IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Не знаю, в какую тему это добавить, но решил сюда. "Масляный фильтр" в редуктор. Смысл такой: в нижней пробке редуктора сверлится глухое отверстие и в него на эпоксидку вклеивается мощный магнит от ВАЗовского датчика холла. Все стальные продукты износа прилипают к магниту (при работающем моторе может и опять попадают в масло) и подняв мотор и выкрутив пробку можно её очистить :good: Заодно и определить, всё ли в порядке в редукторе.Своего рода индикатор состояния. Стружка от разрушения деталей будет видна сразу, а естественные продукты износа тёмного цвета тоже прилипают к магниту, проверено в течение почти двух сезонов.
Хотя саму пробку наверное лучше изготовить из немагнитного материала. Таким образом почаще очищая пробку, продлим ресурс редуктора!
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: редуктор (головоломка)

IGNAT сказал(а):
Не знаю, в какую тему это добавить, но решил сюда. "Масляный фильтр" в редуктор. Смысл такой: в нижней пробке редуктора сверлится глухое отверстие и в него на эпоксидку вклеивается мощный магнит от ВАЗовского датчика холла. Все стальные продукты износа прилипают к магниту (при работающем моторе может и опять попадают в масло) и подняв мотор и выкрутив пробку можно её очистить :good: Заодно и определить, всё ли в порядке в редукторе.Своего рода индикатор состояния. Стружка от разрушения деталей будет видна сразу, а естественные продукты износа тёмного цвета и тоже прилипают к магниту, проверено в течение почти двух сезонов.
Хотя саму пробку наверное лучше изготовить из немагнитного материала. Таким образом почаще очищая пробку, продлим ресурс редуктора!
В 1980 г мой брат на своем Вихре-30 делал два магнита: один в бензобак на веревочке до дна, второй, как сделал Игнат, на нижнюю (сливную) пробку редуктора. Я не делал не то, не другое. Хотя и то и другое очень полезно для мотора. Магнит на пробке во время обкатки мотора-это вообще незаменимая штука: вся пыль от притирки деталей соберется там. :good:
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Re: редуктор (головоломка)

реф-мех сказал(а):
Магнит на пробке во время обкатки мотора-это вообще незаменимая штука: вся пыль от притирки деталей соберется там. :good:
Это уж точно :) В этом году я ещё и на Ветерок тоже магнит поставил.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Оооо! Не думал, что в отдельную тему будет выделено :good:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
IGNAT сказал(а):
Хотя саму пробку наверное лучше изготовить из немагнитного материала.
Вот сегодня как раз такую пробку и сделал..... На работе нашёл выброшенную убитую магнитную рулетку, вынул оттуда два магнитика и вклеил их в выточенную из бронзы пробку. Отверстие для магнитов сделал чуть поглубже, а края завальцевал для надёжности :good: .
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Вещь полезная хоть по какому.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
поддерживаю. в таких узлах это полезная доработка. и как индикатор того, "посыпался" редуктор или нет, будет служить. держи + IGNAT
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
IGNAT сказал(а):
Не знаю, в какую тему это добавить, но решил сюда. "Масляный фильтр" в редуктор. Смысл такой: в нижней пробке редуктора сверлится глухое отверстие и в него на эпоксидку вклеивается мощный магнит от ВАЗовского датчика холла. Все стальные продукты износа прилипают к магниту (при работающем моторе может и опять попадают в масло) и подняв мотор и выкрутив пробку можно её очистить :good: Заодно и определить, всё ли в порядке в редукторе.Своего рода индикатор состояния. Стружка от разрушения деталей будет видна сразу, а естественные продукты износа тёмного цвета тоже прилипают к магниту, проверено в течение почти двух сезонов.
Хотя саму пробку наверное лучше изготовить из немагнитного материала. Таким образом почаще очищая пробку, продлим ресурс редуктора!
Очередная отличная идея Костя :good: В четверг менял масло в коробке рабочей машины, стружки собрал с магнита наверно около грамма :yes: Как модернизацию твоей идеи предлагаю неодимовый шарик на эпоксидку приклеивать сделав предварительно сверлом не большой потай. :yes:
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
танкист сказал(а):
.. предлагаю неодимовый шарик на эпоксидку приклеивать сделав предварительно сверлом не большой потай. :yes:
Андрей, а фотку этого неодимового шарика можно? и эта.. самое главное - где они "живут"? :)
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Там в редукторе Вихря где слив как раз выемка, и вся взвесь на заглушеном моторе туда падает и не бултыхается шестернями при очередной заводке. Ты не мог не разбирать редуктор, наверно внимания не обратил насколько там узко, всего по ширине узкой части вилочки реверса.
На авто стружки около грамма, а там и масла побольше, и шестерён.
Специально бы пробку делать не стал, но если бы продавалась такая пробка, купил и поставил бы. Пусть.
 
Вверх Снизу