танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
se99re99 сказал(а):
вся ко может быть.. но чтоб на металической пластине крепления катушек была у каждой своя петля... чё то.. из фантастики..)))
Уместнее будет сказать из электротехники..............
 

se99re99

гл. старшина
Регистрация
15.02.2016
Сообщения
113
Карма
2
Город
Новосибирская обл
Имя
Сергей
Лодка
Крым, Тюмень, Обь-3, Казанка(булёвая)
Мотор
В-30 В25
да там простая стальная пластина.. не партесь... две катушки вставлены в пропилы.. и получается, что сердечники соеденены... и ни чего специально для каждой катушки там нет.. встречал ухарей где всё на проволочках)) катушки в паддоне.. у нас глаза на лоб чуть не ввылезли... прогоняли всё лето хоть бы что.. люди промышляют рыбой мотор их кормит а отношение к нему...... всю навигацию встречались с ниими.. насинаеш им чёнить говорить а у них рот до ушей... сначало говорит догони а потом подсказывай.. ))))))))
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
se99re99 сказал(а):
да там простая стальная пластина.. не партесь... две катушки вставлены в пропилы.. и получается, что сердечники соеденены... и ни чего специально для каждой катушки там нет.. встречал ухарей где всё на проволочках)) катушки в паддоне.. у нас глаза на лоб чуть не ввылезли... прогоняли всё лето хоть бы что.. люди промышляют рыбой мотор их кормит а отношение к нему...... всю навигацию встречались с ниими.. насинаеш им чёнить говорить а у них рот до ушей... сначало говорит догони а потом подсказывай.. ))))))))
Держи весла на готове :hahaha:
 

se99re99

гл. старшина
Регистрация
15.02.2016
Сообщения
113
Карма
2
Город
Новосибирская обл
Имя
Сергей
Лодка
Крым, Тюмень, Обь-3, Казанка(булёвая)
Мотор
В-30 В25
то что сердечники желательно соеденить.. не спорю.. а то что конструкция будет на диэлектрике.. и из за этого сгарят тлм... нет.. не сгорят.. ни у кого не сгорели ещё..
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
танкист сказал(а):
Держи весла на готове :hahaha:
Не пугай человека. :hahaha:
Сердечник делают замкнутым для повышения эдс, нормально работают и незамкнутые сердечники. Тем более когда стабильно 12 вольт поступает, они вообще с 6ю работают.
А ТЛМ с замкнутыми сердечниками это ТЛМ-3, у них, сам не проверял, говорят, искра сильнее чем у даже замкнутых стальным кронштейном ТЛМ.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
с494 сказал(а):
танкист сказал(а):
Держи весла на готове :hahaha:
Не пугай человека. :hahaha:
Сердечник делают замкнутым для повышения эдс, нормально работают и незамкнутые сердечники. Тем более когда стабильно 12 вольт поступает, они вообще с 6ю работают.
А ТЛМ с замкнутыми сердечниками это ТЛМ-3, у них, сам не проверял, говорят, искра сильнее чем у даже замкнутых стальным кронштейном ТЛМ.
Для того что бы катушки с не замкнутым сердечником на таком маленьком расстоянии друг от друга работали нормально, не оказывая влияния друг на друга магнитным полем, их помещают в некий экран из металла, на Вихре он выглядит так, видно прекрасно что конструкция кронштейна имеет две замкнутые по постоянному току и магнитному полю на массу П образные петли. На Нептуне нет такого кронштейна там просто катушки разнесены в пространстве друг от друга. Юра зачем всё время спорить можно ведь просто спросить или почитать в других источниках.
 

Вложения

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Ладно, алюминий не сердечник, он не магнитный.
А стальная скоба -по твоему- сердечник. То есть ты хочешь сказать, что можно стальной проволокой замкнуть тлм-ки у Нептуна и будет замкнутый сердечник?
Хотя да, в приципе получится замкнутый, только по эффективности он будет равен не замкнутому.
Для чего-то существует трансформаторное железо, для чего-то делают набор пластин определённой толщины, а не одну 2мм пластинку.

Я спрашиваю тебя, как ты и хотел.

А что я читал, так это
http://www.tor-trans.com.ua/transmagnitoprovod.html
http://www.ra4a.ru/publ/1/8-1-0-649
Или вот http://radiolub.ru/page/prostejshij-ras ... sformatora : сечение всегда можно брать с избытком, скажем, вместо 6 см² взять сердечник сечением 8 см² или 10 см². Хуже от этого не будет. А вот взять сердечник с сечением меньше расчетного уже нельзя т. к. сердечник попадет в область насыщения, а индуктивность его обмоток уменьшится, упадет их индуктивное сопротивление, увеличатся токи, трансформатор перегреется и выйдет из строя.

А у нас сечение пластинки. )

Давать ссылку на причину использования в сердечнике трансформатора листовой малоуглеродистой легко размагничиваемой стали с прослойками диэлектрика , а не обычной инструментальной стали не буду, сам знаешь.

Скажи, может где мне можно почитать утверждение, что скоба тлм-ки является эффективным замкнутым сердечником тлм?

А экран... офигеть! Где прочитать, что скоба это экран? А то сдаётся мне, что это личные домыслы. Ты тогда посоветуй на текстолитовом кронштейне экраны на тлм-ки прикрепить что ли.
И как на текстолитовом кронштейне влияют катушки друг на друга при работе, искра ухудшается (почему?), возникает на другой тлм-ке и бабахает в обоих цилиндрах или что происходит -то?
 

Вложения

  • 77,2 КБ Просмотры: 1 250

se99re99

гл. старшина
Регистрация
15.02.2016
Сообщения
113
Карма
2
Город
Новосибирская обл
Имя
Сергей
Лодка
Крым, Тюмень, Обь-3, Казанка(булёвая)
Мотор
В-30 В25
сердечники есть П образные и Ш образные.. в зависимости от мощности трансформатора и его КПД .. ТЛМ выполнена на принципе катушки индуктивности типа дросселя... с двумя обмотками. где при кратковременным замыкании . происходит ЭДС .. в нюансы и подробности и науку нелезу.. Был бы ВИХРЬ сконструирован по науке ему бы цены не было.)) кпд в ТЛМ фигня.. я в чём то согласен с Андреем) .. что петля может нужна, для выплеска излишней индуктивности в параллельную катуху. ну а по сути.. у людей же работает.. зачем раздувать слона.. да не по инструкции.. и что.. предупредили людей и хорошо.. дело каждого делать так или нет.. предостережение есть.) а какие там поля куда индукция идёт.. технология производства.. мало кто поймёт.. я пока не встретил никого у кого сгорела ТЛМ на текстолите.. а на скобе встречал и выручал на воде.. спора не вижу..
 

se99re99

гл. старшина
Регистрация
15.02.2016
Сообщения
113
Карма
2
Город
Новосибирская обл
Имя
Сергей
Лодка
Крым, Тюмень, Обь-3, Казанка(булёвая)
Мотор
В-30 В25
ИЖ евская катушка зажигания в народе БАБИНА. принцип и устройство те же.. за исключением: 12вольт и залита трансформаторным маслом. для охлаждения.. в корбалитовом корпусе. уже в диэлектрике.. я больше склонен что ТЛМ (6 вольтовая) скоба крепления это конструкторский дизайн крепления+ какое никакое охлаждение.. На этих бабинах у меня друг всю жизнь ходит..
 

Вложения

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
863
Карма
71
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Влезу в тему, на Вихрь 20 там то же вроде бабины от ИЖа стоят. Не кто не знает скольки вольтовые они?
 

se99re99

гл. старшина
Регистрация
15.02.2016
Сообщения
113
Карма
2
Город
Новосибирская обл
Имя
Сергей
Лодка
Крым, Тюмень, Обь-3, Казанка(булёвая)
Мотор
В-30 В25
Msmer54 сказал(а):
Влезу в тему, на Вихрь 20 там то же вроде бабины от ИЖа стоят. Не кто не знает скольки вольтовые они?
Привет земляк!) Саша. Не думаю что они заводом установлены.. хотя.... стока лет прошло)) лиж бы работали.
Эти что выше на фото 12в
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
863
Карма
71
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Да нет они с завода ставились. Погуглил на 6в они.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
с494 сказал(а):
Скажи, может где мне можно почитать утверждение, что скоба тлм-ки является эффективным замкнутым сердечником тлм?

А экран... офигеть! Где прочитать, что скоба это экран? А то сдаётся мне, что это личные домыслы. Ты тогда посоветуй на текстолитовом кронштейне экраны на тлм-ки прикрепить что ли.
И как на текстолитовом кронштейне влияют катушки друг на друга при работе, искра ухудшается (почему?), возникает на другой тлм-ке и бабахает в обоих цилиндрах или что происходит -то?
Плохо Юра когда читаешь между строк а не то что написано! Разве я сказал хоть одно слово о трансформации? Я написал замкнут по постоянному току на массу. Это значит что оба конца сердечника должны быть замкнуты на массу в этом случае выполнено условие для нормальной трансформации не замкнутого сердечника. Магнитное поле с обоих концов будет вытекать на массу а не на обмотки самой катушки и всё что рядом с ней.
 

se99re99

гл. старшина
Регистрация
15.02.2016
Сообщения
113
Карма
2
Город
Новосибирская обл
Имя
Сергей
Лодка
Крым, Тюмень, Обь-3, Казанка(булёвая)
Мотор
В-30 В25
.Саш счас ходил в гараж.. 25ка там у меня лежит уже лет 6.. да там тоже бабины..
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
танкист сказал(а):
Плохо Юра когда читаешь между строк а не то что написано! Разве я сказал хоть одно слово о трансформации? Я написал замкнут по постоянному току на массу. Это значит что оба конца сердечника должны быть замкнуты на массу в этом случае выполнено условие для нормальной трансформации не замкнутого сердечника. Магнитное поле с обоих концов будет вытекать на массу а не на обмотки самой катушки и всё что рядом с ней.
Андрей, то есть без разницы если магнитное поле замкнуто на алюминиевый блок (массу)? Лишь бы замкнуто.
А если масса "плюс"? Напрашивается ответ "пусть плюс, лишь бы замкнуто".
То есть можно проволочкой алюминиевой?
Или всё таки надо нормально изготовленным сердечником замыкать?
Вообще я не пойму, какая разница "плюс" "минус" на сердечнике, а если сердечник вообще без напряжения, он не будет нормально работать?

Там свои токи паразитные, замыканием сердечника мы их уменьшаем, обмотка меньше греется и становится больше эффективность трансформации напряжения, только и всего. Но нужен достаточная шина для замыкания, и просто железка которая замыкает не катит.
Как мне кажется.

Может замнём для ясности? :D
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
se99re99 сказал(а):
ИЖ евская катушка зажигания в народе БАБИНА. принцип и устройство те же.. за исключением: 12вольт и залита трансформаторным маслом. для охлаждения.. в корбалитовом корпусе. уже в диэлектрике.. я больше склонен что ТЛМ (6 вольтовая) скоба крепления это конструкторский дизайн крепления+ какое никакое охлаждение.. На этих бабинах у меня друг всю жизнь ходит..
=======

Это допустимое напряжение на бобину.
Работать она будет и при 6ти вольтах, и при 12ти. Ес-но искра при 6ти вольтах будет слабее, но у свечки на глаз этого не заметишь. Если промежуток пробивать, тогда заметишь.
ТЛМ-ки тоже до 12ти вольт, и ока-газелевские.

Есть 6ти вольтовые, но это совсем не значит, что у 12ти вольтовых будет хуже искра чем у них при 6ти вольтах на обоих. Это значит, что при 12ти вольтах она скорее сгорит, всего лишь.
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
863
Карма
71
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Дак и не кто и не говорит, что на 6 вольтовых бабинах искра от 12 будет плохой. Они даже проработают какое то время. Потом просто сгорят.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
с494 сказал(а):
танкист сказал(а):
Плохо Юра когда читаешь между строк а не то что написано! Разве я сказал хоть одно слово о трансформации? Я написал замкнут по постоянному току на массу. Это значит что оба конца сердечника должны быть замкнуты на массу в этом случае выполнено условие для нормальной трансформации не замкнутого сердечника. Магнитное поле с обоих концов будет вытекать на массу а не на обмотки самой катушки и всё что рядом с ней.
Андрей, то есть без разницы если магнитное поле замкнуто на алюминиевый блок (массу)? Лишь бы замкнуто.
А если масса "плюс"? Напрашивается ответ "пусть плюс, лишь бы замкнуто".
То есть можно проволочкой алюминиевой?
Или всё таки надо нормально изготовленным сердечником замыкать?
Вообще я не пойму, какая разница "плюс" "минус" на сердечнике, а если сердечник вообще без напряжения, он не будет нормально работать?

Там свои токи паразитные, замыканием сердечника мы их уменьшаем, обмотка меньше греется и становится больше эффективность трансформации напряжения, только и всего. Но нужен достаточная шина для замыкания, и просто железка которая замыкает не катит.
Как мне кажется.

Может замнём для ясности? :D
Юра плюс надо подавать на обмотку а вытекать этот плюс будет на сердечник то есть на массу и сердечник замкнуть на массу с обоих концов, проводок это не совсем хорошее решение у нас же импульсный трансформатор, не классическая переменка а именно импульс, по этому сливание поля (от импульса) на массу очень важно. Если бы был сердечник замкнут по полю трансформаторным железом (ТЛМ-3) то ни каких проблем нет, импульс крутился бы по кругу в железе и всё. А в не замкнутом свои правила для работы. Лучший вариант это заводской кронштейн или массивная пластина из алюминия. В остальных случаях всё не предсказуемо работать конечно будет но КАК?
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Не буду доказывать очевидное.
Работать ТЛМ будет хорошо и "не замкнутое" и с плюсом подающимся с другой стороны обмотки.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
с494 сказал(а):
Не буду доказывать очевидное.
Работать ТЛМ будет хорошо и "не замкнутое" и с плюсом подающимся с другой стороны обмотки.
Юра вот эксперименты прошлого сезона. На моторе было установлено батарейное зажигание и второе это родная контактная система, разумеется контактная абсолютно исправная и настроена по абрису. Обрати внимание как расположены катушки на моторе, одна из них выше другой и с открытым концом сердечника. Так вот я ожидал что будут сюрпризы от контактной системы и мои ожидания подтвердились. Выразилось это в отключении верхнего цилиндра на малых оборотах (катушка верхняя на верхний цилиндр) То есть трансформация в таком варианте монтажа была нарушена и искра попросту была слабая на ХХ что привело к забрасыванию электродов свечи маслом и полному отключению цилиндра. Это проверено однозначно, поскольку добавляя газ до оборотов 1800-2000 цилиндр включался и работал исправно. Думаю спорить тут совсем нет смысла нам с тобой, поскольку повторить и проверить всё выше сказанное сможет любой из нас. Меня вопрос отключения цилиндра не волновал на тот момент, контактная система была установлена для резерва в длительный поход, а батарейная только проходила обкатку, вариантов подключить катушки, ту же двухискровую к контактной системе было предостаточно, тем не менее факт слабой искры на катушке с не заземлённым сердечником остаётся фактом и его легко проверить и подтвердить на стенде с помощью обычного разрядника. Ну или непосредственно на моторе можно поэкспериментировать, где ни будь в дали от дома, километров за 250 :hahaha: :lol:
 

Вложения

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Msmer54 сказал(а):
Влезу в тему, на Вихрь 20 там то же вроде бабины от ИЖа стоят. Не кто не знает скольки вольтовые они?
На "Вихрь" и на первые "Вихрь-М" с магнето МГ-101 ставились катушки ИЖ56.сб.39 на 6 вольт, от мотоциклов ИЖ- П3, Ю4. Обмотки 310/18000 витков, коэффициент трансформации - 58. Катушка ИЖПС.сб.39 на 12 вольт от ИЖ-П4, Ю5 и др., имеет обмотки 580/21000 витков и к.т. - 36.
 

se99re99

гл. старшина
Регистрация
15.02.2016
Сообщения
113
Карма
2
Город
Новосибирская обл
Имя
Сергей
Лодка
Крым, Тюмень, Обь-3, Казанка(булёвая)
Мотор
В-30 В25
Сегодня завёл первый перебратый движок В-30. с катушками ТЛМ с кантактами схема батарейная. работает изумительно. чётко. ровненько. холостые держит уверенно. но тугой ещё. верёвкой жмыркал а ногой в поддон упирался))) Теперь о главном. в момент включения питания потребление 4А на холостых 3.5А на среднем коротковременно подкидывал 3А. Не думаю что полном будет меньше.. Работа мотора отличная . заводится на холостом ходу. уверенно держит холостые обороты. Но... расход большой, никаким самодельным геной не прокормить.. 1-2 часа и высосет,. зато сам попробовал. :)
 
Вверх Снизу