Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Купил я надысь на свой токарник новый патрон. Всё времени особливо не было заняться его отцентровать. Ну вот сегодня и решил. Дай займусь. Дык ко всему и заднюю бабку прикупил. Не новая, но в приличном состоянии. Вообщем занялся. Выставил патрон по индикатору в "ноли".Намудохался. У меня на планшайбу на четыре шпильки. Тем не менее потратил денек не зря. Для себя любимого :) И тут валялся КВ ветерка. ЧО взбрело в голову. Дай проверю. Зажимаю в патрон хвостовик. Подвожу индикатор к нижней посадочной....и охреневаю. Биение 2е десятки. Сую контрольную болванку. Проверяю. Да нет Всё нормально . Кручу её по разному Все равно ноли. :?
КВ литой Все это знают. Точили в центрах Это понятно. Значит и наружние коренные посадочные должны быть с минимальным биением не боле сотки. А тут такое. Вывод напрашивается только один. Значь прошлифовали его в напряженном состоянии.Не по уму как то.
Впрочем для меня еще один косяк,теперь уже умершего мотора известен.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Я представляю за столько лет как они тебе надоели эти полуфабрикаты.Это я к тому,ребята настраивайте всё равно не настроите.Володь только вихрёвский не проверяй.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Ты знаешь А его вихревский проверял лет 20 назад. Еще в родном колхозе. В РМЦ был хороший станочный парк. Из десятка выбрали один с биением 5 соток. Но тот можно было малех править. А этот.... Сейчас даже не стоит и надежды тешить. ГЛУШНЯК
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
а ветерок это что, мотор такой? который не звенит пока новый (и то не всегда) и клапанами плюётся
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Володя я не про советские коленвалы а про свежие.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Счас тебя пилот научит,что надо и что не надо.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Бешенный сказал(а):
Зажимаю патрон в хвостовик. Подвожу индикатор к нижней посадочной....и охреневаю. Биение 2е десятки.
:shock: Владимир, надеюсь задней бабкой-то с центром поджал? Может в передрягах каких побывал, ну типа кувалда упала на коленвал........ Я вот тут на днях свой протачивал под втулку нержавеющую, а то сальники нижние сожрались до пружинок как будто их продрали наждачкой. За 400 часов троллинга в основном (2 сезона!). Нижняя цапфа вся в коррозии и уже давно.

Биение одна сотка :good: И даже не вставлял прокладки при поджатии между щёк, не "сжимает" щёки вместе, жёсткий вал, в отличие от Вихрёвского. Я даже не понимаю как технически можно прошлифовать цельное колено с биением 2 десятки....... :unknown: странно.
 

Вложения

  • 47,5 КБ Просмотры: 3 070

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
КВ выбросил когда то. Лежал тихо на полке. Теперь не вспомню почему выкинул.
Все соблюл
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Зажимаю патрон в хвостовик. Подвожу индикатор к нижней посадочной....и охреневаю. Биение 2е десятки. Сую контрольную болванку. Проверяю. Да нет Всё нормально .
Попробуй проверить на призмах,хвостовик с резьбой может быть подогнут,сама центровка может быть неправильной,там ведь две шейки через 180 могло при делении сьехать с оси ИМХО. Если вдруг призм нету можно сделать вплоть из дерева на точность измерения никак не повлияет .Это не шутка.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
мне тоже больше призмы нравятся. всё таки это реально рабочие условия для вала. НО и разница с проверкой в центрах как правило не большая (если центра не забиты).
2 десятки - по ходу маховик молотком снимали.
 

zavitay

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.07.2012
Сообщения
6 355
Карма
374
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Стрела
Парни,какие вы все молодцы!!!! Я нихрена не Правда отец профессор в этом!понимаю в ваших сотках! Думаю не дай бог уйдет,что делать буду!
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Вот же бля. Дурная голова рукам покоя не дает. Надо было сразу в ведро и не морочиться.
Пришел из гаража. Проверил в центах. БЬЕТ сука. Заморочился сделал призмы .Ситуёвина не изменилась..
Маховик ни когда не снимаю молотком.Есть куча съемников ,да и сложности снять ветровский маховик не вижу.
Вообщем колено уже в ведре. Завтра выкину нах Столько времени на него убил.
Вот и надейся на крепкий цельный КВ. Ни когда и в голову не приходило проверить,а оно вон оно чО
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
IGNAT сказал(а):
Бешенный сказал(а):
Зажимаю патрон в хвостовик. Подвожу индикатор к нижней посадочной....и охреневаю. Биение 2е десятки.
:shock: Владимир, надеюсь задней бабкой-то с центром поджал? Может в передрягах каких побывал, ну типа кувалда упала на коленвал........
Вообще все вращающиеся центры бъют. Центровые отверстия в валах тоже обычно бъют относительно основной оси вала. Поэтому я всегда подпирал вал только невращающимся центром с 2-х сторон (их конуса с твердым сплавом). И после проверки базы вала возле передней бабки на биение, шабрил фаску центрового отверстия, выставляя биение базовой шейки на 0,00мм. Затем тоже самое с другого конца (если второй конец вала в тоже в центрах). Непосредственно зажимать вал кулачками патрона нельзя. Или в центрах, или во втулке расточенной, но не снятой со станка. Тут на днях мне один электрообмотчик перемотал обмотку якоря коллекторного двигателя с заменой коллектора, так проточил коллектор, подперев вал конусными втулками (они вместо центров) за фаски подшипников. И я ему так и не смог доказать, что фаски наружной обоймы подшипника всегда не саосны оси вала. Ответ его однозначный: он всегда так делает.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Бешенный, ну а где именно "погнут" нашёл?
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Pilot-by сказал(а):
Бешенный, ну а где именно "погнут" нашёл?
Семен да я и не искал. Зачем? Я обнародовал факт. Убедился сам. Ну и хватит.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Завожу вечерком свой Ветер и погнал, мотор поет, ветер свистит, вниз улетел далековато, тут совсем смеркалось, я назад, и на полпути вдруг мотор бу бу бу и сдох. На веслах мне грести...., до утра, я давай шморгалку рвать, всё без толку, искра есть, бенз есть, мот не орет.
Погрёб, с полчаса махал, потом думаю надо попробовать еще, дерганул, тыр тыр, схватывает, но не заводится, я значит выворачиваю свечу нижнего цилиндра, так как за ним был грешок перебоев, дергаю шморгалку, и урааа, мот орёт, врубаю ход, и чух чух чух, как броненосец Потемкин пру в полной водоизмещенке. Темень, глаз коли, благо телефон с собой захватил, а он с фонариком, вот им и светил на берег чтоб не врезаться куда нить, еду довольный, хоть на одном цилиндре, да грести не надо, а то речка там такая что по берегу не дойти. Дома давай разбираться, сперва грешил на искру, думал холодная, хотя она была, а в итоге оказалась вот такая шляпа, отлетел кусок клапана, и затянуло его в цилиндр, закатало кольца. Мдаа думаю, по ходу это мотор только вверх ездить, никогда не угадаешь когда подведёт окаянный, то зажигание мозг парит, то вдруг это. А на иномарках тоже такая система клапанная или нет?
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
в ветерках не редко клапана ломает. последствия увы, не очень.
про иномарки как бы ничего такого не слышал.
 

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
347
Карма
19
Возраст
62
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
Юрий штиль смотрю на фото и вижу что у вас выработка на карболите. мот и по этому клапана начинает рвать. было у меня тоже такое что кусок клапана оторвало. правда повезло без последствий и работал он на двух цилиндрах- правда плевался в карб. выработку убираем притироккой на стеккле с наждачкой. я делал так! да и хочется мне своему земляку пилоту бай сказать- а что вы не говорите как в минске иномарки свои возите по сервисам??? а то можно подумать что они не ломаються! разница только в том что я свой ветер сделаю сам а вы товарищи иномарочники бабла немеряно отстегнете. уж я то знаю белоруские цены. сломаются и у вас клапана на иномарке при такой выработке на клапаной основе. всему свое время! я на своем 2 сезона после переборки своими руками и полет нормальный. не знаю сколько моточасов но масла около 20 литров уже ушло. 17 так точно. лью один к 30. кста у тохатсу 9.8 клапана и устройство почти идиентично ветерку.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Леонидыч, выработки нет, ровная пластина, вот какая то эрозия есть с обратной стороны, но она и в прошлый год была. А может повлиять на поломку клапана увеличение компрессии, по книге у Ветра 6, а я поднял до 7.5, теоретически сила воздействующая на лепестки могла возрасти. Я на этом моторе второй сезон езжу, сколько пробег лепестков не знаю, но они годов 85-90 выпуска, мот я сам перебрал, весь прошлый сезон возил хорошо. Иномарки хороши, но и они не без греха, а ремонт дорог, тот же винт запори, мой 900 р, а ино не менее 3000р, а винт впороть это запросто.
 

Вложения

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
347
Карма
19
Возраст
62
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
у меня компрессия 8.5 под 92 бенз. и работають, простоя полагаюсь на свою интуицию и думаю что выработка на карболите дает не плотное приллегание клапана и от этого у него появляються трещиныы и он ломается. во всяком случае я как притер карболить на толстом стекле и наждачке тфу тьфу клапана в норме, правда я ставил уже новые. и от 12 ветра они помоему чуток шире их наверно и ставить луше, но в этом я не уверен так что советовать не могу.мои клапана родные были по моему 72 ггода родения. сказалось и усталость металла и неровности по прилеганию.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
леонидыч сказал(а):
мои клапана родные были по моему 72 ггода родения. сказалось и усталость металла и неровности по прилеганию.
У меня хорошо прилегали, я их и не трогал даже при переборке, да бы затяжку заводскую не менять..
 
Вверх Снизу