WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
836
Карма
102
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
не отличное но просто хорошее...все совкомоторы кормил люксойлом (только минералкой) уже лет 5-7 наверное...пропорция не меньше чем 1 к 30-35........в том сезоне перешел на равенол...разница в цене 1 доллар на 1л...
 

Ed-16

гл. старшина
Регистрация
17.06.2013
Сообщения
121
Карма
3
Город
казань
Имя
Эдуард
Лодка
прогресс 4, прогресс
Мотор
стрела5, ветерок8, вихрь 25*3, 30, suzuki 30rs
никто не насилует)) моторы и подшипники спроектированы на работу с таким маслом и бензином( от 66 до 72), если пол жизни мот проработал на этом то импортные масла ему в смеси с 80-92 будет как спирт с пивом туземцу)))...
зачем поднимать расходы на отечественный мотор заливкой дорогого (80 руб против 250 - в три раза!) масла и бенза типа экто?
потешить только самолюбие.. или для меня есть в этом случае одно оправдание - просто нет выбора.

для буржуйских движков да! им такое и нужно для долгой работы и будет считаться насилием над ними заливкой дешёвых (=некачественых) ГСМ..
 

Ed-16

гл. старшина
Регистрация
17.06.2013
Сообщения
121
Карма
3
Город
казань
Имя
Эдуард
Лодка
прогресс 4, прогресс
Мотор
стрела5, ветерок8, вихрь 25*3, 30, suzuki 30rs
WOLLI сказал(а):
не отличное но просто хорошее...все совкомоторы кормил люксойлом (только минералкой) уже лет 5-7 наверное...пропорция не меньше чем 1 к 30-35........в том сезоне перешел на равенол...разница в цене 1 доллар на 1л...
я тоже за качество, но не в ущерб разумного расхода финансов))))
практикую раз в сезон для В25/30 масла с восстанавливающими присадками, а так езжу на "турбинке" ...
 

UAZlen

старшина 2ст.
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
79
Карма
2
Город
Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
казанка,амур-в
Мотор
ветерок-12,нептун-23,вихрь-25, HDX T15
здравствуйте. У меня не получается разборка мотора. На счёт масла для двигателя я использую лукойл для 2т двигателей.Катаюсь 2-ой сезон всё в порядке.Я ничего против м8 не имею,но в прошлом году взял ветерок 12 2006 года и смешал с м8. Поршневую выкинул. Каленвал аж синий.
 

Вложения

Ed-16

гл. старшина
Регистрация
17.06.2013
Сообщения
121
Карма
3
Город
казань
Имя
Эдуард
Лодка
прогресс 4, прогресс
Мотор
стрела5, ветерок8, вихрь 25*3, 30, suzuki 30rs
просто под видом М8 продают всяку каку....
я минералки вообще не покупаю))))))))))))))))))))))))))))))) есть надежный по качеству источник .... езжу уже более 14 лет поршня и свечи чуть с коричневатым налетом тонкой пленкой нагара, а покупаю в морском волке (где купил и сузу) масло для мотора...им + присадки и балую иногда вихри)
 

UAZlen

старшина 2ст.
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
79
Карма
2
Город
Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
казанка,амур-в
Мотор
ветерок-12,нептун-23,вихрь-25, HDX T15
ну вот я и добрался до мотора.
Разобрав ногу я понял,что прежний хозяин и не подозревал о существовании новых запчастей и их замене.:)
крыльчатка стёрлась вся.Я минут 40 снимал с вала остатки крыльчатк.Поставил новую,собрал ногу.
Приступил к двигателю.
он оказался шикарным,поршневая в идеале.Сменил сальники,подшипники.Покрасил.Собрал.
Я как взор не кину на него тащусь!
 

Вложения

UAZlen

старшина 2ст.
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
79
Карма
2
Город
Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
казанка,амур-в
Мотор
ветерок-12,нептун-23,вихрь-25, HDX T15
двигатель...
 

Вложения

UAZlen

старшина 2ст.
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
79
Карма
2
Город
Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
казанка,амур-в
Мотор
ветерок-12,нептун-23,вихрь-25, HDX T15
крыльчатка...
 

Вложения

UAZlen

старшина 2ст.
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
79
Карма
2
Город
Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
казанка,амур-в
Мотор
ветерок-12,нептун-23,вихрь-25, HDX T15
собранное сие чудо.
 

Вложения

UAZlen

старшина 2ст.
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
79
Карма
2
Город
Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
казанка,амур-в
Мотор
ветерок-12,нептун-23,вихрь-25, HDX T15
боялся непопасть в трубки охлаждения,но всё гуд. думал при первой заводке дергатни будет,но с первого раза взревет, поработал на холосоых и через 15 минут ходовые рспытания.я очень рад. как часы работает,охлаждается и чистый:)
 

Ed-16

гл. старшина
Регистрация
17.06.2013
Сообщения
121
Карма
3
Город
казань
Имя
Эдуард
Лодка
прогресс 4, прогресс
Мотор
стрела5, ветерок8, вихрь 25*3, 30, suzuki 30rs
поздравляю с победой)))))))))))))
дешево и со вкусом))
 

Андрюха

капитан-лейтенант
Регистрация
05.12.2012
Сообщения
498
Карма
23
Возраст
59
Город
44 Регион
Имя
Андрюха
Лодка
Вятка 37; Обь-1 (ЗИЧ); Неман-2
Мотор
Хонда-20. 4х-тактн; Ямаха-9,9 (15), Ямаха-3. 2х-тактн.;
UAZlen сказал(а):
ну вот я и добрался до мотора.
Разобрав ногу я понял,что прежний хозяин и не подозревал о существовании новых запчастей и их замене.:)
крыльчатка стёрлась вся.Я минут 40 снимал с вала остатки крыльчатк.Поставил новую,собрал ногу.
Приступил к двигателю.
он оказался шикарным,поршневая в идеале.Сменил сальники,подшипники.Покрасил.Собрал.
Я как взор не кину на него тащусь!
Ай да МОЛОДЦА !!!!! :good:
Держи прибавку к карме !!!!!!!! :lol:
Видно, что руки из того места растут !!!!!!
а то всё иномарки, иномарки.......Чем такое ЧУДО хуже ???!!!!!!!! ;)
 

pohlebaeFF

лейтенант
Регистрация
26.08.2012
Сообщения
290
Карма
7
Город
Белорецк
Имя
Игорь
Лодка
Навигатор-290 Флагман-380
Мотор
Ветерок-8м-12 ,Меркурий-3,3 Вихрь М
Моторчик,у тебя,просто ляля,длгих лет ему. Двигун чем красил?Опиши процесс,что и как.Я ногу и колпак металликом покрасил,цвет "чариот",смотриться отлично,но держиться не очень,когда всё в кучу собирал местами краска отлетела.
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 753
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
pohlebaeFF сказал(а):
Моторчик,у тебя,просто ляля,длгих лет ему. Двигун чем красил?Опиши процесс,что и как.Я ногу и колпак металликом покрасил,цвет "чариот",смотриться отлично,но держиться не очень,когда всё в кучу собирал местами краска отлетела.
Зашкуривать и грунтовать надо было)
 

KEX

старшина 1ст.
Регистрация
14.11.2012
Сообщения
98
Карма
6
Возраст
58
Город
Питер
Лодка
Казанка М, Ботник, Флинк 360 К, BoatMaster 310 TR KHF, Уфимка 22, Ерш.
Мотор
WaterSnake T18, Hidea 3,5, Москва М, Москва 12,5, Ветерок 12, Hidea 9,9, Нептун 23.
Так что в результате перегрева? Отделался легким испугом?
Я свой не первом выходе подогрел. Дома, когда менял крыльчатку, потерял шплинт, не нашел, поставил другой, а через час работы, перестала идти вода. На берегу разобрал, нашел патеряшку. :D Старый шплинт в помпе, крыльчатка в минус. После подогрева мотор не смотрел. На последней рыбалке прошел 100 км, вроде все в норме. Но подсознательно ждал сюрпризов.
 

Вложения

pohlebaeFF

лейтенант
Регистрация
26.08.2012
Сообщения
290
Карма
7
Город
Белорецк
Имя
Игорь
Лодка
Навигатор-290 Флагман-380
Мотор
Ветерок-8м-12 ,Меркурий-3,3 Вихрь М
<<<<Зашкуривать и грунтовать надо было)>>>>

Старую краску смывкой до люминтия снял,не шкурил правда,но растворителем обезжирил,грунт автомобильный положили,затем краску.
 

Ed-16

гл. старшина
Регистрация
17.06.2013
Сообщения
121
Карма
3
Город
казань
Имя
Эдуард
Лодка
прогресс 4, прогресс
Мотор
стрела5, ветерок8, вихрь 25*3, 30, suzuki 30rs
чтоб краска долго держала,блестела и была крепкой еще надо при температуре в камере сушить или красить под напряжением (как способ называется не помню.. типа гальванический..)
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 753
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
Ed-16 сказал(а):
чтоб краска долго держала,блестела и была крепкой еще надо при температуре в камере сушить или красить под напряжением (как способ называется не помню.. типа гальванический..)
Еще краску заряжают положительными частицами а корпус отрицательными или как то так...
 

Ed-16

гл. старшина
Регистрация
17.06.2013
Сообщения
121
Карма
3
Город
казань
Имя
Эдуард
Лодка
прогресс 4, прогресс
Мотор
стрела5, ветерок8, вихрь 25*3, 30, suzuki 30rs
vovan944 сказал(а):
Ed-16 сказал(а):
чтоб краска долго держала,блестела и была крепкой еще надо при температуре в камере сушить или красить под напряжением (как способ называется не помню.. типа гальванический..)
Еще краску заряжают положительными частицами а корпус отрицательными или как то так...
именно это я имел в виду))))
только это может быть как в воздухе так и в растворе))
 

UAZlen

старшина 2ст.
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
79
Карма
2
Город
Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
казанка,амур-в
Мотор
ветерок-12,нептун-23,вихрь-25, HDX T15
да красил я его из балончиков.как вы видели 3 цвета.я не чистил его,старая краска сама слезла по действием времени. просто шкуркой подвёл места, стоял на солнце грелся 1 час.потом пульнул и стоял сох часа 2.Краска держится нормально.Даже отвёрткой чуть задел но незаметно.
по перегреву скажу ( пронесло ).только в помпе на валу чилим намотан был и всё. Я можно сказать почистил его инеподозревая о перегреве.после чилима на чистую воду вышел и промалось само.
 

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
836
Карма
102
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
по помпе все несложно...

Как сделать помпу надежной?

Во первых, приобретая новую нужно иметь ровную линейку(жесткую) и штангенциркуль с глубиномером..........это безоговорочное условие!!!!!!!!!!!

Из десятка помп можно выбрать одну-две правильных( в лучшем случае).Проблема в посадке стакана из нержавки. Нужно выбрать такой корпус, в котором донышко стакана ровное(а не вогнуто=выгнуто ближе к отверстию). Запчасти гуано, но выбрав правильную проработает минимум лет 15 довольно жесткой эксплуатации.

Далее-крыльчатка, тоже примерно из десятка-двух можно выбрать одну-две больменее нормальные............Алгоритм выбора крыльчатки:
1.В магазее ложим по очереди на стекло прилавка и сбоку смотрим на геометрию лопастей(ТОЛЬКО В ОБМОРОК СРАЗУ НЕ ПАДАТЬ), выбираем ту, у которой все лопасти прямоугольные!!!!!!!! и сама крыльчатка имеет правильную прямоугольную форму........., отбракованные любезно возвращаем продавцу
2. из нескольких отобранных боль=менее ровных осматриваем кольцевые наростики=буртики вокруг втулки и ПРОВЕРЯЕМ ВИЗУАЛЬНО ЦЕЛОСТНОСТЬ РЕЗИНЫ лопастей и ОСОБЕННО ВАЖНО!!!!!!!!!!!!!!= ОДИНАКОВУЮ МЯГКОСТЬ КАЖДОЙ ЛОПАСТИ. Крыльчатка геометрически может и "правильная" а резина неоднородно вулканизированная и может иметь разную жесткость на отдельных лопастях(лучше брать шестилопастную загнутую, восьмилопастная авно полное)
3. Идеальная по резине имеет одинаковую жесткость всех лопастей, ее и оставляем..........


Далее, высота крыльчатки обязана соответствовать высоте помпы. Правильно подобранная по высоте=залог долгой и безпроблемной эксплуатации. Если будет зажата, то вариант спортивной гребли равен 100 проц( провернет втулку в резине плюс потери и так как всегда недостаточной мощности, мот то не о 100 кобылах....). При правильно подобранной высоте крыльчатки к конкретному корпусу помпы===на собранном редукторе с помпой вертикальный вал можем проворачивать рукой без помощи пассатижей и др. инструмента...........

В идеале вложенная в корпус крыльчатка на 1-2-3 десятки выше(смотреть по лопастям а не кольцевым уплотнениям), А НЕ КАК УКАЗАНО ВЫШЕ ПРО 1-2 ММ!!!!!!!!!!!!!!!(но тест по валу обязателен, в смысле возможности прокрутить рукой). В связи со сложностью подбора, если крыльчатка "пережимается" корпусом, то под корпус вырезать прокладку по форме привалочной корпуса помпы из паронита соответственной толщины(можно использовать и электрокартон смазанный масляной краской). Если крыльчатка ниже, то на толстом стекле+наждак подшлифовываем корпус(ВАЖНО ВЫСОТА СТАКАНА ПО ВСЕЙ ОКРУЖНОСТИ ОДИНАКОВА!!!!!!!!!!!!!)

Далее, проверяем наличие суфлирующего отверстия( от отверстия подачи воды в верхнюю трубку) к радиусу отверстия вертикального вала. При его отсутствии обязательно просверлить(данные глянуть в мурзилке от ветропапы Фишбейна). При его отсутствии ресурс крыльчатки=корпуса помпы в несколько раз снижается.......

Важно наличие и целосность резинок уплотняющих трубки(стоят копейки), при вставлении трубок смазать мылом, на трубках внутри снять сапожным ножом фаски..........

Итак помпа, крыльчатка,зеркало(под зеркалом весь обьем заполнить литолом) есть..........Как все это правильно собрать?

Алгоритм:
1. приложить друг к другу полумуфты(проверить совместимость, бывают двух видов старого и "нового образца", разница по геометрии зубьев и зацеплению........При замене подобрать идеально прилегающие по зубьям.
2.Кольцо на шпонке полумуфты желательно заменить на стяжку из двух витков нихромовой проволки(вылетает шпонка на оборотах и приходит песец разной степени бьющий по карману)........Возможна замена нихромовой проволки на проволку от пробки бутылки шампанского(скрутка пассатижами но НЕ ПОРВАТЬ!!!!!!!!, гораздо надежнее стокового исполнения).
3.Подшипник 201 заменить на заведомо лучший. Начи, койо, нск,нтн(если нет правильных совковых из дедушкиных запасов). Как показывает практика закрытый служит дольше. Обязательно 6 класса точности и без тепловых зазоров(С2,С3,С4 и т.д.) в маркировке правильных присутствует например надпись SM ( отличный вариант, исполнение для работы от минус 40 до плюс 125 по Цельсию применимость-электродвигатели до 18 тыс оборотов!!!!!!!!!!! У разных производителей свои обозначения!!!!!!!!!!Поделок от узкоглазых много, купить правильные к сожалению проблема, выход один, покупать у дистрибов в правильной гамазее). Стоимость в промавтоподшипнике на луговой около 30 грн............

Обращаю внимание на разборку этого узла, выбивать с помощью больших слесарных тисков и молотка с проставкой-прутком НЕЛЬЗЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ). Все делается гораздо проще1. Снять стопорное колечко под подшипником 2.вытащить вертикальный вал вместе с подшипником 3.Вытащить шпонку из полумуфты 4. взять металлическую болванку с внутренним отверстием близким к диаметру верт вала (часто выручает головка молотка весом 700г и более или ключ гаечный в виде трубки, чем тяжелее тем быстрее) 5 По принципу обратного молотка, одной рукой держим верх верт вала и тяжелую мутатень бросаем в сторону подшипника, которая своим весом, двигаясь вниз по валу ..........короче в итоге все сходит с вала не повреждая его нижнюю часть.
Меняем сальник и садим подшипник на место, между сальником и подшипником обьем заполняем литолом=циатимом, ставим на место полумуфту и шпонку(часто шпонка немного не цилиндрическая(конусная), посему легче выбивается бородком только в одну сторону). Садим все это в корпус, ставим на место стопорное колечко под подшипником, под зеркалом заполняем полностью литолом, ложим зеркало, ставим крыльчатку на шпонку и смазав корпус помпы моторным маслом ставим на место корпус помпы.

Перед посадкой вала с подшипником в корпус, ОБЯЗАТЕЛЬНО, на толстом стекле наждаке шлифануть верхнюю привалочную к зеркалу плоскость..........

По поводу шпонки-круглая должна быть, а не фигурная жестко фиксирующая крыльчатку(обьяснять пачиму..............в другой раз). Резину крыльчатки желательно укрепить тремя винтиками М3 посаженными на маслобензостойкий клей...Совковые крыльчатки в этом не нуждаются.........


Далее, верхняя трубка, которая входит в картер..........колечко в топку, зачастую не уплотняет и часть воды не попадает в контур охлаждения. От шланга с бензобака отрезаем трубочку высотой 3=4=5мм(зависит от конуса отверстия захода воды в картере,который сделал нетрезвый стажер УМЗ)
Один торец на данной трубочке делаем на наждаке конусным, при таком раскладе вся вода пойдет на дело........Под резиновым уплотнением наличие металлической шайбы обязательно............

Обязательно перед установкой мотоголовы проверить с фонариком не трется ли трубка об вертикальный вал!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Обязательна правильная регулировка тяги включения хода............ставим подпружинивающий фиксатор ручки в среднее положение, далее ручку в положение ХОД, далее тягу поднимаем вверх немного прокрутив по часовой вертикальный вал до полного зацепления полумуфт и откручиваем=закручиваем тягу таким макаром, чтобы загнутый конец стал ровно напротив отверстия на рычажке ручки включения хода...............При правильной регулировке полумуфты работают весь срок жизни мотора, не выбивает передачу и капролоновая вилочка на полумуфте не изнашивается........

При правильном выборе и подгонке работает до 7-10 лет без замены крыльчатки(если ходишь по реке а не болоту).........


ПОКРАСКУ по наружке одобрямс...внутрянку люблю под люминьку(один баллон под люминьку для дисков авто хватает на 2 мотоголовы...и снаружи аж глаз радует...)
 

rekriter

лейтенант
Регистрация
28.03.2013
Сообщения
270
Карма
12
Возраст
53
Город
Москва
Имя
Кирилл
Лодка
Крым
Мотор
HONDA 30
А если так же при желании покрасить иномарку ))) ... только за чем ... Понимаю что все по средствам ..Но все равно классно!
P.s. с Ветерком обплевался - было дело , один чинишь, второй катает...
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 753
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
rekriter сказал(а):
А если так же при желании покрасить иномарку ))) ... только за чем ... Понимаю что все по средствам ..Но все равно классно!
P.s. с Ветерком обплевался - было дело , один чинишь, второй катает...
Мучается наверное тот кто, как говорится не умеет их правильно готовить..) :D (без обид...)
 

KEX

старшина 1ст.
Регистрация
14.11.2012
Сообщения
98
Карма
6
Возраст
58
Город
Питер
Лодка
Казанка М, Ботник, Флинк 360 К, BoatMaster 310 TR KHF, Уфимка 22, Ерш.
Мотор
WaterSnake T18, Hidea 3,5, Москва М, Москва 12,5, Ветерок 12, Hidea 9,9, Нептун 23.
vovan944 сказал(а):
Мучается наверное тот кто, как говорится не умеет их правильно готовить..) :D (без обид...)
Как не крути, Ветерку больше 40-ка, современная иномарка даже удобнее в управлении. На своей я про весла забываю, висят как реквизит. А с Ветерком, часто приходится мочить, то подрулить, то развернуть, да и запускать Ветерок лишний раз не хочется, если несколько метров пройти надо. Карбюратор при поднятии мотора течет, тоже не приятно. Думаю, что из современных приколхозить. Короче, вечный тюнинг. :pardon:
Зато весело, да и когда смотришь на владельцев иномарок, которые совковые моторы не щупали, а только слышали рассказы, как они нервы треплят, на их удивленные глаза, гордость в душе за СССР.
 

UAZlen

старшина 2ст.
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
79
Карма
2
Город
Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
казанка,амур-в
Мотор
ветерок-12,нептун-23,вихрь-25, HDX T15
да,романтика!
 
Вверх Снизу