komar1982

старшина 2ст.
Регистрация
24.10.2011
Сообщения
52
Карма
0
Город
Уфа
Имя
Константин
Лодка
П4
Мотор
HDX 40
Здравствуйте уважаемые форумчане. У меня вопрос по восстановлению коленвала. С большим трудом снял маховик с дедовского Вихря (лет 25 его никто не снимал, т.к. с 1988 по 2008 мотор стоял). Увидел следы приварки. Одна ямка на ощуп наверное миллиметр не меньше и еще две не глубоких. Подскажите есть ли способ его реанимировать без помощи токаря. Ну скажем холодная сварка или фольга или это уже не поможет. Моторчик жалко мог бы еще поездить, дед на нем 6 раз всего в отпуск съездил ну и я не много (покатушки на ПВХ лодке не продолжительные) всего наверное часов 200 намотал. Перетачивать вал и маховик - слишком глубоко осядет. Если какую-нибудь втулку вытачивать слишком сложно думаю да и спецов таких нет. Сам опыта не имею, первый раз разобрал движок, чтоб кольца поменять после перегрева компрессия упала в одном цилиндре до 1 очка.
 

Вложения

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
без токаря ни как
 

komar1982

старшина 2ст.
Регистрация
24.10.2011
Сообщения
52
Карма
0
Город
Уфа
Имя
Константин
Лодка
П4
Мотор
HDX 40
Калашников сказал(а):
без токаря ни как
Спасибо. А как быть с усадкой после проточки, втулку вытачивать?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 659
Карма
550
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
И что, никак он там не усядется на старое место, по шпонке-то?
 

komar1982

старшина 2ст.
Регистрация
24.10.2011
Сообщения
52
Карма
0
Город
Уфа
Имя
Константин
Лодка
П4
Мотор
HDX 40
yoric сказал(а):
И что, никак он там не усядется на старое место, по шпонке-то?
Может и усядется, я первый раз его снял. Но судя по постам опытных людей там должно быть все очень плотно посажено. Вплоть до притирки посадочных мест. Иначе вибрация, поломка коленвала, срез шпонки и вылет маховика. Последнее особо напрягает. Старшновато как-то. Если есть люди которые в таком виде все установили и все нормально отпишитесь пожалуйста. Развейте сомнения.
 

Ed-16

гл. старшина
Регистрация
17.06.2013
Сообщения
121
Карма
3
Город
казань
Имя
Эдуард
Лодка
прогресс 4, прогресс
Мотор
стрела5, ветерок8, вихрь 25*3, 30, suzuki 30rs
1зачем снял маховик ?? если надо было поменять кольца?? :?
2 никаких переходных втулок!!!!!!!!! жизнь дороже!!!!
3 если всего одна рытвина, ничего не делай - притри маховик просто (как смотри в низу)
4 если рытвины глубокие и больше двух товосстанавливал так :
конус сварщику (хорошему чтоб не прегрел конус), заварил рытвины легироваными электродами, после в идеале токарю, но если руки тем концом растут, берешь напильник широкий и мелкий, аккуратно, стараясь не касаться конуса в спиливаешь лишнее после сварки, доводишь надфилем ( проведя пальцем по месту не должно чувствоваться бугорка), далее берешь маховик смотришь посадочное место и пальцем проверяешь есть ли заусенцы на конусе, если нет - очень хорошо, снимаешь шпонку с вала, натираешь притирочной пастой, сажаешь маховик на конус и ручками начинаешь притирать (вращать маховик в разные стороны без надавливания на него, до степени ощущения прилипания маховика к валу) снимаешь маховик, смываешь псту и смаховика и с конуса коленвала. все собираешь все на место и радуешься работе движка
зы: на моем в25, две не глубокие рытвины после сьема маховика (менял зажигание) притер и катался лет 10.. у 30, одна рытвина.. проходил прошлый сезон нормально..
по поводу страха - на мотор надень (установи) ручной стартер ну и колпак металический при эксплуатации не снимай)).. будешь как в танке))
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Калашников сказал(а):
без токаря ни как
Не надо здесь токарь, он только навредит. Такое у тебя случилось по нескольким причинам. Первая-это не была хорошо затянута гайка маховика. Вторая-это магнитпровод магдино цепляет за башмаки магнитов маховика. Третья, самая уаверзная-это при установке маховика, шпонка съехала частично вниз и конус маховика не плотно сел на конус КВ. Вначале очень тщательно изучи тему: topic2524.html Здесь есть и восстановление конуса коленвала и в маховике. И как поднять маховик выше после притирки. Я и "Pilot-by" об этом рассказывали в нескольких темах.
 

Ed-16

гл. старшина
Регистрация
17.06.2013
Сообщения
121
Карма
3
Город
казань
Имя
Эдуард
Лодка
прогресс 4, прогресс
Мотор
стрела5, ветерок8, вихрь 25*3, 30, suzuki 30rs
судя по фото у тебя один глубокий и пару не глубоких.... я б просто притер получше маховик к конусу, сваркой можешь либо перекалить либо отпустить конус, а это не есть гуд, упадет прочность ..
внизу конуса просто следы от ржавчины или это коррозия внутри металла? если коррозия то меняй коленвал :?
 

komar1982

старшина 2ст.
Регистрация
24.10.2011
Сообщения
52
Карма
0
Город
Уфа
Имя
Константин
Лодка
П4
Мотор
HDX 40
Ed-16 сказал(а):
1зачем снял маховик ?? если надо было поменять кольца?? :?
2 никаких переходных втулок!!!!!!!!! жизнь дороже!!!!
3 если всего одна рытвина, ничего не делай - притри маховик просто (как смотри в низу)
4 если рытвины глубокие и больше двух товосстанавливал так :
конус сварщику (хорошему чтоб не прегрел конус), заварил рытвины легироваными электродами, после в идеале токарю, но если руки тем концом растут, берешь напильник широкий и мелкий, аккуратно, стараясь не касаться конуса в спиливаешь лишнее после сварки, доводишь надфилем ( проведя пальцем по месту не должно чувствоваться бугорка), далее берешь маховик смотришь посадочное место и пальцем проверяешь есть ли заусенцы на конусе, если нет - очень хорошо, снимаешь шпонку с вала, натираешь притирочной пастой, сажаешь маховик на конус и ручками начинаешь притирать (вращать маховик в разные стороны без надавливания на него, до степени ощущения прилипания маховика к валу) снимаешь маховик, смываешь псту и смаховика и с конуса коленвала. все собираешь все на место и радуешься работе движка
зы: на моем в25, две не глубокие рытвины после сьема маховика (менял зажигание) притер и катался лет 10.. у 30, одна рытвина.. проходил прошлый сезон нормально..
по поводу страха - на мотор надень (установи) ручной стартер ну и колпак металический при эксплуатации не снимай)).. будешь как в танке))
Спасибо за подробную инструкцию. Рытвина одна глубокая и 2 - 3 мелких, только поверхностное коробление. Маховик снял потому-что заметил небольшое задевание маховика. Через отверстие было видно как при вращении основание сдвигается на 7-10 мм по оси вращения. У меня на другом основании от МВ-1 собрал батарейное зажигание, хотел заменить заодно. На этом движке колпак пластиковый а ручной стартер и так стоит.
А если рытвину холодной сваркой заполнить перед обработкой напильником и притиркой, так не лучше будет? Паста ГОИ нужна или есть более грубая?
 

Ed-16

гл. старшина
Регистрация
17.06.2013
Сообщения
121
Карма
3
Город
казань
Имя
Эдуард
Лодка
прогресс 4, прогресс
Мотор
стрела5, ветерок8, вихрь 25*3, 30, suzuki 30rs
реф-мех сказал(а):
Такое у тебя случилось по нескольким причинам. Первая-это не была хорошо затянута гайка маховика. Вторая-это магнитпровод магдино цепляет за башмаки магнитов маховика. Третья, самая уаверзная-это при установке маховика, шпонка съехала частично вниз и конус маховика не плотно сел на конус КВ. Вначале очень тщательно изучи тему: topic2524.html Здесь есть и восстановление конуса коленвала и в маховике. И как поднять маховик выше после притирки. Я и "Pilot-by" об этом рассказывали в нескольких темах.
с причинами это точно, переделывал одному вихря, с незатянутым маховиком (он закрутил без шайбы)

komar1982 холодная сварка здесь нафиг не нужна)) это никак не влияет на прочность самого вала и соединения!, достаточно притереть, в твоем случае надвилем снять заусенцы и пастой гойя достаточно будет
 

komar1982

старшина 2ст.
Регистрация
24.10.2011
Сообщения
52
Карма
0
Город
Уфа
Имя
Константин
Лодка
П4
Мотор
HDX 40
реф-мех сказал(а):
Калашников сказал(а):
без токаря ни как
Не надо здесь токарь, он только навредит. Такое у тебя случилось по нескольким причинам. Первая-это не была хорошо затянута гайка маховика. Вторая-это магнитпровод магдино цепляет за башмаки магнитов маховика. Третья, самая уаверзная-это при установке маховика, шпонка съехала частично вниз и конус маховика не плотно сел на конус КВ. Вначале очень тщательно изучи тему: topic2524.html Здесь есть и восстановление конуса коленвала и в маховике. И как поднять маховик выше после притирки. Я и "Pilot-by" об этом рассказывали в нескольких темах.
Так точно задевал при вращении за что-то. Но это я только при разборе заметил. Спасибо за ссылку, буду изучать.
 

Ed-16

гл. старшина
Регистрация
17.06.2013
Сообщения
121
Карма
3
Город
казань
Имя
Эдуард
Лодка
прогресс 4, прогресс
Мотор
стрела5, ветерок8, вихрь 25*3, 30, suzuki 30rs
еще одна ошибка многих!! заворачивают длинные винты на маховике в тарелку которая одновременно стопорит гайку маховика и является храповиком для кикстартера....
они (длиные винты) портят зажигание ..
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Ed-16 сказал(а):
komar1982 холодная сварка здесь нафиг не нужна)) это никак не влияет на прочность самого вала и соединения!, достаточно притереть, в твоем случае надвилем снять заусенцы и пастой гойя достаточно будет
Паста ГОИ снимает мизир-она для полировки изделий и окончательной доводки. Здесь нужен более крупный абразивный порошок. Холодная сварка нужна, чтобы убрать раковины и ликвидировать зазор в раковинах между конусами, иначе в раковинах снова будет электрическая дуга. Я даже оловом заплавлял. То есть раковины можно заполнить и изолятором и проводником. Маховик поднимишь фольгой между конусами. Тему почитай по моей ссылке.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
P_Petrovich сказал(а):
Для общего развития ;)
И я об этом. Применял такую прокладку для увеличения диаметра конуса еще в 60-х годах и не только на моторах. Мы ее называли "Наделкой на конус".
 

komar1982

старшина 2ст.
Регистрация
24.10.2011
Сообщения
52
Карма
0
Город
Уфа
Имя
Константин
Лодка
П4
Мотор
HDX 40
реф-мех сказал(а):
Ed-16 сказал(а):
komar1982 холодная сварка здесь нафиг не нужна)) это никак не влияет на прочность самого вала и соединения!, достаточно притереть, в твоем случае надвилем снять заусенцы и пастой гойя достаточно будет
Паста ГОИ снимает мизир-она для полировки изделий и окончательной доводки. Здесь нужен более крупный абразивный порошок. Холодная сварка нужна, чтобы убрать раковины и ликвидировать зазор в раковинах между конусами, иначе в раковинах снова будет электрическая дуга. Я даже оловом заплавлял. То есть раковины можно заполнить и изолятором и проводником. Маховик поднимишь фольгой между конусами. Тему почитай по моей ссылке.
Спасибо Вам за подробные ответы. А то я уже мысленно двигатель похоронил. Тему Вашу прочитал очень полезная, но для меня это как лес густой. В смысле теоретически все понятно, а вот где взять токаря для выточки деталющек, призмочки и подшипнички это сложно. Образование хоть и техническое, но не по этому профилю. Поймите правильно когда нет производства под боком приходится обходится только тем, что есть в обычных магазинах. Так что балансировка маховика пока откладывается. Но восстановить конусы по Вашим и другим советам наверное сумею. Думаю так, поправьте если ошибся.
1. Аккуратно снимаю заусенцы и задиры выступающие за плоскости конусов мелкими напильниками и надфилями.
2. Запаиваю раковины оловом или заполняю их холодной сваркой.
3. Снова снимаю заусенцы.
4. Притираю абразивным порошком до плотной посадки.
5. Снимаю уступ на конусе после притирки.
6. Снова притираю немного.
7. Вырезаю фольгу, приклеиваю, надеваю маховик, затягиваю и проверяю на задевание за магнитопроводы.

Остались вопросы. Какая марка абразивного порошка нужна, где её купить можно? Подойдет ли фольга для запекания в духовке, которая в магазинах продается? Достаточно ли она поднимет маховик?
 

komar1982

старшина 2ст.
Регистрация
24.10.2011
Сообщения
52
Карма
0
Город
Уфа
Имя
Константин
Лодка
П4
Мотор
HDX 40
Ed-16 сказал(а):
еще одна ошибка многих!! заворачивают длинные винты на маховике в тарелку которая одновременно стопорит гайку маховика и является храповиком для кикстартера....
они (длиные винты) портят зажигание ..
Спасибо за советы. Ed-16 не по теме конечно вопрос. Увидел у Вас в профиле П4 и Suzuku 30rs. Как Вам такой комплект. Хватает мощи, или в сторону 40 склоняться? У меня тоже П4. Пока неторопливо планирую на иномарку копить.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
komar1982 сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Ed-16 сказал(а):
komar1982 холодная сварка здесь нафиг не нужна)) это никак не влияет на прочность самого вала и соединения!, достаточно притереть, в твоем случае надвилем снять заусенцы и пастой гойя достаточно будет
Паста ГОИ снимает мизир-она для полировки изделий и окончательной доводки. Здесь нужен более крупный абразивный порошок. Холодная сварка нужна, чтобы убрать раковины и ликвидировать зазор в раковинах между конусами, иначе в раковинах снова будет электрическая дуга. Я даже оловом заплавлял. То есть раковины можно заполнить и изолятором и проводником. Маховик поднимишь фольгой между конусами. Тему почитай по моей ссылке.
Спасибо Вам за подробные ответы. А то я уже мысленно двигатель похоронил. Тему Вашу прочитал очень полезная, но для меня это как лес густой. В смысле теоретически все понятно, а вот где взять токаря для выточки деталющек, призмочки и подшипнички это сложно. Образование хоть и техническое, но не по этому профилю. Поймите правильно когда нет производства под боком приходится обходится только тем, что есть в обычных магазинах. Так что балансировка маховика пока откладывается. Но восстановить конусы по Вашим и другим советам наверное сумею. Думаю так, поправьте если ошибся.
1. Аккуратно снимаю заусенцы и задиры выступающие за плоскости конусов мелкими напильниками и надфилями.
2. Запаиваю раковины оловом или заполняю их холодной сваркой.
3. Снова снимаю заусенцы.
4. Притираю абразивным порошком до плотной посадки.
5. Снимаю уступ на конусе после притирки.
6. Снова притираю немного.
7. Вырезаю фольгу, приклеиваю, надеваю маховик, затягиваю и проверяю на задевание за магнитопроводы.

Остались вопросы. Какая марка абразивного порошка нужна, где её купить можно? Подойдет ли фольга для запекания в духовке, которая в магазинах продается? Достаточно ли она поднимет маховик?
Уступ который получится внутри конуса маховика в его верхней части снимишь и снова слегка притрешь. Сам почувствуешь. что маховик сел плотно без шпонки. Пока не забыл: шпонку при сборке приклей намертво, предварительно ее выстаишь параллельно конусу КВ. Фольга только стальная из консервной банки. Я ставил толщиной 0,3мм. Толщина в зависимости насколько надо поднять маховик. И не вздумай ее приклеивать. При сборке она вставляется в маховик с учетом шпоночного паза маховика. Абразивный порошок: два мелких абразивных бруска или круга трешь друг о друга. Полученный порошок разбавляешь обильно маслом, что льешь в бензин. Наносишь точками на оба конуса. Между точками капельки масла. Одеваешь маховик и вращаешь сильно прижимая вниз на четверть оборота туда-сюда. раза четыре. Разворачиваешь маховик на 180 градусов и снова тоже самое. Разворотов 5-6. Снимаешь, протираешь тщательно, смотришь на качество притирки. Если надо повторяешь. Глубокие раковины выводить не надо. Окончательная притирка просто на масле несколько. Вообще по технологии притирать надо не только нажимом и колебательным вращением, но и поднятием маховик, затем резким опусканием маховика вниз (как бы ударом), одновременно вращая. Раковины оловом запаять сложно. Я сделал так КВ, но помучился-вал холодный. А маховик вообще невозможно.
 

komar1982

старшина 2ст.
Регистрация
24.10.2011
Сообщения
52
Карма
0
Город
Уфа
Имя
Константин
Лодка
П4
Мотор
HDX 40
реф-мех сказал(а):
Уступ который получится внутри конуса маховика в его верхней части снимишь и снова слегка притрешь. Сам почувствуешь. что маховик сел плотно без шпонки. Пока не забыл: шпонку при сборке приклей намертво, предварительно ее выстаишь параллельно конусу КВ. Фольга только стальная из консервной банки. Я ставил толщиной 0,3мм. Толщина в зависимости насколько надо поднять маховик. И не вздумай ее приклеивать. При сборке она вставляется в маховик с учетом шпоночного паза маховика. Абразивный порошок: два мелких абразивных бруска или круга трешь друг о друга. Полученный порошок разбавляешь обильно маслом, что льешь в бензин. Наносишь точками на оба конуса. Между точками капельки масла. Одеваешь маховик и вращаешь сильно прижимая вниз на четверть оборота туда-сюда. раза четыре. Разворачиваешь маховик на 180 градусов и снова тоже самое. Разворотов 5-6. Снимаешь, протираешь тщательно, смотришь на качество притирки. Если надо повторяешь. Глубокие раковины выводить не надо. Окончательная притирка просто на масле несколько. Вообще по технологии притирать надо не только нажимом и колебательным вращением, но и поднятием маховик, затем резким опусканием маховика вниз (как бы ударом), одновременно вращая. Раковины оловом запаять сложно. Я сделал так КВ, но помучился-вал холодный. А маховик вообще невозможно.
Все еще понятней и не так уж у долго, я готовился к нескольким незабываемым вечерам на балконе :) В статье Кия фольгу на коленвал надевают, я так понял по Вашему на маховик удобнее. Еще раз спасибо.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 659
Карма
550
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Как абразив, думаю, можно песочек помельче использовать, или даже пыль дорожную))
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
yoric сказал(а):
Как абразив, думаю, можно песочек помельче использовать, или даже пыль дорожную))
Про пыль. Это что, шутка?. Стекло это хорошо. Кусок стекла на рельсу и после трамвая собрать стеклянную пыль. Режет лучше абразива. Сейчас применяю абразивную пасту (на трамвае не езжу). :D
 

Ed-16

гл. старшина
Регистрация
17.06.2013
Сообщения
121
Карма
3
Город
казань
Имя
Эдуард
Лодка
прогресс 4, прогресс
Мотор
стрела5, ветерок8, вихрь 25*3, 30, suzuki 30rs
реф-мех сказал(а):
Ed-16 сказал(а):
komar1982 холодная сварка здесь нафиг не нужна)) это никак не влияет на прочность самого вала и соединения!, достаточно притереть, в твоем случае надвилем снять заусенцы и пастой гойя достаточно будет
Паста ГОИ снимает мизир-она для полировки изделий и окончательной доводки. Здесь нужен более крупный абразивный порошок. Холодная сварка нужна, чтобы убрать раковины и ликвидировать зазор в раковинах между конусами, иначе в раковинах снова будет электрическая дуга. Я даже оловом заплавлял. То есть раковины можно заполнить и изолятором и проводником. Маховик поднимишь фольгой между конусами. Тему почитай по моей ссылке.
:) я и писал чтоб пастой снять мизер и не трогать конус. Ток идет по пути наименьшего сопротивления! нафига ему раковины если есть контакт хороший через прилегающие места конуса!!! Вот чтоб избежать опять "прикепания, приварки" нужно исключить касания элементов зажигания к маховику, и если маховик сидит на изначальном месте поднимать его ненужно! я против ПРОКЛАДОК в ответственных силовых элементах (кроме женских :pardon: и прочие регулировочно-уплотнительные не в счет) это очень временная мера для того чтоб доехать из длительного похода или ожидания запчасти....

:crazy: как ты изолировал раковину каким таким изолятором ? чем проверил изоляцию? ИМХО это все от лукавого!
komar1982 сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Спасибо Вам за подробные ответы. А то я уже мысленно двигатель похоронил. Тему Вашу прочитал очень полезная, но для меня это как лес густой. В смысле теоретически все понятно, а вот где взять токаря для выточки деталющек, призмочки и подшипнички это сложно. Образование хоть и техническое, но не по этому профилю. Поймите правильно когда нет производства под боком приходится обходится только тем, что есть в обычных магазинах. Так что балансировка маховика пока откладывается. Но восстановить конусы по Вашим и другим советам наверное сумею. Думаю так, поправьте если ошибся.
1. Аккуратно снимаю заусенцы и задиры выступающие за плоскости конусов мелкими напильниками и надфилями.
2. Запаиваю раковины оловом или заполняю их холодной сваркой.
3. Снова снимаю заусенцы.
4. Притираю абразивным порошком до плотной посадки.
5. Снимаю уступ на конусе после притирки.
6. Снова притираю немного.
7. Вырезаю фольгу, приклеиваю, надеваю маховик, затягиваю и проверяю на задевание за магнитопроводы.

Остались вопросы. Какая марка абразивного порошка нужна, где её купить можно? Подойдет ли фольга для запекания в духовке, которая в магазинах продается? Достаточно ли она поднимет маховик?
потому и пишу что только паста потому что не надо балансировать и токарю носить с элементарными слесарными навыками справишься, хочешь холодную сварку применить :) пожаласта красивее будет и только. еще раз! на прочность конуса она не влияет и молнии сверкать не будут. олово не надо.. оно имеет лучшую токопроводность по сравнению с железом, следовательно по нему оно и пойдет .. если что...
Фольга для запекания точно не пойдет, мягкая она очень может задраться при установке... тебе не маховик поднимать надо, А ПОСАДОЧНОЕ МЕСТО ДЛЯ МАГНЕТО ПРОВЕРИТЬ НА ПРЕДМЕТ ЭЛИПСА, ТО ЕСТЬ НЕ БОЛТАЕТСЯ ЛИ ОНО ПОСЛЕ ЗАКРЕПЛЕНИЯ. ПОДОЗРЕВАЮ ЧТО ОНО У ТЕБЯ ПРОСТО СМЕЩЯЕТСЯ ПО ГОРИЗОНТАЛИ И ЗАДЕВАЕТ МАХОВИК ЛИБО КАЧАЕТСЯ В СЛЕДСТВИИ ПРИМЕНЕНИЯ ВСЯКИХ ПРОКЛАДОК....
реф-мех сказал(а):
yoric сказал(а):
Как абразив, думаю, можно песочек помельче использовать, или даже пыль дорожную))
Про пыль. Это что, шутка?. Стекло это хорошо. Кусок стекла на рельсу и после трамвая собрать стеклянную пыль. Режет лучше абразива. Сейчас применяю абразивную пасту (на трамвае не езжу). :D
к сведению, как и описано у Вас, в конце 80 начале 90, занимаясь студентом авторалли - для боевых жигулей, за неимением паст притирочных и прочего мы использовали смесь песка (песок естесно не простой.. кварцевый) и крошек абразивных кругов для шлифовки головок и блоков цилиндров, притирали из пыли алмазных абразивн кругов клапана причем используя и дрель и ладошки :good:
 

Ed-16

гл. старшина
Регистрация
17.06.2013
Сообщения
121
Карма
3
Город
казань
Имя
Эдуард
Лодка
прогресс 4, прогресс
Мотор
стрела5, ветерок8, вихрь 25*3, 30, suzuki 30rs
komar1982 сказал(а):
Спасибо за советы. Ed-16 не по теме конечно вопрос. Увидел у Вас в профиле П4 и Suzuku 30rs. Как Вам такой комплект. Хватает мощи, или в сторону 40 склоняться? У меня тоже П4. Пока неторопливо планирую на иномарку копить.
Совет прост, мощща (мощность ;) ) прогу никогда не помешает, для чего нужна лодка? где содержать ее будешь?
я с пол года выбирал между мерк 30, 40, ямахой 40 3 х цилиндровой, и сузой 30 и 40,
Выбор мой в сторону суз30 таков (для тебя по пунктам))))))
1 Вес! все 40ки весят 75-80 кг ( а мне часто одному тягать лодку на берег приходиться, 130-160 кг миниму за корму, прог не натаскаешься даже с бревнышком под килем...)
2 Яма и мерк 3х цилиндровые дороже всех :roll: ну не олигарх я))))
3 мерк или суза .У мерка 2х такт стоит дозатор на масло (+ не смотрим) смотрим - дороже сузы (у нас на 30 тыс даже по знакомсту и со скидкой суза мне обошлась за 105, а мерк отдавли за 126), обслуживание дороже, лишняя деталь которая сломавшись погубит движок(( еще субьективно, сосед ездил на 30 мерке 5 лет... ну не в восторге он)
4 суза 30 против 40 Экономичность как в налогах и стоянке, так и в расходе горючки.... (мне кататься на лыжах и вейкборде незачем мощи у 40 для меня маловато будет после "Борея" , "Мастеркрафта" и "Мумбы" ....да и накатался я за 20 лет уже в спортклубе,)
итог. суза 30 экономичный, легкий и неприхотливый (надежный) мотор ( мнеие многих форумов как впрочем и этого,.. поэтому тут и зарегился)), на лод. базе у нас более 50 % суз , особенно последние пару лет прибавилось (многие слазят с мерков и тохатсу ) все двиглы меняют или на суз бюджетный вар (китайцы пока не всчет) или на ямах/хонды кто по зажиточней

как показатель -
1. вчера с сыном (15 лет) вдвоем вытянули 4 прог с мотом и полным фаршем (кресла бак, акум, инструмент багаж....) на берег по илостому и травяно -тиному дну (повесив родные колеса) в легкую для замены масла в редукторе . типа ТО было :D
2. через две лодки соит прог4 с суз40 (к стати и сосед по даче на острове) его 25 литрового бака хватает до дачи на 5 раз, моего почти на 7 и ездит он в 3500 оборото, то есть на пол газу... правда есть один нюанс) он сам и его жена за 100 кг ну и родня... поэтому когда 5чел в лодке его мот вроде и работает на полную)))
но я планирую для таких загрузок использовать мультипитчь, а так у меня в лодке больше 4 не быват, мне суз30 в самый раз ( после 30 вихря в этом я убедился)
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
komar1982 сказал(а):
Здравствуйте уважаемые форумчане. У меня вопрос по восстановлению коленвала. С большим трудом снял маховик с дедовского Вихря (лет 25 его никто не снимал, т.к. с 1988 по 2008 мотор стоял). Увидел следы приварки. Одна ямка на ощуп наверное миллиметр не меньше и еще две не глубоких. Подскажите есть ли способ его реанимировать без помощи токаря. Ну скажем холодная сварка или фольга или это уже не поможет. Моторчик жалко мог бы еще поездить, дед на нем 6 раз всего в отпуск съездил ну и я не много (покатушки на ПВХ лодке не продолжительные) всего наверное часов 200 намотал. Перетачивать вал и маховик - слишком глубоко осядет. Если какую-нибудь втулку вытачивать слишком сложно думаю да и спецов таких нет. Сам опыта не имею, первый раз разобрал движок, чтоб кольца поменять после перегрева компрессия упала в одном цилиндре до 1 очка.
Снять ответные выступы на конусе маховика (удобнее всего бормашинкой) и притереть. Конус колена не убитый и фольга скорее всего не понадобится.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
IGNAT сказал(а):
Снять ответные выступы на конусе маховика (удобнее всего бормашинкой) и притереть. Конус колена не убитый и фольга скорее всего не понадобится.
Бормащинкой не специалист может такое наделать. Лучше круглым личным напильником большого диаметра.
 
Вверх Снизу