kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Re: РАЗБОР КОЛЕНВАЛА

Багер, обратись к дяде Вите на рынке на 79 Гвардейской Дивизии, старая часть рынка, рядом с круговым движением, пересечение 79 ГД и Говорова. Его тел. 89138081840. Занимался он как-то ремонтом колен с заменой пальцев, шатунов. Зимой в основном он торгует снегоходами.
 

БАГЕР

матрос
Регистрация
18.12.2013
Сообщения
12
Карма
1
Возраст
36
Город
пос.Самусь Томской области
Имя
Александр
Лодка
казанка без булей
Мотор
Нетун 23Э Ветерок 8Э
Re: РАЗБОР КОЛЕНВАЛА

Мне прошлый хозяин мотора наверное про него и говорил, якобы он ему мотор капиталил. За информацию спасибо огромное!
 

abkbggjdbx

старшина 2ст.
Регистрация
24.03.2011
Сообщения
64
Карма
1
Re: РАЗБОР КОЛЕНВАЛА

Для работ по разборке-сборке КВ необходим обязательно хороший или винтовой или гидравлический пресс.Для рспрессовки нужна плита (калёная и шлифованая) с вырезом посредине (мог бы нарисовать чертёж,но для меня геморойно всунуть его сюда).Для сборки эта плита опять нужна.Одним из ответственных моментов это рихтовка КВ после сборки,она выполняется от коренного пальца ударами медного молотка по краям щёк-для этого нужно приспособление специальное, центра и индикатор.Я вырихтовываю обе щеки до 0,02мм.Цапфу нижней щеки делаю из нержавейки с термообработкой.Все пальцы,лабиринт,обойму подшипника,бронзовые втулки в шатуны,развёртки-всё делаю в цехе где работаю.Работа вся точная,нужно много приспособлений,инструмента.Выработку шатунов частенько приходится то же устранять.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Re: РАЗБОР КОЛЕНВАЛА

В том то и беда что не у всех есть доступ к станкам и люди пытаются выкрутиться.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Re: РАЗБОР КОЛЕНВАЛА

Попробую приподнять тему, может кому интересно будет. В своей теме по Нептуну я писал о проблемах с моим мотором(сальники коленвала) которые возникли еще осенью. Потихоньку готовился к сборке и решил попробовать заменить подшипники коленвала. Вот что из этого у меня получилось. Начал с того, что сделал пресс-основной так сказать инструмент.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Re: РАЗБОР КОЛЕНВАЛА

Собственно вот:
 

Вложения

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Re: РАЗБОР КОЛЕНВАЛА

Рама сделана из 14 швелера, подвижный стол тоже из такого швелера. В качестве гидравлической части применен пневмогидравлический домкрат с усилием 50 тонн ( это конечно слишком много, но такой есть на работе), возвратные пружины от тормозных колодок Камаза. В качестве подставки использована Б.У. гильза цилиндра от Камаза с вырезом для нептуновского шатуна и ровная пластина толщиной 20мм с отверстием и прорезью. Все это видно на фотках.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Re: РАЗБОР КОЛЕНВАЛА

Следующим этапом было сделано приспособление для проверки соосности шеек и люфтов в подшипниках.
 

Вложения

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Re: РАЗБОР КОЛЕНВАЛА

Все измерения производятся от средней опоры- она выступает в качестве базовой. Обойма средней опоры крепится в призме установленной на массивной чугунной плите. Индикаторная головка установлена на магнитной стойке что позволяет произвести любые измерения биений и люфтов.
 

Вложения

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Re: РАЗБОР КОЛЕНВАЛА

К сожалению не догадался сделать промежуточные фотки процесса перепрессовки вала, поэтому на фотографиях вал уже полностью собран.
Сам процесс не сложен. Сначала спрессовываются крайние щеки (которые с цапфами коренных подшипников), но перед этим нужно с помощью угольника сделать риски на парных щеках. По этим рискам при сборке щеки совмещаются. После снятия щек распрессовывается средняя опора и дефектуются все детали. Я заменил ролики средней опоры и игольчатые подшипники шатунов. После запрессовки средней опоры надо проверить методом треугольника точность взаимного расположения кривошипов верхнего и нижнего цилиндров(180 градусов). После этого ставится крайняя щека верхнего цилиндра и половинка коленвала устанавливается в призму и производится рихтовка и подгон соосности средней опоры и верхней цапфы. Точно так же ставится нижняя щека и повторяются все процедуры по рихтовке. Окончательно собранный вал проверяется на биение коренных цапф верхнего и нижнего цилиндров. Мне удалось вывести биение около 0,02 мм. Щеки проворачиваются резкими ударами латунного молотка. Вся работа заняла около 3 часов.
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
69
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
Re: РАЗБОР КОЛЕНВАЛА

Олег молодец!!! Уважуха!
 

ВЛ_Н23

гл. старшина
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
108
Карма
7
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
П2
Мотор
Н23
Re: РАЗБОР КОЛЕНВАЛА

Да, хороший пресс! Вот бы еще полный фотоотчет, заинтересовало.
Есть у меня коленвал с 1 убитым подшипником шатуна. Жаль ты далековато (я сам из Саратова), а то я бы дал тебе его для фотоотчета о полном процессе распресовки-дефектовки-сборки. За мой счет конечно!
Был и у нас тоже был один умелец дедок, лет 20 назад как-то мне перепресовал колено, но украли тот мой первый моторчик.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Re: РАЗБОР КОЛЕНВАЛА

Да пресс в общем то самый обычный. Я его сделал на работе, при ремонте большегрузных автомобилей он часто необходим. Если делать специально для прессовки небольших коленвалов, то можно сделать гораздо меньше по размерам и домкрат использовать обычный на 16 тонн. Фотографировать поэтапно процесс ремонта вала не вижу особого смысла, там ничего особенного нет. Человеку со слесарными навыками все и так понятно, а человек не имеющий таких навыков врядли станет заниматься этим делом.
Володя, если хочешь, то ты можешь прислать мне почтой колено. Я попробую сделать его, естественно без денег, но есть один нюанс.
Убитый подшипник почти наверняка тянет за собой убитый шатун и убитый кривошипный палец. А новых взять негде. У меня было три коленвала с разной степенью убитости и удалось скомпоновать только один более менее нормальный. Если интересно-напиши в личку, там пообщаемся.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: РАЗБОР КОЛЕНВАЛА

Олег 1974 сказал(а):
Да пресс в общем то самый обычный. Я его сделал на работе, при ремонте большегрузных автомобилей он часто необходим. Если делать специально для прессовки небольших коленвалов, то можно сделать гораздо меньше по размерам и домкрат использовать обычный на 16 тонн. Фотографировать поэтапно процесс ремонта вала не вижу особого смысла, там ничего особенного нет. Человеку со слесарными навыками все и так понятно, а человек не имеющий таких навыков вряд ли станет заниматься этим делом.
Я кривошипные пальцы делал сам, без проблем, с учетом выработки в шатунах. Цементирование на глубину 1мм, закалка и далее шлифовка на круглошлифовальном станке на нужный рзмер. Материал и твердость как у обойм подшипников качения. Можно сделать и из подшипниковой стали ШХ-15, но с твердостью на 5 единиц меньше, чем твердость шариков. По шкале "С" пресса Роквелла.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Re: РАЗБОР КОЛЕНВАЛА

Я кривошипные пальцы делал сам, без проблем, с учетом выработки в шатунах. Цементирование на глубину 1мм, закалка и далее шлифовка на круглошлифовальном станке на нужный рзмер. Материал и твердость как у обойм подшипников качения. Можно сделать и из подшипниковой стали ШХ-15, но с твердостью на 5 единиц меньше, чем твердость шариков. По шкале "С" пресса Роквелла.

В моем родном любимом городе живет больше 1 млн. человек но при этом не осталось ни ОДНОГО завода или на худой конец хотя бы заводика где можно было бы сделать кривошипные пальцы и т.д. Когда то я работал на большом заводе с огромным станочным парком и прекрасными персоналом станочников. А теперь в бывших цехах этого завода находятся склады для китайского товара и развлекательный комплекс.
Как то так.............
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: РАЗБОР КОЛЕНВАЛА

Олег 1974 сказал(а):
..... А теперь в бывших цехах этого завода находятся склады для китайского товара и развлекательный комплекс.
Украинские разворовали также. Но кое-что осталось.
 

serge77

старшина 1ст.
Регистрация
05.11.2012
Сообщения
96
Карма
2
Возраст
47
Город
Россия , Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун 23(3)
Re: РАЗБОР КОЛЕНВАЛА

Всем привет!
Подскажите,коренные шейки шатунов должны быть чётко через 180 градусов?
Есть мотор,я его завёл, колбасит очень сильно. Померял совпадения НМТ одного цилиндра с ВМТ второго, картина такая:верхний в ВМТ- нижний при этом не дошёл 6мм до НМТ; нижний в ВМТ- верхний при этом прошёл НМТ на 6мм. Я так понимаю КВ провёрнут.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: РАЗБОР КОЛЕНВАЛА

да
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
69
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
Re: РАЗБОР КОЛЕНВАЛА

средняя шейка имеет два шпонпаза через 180градусов, щёки садятся на шпонки, поэтому как он может быть провёрнут, большой вопрос...
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: РАЗБОР КОЛЕНВАЛА

продолжай, выдвинь свою версию.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: РАЗБОР КОЛЕНВАЛА

Макс43 сказал(а):
средняя шейка имеет два шпонпаза через 180градусов, щёки садятся на шпонки, поэтому как он может быть провёрнут, большой вопрос...
Все правильно. Причина: неправильно выствлен УОЗ. Если распределитель зажигания кулачковое, то изменение зазора в прерывателе на 0,1мм соответствует изменению УОЗ на 2мм (только не угол, а в мм не доходя до ВМТ).
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Re: РАЗБОР КОЛЕНВАЛА

Я разбирал 3 штуки коленвалов от Нептуна. На всех на средней шейке не было никаких шпоночных пазов, просто посадка с натягом. На многих картинках Нептуновского коленвала есть шпонки, но я так понимаю это чертежи старых коленвалов самых первых выпусков. На новых такого нет. Кривошипы запросто могут быть провернуты относительно друг друга, причем это может быть изначально сделано при сборке на заводе.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: РАЗБОР КОЛЕНВАЛА

Олег 1974 сказал(а):
Я разбирал 3 штуки коленвалов от Нептуна. На всех на средней шейке не было никаких шпоночных пазов, просто посадка с натягом. На многих картинках Нептуновского коленвала есть шпонки, но я так понимаю это чертежи старых коленвалов самых первых выпусков. На новых такого нет. Кривошипы запросто могут быть провернуты относительно друг друга, причем это может быть изначально сделано при сборке на заводе.
Кривошипные щеки на заводе не могут быть провернуты, так как все три опорный шейки шлифуются в сборе за одну установку. А вот в процессе эксплуатации мотора или при ремонте,.... запросто.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Re: РАЗБОР КОЛЕНВАЛА

Речь идет о развороте кривошипных щек верхнего и нижнего цилиндров относительно валика средней опоры. При сборке составного коленвала кривыми руками это может произойти очень легко. При этом соосность всех трех коренных цапф будет нормальной а вот положение кривошипных пальцев будет не через 180 градусов, а как попало при запрессовке.
Все три опорные шейки прошлифовать за одну установку можно только у цельного коленвала, либо как у Вихря или Привета с разъемом по средней цапфе. В случае Нептуновского коленвала это не возможно.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: РАЗБОР КОЛЕНВАЛА

реф-мех сказал(а):
Все правильно. Причина: неправильно выствлен УОЗ. Если распределитель зажигания кулачковое, то изменение зазора в прерывателе на 0,1мм соответствует изменению УОЗ на 2мм (только не угол, а в мм не доходя до ВМТ).
шедевр. :crazy: на премию тянет.
 
Вверх Снизу