zavitay

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.07.2012
Сообщения
6 355
Карма
374
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Стрела
А так хорошо тема начиналась! :D :D :D
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
Тихон сказал(а):
Александр Бузин сказал(а):
ИМХО поворотники от авто на лодку не лучший вариант..,один раз веслом заденешь и расколятся,зато дёшево и сердито))...всё равно хотелось бы посмотреть как смотрится,а ни кто фотки не выкладывает,только обещают...)))
Держи,дружищще! :) :snimau shlyapu:
умное решение,там их видно будет хорошо,если на борт приделать то ИМХО будет менее заметно,а на стекло самое оно :good:
 

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
1 670
Карма
258
Возраст
51
Город
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Неман-500 в продаже. Сейчас Trofy 1802/
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90.Mercury 115
Извиняюсь что не по теме но вроде колхоз :jokingly: я приколхозил от скутеров,это на Карасика лодку вмастрячил,на свою пока еще не делал,огоньки пока родные,лампочки не менял,принцип понятен и ничего не красить,просверлил дырочку на 8 и поставил :roll:мне обошлось это дело по доллару за поворотник
 

Тихон

ст. лейтенант
Регистрация
20.08.2011
Сообщения
300
Карма
14
Возраст
41
Город
Северодвинск, Архангельская область
Имя
Тихон
Лодка
П-4, маленкий плоскодонный самодел, метла с булями+водомет
Мотор
Вихрь30 4шт-раздал, 25(один) оставил, дабы не расслаблятсья, Ураган-8М, япония 30лыс-очень харашо :)
volchara28 сказал(а):
А я приколхозил от скутеров,это на Карасика лодку вмастрячил,на свою пока еще не делал,огоньки пока родные,лампочки не менял,принцип понятен и ничего не красить,просверлил дырочку на 8 и поставил :roll:мне обошлось это дело по доллару за поворотник
Симпатично. Тока не снесут их? :roll: У меня тож калитка,только некоторые товарищи все равно по-борту норовят проскочить. :lol:
 

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
1 670
Карма
258
Возраст
51
Город
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Неман-500 в продаже. Сейчас Trofy 1802/
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90.Mercury 115
Да в принципе я думаю не должны,состав у Олега один и тот же-жена и друг семьи,с дуру можно и йух сломать :jokingly: Уменя то же -жена и жена друга в лодке,я пока на своей лодочке на развлекательных программах а так тоже вдвоем только.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
volchara28 сказал(а):
Извиняюсь что не по теме но вроде колхоз, я приколхозил от скутеров,
Действительно, "колхоз". Лодка не мотоцикл, ей "поворотники" не нужны. По правилам, сигнальные бортовые огни должны светить вперёд и в бок под углом 112,5 градусов.
 

Вложения

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
shalagin сказал(а):
volchara28 сказал(а):
Извиняюсь что не по теме но вроде колхоз, я приколхозил от скутеров,
Действительно, "колхоз". Лодка не мотоцикл, ей "поворотники" не нужны. По правилам, сигнальные бортовые огни должны светить вперёд и в бок под углом 112,5 градусов.
Сергей,вот именно такую информацию и искал,а можно поинтересоваться по поводу какие по мощности лампочки должны быть,там тоже требование должно быть какое-то... :unknown: :unknown:
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Александр Бузин сказал(а):
Сергей,вот именно такую информацию и искал,а можно поинтересоваться по поводу какие по мощности лампочки должны быть,там тоже требование должно быть какое-то...
Каких-то специальных требований не встречал. А мощность лампочек ограничивает генератор ПМ, обычно он даёт не больше 30-40 вт (имеется ввиду отечественные ПМ). Конечно можно питать лампы большей мощности только от аккумулятора, но зачем....Прогрессы вообще комплектовались бортовыми огнями с лампочкой как от фонарика на 6,3 вольт.
 

Тихон

ст. лейтенант
Регистрация
20.08.2011
Сообщения
300
Карма
14
Возраст
41
Город
Северодвинск, Архангельская область
Имя
Тихон
Лодка
П-4, маленкий плоскодонный самодел, метла с булями+водомет
Мотор
Вихрь30 4шт-раздал, 25(один) оставил, дабы не расслаблятсья, Ураган-8М, япония 30лыс-очень харашо :)
Александр Бузин сказал(а):
Сергей,вот именно такую информацию и искал,а можно поинтересоваться по поводу какие по мощности лампочки должны быть,там тоже требование должно быть какое-то... :unknown: :unknown:
Все требования на картинке выше. :) Не важно скока ватт,главна чоб на 4км! :lol:
Если без шуток,то у меня на проге по 10ватт стоят,в хорошую погоду и дальше чем на 4км видно. :snimau shlyapu:
Да,а так хотя-бы хоть чего-то светило,уже хорошо. У нас многие пренебрегают этим... :(
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
shalagin сказал(а):
Каких-то специальных требований не встречал. А мощность лампочек ограничивает генератор ПМ, обычно он даёт не больше 30-40 вт (имеется ввиду отечественные ПМ).
я к чему всё это..,мощность лампочек должна где-то быть прописана,так как один старый капитан,когда нас учил,говорил об этом,но возможно я не правильно понял и это относиться к судам более 5 метров.
З.Ы. а поворотники в темноте не мешают видеть путь,над этим еще надо подумать
 

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
1 670
Карма
258
Возраст
51
Город
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Неман-500 в продаже. Сейчас Trofy 1802/
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90.Mercury 115
сигнальные бортовые огни должны светить вперёд и в бок под
А они куда у нас светят? :? назад? Я на 100% уверен что будет лодка заметна дальше приведенных параметров.Пусть колхоз а что тема про Гост,по мне что поворотники от машины что мой вариант бюджетно и доступно.Извините конечно но на лодке стояли ходовые вроде как положенно но такое дерьмо а цена явно не навоза :jokingly: да и эстетически не айс,в моем варианте,хотябы глаз цепляется и приятно смотрится(ИМХО)
 

ostashik1

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.10.2011
Сообщения
501
Карма
22
volchara28 сказал(а):
сигнальные бортовые огни должны светить вперёд и в бок под
А они куда у нас светят? :? назад? Я на 100% уверен что будет лодка заметна дальше приведенных параметров.Пусть колхоз а что тема про Гост,по мне что поворотники от машины что мой вариант бюджетно и доступно.Извините конечно но на лодке стояли ходовые вроде как положенно но такое дерьмо а цена явно не навоза :jokingly: да и эстетически не айс,в моем варианте,хотябы глаз цепляется и приятно смотрится(ИМХО)
а если их ,мало мало ,наружу развернуть?вот и обзор боковой.или нет :?
 

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
1 670
Карма
258
Возраст
51
Город
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Неман-500 в продаже. Сейчас Trofy 1802/
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90.Mercury 115
Да все они нормально светят и с боку и с переди,зараза драйвер блютуз на телефоне слетел,не могу фотки скинуть,специально сейчас вышел на улицу и сфоткал как светят,Карасика попрошу чтоб скинул сюда,щаз ммской ему скину................ И Карасик пропал :? куда то :jokingly:
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
volchara28 сказал(а):
,специально сейчас вышел на улицу и сфоткал как светят,Карасика попрошу чтоб скинул сюда,щаз ммской ему скину
ждёмс... :popcorn
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
А кто-нибудь задавался вопросом: зачем нужны ходовые огни. Уверен, что не все об этом знают. Тем более в СССР и сейчас в Украине запрещено маломерным судам выезжать в темное время суток. На моей Казанке-5М2 всегда стояли ходовые огни (прилагаются к лодке), лампочки 13,5 вольт. Стоят и сейчас. Раньше они запитывались от магдино (подсветка компаса тоже), сейчас от АКБ. Пользовался ими в ночное время, и во время сильного тумана, когда в 20м ничего не видно. Для сведения, если кто не знает: три ходовых огня светятся для того, чтобы определить направление движения судна. Ходовые огни зеленый и красный не должны светить в сторону кормы-это условие обязательное. Если будут вопросы, задавайте. отвечу.
 

ostashik1

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.10.2011
Сообщения
501
Карма
22
вы,реф-мех,конечно,в авторитете,но зачем уж так-то?чай какие либо курсы заканчивали,экзамены сдавали.как вася рогов говорил-поляну видим,сырки глотать умеем!
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
реф-мех сказал(а):
А кто-нибудь задавался вопросом: зачем нужны ходовые огни. Уверен, что не все об этом знают. Тем более в СССР и сейчас в Украине запрещено маломерным судам выезжать в темное время суток. На моей Казанке-5М2 всегда стояли ходовые огни (прилагаются к лодке), лампочки 13,5 вольт. Стоят и сейчас. Раньше они запитывались от магдино (подсветка компаса тоже), сейчас от АКБ. Пользовался ими в ночное время, и во время сильного тумана, когда в 20м ничего не видно. Для сведения, если кто не знает: три ходовых огня светятся для того, чтобы определить направление движения судна. Ходовые огни зеленый и красный не должны светить в сторону кормы-это условие обязательное. Если будут вопросы, задавайте. отвечу.
...а можно ссылку на запрет ночного выезда???
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Александр Бузин сказал(а):
я к чему всё это..,мощность лампочек должна где-то быть прописана,так как один старый капитан,когда нас учил,говорил об этом,но возможно я не правильно понял и это относиться к судам более 5 метров.
В правилах регламентируется только дальность видимости для ходовых огней больших судов, от 1,85 до 8 км, в зависимости от типа огня и типа судна. Вообще, на ходу маломерное судно должно нести три огня, два бортовых с секторами по 112,5 градусов и белый кормовой огонь с сектором света 135 градусов. Некоторые крепят плафон КО не на штанге, а на задней стенке капота ПМ. Если сложить все сектора ходовых огней, 112,5+112,5+135, то получится круговой обзор на 360 градусов. На ночной якорной стоянке в местах где есть движение других судов, должен гореть круговой белый огонь.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Саня С сказал(а):
...а можно ссылку на запрет ночного выезда???
У меня в судовом билете написано. К сожалению он в гараже. Сделаю фото -выложу. Я в свое время спорил на эту тему с судовой инспекцией, но этим дебилам что-то доказывать бесполезно. С их стороны явное нарушение, если есть ходовые огни, компас. Связь, наконец. Где-то читал, что можно при дополнительных и определенных условиях: небольшая скорость, не пересекать канал или форватер, и еще что-то. У нас надо регистрировать даже надувные гребные лодки начиная от длины 2,5 метра. А с транцем все. А не по водоизмещению, как положено. С какой целью не говорят. Уверен, что обычная выкачка денег, чтобы жизнь раем или медом не казалась. И чтобы было за что брать взятки. В молодости я плевал на эти запреты и ходил в любое время суток. Нравилась ночная рыбалка на крупного судака в море, вдали от берегов (12-20 км от берега).
 

ostashik1

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.10.2011
Сообщения
501
Карма
22
у меня в билете тоже запись подобная.я на неё сослался,а мне говорят-мало ли туман,дым,сломался и на якорь встал.что-то в этом есть.мой друг на судне, типа волго-дон, мужичка ночью переехал.все живы остались,но всё таки.
 

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
1 670
Карма
258
Возраст
51
Город
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Неман-500 в продаже. Сейчас Trofy 1802/
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90.Mercury 115
Ничего не запрещено! Запрещено выплывать без сигнальных огней! Вот отметка в судовом,так и написано,сорри за качество,на телефоне камера слабая. Ну а это вчерашние обещанные фото
 

ostashik1

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.10.2011
Сообщения
501
Карма
22
вот такие сегодня в автомагазине купил.фонарики по 80.лампы диодные по 50.итого 420.и вид приличный,и обзор.крепеж ещё придумаю,что б съемные были.
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Так.. для общего развития:

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СУДОВЫХ ОГНЯХ

Применение огней.

Правила, относящиеся к судовым огням, должны соблюдаться от захода до восхода солнца (ночью), а также в условиях ограниченной видимости днем. При этом не должны выставляться другие огни, которые могут быть ошибочно приняты за предписанные Правилами, ухудшить видимость последних или стать помехой для наблюдения. Сигнальные огни должны быть включены на каждом без исключения судне — движущемся или неподвижном.



Категории судов, несущих сигнальные огни.

Правила плавания требуют, чтобы по сигнальным огням можно было различать следующие категории судов: самоходные одиночные суда и составы на ходу и стоянке, несамоходные суда при их буксировке (т. е. «на ходу») и на стоянке, суда технического флота, рыболовные, маломерные и парусные, а также стоечные плавучие средства и плоты.

Среди несамоходных судов в особую категорию выделены суда технического флота, которые могут стоять на судовом ходу (земснаряды, подъемные краны, водолазные боты и т. д.). Выделены также суда, занимающиеся ловом рыбы на реке, поскольку их опущенные сети могут занимать до половины ширины судового хода, представляя повышенную навигационную опасность для проходящих мимо судов.

Стоечные плавучие средства (причалы-понтоны, купальни и т. д.) являются, образно говоря, неподвижными «надводными навигационными препятствиями», и их сигнальные огни в этом смысле сродни навигационным. Парусные суда можно сравнить с подвижной «навигационной опасностью», в связи с чем они выделены в отдельную категорию судов. Для маломерных судов установлен упрощенный вариант сигнальных огней.



Назначение огней судов.

По этим огням можно узнать назначение судна: состав это или одиночное судно, и если состав, то какой именно. Однако самое важное в ночной ориентировке — определить, стоит судно на месте или движется, и если движется, то в каком направлении. Поэтому у самоходных судов существенно различаются огни на ходу и на стоянке, или ходовые и стояночные. Ходовые огни позволяют узнать направление движения судна (встречное, пересекающее судовой ход, попутное) и определить изменение его курса, стояночные характеризуют тип судна и его груз.

Несамоходное судно двигаться по судовому ходу может только с помощью самоходного судна, которое несет свои ходовые огни, поэтому несамоходному судну ходовые огни не нужны. Обычное несамоходное судно не имеет права стоять на судовом ходу, а несамоходные суда технического флота используют для выполнения на нем определенных работ, поэтому их стояночные огни должны указывать, где стоит судно — на судовом ходу или за его пределами.



Характер огней.

Огни судов отличаются один от другого расположением на судне, цветом, сектором освещения, режимом горения, дальностью видимости.

Топовые огни белого или красного цвета горят непрерывно, расположены в диаметральной плоскости судна, светят прямо по курсу в секторе 225°. Число, цвет и взаимное расположение топовых огней зависят от назначения судна.

Бортовые огни горят непрерывно. Они расположены по бортам судна: по правому борту — зеленый, по левому — красный. Каждый огонь светит впереди и вбок от диаметральной плоскости судна в секторе 112,5° так, что каждый сектор освещения бортового огня занимает ровно половину сектора освещения топового.

Кормовые огни белого цвета, расположенные в кормовой части судна, горят непрерывно. Они светят назад в секторе 135° так, что при любом маневре судна всегда видны или топовые, или кормовые огни, но вместе — никогда.

Буксировочный огонь желтого цвета горит непрерывно, светит назад в таком же секторе, что и кормовые огни,— 135°.

Круговой огонь освещает дугу горизонта в 360°, т. е. виден со всех сторон. В зависимости от назначения судна круговой огонь может быть разного цвета — белого, красного, желтого, синего, зеленого — и с разными режимами горения: постоянно горящий и проблесковый, т. е. непрерывно мигающий с регулярными интервалами времени между вспышками
Кроме того, самоходное судно шириной более 5 м оборудовано по краям ходового мостика белыми огнями постоянного горения — стояночными бортовыми, которые светят в секторе 180° (по 90° от траверза).

Ходовыми огнями судна являются топовые и бортовые, они постоянно включены на ходу и выключены на стоянке. Только на ходу включены также буксировочный и проблесковые круговые огни.

У маломерного судна в одном фонаре могут быть объединены бортовые огни, у парусного — бортовые и кормовой.



Расположение огней на транспортном судне.

Расположение этих огней регламентируется требованиями Правил плавания по внутренним водным путям и Правил Речного Регистра РФ.

Самый нижний топовый огонь единственной или задней мачты всегда расположен выше бортовых огней. Топовый огонь передней мачты всегда ниже тоновых огней задней мачты. Красный топовый огонь одиночного самоходного судна всегда ниже переднего тонового огня, а буксировщика — выше. Топовые огни толкаемых судов всегда ниже топовых огней толкача. Три топовых огня толкача образуют равносторонний треугольник, три кормовых огня — равнобедренный треугольник.

Белый круговой огонь самоходного судна находится в носовой части судна, а красный круговой не может быть на одной вертикали с белым. У несамоходного судна красный круговой огонь находится на мачте в средней части судна и всегда выше белых круговых огней, расположенных в носовой и кормовой частях судна. При буксировке под бортом буксируемое судно находится всегда с правой стороны буксировщика.

Дополнительные варианты ходовых огней могут встретиться вследствие нежесткой регламентации взаимного расположения некоторых из этих огней. Так, бортовые огни могут находиться перед единственной или задней мачтой с топовыми огнями и позади нее. Передний топовый огонь может быть расположен ниже и выше бортовых огней, а проблесковые огни — и выше и ниже топовых огней. Но, как правило, выдерживаются следующие схемы расположения огней: у судна длиной 50 м и более передний топовый огонь выше бортовых, а задний — позади них; у судна длиной менее 50 м топовый огонь находится впереди бортовых, проблесковые синий и желтый огни — выше топового, на одной с ним вертикали.

Для несамоходных одиночных судов длиной 50 м и более, которые буксируются под бортом, предусматривается два варианта огней: круговые в носовой и кормовой частях судна или топовый и кормовой.



Дальность видимости огней.

Наибольшая дальность видимости у топовых огней самоходного судна длиной 20 м и более составляет не меньше 8 км. У самоходных судов длиной менее 20 м наибольшая дальность видимости огней составляет 5,5 км, а длиной менее 12м — 3,7 км. У несамоходных судов дальность видимости топовых огней меньше: при длине 50 м и менее — 4 км, если судно короче — 2 км.

Бортовые, кормовые, буксировочные и белые круговые огни самоходных судов имеют дальности видимости 3,7 км, цветные круговые огни всех су­дов — 1,85 км. У самоходных судов длиной менее 12 м дальность видимости бортовых огней равна 1,85 км, такая же дальность видимости белых круговых огней несамоходных судов.

Светоимпульсные и световые отмашки ночью видны на расстоянии не менее 4 км, светоимпульсные отмашки днем — на расстоянии 2 км, стояночные бортовые огни — на расстоянии 3,7 км.




Ходовые огни и возможный курс судна по отношению к маломерному судну
Секторы освещения ходовых огней выбраны так, что цветные бортовые огни практически нельзя перепутать с цветными навигационными огнями: бортовые огни всегда видны «в сопровождении» топовых. Но одного этого недостаточно для надежной ориентировки ночью: водителю маломерного судна крайне важно знать, на каких курсах он сближается с увиденным транспортным судном. Наиболее опасны встречные курсы — от лобового до траверзного, когда суда сближаются со скоростью, превышающей скорость каждого из них. Сближение на остальных курсах происходит со скоростью, меньшей, чем скорость наиболее бы­строходного из них.

Ходовые огни позволяют быстро установить, опасно ли сближение с увиденным судном. Для этого нужно помнить правило:

В первом случае увиденное судно пересекает наш курс справа, так что мы видим его левый борт, во втором случае - наоборот.

Однако наиболее опасна ситуация, когда впереди по курсу видны оба бортовых огня — если не изменить курс своего судна, столкновения не избежать! движущийся красный огонь опасен справа по курсу, зеленый — слева.


Расположение и характеристики огней маломерного судна.

К этим огням относятся цветные бортовые и белый кормовой огни, которые включают на ходу, и белый круговой огонь, который включают на стоянке. Их цвет, секторы освещения и дальность видимости указаны выше
. Бортовые огни допускается комбинировать в одном фонаре. Бортовые огни на беспалубных судах расположены на уровне планширя или выше, на судах с рубкой — в ее верхней части. Белый круговой огонь и фонарь, в котором объединены бортовые огни, расположены в диаметральной плоскости в передней части судна, а кормовой огонь — тоже в диаметральной плоскости и по возможности на одной высоте с бортовыми, но не выше их. При любом ходовом дифференте судна, должна быть обеспечена видимость его огней в плоскости, параллельной зеркалу воды.

Мощность источника света для сигнального фонаря зависит от требуемой дальности видимости, прозрачности атмосферы и чувствительности глаза к определенному цвету огня. При одинаковой мощности источника света белый огонь виден значительно дальше, чем цветной. Для белого судового огня при дальности видимости 3,7 км сила света источника должна быть 4 канделы (кд). Чтобы дальность видимости красного и зеленого огней была равна 1,85 км, сила света должна составлять 2—3 кд (при прозрачности атмосферы, соответствующей 8 баллам метеорологической видимости, которая принята на речном флоте для условий наблюдения над водной поверхностью).




Читаем и запоминаем!!! :yes:
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
lednic606 сказал(а):
Мощность источника света для сигнального фонаря зависит от требуемой дальности видимости, прозрачности атмосферы и чувствительности глаза к определенному цвету огня. При одинаковой мощности источника света белый огонь виден значительно дальше, чем цветной. Для белого судового огня при дальности видимости 3,7 км сила света источника должна быть 4 канделы (кд). Чтобы дальность видимости красного и зеленого огней была равна 1,85 км, сила света должна составлять 2—3 кд (при прозрачности атмосферы, соответствующей 8 баллам метеорологической видимости, которая принята на речном флоте для условий наблюдения над водной поверхностью).

Вот спасибо Дим! именно об этом я и хотел узнать :good:
 

DV77

ст. лейтенант
Регистрация
17.05.2012
Сообщения
348
Карма
79
Город
Таймыр
Имя
Данил
Лодка
казанка5м4
Мотор
Вихрь30,Сузуки DT40WK
Вверх Снизу