UAZlen

старшина 2ст.
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
79
Карма
2
Город
Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
казанка,амур-в
Мотор
ветерок-12,нептун-23,вихрь-25, HDX T15
поехал я прокатнуться по реке и вдруг закипел мой ветерок 12. Сделав вывод ,что это чилим( трава такая ). Он растёт вокруг моего острова. Я начал трогаться и как я понял он прошёл в крыльчатку и забился или что то с крыльчаткой,в обшем под замену. И на этом бы остановиться, но как я предполагаю пошёл вепхний сальник и прокладка выхлопной крыжки. В от я и думаю что теперь делать. Понимаю надо делать но пока финансы не позволяют и времени нет.
Но сейчас предложили на лето вихря 25 покататься. Нужен совет по крыльчатке ветерка. Я знаю про гемор в крыльчатке вихря, но с ветром не связывался.
 

UAZlen

старшина 2ст.
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
79
Карма
2
Город
Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
казанка,амур-в
Мотор
ветерок-12,нептун-23,вихрь-25, HDX T15
почему тшина?
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
предполагать можно что угодно, только вскрытие покажет истинную причину закипания. инструмент в руки - и вперед!
 

UAZlen

старшина 2ст.
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
79
Карма
2
Город
Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
казанка,амур-в
Мотор
ветерок-12,нептун-23,вихрь-25, HDX T15
мне нужна помощ и тонкости ветерка в замене крыльчатки. Просто я с ним не сталкивался
 

Ed-16

гл. старшина
Регистрация
17.06.2013
Сообщения
121
Карма
3
Город
казань
Имя
Эдуард
Лодка
прогресс 4, прогресс
Мотор
стрела5, ветерок8, вихрь 25*3, 30, suzuki 30rs
UAZlen сказал(а):
...Нужен совет по крыльчатке ветерка. Я знаю про гемор в крыльчатке вихря, но с ветром не связывался.
"гемор " с крыльчатками есть у всех и с любой конструкцией, что у резиновых вакумных, что у пластиковых центробежных!
конструкция не сложнее бытовой ручной мясорубки))
если первый раз- разбери, запиши на бумажке как было (лежало, крепилось, висело :jokingly: ) или сфоткай на мобилу... убери траву собери обратно, если не порвалась резина, и будет вам счастье)) думаю зеркало травой не портиться))
 

UAZlen

старшина 2ст.
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
79
Карма
2
Город
Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
казанка,амур-в
Мотор
ветерок-12,нептун-23,вихрь-25, HDX T15
спасибо большое! Я не подумал
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
насчет "убери траву" можно добавить: из всех патрубков и рубашки охлаждения.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
посчитать обороты во время откручивания ...не знаю как называется эта фигня... на тяге включения скорости. что бы потом не возиться с регулировкой. (могу что то путать, ветер ковырял оооооооочень давно)
 

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
836
Карма
102
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
нинадаааа никаких оборотов считать...

ограничитель ручки в среднее положение,ручку в положение ход.......далее тянем тягу рукой вверх и одновременно прокручиваем на 1 оборот вертикальный вал(полумуфты полностью зацепляются)......далее тягу закручиваем или выкручиваем до совпадения загнутого конца с отверстием в рычаге ручки включения хода...........без всяких натягов!!! просто чтобы вставлялась в проушину...
 

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
836
Карма
102
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
лови...а тут ваще ах... :shock: http://forum.motolodka.ru/search.php?f= ... &fldbody=1

Как сделать помпу надежной?

Во первых, приобретая новую нужно иметь ровную линейку(жесткую) и штангенциркуль с глубиномером..........это безоговорочное условие!!!!!!!!!!!

Из десятка помп можно выбрать одну-две правильных( в лучшем случае).Проблема в посадке стакана из нержавки. Нужно выбрать такой корпус, в котором донышко стакана ровное(а не вогнуто=выгнуто ближе к отверстию). Запчасти гуано, но выбрав правильную проработает минимум лет 15 довольно жесткой эксплуатации.

Далее-крыльчатка, тоже примерно из десятка-двух можно выбрать одну-две больменее нормальные............Алгоритм выбора крыльчатки:
1.В магазее ложим по очереди на стекло прилавка и сбоку смотрим на геометрию лопастей(ТОЛЬКО В ОБМОРОК СРАЗУ НЕ ПАДАТЬ), выбираем ту, у которой все лопасти прямоугольные!!!!!!!! и сама крыльчатка имеет правильную прямоугольную форму........., отбракованные любезно возвращаем продавцу
2. из нескольких отобранных боль=менее ровных осматриваем кольцевые наростики=буртики вокруг втулки и ПРОВЕРЯЕМ ВИЗУАЛЬНО ЦЕЛОСТНОСТЬ РЕЗИНЫ лопастей и ОСОБЕННО ВАЖНО!!!!!!!!!!!!!!= ОДИНАКОВУЮ МЯГКОСТЬ КАЖДОЙ ЛОПАСТИ. Крыльчатка геометрически может и "правильная" а резина неоднородно вулканизированная и может иметь разную жесткость на отдельных лопастях(лучше брать шестилопастную загнутую, восьмилопастная авно полное)
3. Идеальная по резине имеет одинаковую жесткость всех лопастей, ее и оставляем..........


Далее, высота крыльчатки обязана соответствовать высоте помпы. Правильно подобранная по высоте=залог долгой и безпроблемной эксплуатации. Если будет зажата, то вариант спортивной гребли равен 100 проц( провернет втулку в резине плюс потери и так как всегда недостаточной мощности, мот то не о 100 кобылах....). При правильно подобранной высоте крыльчатки к конкретному корпусу помпы===на собранном редукторе с помпой вертикальный вал можем проворачивать рукой без помощи пассатижей и др. инструмента...........

В идеале вложенная в корпус крыльчатка на 1-2-3 десятки выше(смотреть по лопастям а не кольцевым уплотнениям), А НЕ КАК УКАЗАНО ВЫШЕ ПРО 1-2 ММ!!!!!!!!!!!!!!!(но тест по валу обязателен, в смысле возможности прокрутить рукой). В связи со сложностью подбора, если крыльчатка "пережимается" корпусом, то под корпус вырезать прокладку по форме привалочной корпуса помпы из паронита соответственной толщины(можно использовать и электрокартон смазанный масляной краской). Если крыльчатка ниже, то на толстом стекле+наждак подшлифовываем корпус(ВАЖНО ВЫСОТА СТАКАНА ПО ВСЕЙ ОКРУЖНОСТИ ОДИНАКОВА!!!!!!!!!!!!!)

Далее, проверяем наличие суфлирующего отверстия( от отверстия подачи воды в верхнюю трубку) к радиусу отверстия вертикального вала. При его отсутствии обязательно просверлить(данные глянуть в мурзилке от ветропапы Фишбейна). При его отсутствии ресурс крыльчатки=корпуса помпы в несколько раз снижается.......

Важно наличие и целосность резинок уплотняющих трубки(стоят копейки), при вставлении трубок смазать мылом, на трубках внутри снять сапожным ножом фаски..........

Итак помпа, крыльчатка,зеркало(под зеркалом весь обьем заполнить литолом) есть..........Как все это правильно собрать?

Алгоритм:
1. приложить друг к другу полумуфты(проверить совместимость, бывают двух видов старого и "нового образца", разница по геометрии зубьев и зацеплению........При замене подобрать идеально прилегающие по зубьям.
2.Кольцо на шпонке полумуфты желательно заменить на стяжку из двух витков нихромовой проволки(вылетает шпонка на оборотах и приходит песец разной степени бьющий по карману)........Возможна замена нихромовой проволки на проволку от пробки бутылки шампанского(скрутка пассатижами но НЕ ПОРВАТЬ!!!!!!!!, гораздо надежнее стокового исполнения).
3.Подшипник 201 заменить на заведомо лучший. Начи, койо, нск,нтн(если нет правильных совковых из дедушкиных запасов). Как показывает практика закрытый служит дольше. Обязательно 6 класса точности и без тепловых зазоров(С2,С3,С4 и т.д.) в маркировке правильных присутствует например надпись SM ( отличный вариант, исполнение для работы от минус 40 до плюс 125 по Цельсию применимость-электродвигатели до 18 тыс оборотов!!!!!!!!!!! У разных производителей свои обозначения!!!!!!!!!!Поделок от узкоглазых много, купить правильные к сожалению проблема, выход один, покупать у дистрибов в правильной гамазее). Стоимость в промавтоподшипнике на луговой около 30 грн............

Обращаю внимание на разборку этого узла, выбивать с помощью больших слесарных тисков и молотка с проставкой-прутком НЕЛЬЗЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ). Все делается гораздо проще1. Снять стопорное колечко под подшипником 2.вытащить вертикальный вал вместе с подшипником 3.Вытащить шпонку из полумуфты 4. взять металлическую болванку с внутренним отверстием близким к диаметру верт вала (часто выручает головка молотка весом 700г и более или ключ гаечный в виде трубки, чем тяжелее тем быстрее) 5 По принципу обратного молотка, одной рукой держим верх верт вала и тяжелую мутатень бросаем в сторону подшипника, которая своим весом, двигаясь вниз по валу ..........короче в итоге все сходит с вала не повреждая его нижнюю часть.
Меняем сальник и садим подшипник на место, между сальником и подшипником обьем заполняем литолом=циатимом, ставим на место полумуфту и шпонку(часто шпонка немного не цилиндрическая(конусная), посему легче выбивается бородком только в одну сторону). Садим все это в корпус, ставим на место стопорное колечко под подшипником, под зеркалом заполняем полностью литолом, ложим зеркало, ставим крыльчатку на шпонку и смазав корпус помпы моторным маслом ставим на место корпус помпы.

Перед посадкой вала с подшипником в корпус, ОБЯЗАТЕЛЬНО, на толстом стекле наждаке шлифануть верхнюю привалочную к зеркалу плоскость..........

По поводу шпонки-круглая должна быть, а не фигурная жестко фиксирующая крыльчатку(обьяснять пачиму..............в другой раз). Резину крыльчатки желательно укрепить тремя винтиками М3 посаженными на маслобензостойкий клей...Совковые крыльчатки в этом не нуждаются.........


Далее, верхняя трубка, которая входит в картер..........колечко в топку, зачастую не уплотняет и часть воды не попадает в контур охлаждения. От шланга с бензобака отрезаем трубочку высотой 3=4=5мм(зависит от конуса отверстия захода воды в картере,который сделал нетрезвый стажер УМЗ)
Один торец на данной трубочке делаем на наждаке конусным, при таком раскладе вся вода пойдет на дело........Под резиновым уплотнением наличие металлической шайбы обязательно............

Обязательно перед установкой мотоголовы проверить с фонариком не трется ли трубка об вертикальный вал!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Обязательна правильная регулировка тяги включения хода............ставим подпружинивающий фиксатор ручки в среднее положение, далее ручку в положение ХОД, далее тягу поднимаем вверх немного прокрутив по часовой вертикальный вал до полного зацепления полумуфт и открручиваем=закручиваем тягу таким макаром, чтобы загнутый конец стал ровно напротив отверстия на рычажке ручки включения хода...............При правильной регулировке полумуфты работают весь срок жизни мотора, не выбивает передачу и капролоновая вилочка на полумуфте не изнашивается........

При правильном выборе и подгонке работает до 7-10 лет без замены крыльчатки(если ходишь по реке а не болоту).........
 

Ed-16

гл. старшина
Регистрация
17.06.2013
Сообщения
121
Карма
3
Город
казань
Имя
Эдуард
Лодка
прогресс 4, прогресс
Мотор
стрела5, ветерок8, вихрь 25*3, 30, suzuki 30rs
sergey081965 сказал(а):
насчет "убери траву" можно добавить: из всех патрубков и рубашки охлаждения.
а там наверно уже не трава, порубало смяло в пюре))) промоет)))
зы. проверить нада конечно ж и на накипь в глушаке и блоке цилиндров, и песок раз уж разобрал))
 

UAZlen

старшина 2ст.
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
79
Карма
2
Город
Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
казанка,амур-в
Мотор
ветерок-12,нептун-23,вихрь-25, HDX T15
спасибо. Только сегодня до магазина добрался.Взял крыльчатку, верхний сальник и набор прокладок
 

Вложения

Ed-16

гл. старшина
Регистрация
17.06.2013
Сообщения
121
Карма
3
Город
казань
Имя
Эдуард
Лодка
прогресс 4, прогресс
Мотор
стрела5, ветерок8, вихрь 25*3, 30, suzuki 30rs
ну... я б взял только 3 вещи)))) прокладку под крышку блока цилиндров, сальник и крыльчатку....
остальное используется старое или вырезается из паронита))))
 

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
836
Карма
102
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
лехххко, паронит и телескопическая антенна с сапожным ножом и мет линейкой в помощь....
 

UAZlen

старшина 2ст.
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
79
Карма
2
Город
Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
казанка,амур-в
Мотор
ветерок-12,нептун-23,вихрь-25, HDX T15
ну мне проще купить весь набор прокладок и поставить их ( всё равно вскрывать двигатель) и зачем искать материал вырезать когда набор 200 р стоит.
вот ещё докупил по мелочи. шпонки сякие. СТАРОМУ МОТОРУ-НОВЫЕ ПРОКЛАДКИ!!! и в новый сезон с чистой совестью,двигателем и увеличенным ресурсом!
разборка планируется на конец недели. отпишусь по результатам.
 

Вложения

Ed-16

гл. старшина
Регистрация
17.06.2013
Сообщения
121
Карма
3
Город
казань
Имя
Эдуард
Лодка
прогресс 4, прогресс
Мотор
стрела5, ветерок8, вихрь 25*3, 30, suzuki 30rs
UAZlen сказал(а):
ну мне проще купить весь набор прокладок и поставить их ( всё равно вскрывать двигатель) и зачем искать материал вырезать когда набор 200 р стоит.
/// и в новый сезон с чистой совестью,двигателем и увеличенным ресурсом! ...
ну это точно)) лучше 200р и время и пальцы с_экономил))

мммм ))) а как новые прокладки (не считая под головкой) увеличивают ресурс мотора?!)))) :pardon:


и еще :good: )) по фото у тебя 3 надсвечника))))) :hahaha: :lol: а прокладка на цилиндры двух цилиндровая)) куда 3 свечу надумал монтировать
 

UAZlen

старшина 2ст.
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
79
Карма
2
Город
Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
казанка,амур-в
Мотор
ветерок-12,нептун-23,вихрь-25, HDX T15
да смотрится подозрительно. я на нептун взял ( задолжал я ему ) у меня старый совейский рассыпался в пух, а надо было ехать. я с нептуна сорвал.Вот и должёк.
у меня ещё вопросик назрел-
1 кто какое масло в редуктор льёт?
2 кто какое масло использует для масло-бензиновой смеси?
 

UAZlen

старшина 2ст.
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
79
Карма
2
Город
Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
казанка,амур-в
Мотор
ветерок-12,нептун-23,вихрь-25, HDX T15
не ресурс. я не так выразился. в смысле с новым , как для дембеля все пути открыты!
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
так должно быть или я ошибаюсь???
1- их должно быть 2шт.
2- какой то обрубок а не прокладка...
 

Вложения

Ed-16

гл. старшина
Регистрация
17.06.2013
Сообщения
121
Карма
3
Город
казань
Имя
Эдуард
Лодка
прогресс 4, прогресс
Мотор
стрела5, ветерок8, вихрь 25*3, 30, suzuki 30rs
vovan944 сказал(а):
так должно быть или я ошибаюсь???
1- их должно быть 2шт.
2- какой то обрубок а не прокладка...
самому вырезать дольше и обрубок был бы хуже :D

UAZlen сказал(а):
да смотрится подозрительно. я на нептун взял ( задолжал я ему ) у меня старый совейский рассыпался в пух, а надо было ехать. я с нептуна сорвал.Вот и должёк.
у меня ещё вопросик назрел-
1 кто какое масло в редуктор льёт?
2 кто какое масло использует для масло-бензиновой смеси?
1 так всю жисть нигрол в редуктор заливали))) а сейчас на базаре покупаешь любое масло для дифференциала заднеприводных типа 412 москвича или жикгулей классики раньше кажись (склероз)))) назывался ТАП 10 (потому как режимы работы одинаковые - постоянно нагруженный узел и косые зубья)
2 тут тоже всегда был автол, сейчас любую минералку к тем же авто, которое в картер льют ...
зы: для общего развития а вдруг и у тебя есть))- была бочка масла турбинного (с ТЭЦ перепала..) так вот в лаборатории сказали чтоб заменить автол надо в 2,2 литра на 20 литров ну в общем я в советский вихревский бак заливал 18 литр бензина и 2 литра турбинки........... мотор ездит до сих пор)) минусов нет)) + много))
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
UAZlen сказал(а):
да смотрится подозрительно. я на нептун взял ( задолжал я ему ) у меня старый совейский рассыпался в пух, а надо было ехать. я с нептуна сорвал.Вот и должёк.
у меня ещё вопросик назрел-
1 кто какое масло в редуктор льёт?
2 кто какое масло использует для масло-бензиновой смеси?
В редуктор лью ТАД-17
А в бенз ямалюб синее или м8 когда как)
 

Ed-16

гл. старшина
Регистрация
17.06.2013
Сообщения
121
Карма
3
Город
казань
Имя
Эдуард
Лодка
прогресс 4, прогресс
Мотор
стрела5, ветерок8, вихрь 25*3, 30, suzuki 30rs
vovan944 сказал(а):
В редуктор лью ТАД-17
А в бенз ямалюб синее или м8 когда как)
точно :pardon: ТАД !!!! а М8 вроде как и есть современный автол ?
а не дороговато то будет для ветерка ямалюб? :roll:
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
Ed-16 сказал(а):
vovan944 сказал(а):
В редуктор лью ТАД-17
А в бенз ямалюб синее или м8 когда как)
точно :pardon: ТАД !!!! а М8 вроде как и есть современный автол ?
а не дороговато то будет для ветерка ямалюб? :roll:
Не знаю 250 руб за литр масла) М8-80руб у нас)) ну дороговато. надо же иногда дать отдохнуть)
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Ed-16 сказал(а):
vovan944 сказал(а):
В редуктор лью ТАД-17
А в бенз ямалюб синее или м8 когда как)
точно :pardon: ТАД !!!! а М8 вроде как и есть современный автол ?
а не дороговато то будет для ветерка ямалюб? :roll:
Мужики, не насилуйте моторы автолом!!!! :shock: 21-ый век на дворе.
И оно, кстати синее, как импортное. Стоит чуть более 100р. за литр. Соотношение 1л. масла на 40-50л. бензина.
Не сочтите за рекламу, просто такое использую. LUXOIL SUPER 2T
 

Вложения

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
IGNAT сказал(а):
Ed-16 сказал(а):
vovan944 сказал(а):
В редуктор лью ТАД-17
А в бенз ямалюб синее или м8 когда как)
точно :pardon: ТАД !!!! а М8 вроде как и есть современный автол ?
а не дороговато то будет для ветерка ямалюб? :roll:
Мужики, не насилуйте моторы автолом!!!! :shock: 21-ый век на дворе.
И оно, кстати синее, как импортное. Стоит чуть более 100р. за литр. Соотношение 1л. масла на 40-50л. бензина.
Не сочтите за рекламу, просто такое использую. LUXOIL SUPER 2T
Отличное масло?
 
Вверх Снизу