romsio

матрос
Регистрация
03.01.2014
Сообщения
6
Карма
0
Имя
Роман
Лодка
В процессе выбора
Мотор
Мерк 250
Всех приветствую.

Сам я из Киргизии. Есть у нас такое озеро Иссык-Куль, площадь зеркала воды — 6236 км², средняя глубина — 278 м, вода слабосоленая. Возможность комфортной (по температуре) эксплуатации катера около 3 месяцев в году.

Озаботился я приобретением катера в США на сезон 2014. Возможно в 2015 году Киргизия войдет в Таможенный Союз и тогда стоимость таможенной очистки катера будет как в РФ и КЗ, то есть намного дороже, чем сейчас и тогда осуществить мою мечту будет сложнее. На данный момент таможенные пошлины более чем лояльные.

Требования такие: боурайдер 2003-2006 года выпуска, длина 22-25 футов, бюджет в США до 20 000 долл (с телегой).

Планируются постоянные покатушки компанией до 10 человек, поэтому желательно чтобы по паспорту катер был вместимостью 11-12 человек, чтобы движку не сильно тяжело было и оставался еще запас. Ищется золотая середина: по скорости хотелось бы чтобы развивал до 70-80 км в час (иногда чтобы можно было прохватить с ветерком), но в тоже время чтобы расход топлива без штанов не оставил (40-50 литров в час). С хранением уже договорился,также в плане ремонта и профилактики тоже есть куда обратиться.

Сам в морском деле пока полный 0. Раньше никаких плавсредств не имел.

Пока в голову пришли такие варианты:

первая категория-гонки
1) Yamaha SR230
2) See Doo Islandia

Хотелось бы понять насколько больше у этих двух гонок будет расход топлива в сравнении с обычными стационарными моторами и как часто их придется ремонтировать, если они будут работать в условиях большой нагрузки и низкокачественного бензина (у нас с этим проблемы, нету хорошего).

Вторая категория-все остальные катера с обычными стационарными двигателями
1) Chaparral 220 SSI Bowrider
2) Sea Ray 240 Sundeck
3) Maxum 2400 SR3
4) Stingray 240LR
5) Rinker 232 Captiva
6) и другие марки размера 22-25 футов

У меня душа к Ямахе лежит, но боюсь расход топлива там будет негуманный + ресурс двигателя малый.

Буду благодарен за любую информацию, тема без флуда. :yes:

В сети почему-то очень мало информации, приходится по крупицам собирать. :(
 

W1W

лейтенант
Регистрация
10.02.2012
Сообщения
283
Карма
52
Город
Актау
Имя
Олег
Лодка
DORAL 300 SCV, Sea Doo Islandia
Мотор
2 х MERCRUISER MIE 350 MAG MPI, Mercury 240 Jet Drive
Re: Советы по выбору боурайдера 22-25 футов,2003-2005 г.в

Привет Рома!
По Исландии: они бывают с разными силовыми установками.
До 2004 года она идет с одним Mercury M2 JET DRIVE
После 2004 года с двумя ROTAX-ами
ROTAX-ы 4-х тактные
Mercury M2 JET DRIVE двухтактный
На первый взгляд вроде все понятно, надо брать с 4-х тактными ROTAX-ами,
но не все так однозначно.
Mercury M2 легендарный двигун, бывает не тока JET DRIVE но и в виде ПЛМ.
Отличается легкостью, выдающейся надежностью и ВНЕЗАПНО экономичностью.
Этот двигл экономичнее 4-х тактных двиглов! Что вроде как противоречит логике.
Но связано это с нев@бической навороченностью аппарата, он мало того что инжекторный, DFI, так еще и турбокомпрессорный!
Учитывая так же что одномоторная установка на 1/3 экономичнее 2-х моторной и сам аппарат с двумя двиглами стоит существенно дороже.
Я себе по зрелому размышлению взял с Мерком потому как он планировался таки под бизнес.
И пока не жалею об этом.
Аппарат Yamaha SR230 мной тоже рассматривался при покупке, но во первых он двухмоторный, во вторых я видел его двиглы в разобранном виде. Они на половину пластмассовые и что то мне это не понравилось. Мож я излишне консервативен, но мне таки кажется что двиглы должны быть из металла!
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 707
Карма
2 832
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Re: Советы по выбору боурайдера 22-25 футов,2003-2005 г.в

Могу сразу сказать что ни на одном из вышеупомянутых катеров нет пасажировместимости 11-12 чел.по паспорту у них 6+груз.из всего вышеупомянутого рекомендовал получше присмотреться тем которые со стационароми(всмысле настоящими а не переделыши из гидриков)учитывая ваше топливо и надежность будет само-то.да и всегда можно от крайслера деталюшку присобачить,а на БРП иЯмаху по аулам запчастей не найдеш.а про мастеров я уже и не говорю.
 

W1W

лейтенант
Регистрация
10.02.2012
Сообщения
283
Карма
52
Город
Актау
Имя
Олег
Лодка
DORAL 300 SCV, Sea Doo Islandia
Мотор
2 х MERCRUISER MIE 350 MAG MPI, Mercury 240 Jet Drive
Re: Советы по выбору боурайдера 22-25 футов,2003-2005 г.в

А вот и нет, обе эти лодки официально 12-ти местные. Реально можно разместить больше, но по международным правилам более 12 мест это будет не прогулочное судно, а пассажирское, со всеми вытекающими последствиями (регистрация, сертификат капитана, спасательные средства)
Моя See Doo Islandia с одним Mercury M2 JET DRIVE легко вытаскивает на глисс 14 юнитов разного веса (дети, женщины и люди :))
С запчастями особых проблем нету, Welcome to Ebey!
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 707
Карма
2 832
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Re: Советы по выбору боурайдера 22-25 футов,2003-2005 г.в

Еще-б с225?(помоему)двухтактными кобылями и расходом литров в80(кстати мне самому одномоторник спидстер с мерком нравится)'исландия -большая.
 

W1W

лейтенант
Регистрация
10.02.2012
Сообщения
283
Карма
52
Город
Актау
Имя
Олег
Лодка
DORAL 300 SCV, Sea Doo Islandia
Мотор
2 х MERCRUISER MIE 350 MAG MPI, Mercury 240 Jet Drive
Re: Советы по выбору боурайдера 22-25 футов,2003-2005 г.в

Кобыл тама 250, расход где то литров 150-200 за неделю при ежедневной эксплуатации. К стати сильно зависит от того на скока давишь на гашетку, если ручку до упора то можно и за день баррель скатать. Экономичный ход примерно 25 узлов. Если давить до упора то разгоняется до 38, но такое возможно не часто, нужна идеально гладкая вода, а то юниты гремят костями и улетают за борт. :)
 

W1W

лейтенант
Регистрация
10.02.2012
Сообщения
283
Карма
52
Город
Актау
Имя
Олег
Лодка
DORAL 300 SCV, Sea Doo Islandia
Мотор
2 х MERCRUISER MIE 350 MAG MPI, Mercury 240 Jet Drive
Re: Советы по выбору боурайдера 22-25 футов,2003-2005 г.в

Кстати на "боат тест ком" появился тест по моей лодке See Doo Islandia с одним Mercury M2 JET DRIVE, раньше был тока по 2-х моторной с ROTAX-ами, если кому интересно: http://www.boattest.com/boats/boat_video.aspx?ID=130
Для тех кому в лом пользоваться переводчиком:

Sea-Doo Islandia Результат Теста Подчеркивает
Максимальная скорость для Sea-Doo Islandia составляет 40,5 миль/ч ( 65,2 км/ч), сжигание 26,7 галлонов в час (gph) или 101.06 литров в час (ЛПХ).

Экономическая скорость для Sea-Doo Islandia 26,8 миль / час (43.1 км/ч), и лодка расходует 1.98 миль на галлон (mpg) или 0,84 километров на литр (КПЛ), давая лодке, дальность плавания-98 миль (157.72 километров).

Испытано 1 x 240-hp Mercury М2 EFI Jetdrive.

В тексте нету экономичного расхода, для тех кто не дружит с арифметикой :)
43,1 : 0,84 = 51,3 л/час - экономичный расход
101,06 л/ч - если ручку до упора.
Мда, чо та мне казалось, что поменьше, ну мож это субьективно.
С другой стороны - выход на глисс за 3,2 секунды для 2-х тонного пепелаца это не халам - балам!
Ну и таки лодка это не машина, не за дровами на ней ездить.
Как я и говорил раньше при интенсивной эксплуатации лыжи, вэйк и просто покатушки за неделю уходит бочка бенза.
Если поделить на 10 участников выходит по 20 баксов в неделю на каждого, за топливо, по мне, так это не большая цена за полноценный отдых.
С другой стороны лежать перед зомбоящиком с бутылочкой пиффка - на много дешевле.
Как говориться каждому - своё.
 

romsio

матрос
Регистрация
03.01.2014
Сообщения
6
Карма
0
Имя
Роман
Лодка
В процессе выбора
Мотор
Мерк 250
Re: Советы по выбору боурайдера 22-25 футов,2003-2005 г.в

Спасибо за советы!
Присматриваю сейчас Исландию: в США в продаже всего 1 вариант 2004 года...в Питере сейчас продают 2005 год с мотором Меркури,попробую связаться с хозяином. Я так понял,что эта модель не массовая.... Интересно,есть ли какие-нибудь подводный камни по эксплуатации именно этого аппарата?Что касается запчастей,у нас куча сервисов по доставке из США в сроки от 10 дней.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 707
Карма
2 832
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Re: Советы по выбору боурайдера 22-25 футов,2003-2005 г.в

W1W сказал(а):
Кобыл тама 250, расход где то литров 150-200 за неделю при ежедневной эксплуатации. К стати сильно зависит от того на скока давишь на гашетку, если ручку до упора то можно и за день баррель скатать. Экономичный ход примерно 25 узлов. Если давить до упора то разгоняется до 38, но такое возможно не часто, нужна идеально гладкая вода, а то юниты гремят костями и улетают за борт. :)
Извени но я буду прям.

Если я по географии ничего не пропустил то........ каспий-озеро,балхаш-море,хоть реально оба водоема имеют обратное значение.
Из этого-у вас удаление от берега не более 1000-1500м. И там одни мели.
Иссык-куль-глубоуое и большое озеро,за малым не получившее звания моря.ходи хоть куда.
,и если там не подходить к пару пляжей где 1 км. От берега по колено воды,то водомет там ни к чему,
Исландия-покатушка,все остальные-каютники со всеми удобствами,туалетами,душами,кухнями,если еше чуть-чуть подзарядить под себя-однокомнатная квартира на воде.
Расход,исландии-80-120 на мерке,и 60-90 на BRPу BRP через каждые250 м/ч.переборка турбин-(20000руб. Ремкомплект и плюс работа,у нас от5-8т.р. иначе ремонт ДВС до 200т.р на каждый движок)меркрузер5.7на 24корпусе расходует на макималке-50.
Согласен что на исландии или спидстере-адреналина полные штаны,но для комерческого или постоянного испольщования стационар будет и комфортнее и надежнее и экономичнее.
 

W1W

лейтенант
Регистрация
10.02.2012
Сообщения
283
Карма
52
Город
Актау
Имя
Олег
Лодка
DORAL 300 SCV, Sea Doo Islandia
Мотор
2 х MERCRUISER MIE 350 MAG MPI, Mercury 240 Jet Drive
Re: Советы по выбору боурайдера 22-25 футов,2003-2005 г.в

Есть некоторая специфика в управлении реактивной лодкой. Ведет она себя совсем не так как винтовая. Через пол часа привыкаешь. Желательно потренироваться где нить в тихом месте где нет свай, бетонных причалов и других судов.
Основные моменты:
1. На холостых лодка не управляется вообще никак, не зависимо от скорости. Хочешь повернуть - добавь газу, как на гидроцикле собственно. Винтовые лодки на скорости управляются даже с застопоренным двиглом. Опастность в том, что резко сбросив газ в аварийной ситуации полностью теряешь управление, об этом надо помнить всегда!
2. Если двиг работает - лодка не стоит на месте, даже на нейтрали ход есть всегда или вперед или назад (можно отрегулировать как нравиться) Ход не большой, но у причала лодку руками не удержать. Связано с тем, что импеллер крутится всегда, когда запущен мотор. Нейтраль, это когда заслонка заднего хода опущена на половину и распределяет поток из импеллера вперед и назад одновременно. Выход - запустил двиг, едь куда нибудь. Прогрев на ходу на малых оборотах. Хотя в принципе швартовы держат, главное не газануть по запарке, 250 кобыл ни какие веревки не удержат.
С этой особенностью управления связаны и плюшки, в экстренной ситуации можно переложить реверс на ходу и резко затормозить. На винтовой лодке такой финт не проканает, да и смысла не имеет, ибо кавитация сразу. Правда перекладывать реверс более чем на 2000 оборотов я бы не советовал, только если вариантов нету. Проканает, но один раз, потом я думаю придется менять трос управления. Так же на нейтрали ход есть не только вперед или назад, но и право-лево если переложить штурвал. Помогает при маневрах.
3. Не привычный момент, на реверсе, если штурвал переложен в право, то и нос лодки уходит в право, корма соотвтственно в лево. На винтовых лодках, как и на сухопутных авто, на реверсе если штурвал в право то корма в право, а нос влево. С этим тоже связаны и плюшки, если тормозить реверсом, направление движения не меняется, выбег на реверсе отсутствует как класс, можно стоя на месте повернуть лодку, на одно винтовых лодках это невозможно.
Для себя я придумал прием управления при швартовке: Газ на 1500, и управлять лодкой с помощью ручки ход-реверс как джойстиком и штурвалом. При некоторой тренировке можно заставить лодку двигаться лагом вперед, хоть под любым другим углом к ДП, и крутиться на месте. Всем кто имеет опыт управления лодками, такие маневры рвут шаблон, потому как на первый взгляд противоречат законам физики.
Можно управлять лодкой стоя, там есть удобная ручка за которую можно держаться левой рукой, а правой за штурвал. При движении по волнам таким образом можно смягчать прыжки стоя в ДП и балансируя дифферент ногами. Хотя вроде и масса шкипера по сравнению с массой лодки маловата, но это реально действует, как на гидроцикле, уж не знаю почему.
Остальное всё плюшки:
Разворот на месте с лету: сбросить газ, переложить руль, газ до упора - лодка разворачивается на тарелочке и продолжает некоторе время ехать кормой вперед, тормознутые юниты и плохо закрепленные предметы улетают за борт! :)
Выход на глисс за 3 сек, винтовые, даже очень легкие, лодки за это время успевают проехать пару метров от места старта.
Лыжники вытаскиваются легко и в любом количестве.
Можно крутить любые виражи, перевернуть лодку невозможно (упор слишком высоко).
Правда есть нюанс, хоть лодка и большая, паникер всегда нужно пристегивать к шкиперу. Перегрузки в поворотах такие, что есть реальный шанс улететь за борт. За борт могут улететь и слабо подготовленные юниты, а это чревато. В общем лодка классная, но если забыть голову дома или управлять по синьке, есть реальный шанс уменьшить человечество на пару человеков.
 

romsio

матрос
Регистрация
03.01.2014
Сообщения
6
Карма
0
Имя
Роман
Лодка
В процессе выбора
Мотор
Мерк 250
Re: Советы по выбору боурайдера 22-25 футов,2003-2005 г.в

to луха
Согласен,что каютный катер в целом будет поинтересней.
Но дело в том,что у родственника есть два каютных катера 25 футовых,и мы решили взять для покатушек что-нибудь полегче+управляемость у тяжелого каютного катера другая совсем+ можно подойти к берегу практически в любом месте на SEA DOO и ей подобных.
То есть в любом случае нужен катер без каюты.
 

W1W

лейтенант
Регистрация
10.02.2012
Сообщения
283
Карма
52
Город
Актау
Имя
Олег
Лодка
DORAL 300 SCV, Sea Doo Islandia
Мотор
2 х MERCRUISER MIE 350 MAG MPI, Mercury 240 Jet Drive
Re: Советы по выбору боурайдера 22-25 футов,2003-2005 г.в

луха сказал(а):
Извени но я буду прям.

Если я по географии ничего не пропустил то........ каспий-озеро,балхаш-море,хоть реально оба водоема имеют обратное значение.
Из этого-у вас удаление от берега не более 1000-1500м. И там одни мели.
Иссык-куль-глубоуое и большое озеро,за малым не получившее звания моря.ходи хоть куда.
,и если там не подходить к пару пляжей где 1 км. От берега по колено воды,то водомет там ни к чему,
Исландия-покатушка,все остальные-каютники со всеми удобствами,туалетами,душами,кухнями,если еше чуть-чуть подзарядить под себя-однокомнатная квартира на воде.
Расход,исландии-80-120 на мерке,и 60-90 на BRPу BRP через каждые250 м/ч.переборка турбин-(20000руб. Ремкомплект и плюс работа,у нас от5-8т.р. иначе ремонт ДВС до 200т.р на каждый движок)меркрузер5.7на 24корпусе расходует на макималке-50.
Согласен что на исландии или спидстере-адреналина полные штаны,но для комерческого или постоянного испольщования стационар будет и комфортнее и надежнее и экономичнее.
Ты эта... данные с потолка берешь?
Расход:
See Doo Islandia 1 х 240-hp Mercury M2 JET DRIVE 2-TEC
51,3 л/ч - экономичный расход
101,06 л/ч - максимальный.
See Doo Islandia 2 x 215-hp Rotax 4-TEC
28,08 л/ч - экономичный расход
121.5 л/ч - максимальный.
Мерк 5,7 я так подозреваю ты имел в виду 350 MAG MPI
расход на максималке та же 100 л/ч
все рассматриваемые двиглы это стационары так что какой у тебя стационар надежнее и экономичнее не понятно.
Исландия покатушка - никто не спорит, но коммерческое использование это и есть покатушки.
Каютная лодку у меня есть DORAL 300 SCV, 2 х MERCRUISER MIE 350 MAG MPI но это совсем другое.
Сравнивать их нет смысла цели и задачи разные.
На Исландии к стати есть туалет, душ и умывальник. Тока плиты нет, но этот вопрос решается примусом.
Почему ты решил что в Каспии везде на полтора км от берега одни мели? У нас на против города в 20 м от берега уже 5 м глубина.
 

romsio

матрос
Регистрация
03.01.2014
Сообщения
6
Карма
0
Имя
Роман
Лодка
В процессе выбора
Мотор
Мерк 250
Re: Советы по выбору боурайдера 22-25 футов,2003-2005 г.в

Похоже для меня круг сузился...Буду брать именно реактивную,чтобы с места выстреливала...Теперь с моделью мотора более-менее определиться.....С расходом топлива,как я понял сэкономить особо не получится...Все что быстро разгоняется и быстро плавает потребляет топлива немало...
 

W1W

лейтенант
Регистрация
10.02.2012
Сообщения
283
Карма
52
Город
Актау
Имя
Олег
Лодка
DORAL 300 SCV, Sea Doo Islandia
Мотор
2 х MERCRUISER MIE 350 MAG MPI, Mercury 240 Jet Drive
Re: Советы по выбору боурайдера 22-25 футов,2003-2005 г.в

Скорость на воде стоит дорого!
Определяйся быстрее, сезон приближается, скоро в СШП на лодки поползет цена, тама само выгодно брать лодку в Ноябре-Декабре, сейчас кто хотел продать, уже продали, а кто будет выставлять в начале сезона будут ломить цену.
Отпишись как пройдет.
Удачи!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Советы по выбору боурайдера 22-25 футов,2003-2005 г.в

romsio сказал(а):
Похоже для меня круг сузился...Буду брать именно реактивную,чтобы с места выстреливала...Теперь с моделью мотора более-менее определиться.....С расходом топлива,как я понял сэкономить особо не получится...Все что быстро разгоняется и быстро плавает потребляет топлива немало...
А ты уверен, что тебе выдадут удостоверение на право управления катером большой мощности?. Если ты в морском деле ноль (ты так написал).
 

romsio

матрос
Регистрация
03.01.2014
Сообщения
6
Карма
0
Имя
Роман
Лодка
В процессе выбора
Мотор
Мерк 250
Re: Советы по выбору боурайдера 22-25 футов,2003-2005 г.в

В Питере Исландия вроде неплохая продавалась.Сегодня с утра позвонил хозяину,говорит что вчера продал.Пока в поиске...
Что касается оформления катеров и получения различных корочек на управление,то у нас этим все намного проще чем в РФ.И стоит недорого.Есть ребята которые научат,подскажут,а где обслуживать и ремонтировать уже решил вопрос.
Олег,есть такое мнение,что из-за того что двигатель старого образца(Mercury M2 JET DRIVE) расход топлива повышенный.Может есть смысл взять что-то поновее,в плане двигателя ,но в тоже время чтобы надежный был?
 

W1W

лейтенант
Регистрация
10.02.2012
Сообщения
283
Карма
52
Город
Актау
Имя
Олег
Лодка
DORAL 300 SCV, Sea Doo Islandia
Мотор
2 х MERCRUISER MIE 350 MAG MPI, Mercury 240 Jet Drive
Re: Советы по выбору боурайдера 22-25 футов,2003-2005 г.в

Лучше чем Mercury M2 до сих пор ни чего не придумали. Вообще все лучшие лодочные двиглы разработаны в прошлом веке. Выпускаемые сейчас если и совершенствуются, то в плане экологичности, либо в плане удешевления производства (увеличения прибыли), в любом случае обычно в ущерб надежности и долговечности.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 707
Карма
2 832
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Re: Советы по выбору боурайдера 22-25 футов,2003-2005 г.в

Я сужу по практике на всей технике ездил,обслуживал,ремонтировал,ремонтирую и буду ремонтировать.по каспию писал что максимальное удаление от беоега на море 1.5км.в самом море был не однократно и после многчасового перехода , за борт смотриш а там все те-же метров 5,кстати об исыккуле тоже писал не от болды,бывал я там(родился не далеко,Джамбул)и в вашем Шевченко тож побывать довелось,правда в море так и не искупался,холодно было,а где там теплые течения искать не знали.
Про 100 литров на 350ты конечно переборщил 8.1(у мерка помоему 469)тот может.
Про стционар была поправка про переделаные гидроцикл.
В рекомендациях отталкивался исключительно из ремонтопригодности.
 

W1W

лейтенант
Регистрация
10.02.2012
Сообщения
283
Карма
52
Город
Актау
Имя
Олег
Лодка
DORAL 300 SCV, Sea Doo Islandia
Мотор
2 х MERCRUISER MIE 350 MAG MPI, Mercury 240 Jet Drive
Re: Советы по выбору боурайдера 22-25 футов,2003-2005 г.в

Мелководный тока северный Каспий. В нашем районе совсем не так, 200м от берега - 10м глубина и дальше до 200-300м но это уже естественно дальше от берега миль 20-30. Если что в южной части (южнее линии Баку-Краснводск) глубины до 1300м.
На счет полтора км от берега ты тож не прав, у нас ни кто не ограничивает. Главное не покидать 15-ти мильную зону. (территориальные воды) Хотя реально и на это всем пофиг, ни кто не следит.
А если оч хоцца, закрывай границу и дуй в Баку или в Махачкалу. Из наших каждый год туда кто нить ходит. Два года назад ходили в Махачкалу почти всем клубом Регата "Золотой нактоуз" К стати и ваши Россияне из Астрахани каждый год к нам ходят.
Расход топлива на MERCRUISER MIE 350 MAG MPI - 87 л/ч
http://www.boat-fuel-economy.com/cummin ... umption-ru
к стати полезный ресурс тока щас нашел, там есть расход и по другим двиглам.
Mercury M2 вполне ремонтопригоден, мой разобрали и собрали для профилактики, кое что поменяли, с запчастями проблем нет. Двигун конечно сложный, но ничего сверхъестественного.
По 215-hp Rotax 4-TEC не скажу, в разобранном виде не видел. Но по скоку это движек авиационный, думаю в нем тож ничего выдающегося нету, авиационные двиглы обычно без всяких заумных приколов, там надежность важнее.
Ни какие они не переделанные, обычные лодочные стационары, заточенные под водомет.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 707
Карма
2 832
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Re: Советы по выбору боурайдера 22-25 футов,2003-2005 г.в

Тот сайт по рпсходу это плюс минус километр. не один производитель лодочных моторов не дает расход потому - что все это зависит от веса, обводов, размеров, подбора винта и передаточного числа, течения воды,покрытия днища, ветра, крена ну и т.д.

BRP rotax215 - изначально был обычный 165 атмосферник (неубиваемый трактор), в него поставили компрессор с принудит вращением от колена через фрикцион из керамич. шайб, которые рассыпались, осколки прошивали фильтра + два маслонасоса, пролетали в систему и привет, получили180, изменили шайбы, добавили оборотов турбине, интеркуллер-215, провели еще раз тоже самое + перепрошивка-255, поставили е-газульку иуже-260, АШАЙБЫ КАК СЫПАЛИСЬ 8ЛЕТ НАЗАД ТАК И ПРОДОЛЖАЮт.
 

W1W

лейтенант
Регистрация
10.02.2012
Сообщения
283
Карма
52
Город
Актау
Имя
Олег
Лодка
DORAL 300 SCV, Sea Doo Islandia
Мотор
2 х MERCRUISER MIE 350 MAG MPI, Mercury 240 Jet Drive
За инфо по ROTAX-у спасибо, знач если брать Бомбардировские лодки то со 155-ми двиглами.
На счет сайта ты не прав. Думаю что данные весьма точные, расход дан в л/ч а не на километр, поэтому от параметров лодки не зависят ни как. Снимались скорее всего на нагрузочном стенде, т.е. каждым обозначенным оборотам соответствовала максимальная нагрузка и соответственно расход. Т.е. предполагается, что трансмиссия и винт подобраны идеально. На больших лодках обычно так и есть, или близко к этому, если владелец не занимается экспериментами. Если винт подобран не правильно, то расход будет немного меньше, потому как нагрузка не будет максимальной.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 707
Карма
2 832
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
все это ерунда один и тот-же двиг стоит на разных лодках.вот например у твоего дорала вес около приблезительно тон6.у белайнера 305максимум 4вопрос какой из катеров будкт больше есть бенза.а на коком-нибудь 205при 3000 оборотах он будет уверенно и без напоягов глиссировать,а у тебя ближе к4000только на глис выползает,и при3000 он будет под макс.загрузкой и пить бенз будет как конь после байги.
 

W1W

лейтенант
Регистрация
10.02.2012
Сообщения
283
Карма
52
Город
Актау
Имя
Олег
Лодка
DORAL 300 SCV, Sea Doo Islandia
Мотор
2 х MERCRUISER MIE 350 MAG MPI, Mercury 240 Jet Drive
Мой Дорал выходит на глисс при 2500, а при 3000 уверенно глиссирует, но это не суть. Выход на глисс зависит не только от двигла, но и от трансмиссии, а так же от винта.
Лодка это не авто, кривая зависимости нагрузки на валопроводе от оборотов примерно совпадает с кривой зависимости мощности от оборотов ДВС.
Это значит, что на лодке двигун на любых оборотах работает почти с полной нагрузкой. Так что если трансмиссия и винт правильные, то расход примерно соответствует расчетному, а расход ДВС в час, не зависит от лодки.
К стати разговор был о максимальном расходе, на максимальных оборотах, а макс обороты всегда соответствует максимальной нагрузке. (На графике точка пересечения двух вышеназванных кривых) Так что в этой части, данные с сайта уж точно соответствуют реальности.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
W1W сказал(а):
.... макс обороты всегда соответствует максимальной нагрузке. (На графике точка пересечения двух вышеназванных кривых)
Номинальные обороты-это обороты при которых выбирается максимальная мощность двигателя. Любого ДВС.
 
Вверх Снизу