Re: Удачный комплект (оптимальное соотношение)
Мне кажется, что в вопросе старттопика и вопроса-то нет. Т.к. у каждого из нас комплект собран под его личные потребности: условия плавания, количество пассажиров, нужную каждому скорость, свои предпочтения по корпусу, финансовые возможности, требования к внешнему виду и т.д. и т.п.
Я, например, имел в разное время: "Обь М" с "Вихрем 30", "Казанку 5М3" со спаркой из двух "Вихрей-30", ПВХ -350 с "Нептуном-25Э", тримаран с "Ямахой F40", "Казанку 5М4" с той же "Ямахой" и сейчас остановился на "Казанке 5М3" с "Меркури 60". У всех этих комплектов есть свои достоинства и недостатки. Конкретно, мне понравился "Гризли 470" (есть такие у пары моих знакомых). Но, мне не нравится открытый беспалубный нос. Некуда положить крупные вещи, такие как палатки, столы, стулья, холодильник и т.д. Все это оказывается под открытым небом. При причаливании к берегу, через все это надо перелезать, наступая на пакеты с продуктами ии одеждой. Поэтому, меня в настоящий момент мой комплект устраивает почти полностью. Единственное, что поменял бы мотор на 4-такт. Все-таки, работа на холостых у него приятнее. На скорости громкость его одинаковая с 2-х такт. И трим вещь полезная (тоже у меня его нет). Про шаг винта писать бессмысленно: при разной нагрузке, он должен быть разным. У меня в запасе (в лодке) лежит с шагом 15" (шел с мотором). На моторе стоит 14". Оба хороши для своих цедей.
По моторам, Мне по душе "Вихрь-30". Нравится звук его работы, ремонтопригодность, простота конструкции, вес, стоимость, как его самого, так и обслуживания, неприхотливость. Были бы сейчас "Вихри" в магазинах и запчасти к ним, думаю, что составили бы конкуренцию иномаркам. Я, например, не помню случая, чтобы в сезон стоял из-за поломки мотора. Но, зимой всегда ревизию мотора на 90%. И получал от этого удовольствие.
Очень понравился "Нептун-25" своей заводкой, ровными оборотами на холостых, мягкостью подвески мотора, динамикой разгона. На одинаковых лодках с одинаковой загрузкой он довольно легко обходил "Хонду-20" (при условии, что мощность у них считается по разному и должна быть, приблизительно, одинаковой, а обтекаемость подводной части у нее намного лучше).
Из лодок хочется немного сказать про "Тримаран". Имеет очень высокую остойчивость при поворотах, праактически, не кренится (см. фото). Но, на волнении - скулотряс. Скорость по гладкой воде отличная.