особого рвения при накачке камер, помещенных в полости суденышка.
Про пенопласт, - он есть очень разный. В инете масса материалов на эту тему. Есть виды вспененных материалов не подверженных набиранию влаги. Главным недостатком таких материалов для меня являются неудобства связанные с монтажем и демонтажем установленных блоков плавучести в случае необходимости доступа к ремонтируемым поврежденным участкам обшивки. Как бы тщательно не укладывался подобный материал, рано или поздно он начинает шевелиться, елозить, скрипеть, и даже крошиться.
Заменой пенопласту и ему подобным материалов могут быть разные полиэтиленовые герметичные емкости, но их также надо очень тщательно подбирать и устанавливать. Поэтому, лично для меня, на данный момент лучшим решением остаются самодельные надувные ёмкости из ПВХ, скроенные и склеенные по месту установки. Всегда имею в лодке аптечку для их ремонта. Еще ни разу не понадобилась. Все выше изложенное является лишь попыткой поделиться своим мнением и опытом, никому не навязываемым.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
lednic606 сказал(а):
Жень, причина здесь не в режиме сварки :pardon: , они тонкостенные(вес решает всё)и по швам они от вибрации лопаются и конечно при деформации в процессе небрежной эксплуатации :shock:
Да кстати, у меня на дедовском П-2 71года рождения весь пенопласт(именно пенопласт) был родной, так вот вплоть до продажи в 2001 году никакой плесени на нём не наблюдалось, причем ежегодно "бомболюк задыхался" и проветривался по весне :yes: ... и с плесенью бороться совсем не сложно - не надо пеноплекс пихать на днище :)

Я ж ни кому своё мнение не навязываю, просто делюсь опытом, и по моему личному опыту, пеноплекс многократно безопаснее(именно безопаснее), ... если кто-то думает иначе - это его личное мнение :D ..
Вес решает многое, но далеко не всё. Проектирование предполагает учёт ВСЕХ факторов, влияющих на судно. К ним относятся ВСЕ виды нагрузок, действующие на судно в режиме эксплуатации... груз, режим движения, слеминг... вибрация в том числе. В "Правилах..." Регистров даже есть специальное понятие - "район интенсивной вибрации". Набор корпуса и наружная обшивка в этом районе обычно не такие, как в других частях судна. Кроме того, учитывается время эксплуатации судна (то есть судно, рассчитанное на 15 лет работы будет не таким, как на 25 лет). Даются специальные запасы на коррозионный и абразивный износ (то есть толщина НО судна для Байкала может отличаться от толщины для дельты р. Волга). И, разумеется, учитываются особенности технологии, принятой на заводе-строителе... это, если очень коротко.
Поэтому трещин от вибрации быть не может при нормальном проектировании и соблюдении тех. процесса при постройке. Корпус судна должен выдержать всё, на что его рассчитывали и ещё немного (запас прочности).
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Olegan9999 сказал(а):
Похоже, что завязывается интересный разговор на злободневную тему. Добавлю немного своего опыта. На "кастрюлях" очень неплохо зарекомендовали себя автомобильные камеры, помещенные в отсеки плавучести,и другие удобные места. Очень легко определяются на целостность (пальчиком), всегда можно быстро, и несложно, поменять на запасную. При аварийных случаях, когда рвется металл, резина как правило остается целой. Главный секрет в том, что не нужно проявлять особого рвения при накачке камер, помещенных в полости суденышка.
Про пенопласт, - он есть очень разный. В инете масса материалов на эту тему. Есть виды вспененных материалов не подверженных набиранию влаги. Главным недостатком таких материалов для меня являются неудобства связанные с монтажем и демонтажем установленных блоков плавучести в случае необходимости доступа к ремонтируемым поврежденным участкам обшивки. Как бы тщательно не укладывался подобный материал, рано или поздно он начинает шевелиться, елозить, скрипеть, и даже крошиться.
Заменой пенопласту и ему подобным материалов могут быть разные полиэтиленовые герметичные емкости, но их также надо очень тщательно подбирать и устанавливать. Поэтому, лично для меня, на данный момент лучшим решением остаются самодельные надувные ёмкости из ПВХ, скроенные и склеенные по месту установки. Всегда имею в лодке аптечку для их ремонта. Еще ни разу не понадобилась. Все выше изложенное является лишь попыткой поделиться своим мнением и опытом, никому не навязываемым.
Ещё раз... воду впитывают ВСЕ (АП-САЛЮТНА ВСЕ) пористые материалы. Не нужно верить рекламным буклетам... они не врут - просто не всё говорят.
Что касается мешков из различных материалов, то идея не новая и вполне работоспособная. Обладает рядом положительных свойств. Думаю - вполне может быть рекомендовано для широкого применения. Как разновидность этого метода есть ещё способ покрытия внутренних полостей специальными полимерными составами, которые образуют внутри отсека плёнку (слышал, но сам не применял).
 
Вверх Снизу