реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Речь, конечно, пойдет не о тримме гидравлическом или электрическом, а о заводской конструкции защелки. Если необходимо опрокинуть мотор, находясь непосредственно в лодке, нужно одной рукой нажать на рычаг защелки, а другой опрокидывать мотор. Согласятся все: чтобы приподнять защелку, не меняя заводскую конструкцию подъема защелки, всегда проблематично. Неудобно надавливать на рычаг, ввиду того, что он находится под передней ручкой мотора. Рука становится грязной, потому что под ручкой бывает смазка. Можно и поранить руку, потому что там рядом проходят троса дистанионного управления и ручки струбцин. К тому же этот рычаг частенько выходит из строя, ввиду того что он расположен почти вплотную к верхней части транца, и при опрокидывании мотора он частенько гнется. В какой-то теме этот вопрос немного обсуждался. Многие просто выбросили рычаг, а вместо него за тягу защелки привязали веревочки, резинки, а на другом конце крючок-фиксатор (некоторые вообще выбросли весь механизм защелки). Вопрос: может кто продумал более совершенное устройство для фиксации защелки в поднятом состоянии ?
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
... не заморачивался на счет этой мелочи...но самузащелку прорезал глубже, чтоб лучше зе пластину даржала и не вылетала (завозил бредня задним ходом) а то Вихрек укусил за колено до кости. А придвижении просто как все цеплял пружинкои чтоб защелка не работала. дабы не ломать транец на мелеках.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
При ударе или перегрузке сжимается пружина защелки и мотор опрокидывается назад. С этим проблем нет. У меня один раз ударился мотор о подводный железобетонный мол (уровень воды в море был более чем на полметра меньше). Удар был такой силы, что капот слетел с защелок и утонул. А на корпусе редуктора приличная вмятина. Но двигатель откинулся, в смысле назад. Защелка нужна. Смысл в том, как ее поднимать, чтобы опрокинуть мотор. У меня, конечно, у самого есть варианты. Но может кто уже сделал и опробовал. Сработанную защелку надо не только глубже прорезать, но еще делать угол прямой (по мере выработки угол увеличивается и ззацепы слетают без усилия) Не держат даже при запуске ручным стартером, не говоря уже о включении заднего хода.
 

Hess

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.02.2012
Сообщения
2 483
Карма
1 047
Город
С
Лодка
0
Мотор
0
У меня нет трима, но и проблем тоже нет с защелкой - расположена удобно слева от мотора, ни какой смазкой на пачкается. когда двигаюсь вперед всегда защелка переведена режим "открыто" чтоб мотор откидывался, если нужно проскребаться через вот такое Г... то защелку закрываю, чтоб мотор не откидывался
 

Вложения

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
Hess сказал(а):
У меня нет трима, но и проблем тоже нет с защелкой - расположена удобно слева от мотора, ни какой смазкой на пачкается. когда двигаюсь вперед всегда защелка переведена режим "открыто" чтоб мотор откидывался, если нужно проскребаться через вот такое Г... то защелку закрываю, чтоб мотор не откидывался
....тема как Я понял про Вихорьки
 

Hess

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.02.2012
Сообщения
2 483
Карма
1 047
Город
С
Лодка
0
Мотор
0
Сорри друзья, не заметил сначала что это вихревская тема...
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Hess сказал(а):
Сорри друзья, не заметил сначала что это вихревская тема...
Бывает. Вот и на вихорёк не мешало бы сбоку рычажок....... :)
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 863
Карма
1 324
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Это столько бесплатных дров?
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Hess сказал(а):
У меня нет трима, но и проблем тоже нет с защелкой - расположена удобно слева от мотора, ни какой смазкой на пачкается. когда двигаюсь вперед всегда защелка переведена режим "открыто" чтоб мотор откидывался, если нужно проскребаться через вот такое Г... то защелку закрываю, чтоб мотор не откидывался
Знакомые места, джойка :)
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Я с защёлкой ничего не делал (пока), кроме подпиливания, что бы на заднем ходу не вылетала. Держит неплохо, даже использую задний ход в качестве тормоза, а так же для сматывания намотанной на винт травы, реверсируя редуктор с переднего на задний не задерживаясь в нейтрали, на самых малых естественно. При наезде на препятствие за счёт сжатия пружины мотор безпрепятственно откидывается, проверено неоднократно. Рычаг подъёма расположен конечно неудобно, но я как-то привык.......
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
IGNAT сказал(а):
Рычаг подъёма расположен конечно неудобно, но я как-то привык.......
К хорошему быстро привыкаешь. К хреновому тоже привыкаешь, .....но долго.
 

Hess

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.02.2012
Сообщения
2 483
Карма
1 047
Город
С
Лодка
0
Мотор
0
Msmer54 сказал(а):
Знакомые места, джойка :)
Ага, точнее Джойская Сосновка, уточняю потому как на противоположном берегу Енисея Джойский залив речки "Джой", я больше привык Джойкой речку Джой называть...

ovchinnikov 1966 сказал(а):
Это столько бесплатных дров?
Там их миллионы кубометров, скажу больше, для того, чтобы их вытаскивать и утилизировать создано специальное акционерное общество, которому нехилые бабки отваливают за работу, и думаю работой они еще как минимум лет двадцать будут обеспечены по самое "нехочу"...
 

DV77

ст. лейтенант
Регистрация
17.05.2012
Сообщения
348
Карма
79
Город
Таймыр
Имя
Данил
Лодка
казанка5м4
Мотор
Вихрь30,Сузуки DT40WK
Интересный поворот
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
КиЯ № 33, стр. 90. Защёлка автоматически выключается при включении переднего хода.
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Как я понял нужно на скорости заглушить двигатель, тогда можно поднять его не трогая рычаг. А я (и не только я) при остановки сначала ставлю реверс в нейтраль, на малых оборотах двигатель остывает, потом его глушу. Поэтому защелка должна выключаться перед тем, как наклонить мотор не ручкой реверса, а отдельной. Чтобы гребной винт вышел из воды при подходе к берегу или на якорной стоянке (чтобы вода не попала в редуктор в результате вакуума в нем). А то что предложено в журнале КиЯ вообще лишнее, потому что механизм защиты от удара (или другой перегрузки) и так сработает и мотор откинется. Это мое личное мнение. Поэтому использовать предложенную конструкцию поднятия защелки можно, но управление оной не от рычага реверса, а от отдельной ручки, расположенной в удобном месте.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
реф-мех сказал(а):
Сработанную защелку надо не только глубже прорезать, но еще делать угол прямой (по мере выработки угол увеличивается и ззацепы слетают без усилия) Не держат даже при запуске ручным стартером, не говоря уже о включении заднего хода.
Бывает, что зацепы защелки (точнее кулачки) необходимо еще и наплавлять. Я на своем В-30 вообще весь этот механизм сделал из стали 1Х18Н9Т. Теперь и не срабатывается и нержавеет в морской воде. Но пружина обычная стандартная, Правда покрашена ..была. :)
 

Topik61

матрос
Регистрация
26.11.2014
Сообщения
28
Карма
1
Город
Ростов на Дону. Аксай
Имя
Евгений
Лодка
прогресс 4
Мотор
Вихрь 30, Tohatsu M50D2 EPTOL
Привет всем сам над этой проблемкой думал! Решил попробывать примастачить сервопривод от центрального замка автосигнализации с выводом кнопочки (куда угодно). :)
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Topik61 сказал(а):
Привет всем сам над этой проблемкой думал! Решил попробывать примастачить сервопривод от центрального замка автосигнализации с выводом кнопочки (куда угодно). :)
Защелку поднимешь автоматически. А мотор все равно будешь поднимать (опрокидывать) вручную и ставить на фиксаторную пластину тоже?
 
Вверх Снизу