толян54

матрос
Регистрация
18.06.2013
Сообщения
27
Карма
1
Имя
толян54
Лодка
Нептун
Мотор
Вихрь20 Вихрь30
Добрый день форумчане. Помогите разобратся. Вихрь 30 на нейтрали работает на обоих цилиндрах на всех режимах хорошо при включении передачи отрубается верхний цилиндр. После работы на нейтрали свечи сухие. цвет коричневый. А после передачи верхняя свеча мокрая. Свечи менял местами все повторяется. Где искать причину подскажите. Зажигание МВ 1
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: Помогите разобратся

Толь, как вариант компрессия в цилиндрах какая?... ИМХО вроде похоже на её отсутствие в верхнем цилиндре, из всех Вихрей В-30 к ней достаточно критичны :pardon: ... проверь на всякий случай ;)
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
Re: Помогите разобратся

толян54 сказал(а):
Добрый день форумчане. Помогите разобратся.В 30 на нейтрали работает на обоих цилиндрах на всех режимах хорошо при включении передачи отрубается верхний цилиндр.После работы на нейтрали свечи сухие. цвет коричневый.А после передачи верхняя свеча мокрая.Свечи менял местами все повторяется.Где искать причину подскажите.Зажигание МВ 1
тоже такая х..ня была недавно,для начала поменяй свечи и подтяни ГБЦ,если не поможет,снимай ГБЦ и смотри прокладку (возможно пробила),еще посмотри нет ли на свечах капель воды.В моём случае поменял свечи и сразу поехал,потом опять начал мозги е..ать цилиндр,подтянул ГБЦ и снова в путь :lodka_2:
 

толян54

матрос
Регистрация
18.06.2013
Сообщения
27
Карма
1
Имя
толян54
Лодка
Нептун
Мотор
Вихрь20 Вихрь30
Re: Помогите разобратся

Компрессию не мерил.А вот капель воды на свече нет.Свечи менял ставил с рабочего Вихря
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
73
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Помогите разобратся

толян54 сказал(а):
Добрый день форумчане. Помогите разобраться.В 30 на нейтрали работает на обоих цилиндрах на всех режимах хорошо при включении передачи отрубается верхний цилиндр.После работы на нейтрали свечи сухие. цвет коричневый.А после передачи верхняя свеча мокрая.Свечи менял местами все повторяется.Где искать причину подскажите.Зажигание МВ 1
Начни с проверки как будет работать мотор на нейтрали сначала на верхнем, потом на нижнем цилиндрах, если все так как ты пишешь то оба цилиндра должны работать одинакового хорошо и загадочная пока причина почему при включении хода верхний отрубается будет изучена со всех сторон, на практике чудес не бывает, при поиске неисправности попробуй поменять высоковольтные катушки местами навряд ли причина в этом, но стоит попробовать, а вообще то если собираешься гонять на 30 то стоит сделать или купить нормальную электронику, можно даже батарейную сразу отпадет масса возможных, а возможно и имеющихся в наличии неисправностей.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: Помогите разобратся

А, вот ещё что в голову пришло.. основание зажигания "жестко" закреплено "на полный газ" или поворачивается?... если поворачивается, то посмотри, оч может быть, что просто какой то провод коротит на корпус и срабатывает "кнопка-стоп на верхний цилиндр" :D ...
 

толян54

матрос
Регистрация
18.06.2013
Сообщения
27
Карма
1
Имя
толян54
Лодка
Нептун
Мотор
Вихрь20 Вихрь30
Re: Помогите разобратся

lednic606 сказал(а):
А, вот ещё что в голову пришло.. основание зажигания "жестко" закреплено "на полный газ" или поворачивается?... если поворачивается, то посмотри, оч может быть, что просто какой то провод коротит на корпус и срабатывает "кнопка-стоп на верхний цилиндр" :D ...
Основание поворачивается.Спасибо за советы завтра буду искать.По результату отпишусь
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Помогите разобратся

толян54 сказал(а):
Добрый день форумчане. Помогите разобратся.В 30 на нейтрали работает на обоих цилиндрах на всех режимах хорошо при включении передачи отрубается верхний цилиндр.После работы на нейтрали свечи сухие. цвет коричневый.А после передачи верхняя свеча мокрая.Свечи менял местами все повторяется.Где искать причину подскажите.Зажигание МВ 1
На неитрали обороты больше чем под нагрузкой, поздно размыкаются контакты, подрегулируй контакты верхнего цилиндра.
Если не поможет то посмотри один из магнитов маховика, возможно уже ослаб.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Помогите разобратся

Ещё как вариант,надо посмотреть зазор в контактах!
Из за выработки,при повороте магдино,он может становится слишком большим,или слишком малым,осюда сбой в работе.
Проверять надо так,с начала в положении малый газ,затем средний,ну и конечно на полном.
 

толян54

матрос
Регистрация
18.06.2013
Сообщения
27
Карма
1
Имя
толян54
Лодка
Нептун
Мотор
Вихрь20 Вихрь30
Re: Помогите разобратся

Каланчин сказал(а):
толян54 сказал(а):
Добрый день форумчане. Помогите разобратся.В 30 на нейтрали работает на обоих цилиндрах на всех режимах хорошо при включении передачи отрубается верхний цилиндр.После работы на нейтрали свечи сухие. цвет коричневый.А после передачи верхняя свеча мокрая.Свечи менял местами все повторяется.Где искать причину подскажите.Зажигание МВ 1
На неитрали обороты больше чем под нагрузкой, поздно размыкаются контакты, подрегулируй контакты верхнего цилиндра.
Если не поможет то посмотри один из магнитов маховика, возможно уже ослаб.
Спасибо буду искать причину.Сегодня хотел утопить его но был далеко от берега да и волна была не хилая на ОВХ на веслах бы не дошел
 

толян54

матрос
Регистрация
18.06.2013
Сообщения
27
Карма
1
Имя
толян54
Лодка
Нептун
Мотор
Вихрь20 Вихрь30
Re: Помогите разобратся

Каланчин сказал(а):
толян54 сказал(а):
Добрый день форумчане. Помогите разобратся.В 30 на нейтрали работает на обоих цилиндрах на всех режимах хорошо при включении передачи отрубается верхний цилиндр.После работы на нейтрали свечи сухие. цвет коричневый.А после передачи верхняя свеча мокрая.Свечи менял местами все повторяется.Где искать причину подскажите.Зажигание МВ 1
На неитрали обороты больше чем под нагрузкой, поздно размыкаются контакты, подрегулируй контакты верхнего цилиндра.
Если не поможет то посмотри один из магнитов маховика, возможно уже ослаб.
Каланчин земляк может мы с тобой договоримся я подвизу его к тебе посмотриш если распологаеш временем
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Помогите разобратся

толян54 сказал(а):
Каланчин сказал(а):
толян54 сказал(а):
Добрый день форумчане. Помогите разобратся.В 30 на нейтрали работает на обоих цилиндрах на всех режимах хорошо при включении передачи отрубается верхний цилиндр.После работы на нейтрали свечи сухие. цвет коричневый.А после передачи верхняя свеча мокрая.Свечи менял местами все повторяется.Где искать причину подскажите.Зажигание МВ 1
На неитрали обороты больше чем под нагрузкой, поздно размыкаются контакты, подрегулируй контакты верхнего цилиндра.
Если не поможет то посмотри один из магнитов маховика, возможно уже ослаб.
Каланчин земляк может мы с тобой договоримся я подвизу его к тебе посмотриш если распологаеш временем
Базу Якорь найдёш?
 

толян54

матрос
Регистрация
18.06.2013
Сообщения
27
Карма
1
Имя
толян54
Лодка
Нептун
Мотор
Вихрь20 Вихрь30
Re: Помогите разобратся

Каланчин сказал(а):
толян54 сказал(а):
Каланчин сказал(а):
толян54 сказал(а):
Добрый день форумчане. Помогите разобратся.В 30 на нейтрали работает на обоих цилиндрах на всех режимах хорошо при включении передачи отрубается верхний цилиндр.После работы на нейтрали свечи сухие. цвет коричневый.А после передачи верхняя свеча мокрая.Свечи менял местами все повторяется.Где искать причину подскажите.Зажигание МВ 1
На неитрали обороты больше чем под нагрузкой, поздно размыкаются контакты, подрегулируй контакты верхнего цилиндра.
Если не поможет то посмотри один из магнитов маховика, возможно уже ослаб.
Каланчин земляк может мы с тобой договоримся я подвизу его к тебе посмотриш если распологаеш временем
Базу Якорь найдёш?
Конечно найду мой телефон 8 9039332691
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Помогите разобратся

Вячеслав сказал(а):
Ещё как вариант,надо посмотреть зазор в контактах!
Из за выработки,при повороте магдино,он может становится слишком большим,или слишком малым,осюда сбой в работе.
Проверять надо так,с начала в положении малый газ,затем средний,ну и конечно на полном.
Все очень правильно. При отказе одного из цилиндров причина всегда в зажигании топливной смеси. изменение зазора в прерывателе на 0,1мм меняет опережение зажигания на 2мм. Поэтому необходимо установить опережение зажигания для полных оборотов двигателя 5мм по индикатору или 30 градусов по стробоскопу.
 

толян54

матрос
Регистрация
18.06.2013
Сообщения
27
Карма
1
Имя
толян54
Лодка
Нептун
Мотор
Вихрь20 Вихрь30
Re: Помогите разобратся

реф-мех сказал(а):
Вячеслав сказал(а):
Ещё как вариант,надо посмотреть зазор в контактах!
Из за выработки,при повороте магдино,он может становится слишком большим,или слишком малым,осюда сбой в работе.
Проверять надо так,с начала в положении малый газ,затем средний,ну и конечно на полном.
Все очень правильно. При отказе одного из цилиндров причина всегда в зажигании топливной смеси. изменение зазора в прерывателе на 0,1мм меняет опережение зажигания на 2мм. Поэтому необходимо установить опережение зажигания для полных оборотов двигателя 5мм по индикатору или 30 градусов по стробоскопу.
Уважаемый реф-мех объясните мне чайнику почему на нейтрали работают оба цилиндра на всех режимах. и на малых и на средних и на максимальных оборотах.а на передачи на одном цилиндре .Магдино ведь поворачивается одинаково хоть на нейтрали хоть на передачи.
 

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
1 670
Карма
258
Возраст
51
Город
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Неман-500 в продаже. Сейчас Trofy 1802/
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90.Mercury 115
Re: Помогите разобратся

Позвольте предположить,вернее как уже сказали под нагрузкой не размыкается или наоборот очень большой зазор на контакте,я так думаю из-за разболтавшихся пожшипников т.е. без нагрузки все ровно вертитсяа под нагрузкой происходит смещение вала небольшое и соответственно такие траблы,еще как вариант,на мотоцикле такое было,на подвижном контакте разболталась текстолитовая накладка,которая соприкасается с маховиком или сам пятачек на контакте разболтался,тоже такое было
 

viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30
Re: Помогите разобратся

реф-мех сказал(а):
Вячеслав сказал(а):
Ещё как вариант,надо посмотреть зазор в контактах!
Из за выработки,при повороте магдино,он может становится слишком большим,или слишком малым,осюда сбой в работе.
Проверять надо так,с начала в положении малый газ,затем средний,ну и конечно на полном.
Все очень правильно. При отказе одного из цилиндров причина всегда в зажигании топливной смеси. изменение зазора в прерывателе на 0,1мм меняет опережение зажигания на 2мм. Поэтому необходимо установить опережение зажигания для полных оборотов двигателя 5мм по индикатору или 30 градусов по стробоскопу.
А тут http://motorka.org/book/remont_vihr/747 ... -vixr.html такая информация, что 7,87мм не доходя до В.М.Т. по индикатору или 38 градусов. Реф-мех почему рекомендуют такое опережение?
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Помогите разобратся

viton сказал(а):
реф-мех сказал(а):
А тут http://motorka.org/book/remont_vihr/747 ... -vixr.html такая информация, что 7,87мм не доходя до В.М.Т. по индикатору или 38 градусов. Реф-мех почему рекомендуют такое опережение?
Всё верно!
Там же написано,для мотора Вихрь.
По заводским обозначениям;
Вихрь-это 20-ка
Вихрь-м,это 25-ка
Вихрь-30,итак понятно
Вихрь-м и Вихрь-30,имеют одинаковый угол опережения.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Помогите разобратся

viton сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Вячеслав сказал(а):
Ещё как вариант,надо посмотреть зазор в контактах!
Из за выработки,при повороте магдино,он может становится слишком большим,или слишком малым,осюда сбой в работе.
Проверять надо так,с начала в положении малый газ,затем средний,ну и конечно на полном.
Все очень правильно. При отказе одного из цилиндров причина всегда в зажигании топливной смеси. изменение зазора в прерывателе на 0,1мм меняет опережение зажигания на 2мм. Поэтому необходимо установить опережение зажигания для полных оборотов двигателя 5мм по индикатору или 30 градусов по стробоскопу.
А тут http://motorka.org/book/remont_vihr/747 ... -vixr.html такая информация, что 7,87мм не доходя до В.М.Т. по индикатору или 38 градусов. Реф-мех почему рекомендуют такое опережение?
Я просто привел пример для Вихрь-30. Для Вихрь-20, естественно УОЗ иной.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: Помогите разобратся

Вот выдержка из описания моторов и невозможности замены маховиков:

"...Основная причина этого состоит в различии угла опережения зажигания — у "Вихря" - 38°, а у "Вихря-М" - 30° (до ВМТ 7,87 и 5,02 мм соответственно). Такое изменение максимального угла опережения выполнено за счет разворота на 8° кулачка, который расположен на ступице. Поэтому на мотор "Вихрь" можно устанавливать только маховик 2.119-000, а на " Вихрь-М" - 4.119-000. Внешне их можно отличить по расположению кулачка — на маховике 2.119-000 отверстие для крепления кулачка смещено от оси шпоночного паза на 10°, на маховике 4.119-000 - на 18°..."
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Помогите разобратся

.... почему на нейтрали работают оба цилиндра на всех режимах. и на малых и на средних и на максимальных оборотах.а на передачи на одном цилиндре .Магдино ведь поворачивается одинаково хоть на нейтрали хоть на передачи.[/quote]
Если корпус магдино разболтался на шейки верхней крышке картера, если башмаки магнитов маховика цепляют за магнитопровод катушек магдино. Или зазор в прерывателях нарушен. Масло или грязь под прерывателем, конденсатором или магнитопроводом катушек. Может неисправный конденсатор или бабина. плохой контакт или подвижная часть прерывателя цепляет за массу. Все это отражается на работе зажигания.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Помогите разобратся

толян54, видео бы послушать, как у него на нейтралке оба работают.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Re: Помогите разобратся

реф-мех сказал(а):
Если корпус магдино разболтался на шейки верхней крышке картера, если башмаки магнитов маховика цепляют за магнитопровод катушек магдино.
Первый признак этого - сточенные торцы сердечника генераторных катушек.
 

Вложения

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Re: Помогите разобратся

из опыта юности: на В-20 пацанами гоняли, движок стал плохо заводиться, нет бы - разобраться, дергали до посинения по очереди, в конце концов мотор взревел и с жутким стуком и хрустом заглох, разбросав какие-то осколки вокруг. сняли стартер и маховик, а вместо зажиги - железно-алюминиевое месиво. пластина магнита разболталась и зацепила сердечник. пластину сложило пополам и оторвало, она снесла под маховиком всё! фото Сергея (shalagin) напомнило об этом случае.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Помогите разобратся

Всё оказалось в норме, зажигание хорошее, сальники подшипники в норме, маховик традиционно
с одним более слабым магнитом.
Потянул за провод катушки верхнего цилиндра и он свободно вышел из кембрика.
Видимо нарушался контакт движением планки реверса.
С проверкой заморачиваться не стал из-за не хватки времени, поставил зажигание Дмитрия,
после выходных узнаем результат, если погода будет хорошая.
 

Вложения

Вверх Снизу