Vol_K

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2010
Сообщения
243
Карма
11
Город
Мурманская обл.
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-25;30. Yamaha-30HWCS
Редуктор, Реверс и все,что с этим связано.
22 сен 2010, 09:28



Добрый день. Вопрос к Гуру по "Вихрям".
Сам юзаю сей девайс уже более 25-лет. Перебрал всё по винтикам,
но сейчас впал в ступор.
После крайней переборки (замена коленвала) вышла наружу очередная беда.
Двигатель завелся с пол тычка(раньше такого не было), начались ходовые испытания.
Через 4-ре минуты хода на разных режимах, движок заорал, ревес вышел из зацепления.
Первое, что пришло в голову, сорвало шпонки. Но на деле оказалось, что шпонки целые.
При включенной передней или задней передачи - винт проворачивался свободно, но чуть
чуть тяжелее чем на нейтрали.
Регулировка тяги ни к чему не привела. Снял нижнюю крышку редуктора, осмотрел,
все в норме. Пока Вихрь стоял на колпаке переключение реверса работало на ура.
Собрал,повесил, завёл. А воз и ныне там. Рывок хода и рев мотора. Реверс вышел из зацепа.
А вот и сам вопрос. В чем может быть причина? Может ли компосировать мозг торсион?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Может рессору скрутило(стала сверлом), соответственно укоротилась в длине и выскакивает с квадрата вала (Кстати а этот квадрат нормальный, не "подлизан")... Смотри всё, чудес не бывает
 
A

Anonymous

Guest
Pilot-by сказал(а):
Может рессору скрутило(стала сверлом), соответственно укоротилась в длине и выскакивает с квадрата вала (Кстати а этот квадрат нормальный, не "подлизан")... Смотри всё, чудес не бывает
Спасибо. Ещё мнения есть?
 

Vol_K

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2010
Сообщения
243
Карма
11
Город
Мурманская обл.
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-25;30. Yamaha-30HWCS
Гость сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
Может рессору скрутило(стала сверлом), соответственно укоротилась в длине и выскакивает с квадрата вала (Кстати а этот квадрат нормальный, не "подлизан")... Смотри всё, чудес не бывает
Спасибо. Ещё мнения есть?
Блин,чтоб отправить сообщение неужели в каждой ветке надо вводить логин и пароль.
 

FANAT5

гл. старшина
Регистрация
11.09.2010
Сообщения
103
Карма
4
Город
САРАТОВ
Из-за ресоры реверс выбивать неможет... Надо Вам смотреть редуктор-износ шестеренок (шестерню переднего хода на
износ, нет ли на зубьях сколов и т.д.) Посмотрите правильно ли выставленны зазоры, непогнулась ли тяга с коромыслом...
 

Vol_K

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2010
Сообщения
243
Карма
11
Город
Мурманская обл.
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-25;30. Yamaha-30HWCS
FANAT5 сказал(а):
Из-за ресоры реверс выбивать неможет... Надо Вам смотреть редуктор-износ шестеренок (шестерню переднего хода на
износ, нет ли на зубьях сколов и т.д.) Посмотрите правильно ли выставленны зазоры, непогнулась ли тяга с коромыслом...
А вот это уже интересно, хотя визуально вроде все в норме.Сколов точно нет, а вот зазоры? Да вроде не хлюпает.Стоят заводские шайбы.
 

FANAT5

гл. старшина
Регистрация
11.09.2010
Сообщения
103
Карма
4
Город
САРАТОВ
Редуктор случаем не перебирали? Если разбирали попробуйте перевернуть муфту реверса... Посмотрите выработку (характерные скругления на зубцах шестерен и муфты)...
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
55
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
попадаешь ли винтом в отверстие тяги реверса?да,тогда муфта,шестерни,выработка зацепления и посмотри рессору,под нагрузкой проворачивает может.больше кажется нефигу
 

Денис29

матрос
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
17
Карма
1
Город
г. Новосибирск.
Лодка
Казанка с булями
Мотор
Вихрь 20, 25, 30
Посмотри винт гребной, может резина в корпусе провернулась, хотя наверно он бы слетел тогда снее.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Денис29 сказал(а):
Посмотри винт гребной, может резина в корпусе провернулась, хотя наверно он бы слетел тогда снее.
Вполне может быть и демпфер винта провернуло, по торсиону тоже не надо исключать в оочую видел скрученный торсион, на вид всё в порядке(трубка закрывает) а на деле не хватало длинны .Как раз колено новое недуг и вылез(старый кол-вал случаем не заклинил) .
Посмотреть продольный люфт оси гребного винта ,на память до 0.5 мм. При вращении на нейтрали не должно быть проскакивания и подклинивания ,на передаче плотный упор . Вообще редуктор резко из строя не выходит,и если раньше всё было хорошо то причина скорей всего не в нём. На мой взгляд причина в винте или торсионе и начать нужно с них.
 

Vol_K

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2010
Сообщения
243
Карма
11
Город
Мурманская обл.
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-25;30. Yamaha-30HWCS
Вячеслав сказал(а):
Денис29 сказал(а):
Посмотри винт гребной, может резина в корпусе провернулась, хотя наверно он бы слетел тогда снее.
Вполне может быть и демпфер винта провернуло, по торсиону тоже не надо исключать в оочую видел скрученный торсион, на вид всё в порядке(трубка закрывает) а на деле не хватало длинны .Как раз колено новое недуг и вылез(старый кол-вал случаем не заклинил) .
Посмотреть продольный люфт оси гребного винта ,на память до 0.5 мм. При вращении на нейтрали не должно быть проскакивания и подклинивания ,на передаче плотный упор . Вообще редуктор резко из строя не выходит,и если раньше всё было хорошо то причина скорей всего не в нём. На мой взгляд причина в винте или торсионе и начать нужно с них.
Всем огромное Спасибо. Это точно не винт,он новый. Когда проворачиваю винт, то видно , что вал крутится.Визуально демфер целый,стоит в пазах. Коленвал не клинил, раздолбало шпоночное гнездо,в результате стало сбиваться зажигание. Торсион - пугает больше всего, уж слишком много гаек крутить надо ;) . Оговорюсь еще раз. Напрягает то, что когда движок ставлю на колпак,т.е. вверх ногой, то ревес зацепляется, переворачиваю - зацепа нет.Редуктор естественно перебирал. Криминала не увидел, как может влиять положение муфты на зацеп (имею ввиду как её поставить - прямо натянуть или перевернуть и натянуть, она же равносторонняя).
И ещё вопрос, может кто знает точно какая длина торсиона?
 

FANAT5

гл. старшина
Регистрация
11.09.2010
Сообщения
103
Карма
4
Город
САРАТОВ
Мне тогда несовсем понятно, из первого поста я понял, что при увеличении оборотов-нагрузки муфта реверса выходит из зацепления с шестерней переднего хода, то есть логически я ненахожу никакой связи с торсионом, хотя чего я только в этом моторе неповидал.... Что касаемо муфты, действительно она равносторонняя, но когда она долго работает, и особенно когда Вы на заведенном моторе переключаете скорость из нетрали в перед, пазы на шестерне переднего хода, и соответственно выступы на муфте изнашиваются (скругляются). При увеличеннии нагрузки муфту просто выкидывает из зацепления с шестерней. Попробуйте перевернуть муфту. Ну, а чтобы исключить торсион и все остальное надо просто жестко зафиксировать тягу реверса в положении переднего хода (правда незнаю как у Вас это сделать, у меня переключение реверса по другому сделано, а в общем проблема описанная мною выше была у меня самого).Удачи!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
FANAT5 сказал(а):
Из-за ресоры реверс выбивать неможет...
А где он писАл что выбивает? Я так понял, что "буксует" и предположил рессору, бо редуктор когда буксанёт это сразу слышно. :)

Vol_K Лежит под рукой, померил 366мм. Точно целая. А чё там снимать то, 3 шестигранника "на семь" и механизм переключения 2 детали.
 

FANAT5

гл. старшина
Регистрация
11.09.2010
Сообщения
103
Карма
4
Город
САРАТОВ
Pilot-by сказал(а):
FANAT5 сказал(а):
Из-за ресоры реверс выбивать неможет...
А где он писАл что выбивает? Я так понял, что "буксует" и предположил рессору, бо редуктор когда буксанёт это сразу слышно. :)

Vol_K Лежит под рукой, померил 366мм. Точно целая. А чё там снимать то, 3 шестигранника "на семь" и механизм переключения 2 детали.
Пост первый ....Собрал,повесил, завёл. А воз и ныне там. Рывок хода и рев мотора. Реверс вышел из зацепа.
А вот и сам вопрос. В чем может быть причина? Может ли компосировать мозг торсион?
 

denissnn

матрос
Регистрация
04.06.2010
Сообщения
13
Карма
0
тяга или вилке конец мож болт или механизм на поддоне перебрать он должен чётко втыкаться без усилия а торсион бы слетел скорее всего гремел
 

denissnn

матрос
Регистрация
04.06.2010
Сообщения
13
Карма
0
тяга или вилке конец мож болт или механизм на поддоне перебрать он должен чётко втыкаться без усилия а торсион бы слетел скорее всего гремел
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
FANAT5 торсион разумеется отдельно от редуктора, но как вариант, откуда он знает где "провернуло" (знал бы не спрашивал, я так понимаю). Тем более редуктор перебирал.

А вот раз с перевёрнутым мотором "зацепляет", похоже на торсион, он от своего веса больше "надевается" на квадрат коленвала и всё ок. Переворачиваешь - "сползает". как вариант....

denissnn Сильно не гремит, можешь не услышать. Вообщем что гадать, всё разжевали, дело за автором.
Кстати Vol_K, а когда "движок заорал" помпа катала или нет?
 

FANAT5

гл. старшина
Регистрация
11.09.2010
Сообщения
103
Карма
4
Город
САРАТОВ
Pilot-by...перевёрнутым мотором "зацепляет", похоже на торсион, он от своего веса больше "надевается" на квадрат коленвала и всё ок.Переворачиваешь - "сползает". как вариант.... Да правда может быть и торсион, просто автор объясняет проблему несколько туманно... В этом моторе все может быть!!! Поэтому надо объедениться и улучшить Этот мотор! Специалисты разных профилей объеденятесь!!!
 

Vol_K

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2010
Сообщения
243
Карма
11
Город
Мурманская обл.
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-25;30. Yamaha-30HWCS
Всем привет. Всем кто принял участие в сей проблеме спасибо.
Сейчас попробую расставить все на свои места.
Описывая проблему в самом начале, под высказыванием (Рывок хода и рев мотора. Реверс вышел из зацепа.) имел ввиду, что исчезает ход. Включается передняя и задняя передача, но хода нет.
Мотор работает, при включении передачи помпа не работает, вода не идет. Ехать можно только на веслах))).
Ну а теперь о причине которая привела к этой проблеме.
Разобрал "Вихря", сразу визуально ничего не обнаружил, но при тчательном осмотре выявил:
1. Длина торсиона 361 мм.
2. У верхнего наконечника торсиона (квадрат) скруглены углы на глубину 4 мм.
Отсюда поддерживаю версию Pilot-by и делаю вывод:
1. При переворачивании движка на колпак, торсион насаживается на коленвал, включаю передачу, прокручиваю за вал гребного винта - все работает , все в зацепе, маховик вращается.
2. Подвешиваю на транец, все работает. Завожу, даю нагрузку т.е. включаю передачу, рывок хода и рев. Стою на месте. Видимо при нагрузке торсион оседает вниз и коленвал крутит в квадрате в холостую. Предварительно (когда то раньше) уже провернув углы квадрата.
3. Теперь не исключаю и того, что сам торсион маленько скручен, раз его длина стала менее чем у Pilot-by.
Так что пока не встал лёд, буду искать это железяку. И может в этом сезоне ещё успею провести ходовые испытания.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Vol_K Хорошо что у коленвала квадрат не слизало(?).
 

P_Petrovich

старшина 2ст.
Регистрация
12.09.2010
Сообщения
72
Карма
4
Возраст
62
Город
Украина-Чернигов
Ради интереса промеряйте квадраты на обеих
коленвалах. Неисключено что на новом он
прослаблен.Пригодится при подборе рессоры.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Vol_K сказал(а):
Всем привет. Всем кто принял участие в сей проблеме спасибо.
Сейчас попробую расставить все на свои места.
Описывая проблему в самом начале, под высказыванием (Рывок хода и рев мотора. Реверс вышел из зацепа.) имел ввиду, что исчезает ход. Включается передняя и задняя передача, но хода нет.
Мотор работает, при включении передачи помпа не работает, вода не идет. Ехать можно только на веслах))).
Ну а теперь о причине которая привела к этой проблеме.
Разобрал "Вихря", сразу визуально ничего не обнаружил, но при тчательном осмотре выявил:
1. Длина торсиона 361 мм.
2. У верхнего наконечника торсиона (квадрат) скруглены углы на глубину 4 мм.
Отсюда поддерживаю версию Pilot-by и делаю вывод:
1. При переворачивании движка на колпак, торсион насаживается на коленвал, включаю передачу, прокручиваю за вал гребного винта - все работает , все в зацепе, маховик вращается.
2. Подвешиваю на транец, все работает. Завожу, даю нагрузку т.е. включаю передачу, рывок хода и рев. Стою на месте. Видимо при нагрузке торсион оседает вниз и коленвал крутит в квадрате в холостую. Предварительно (когда то раньше) уже провернув углы квадрата.
3. Теперь не исключаю и того, что сам торсион маленько скручен, раз его длина стала менее чем у Pilot-by.
Так что пока не встал лёд, буду искать это железяку. И может в этом сезоне ещё успею провести ходовые испытания.
Конечно лучше найти новый или, б/у но хороший .
А если нет то восстановить старый не проблема, нужно всего-лишь снять квадратные переходники с концов торсиона , снять трубку и вот две пластины в руках-тиски газовый ключ и прямой контур для проверки. По одной они отлично гнутся-имел опыт по выпрямлению.Главное чтоб они были прямыми-проверять на горизонтальной плоскости, иначе будет биение.Поденый квадрат установить на пластины торсиона если конечно соединение получится плотным.
Кстати размер квадрата на кол. валу и валу редуктора 10мм. Торсионный вал при установке перед сборкой (одет на вал редуктора до упора) должен доходить до верха дейдвуда (у меня так).
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Вячеслав, ровнять без полезно, скрутит опять.
 

Vol_K

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2010
Сообщения
243
Карма
11
Город
Мурманская обл.
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-25;30. Yamaha-30HWCS
Pilot-by сказал(а):
Vol_K Хорошо что у коленвала квадрат не слизало(?).
Коленвал жалко, ведь только поменял.
Хотя если так пойдет дальше, то поменяю все на "Буржуя. :lol:
 
A

Anonymous

Guest
Алё! Ещё не все ушли? Кто нибудь может сказать,какое
соотношение у редуктора или количество зубъев на ведомой
и ведущей шестернях. :idea:
 
Вверх Снизу